СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Адаптивная физическая культура 5 класс"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоча программа расчитана для учащихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Вариант два.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Адаптивная физическая культура 5 класс"»

АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Физическое воспитание отличается от других видов вос­питания тем, что в его основе лежит обучение упорядо­ченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Специфичность понятия «адаптивная физическая культу­ра» выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает ее предназначение для людей с отклоне­ниями в состоянии здоровья, включая воспитанников с вы­раженным недоразвитием интеллекта. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна сти­мулировать позитивные реакции в системах и функциях организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направ­ленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма учащегося.

В соответствии с этим целью обучения данному предмету является освоение воспитанниками системы двигательных координаций, физических качеств и способ­ностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и со­вершенствование его организма. Обучение организуется с уче­том климатических и сезонных изменений в природе. На занятиях формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с преподавателем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о без­опасности движений во время занятий физической культу­рой .

В основу обучения положена система простейших физи­ческих упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что дети этой ка­тегории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. За­медленность психических процессов, конкретность мыш­ления, нарушения памяти и внимания обусловливают чрез­вычайную медлительность образования у них двигательных навыков. 

Цели программы:

Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для воспитанников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей.

Способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности у школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности.

Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе. 

Задачи программы:

В ходе обучения учебному предмету «Адаптивная физи­ческая культура» должны решаться следующие основные задачи:

- Создание условий для всестороннего гармонического развития и социализации воспитанников;

-  Создание условий для формирования необходимых в разнообразной двига­тельной деятельности знаний, умений, навыков и воспита­ние сознательного отношения к их использованию;

- Создание условий для совершенствования двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;

- Создание условий для  воспитания нравственных качеств, приучения к дис­циплинированности, организованности не только на весь организм, но и на определенные группы мышц.

Общая характеристика учебного предмета

Каждое занятие должно планироваться в соответствии со следующими принципами:

-постепенное повышение нагрузки и переход к успо­коительным упражнениям в конце урока;

- чередование различных видов упражнений;

- подбор упражнений, соответствующих возрасту и раз­витию воспитанников.

В работе с воспитанниками с умеренной и тяжелой умственной отсталостью целесо­образно применять специальные педагогические приемы, направленные на развитие интеллектуальной деятельности: название движений, запоминание комбинаций движений по темпу, объему, усилию, плавности. На уроках широко при­меняются упражнения, которые требуют четкой дозировки силовых, временных и пространственных компонентов дви­жений. Обязательным требованием является обеспечение систе­матического медицинского контроля за физическим раз­витием и состоянием здоровья воспитанников. Помещение, от­веденное для занятий адаптивной физической культурой, должно соответствовать установленным санитарно-гигиени­ческим нормам, быть оборудовано современным спортивным инвентарем, пособиями и аптечкой первой помощи.

На всех занятиях должны быть предприняты меры для предупреждения несчастных случаев.

Чтобы дети усвоили алгоритм выполнения упраж­нений и инструкции педагога, требуется многократное по­вторение, сочетающееся с правильным показом. Упражне­ния, подвижные игры, игры с элементами спорта подби­раются таким образом, чтобы они состояли из простых элементарных движений. Мы уже отмечали, что характер­ной особенностью воспитанников с умеренной и тяжелой ум­ственной отсталостью является инертность нервных про­цессов, их стереотипность и обусловленные этим трудности переключения с одного действия на другое. Попадая в не­привычную для них обстановку, воспитанники не могут вос­произвести даже хорошо знакомые физические упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмо­треть разучивание одних и тех же упражнений в различных условиях.

Поскольку дети этой категории с большим трудом воспринимают словесную инструкцию, даже в сочетании с показом, для усвоения ими упражнений требуется систе­матическая помощь педагога.

На занятиях по предмету «Адаптивная физическая куль­тура» детей и подростков учат:

- в разнообразной двигательной деятельности осознанно относиться к выполнению движений;

- согласовывать двигательные, интеллектуальные, во­левые и эмоциональные усилия для закрепления форми­руемых навыков;

- дисциплинированности, организованности, ответствен­ности, максимальной самостоятельности во время занятий физическими упражнениями и элементарными видами спорта.

В процессе обучения адаптивной физической культуре детей

- знакомят, а затем уточняют и закрепляют с ними понятийный аппарат (название движений, действий);

- учат последовательности движений без предметов, с предметами (мячами, гимнастическими палками и т. п.), а также правилам безопасности при этом;

- учат адекватно вести себя во время занятий физиче­скими упражнениями с элементами спортивных;

- учат осваивать модели невербального и вербального общения, необходимые в подвижных и спортивных играх и других ситуациях, возникающих во время занятий.

Каждое занятие должно планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенное повышение нагрузки и переход в конце к успокои­тельным упражнениям; чередование различных видов упраж­нений, подбор упражнений, соответствующих возможностям воспитанников.

Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими средствами), инвентарь для подвижных и спортивных игр и др. Материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная физкультура» включает: дидактический материал:

изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря; спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, бадминтон.



Место учебного предмета в учебном плане

Адаптивная физкультура относится к предметной области – физическая культура.

Сроки изучения учебного предмета - 12 лет.

Количество часов на изучение предмета в неделю – 2 часа, 5 класс – 3 часа в неделю, 34 учебные недели

1 класс – 33 учебные недели

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)

результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога;

- использование по назначению учебных материалов;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию;

- формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами;

- формирование умения самостоятельно переходить от одного задания

(операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий,алгоритмом действия и т.д.

Содержание учебного предмета

Коррекционные подвижные игры.

Элементы спортивных игр и спортивных упражнений. Баскетбол.

Узнавание баскетбольного мяча. Передача баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой.

Ведение баскетбольного мяча по прямой (с обходом препятствия). Броски мяча в кольцо двумя руками. Волейбол. Узнавание волейбольного мяча.

Подача волейбольного мяча сверху (снизу). Прием волейбольного мяча сверху (снизу). Игра в паре без сетки (через сетку). Футбол. Узнавание футбольного мяча. Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарем), с 2-х шагов (пустые ворота, с вратарем), с разбега (пустые ворота, с вратарем). Прием мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой (руками). Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнеру.

Остановка катящегося мяча ногой. Бадминтон. Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя (верхняя) подача.

Отбивание волана снизу (сверху). Игра в паре. Подвижные игры.

Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». Соблюдение правил игры «Болото». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролазание по туннелю, бег, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Пятнашки». Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты.

Соблюдение правил игры «Бросай-ка». Соблюдение правил игры «Быстрые санки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом».

Велосипедная подготовка.

Узнавание (различение) составных частей трехколесного велосипеда:

руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед: перекидывание правой ноги через раму, постановка правой ноги на педаль, посадка на седло, постановка левой ноги на педаль. Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног).

Торможение ручным (ножным) тормозом. Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. Посадка на двухколесный велосипед. Начало движения, сидя на двухколесном велосипеде. Езда на двухколесном велосипеде по прямой (на расстояние 10 метров, 50 метров), с поворотом.

Торможение ручным (ножным) тормозом. Разворот на двухколесном велосипеде. Объезд препятствий. Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе. Соблюдение правил дорожного движения во время езды по дороге:

начало движения по сигналу учителя, остановка перед выездом на трассу,

езда по правой стороне дороги. Уход за велосипедом (содержание в чистоте,

сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса)

Туризм.

Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак,

спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога).

Соблюдение последовательности действий при складывании вещей в рюкзак (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены). Соблюдение последовательности действий при раскладывании спального мешка: раскрывание чехла, вынимание мешка из чехла, развязывание тесьмы, раскатывание мешка. Соблюдение последовательности действий при расположении в спальном мешке:

расстегивание молнии, посадка в мешок, застегивание молнии до середины спального мешка, расположение в мешке лежа, застегивание молнии до капюшона. Соблюдение последовательности действий при складывании спального мешка: совмещение углов верхней части мешка, скручивание мешка, завязывание тесьмы, вставление мешка в чехол, затягивание чехла.

Узнавание (различение) составных частей палатки: днище, крыша, стены палатки, растяжки, стойка, колышки. Подготовка места для установки палатки. Раскладывание палатки. Ориентировка в частях палатки. Вставление плоских (круглых) колышков при закреплении палатки на земле.

Установление стоек. Установление растяжек палатки. Соблюдение последовательности действий при разборке установленной палатки:

вынимание колышков (с растяжки, из днища), складывание колышков в чехол, вытаскивание стоек, разборка и складывание стоек в чехол, складывание растяжек на палатку, сворачивание палатки, складывание палатки и всех комплектующих в сумку-чехол, закрывание сумки-чехла. Подготовка кострового места. Складывание костра. Разжигание костра.

Поддержание огня в костре. Тушение костра. Соблюдение правил поведения в походе: нельзя отставать, убегать вперед, нельзя никуда уходить без разрешения учителя, нельзя есть найденные в лесу грибы и ягоды без разрешения учителя, нельзя бросать мусор в лесу, нельзя трогать лесных животных.

Физическая подготовка.

Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»). Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны.

Ходьба в колонне по одному, по двое. Бег в колонне.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе».

Наклоны туловища вперед (в стороны, назад).

Повороты туловища вправо (влево). Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Стояние на коленях.

Ходьба с высоким подниманием колен. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны,

круговые движения. Приседание. Ползание на четвереньках. Поочередные

(одновременные) движения ногами: поднимание (отведение) прямых

(согнутых) ног, круговые движения. Переход из положения «лежа» в

положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке: широкой

(узкой) поверхности гимнастической скамейки, ровной (наклонной)

поверхности гимнастической скамейки, движущейся поверхности, с

предметами (препятствиями).

Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке. Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости: отведение рук в стороны, поднимание вверх и возвращение в исходное положение, поочередное поднимание ног вперед,

отведение в стороны. Отход от стены с сохранением правильной осанки.

Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в

стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе. Ходьба в умеренном (медленном, быстром)

темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег в умеренном

(медленном, быстром) темпе. Бег с изменением темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево)). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту, глубину.

Ползание, подлезание, лазание, перелезание. Ползание на животе, на четвереньках. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату. Вис на канате, рейке.

Перелезание через препятствия.

Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Бросание мяча на дальность. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). Метание в цель (на дальность). Перенос груза.

Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы курса.

Система оценки достижений обучающихся умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка. К процессу аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи, воспитателей группы.

Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Ре зультаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.

По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной,

тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель не успешности их обучения и развития в целом.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться

особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий,

графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ,

дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции»

(вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 - не выполняет, помощь не принимает;

1 - выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи;

2 - выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или

после частичного выполнения педагогом;

3 - выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;

4 - выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции;

5 - выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 - не воспроизводит при максимальном объеме помощи;

1 - воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами;

2 - воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками;

3 - воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками;

4 - воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок;

5 - воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с РАС по каждому показателю по следующей шкале:

0 - отсутствие динамики или регресс.

1 - динамика в освоении минимум одной операции, действия.

2 - минимальная динамика;

3 - средняя динамика;

4 - выраженная динамика;

5- полное освоение действия.

Учебно-тематическое планирование 5 В

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Примечания

1

Легкая атлетика

36


2

Гимнастика с основами акробатики

14


3

Лыжная подготовка

6


4

Подвижные и спортивные игры

34


5

Туризм

6


6

Велосипедная подготовка

6



Итого:

102



Календарно-тематическое планирование

по адаптивной физической культуре для учащихся 5 В класса

урока

Тема урока

Кол

час

Дата проведения

План

Факт


1 четверть.





Легкая атлетика 24ч




1

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

1

02.09


2

Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон»

1

05.09


3

Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон»

1

06.09


4

Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

1

09.09


5

Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

1

12.09


6

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

1

13.09


7

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

1

16.09


8

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

1

19.09


9

Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде».

1

20.09


10

Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде».

1

23.09


11

Бег в разных направлениях. Бег с изменением темпа, направления движения

1

26.09


12

Бег в разных направлениях. Бег с изменением темпа, направления движения

1

27.09


13

Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук)

1

30.09


14

Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук)

1

03.10


15

Выполнение подскоков на двух ногах на месте самостоятельно по сигналу.

1

04.10


16

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ

1

07.10


17

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ

1

10.10


18

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ

1

11.10


19

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод», «Третий лишний». Инструктаж по ТБ

1

14.10


20

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод», «Третий лишний». Инструктаж по ТБ

1

17.10


21

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

1

18.10


22

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

1

21.10


23

Бег на скорость (30, 60м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей.

1

24.10


24

Бег на скорость (30, 60м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей.

1

25.10



2 четверть.





Гимнастика с основами акробатики 14 часа




1

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Инструктаж по ТБ

1

07.11


2

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Инструктаж по ТБ

1

08.11


3

Ходьба по скамье большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

1

11.11


4

Ходьба по скамье большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

1

14.11


5

ОРУ. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

1

15.11


6

ОРУ. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

1

18.11


7

Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны) по скамье

1

21.11


8

Ходьба по скамье на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!». Инструктаж по ТБ

1

22.11


9

Ходьба по скамье на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!». Инструктаж по ТБ

1

25.11


10

ОРУ с обручами. Поднимание ног в висе. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ

1

28.11


11

Кувырок назад и перекат . Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?». Инструктаж по ТБ

1

29.11


12

Дыхательные упражнения. Лазание и перелезание через 2-3 препятствия разной высотой до 1м. Подлезание под препятствиями высотой 40 см.

1

02.12


13

ОРУ с обручами. Поднимание ног в висе. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ

1

05.12


14

ОРУ с обручами. Поднимание ног в висе. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ

1

06.12



Коррекционные подвижные и спортивные игры 10 ч




15

Инструктаж по ТБ. Игры для подготовки к строю «Построение в шеренгу». Комплекс упражнений на развитие гибкости.

1

09.12


16

Игры для подготовки к строю «У ребят порядок строгий».

1

12.12


17

Игры для подготовки к строю «У ребят порядок строгий».

1

13.12


18

ОРУ. Игры: « Попади в мяч » Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

16.12


19

ОРУ. Игры: « Попади в мяч » Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

19.12


20

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

20.12


21

ОРУ. Игра « Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

23.12


22

ОРУ. Игра « Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

26.12


23

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Мяч ловцу».

2

27.12


24

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Мяч ловцу».





3 четверть.





Лыжная подготовка 6 ч




1

Инструктаж техники безопасности. Правила подбора лыж и лыжных палок. Посадка лыжника

1

09.01.2025


2

Подбор лыжного инвентаря по росту и размеру

1

10.01


3

Переноска, надевание лыж, ходьба ступающим шагом

1

13.01


4

Переноска, надевание лыж, ходьба ступающим шагом

1

16.01


5

Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Попеременный двухшажный ход.

1

17.01


6

Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Попеременный двухшажный ход.

1

20.01



Коррекционные подвижные и спортивные игры 24 ч




7

ОРУ. Передача мяча партнеру. Игра в футбол по упрощенным правилам «Мини футбол».

1

23.01


8

ОРУ. Передача мяча партнеру. Игра в футбол по упрощенным правилам «Мини футбол».

1

24.01


9

ОРУ. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень.

1

27.01


10

ОРУ. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень.

1

30.01


11

ОРУ. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень.

1

31.01


12

ОРУ.Ведение мяча между предметами; подвижные игры

1

03.02


13

ОРУ.Ведение мяча между предметами; подвижные игры

1

06.02


14

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

1

07.02


15

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

1

10.02


16

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

13.02


17

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

14.02


18

Основная стойка и передвижения. Комплекс упражнений с мячом. Ловля мяча. Эстафеты с мячом.

1

17.02


19

Основная стойка и передвижения. Комплекс упражнений с мячом. Ловля мяча. Эстафеты с мячом.

1

20.02


20

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

1

21.02


21

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

1

27.02


22

ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

28.02


23

ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

03.03


24

Коррекционные подвижные игры: «Сбей кеглю».

1

06.03


25

Коррекционные подвижные игры: «Сбей кеглю».

1

07.03


26

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

1

13.03


27

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

1

14.03


28

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами.

1

17.03


29

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами.

1

20.03


30

Игры с прыжками: «Подкинь мячик».

1

21.03



4 четверть





Туризм - 6




1

Формирование представлений о технике безопасности во время похода.

1

31.03


2

Перешагивание через незначительные препятствия.

1

03.04


3

Спальный мешок, палатка - ознакомление

1

04.04


4

Снаряжение походного рюкзака

1

07.04


5

Снаряжение походного рюкзака

1

10.04


6

Краткие сведения о спортивном ориентировании. Определение сторон по солнцу, звёздам и местным признакам.

1

11.04



Велосипедная подготовка 6 ч




7

Узнавание (различение) составных частей велосипеда:

руль, колесо, педали, седло, рама, цепь

1

14.04


8

Соблюдение последовательности действий при посадке на велосипед: перекидывание правой ноги через раму, постановка правой ноги на педаль, посадка на седло

1

17.04


9

Управление велосипедом без вращения педалей. Вращение педалей с фиксацией ног

1

18.04


10

Управление велосипедом без вращения педалей. Вращение педалей с фиксацией ног

1

21.04


11

Езда на велосипеде по прямой (на расстояние 10 метров, 50 метров), с поворотом.

1

24.04


12

Езда на велосипеде по прямой (на расстояние 10 метров, 50 метров), с поворотом.

1

25.04



Легкая атлетика 12 часов




13

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке .

Прыжки с места и разбега

1

28.04


14

Прыжки с места и разбега

1

05.05


15

Совершенствование техники ходьба и бега. Игра «Смена сторон».

1

08.05


16

Совершенствование техники ходьба и бега. Игра «Смена сторон».

1

12.05


17

Инструкция по ТБ при проведении занятий по лёгкой атлетики. Обучение технике высокого старта.

1

15.05


18

Обучение технике высокого старта.

1

16.05


19

Ходьба с изменением длины и частоты шага.

1

19.05


20

Ходьба с изменением длины и частоты шага.

1

22.05


21

Бег с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Мыши и кот».

1

23.05


22

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия.

3

26.05


23

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия.




24

Совершенствование техники ходьба и бега