Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
по специальности СПО
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
код название
Лиски 2020
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» на основании решения педагогического совета от 27.08.2020 г., протокол № 1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Сизоненко С. О., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол №1 от 28.08.2020 г.
Председатель ЦК Плотникова С.С.
Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол №1 от 28.08.2020 г.
Заведующий научно-методической частью – Е.И. Буйволова
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| |
ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
| |
СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации дисциплины КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 10 |
1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения дисциплины
Дисциплина является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС специальности СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- читать кинематические схемы;
- определять параметры работы оборудования и его технические возможности;
- подбирать устройства для технологического оборудования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования;
- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;
- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации
- технологическое оборудование сталеплавильного производства
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины:
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 75 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями определять параметры работы оборудования, технологические возможности оборудования, нормы допустимых нагрузок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ПК 1.1 | Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу. |
ПК 1.2 | Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. |
ПК 1.3 | Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. |
ПК 2.1 | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя. |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов. |
ПК 2.3 | Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования. |
ПК 2.4 | Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. |
ПК 3.1 | Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования. |
ПК 3.2 | Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов. |
ПК 3.3 | Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования. |
ПК 3.4 | Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 75 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
3.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1 Общие сведения о технологическом оборудовании | |
Тема 1.1. Структура отрасли. Типы предприятий. Классификация оборудования | Содержание: Типы предприятий. Структура, состояние и перспективы развития отрасли. Классификация оборудования. Основные требования, предъявляемые к технологическому оборудованию | 2 |
Тема 1.2. Машинно-аппаратурные схемы линий. Кинематические схемы | Содержание: Машинно-аппаратурные схемы линий. Стадии разработки конструкторской и технологической документации. Эскизный проект, рабочий проект, эскизы, чертежи деталей, сборочных единиц, общий вид, сборочный чертеж. Кинематические схемы. Порядок разработки и оформления схем в соответствии со стандартом. Условные обозначения элементов схем. | 2 |
Раздел 2 Технологическое оборудование общего назначения | |
Тема 2.1 Транспортное оборудование отрасли | Содержание: Транспортирующие устройства. Назначение и классификация транспортирующих устройств. Конвейеры с гибким и жестким тяговым органом. Грузоподъемные устройства. Назначение и классификация грузоподъемных устройств. Простые грузоподъемные механизмы. Краны-штабелеры. Самоходные электро- и автопогрузчики. Гравитационные устройства | 3 |
Практические занятия: Практическое занятие №1 «Расчет мощности и выбор электродвигателя механизма движения транспортера» Практическое занятие №2 «Расчет мощности и выбор двигателя механизма подъема мостового крана» Практическое занятие №3 «Расчет мощности и выбор двигателя лифта» | 11 |
Тема 2.2 Оборудование для приема, хранения, подготовки и дозирования сырья | Оборудование для приема и хранения сырья. Назначение и классификация оборудования для приема и хранения сырья. Установки для приема и хранения сыпучего и жидкого сырья. Оборудование для подготовки сырья. Назначение и классификация оборудования для подготовки сырья. Оборудование для подготовки основного и дополнительного сырья | 3 |
Практическое занятие №4 «Расчет мощности и выбор электродвигателя насосной установки» | 4 |
Раздел 3 Специализированное технологическое оборудование | |
Тема 3.1 Технологическое оборудование отрасли для механической обработки сырья, материалов и полуфабрикатов | Содержание: Общие сведения о станках. Классификация металлорежущих станков. Приводы главного движения и движения подачи. Токарные станки и технология токарной обработки. Основные типы токарных станков. Устройство и принцип работы токарного станка. Фрезерные станки и технология фрезерной обработки. Основные типы фрезерных станков. Устройство и принцип работы фрезерного станка. Сверлильные станки и технология сверлильной обработки. Основные типы сверлильных станков. Устройство и принцип работы сверлильного станка. Шлифовальные станки и технология обработки шлифованием. Основные типы шлифовальных станков. Устройство и принцип работы шлифовального станка. Строгальные и долбежные станки. Устройство и принцип работы строгального и долбежного станков. Станки с ЧПУ. Основные типы станков с ЧПУ. Устройство и принцип работы станка с ЧПУ. | 9 |
Практические занятия: Практическое занятие №5 «Расчет мощности и выбор двигателя фрезерного станка» Практическое занятие №6 «Расчет мощности и выбор двигателя продольно-строгального станка» | 7 |
Тема 3.2 Технологическое оборудование сталеплавильного производства | Содержание: Машины и агрегаты для переработки лома. Машины для загрузки шихтовых материалов в кислородный конвертер (скраповозы, полупортальная загрузочная машина, напольные машины для загрузки металлолома, крановая загрузка металлолома, машины для доставки и заливки чугуна в конвертер). Машины для подачи кислорода в конвертер. Машины для уборки продуктов плавки сталеплавильного производства. Оборудование электросталеплавильных цехов (ЭСПЦ). Машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). | 6 |
Контрольная работа | 1 |
Тема 3.3 Технологическое оборудование прокатного производства | Содержание: Классификация прокатных станов и их рабочих клетей. Привод прокатных валков. Машины и механизмы для перемещения слитков и проката. Механизмы для обслуживания клетей. Ножницы и пилы. Моталки и разматыватели. Машины для зачистки слитков, заготовок и готового проката. Прокатные станы основного назначения. Станы специального назначения. Вакуумные прокатные станы. | 7 |
Практические занятия: Практическое занятие №7 «Проверочный расчет мощности и выбор двигателя главного привода реверсивного прокатного стана» Практическое занятие №8 «Расчет мощности и выбор двигателя моталки» | 10 |
Тема 3.4 Технологическое оборудование кузнечно- штамповочного производства | Содержание: Принцип действия и классификация кузнечно-штамповочных машин. Параметры кузнечно-штамповочных машин. Кривошипные прессы. Типовые конструкции кривошипных прессов. Кинематические свойства и проектирование исполнительных механизмов. Типовые конструкции узлов и систем кривошипных прессов. Гидравлические прессы. Типовые конструкции гидравлических прессов. Типовые конструкции узлов гидропривода. Типовые конструкции узлов гидравлического пресса. Молоты. Общие сведения о молотах. Типовые конструкции паровоздушных молотов. Принципы и содержание автоматизированного проектирования кузнечно-штамповочных машин. | 8 |
Дифференцированный зачёт | 2 |
Итого аудиторных занятий | 75 |
В том числе: | |
практических занятий | 32 |
Итого максимальная нагрузка | 75 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебной аудитории «Кабинет монтажа, технической эксплуатации и ремонта промышленного оборудования»
Оборудование учебной аудитории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- наглядные пособия
- комплект оборудования, моделей, узлов, макетов
Технические средства обучения:
- компьютер;
- кодоскоп;
- экран
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Электронные издания (электронные ресурсы)
Технологическое оборудование: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.И. Вереина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 336 с.
5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Таблица №1
Требования к результатам освоения (должен уметь, знать) | Функциональная принадлежность оценочного средства |
Уметь: |
Читать кинематические схемы | Практическое занятие №1 «Расчет мощности и выбор электродвигателя механизма движения транспортера» Практическое занятие №3 «Расчет мощности и выбор двигателя лифта» Дифференцированный зачёт |
Определять параметры работы оборудования и его технические возможности | Практическое занятие №1 «Расчет мощности и выбор электродвигателя механизма движения транспортера» Практическое занятие №2 «Расчет мощности и выбор двигателя механизма подъема мостового крана» Практическое занятие №3 «Расчет мощности и выбор двигателя лифта» Практическое занятие №4 «Расчет мощности и выбор электродвигателя насосной установки» Практическое занятие №5 «Расчет мощности и выбор двигателя фрезерного станка» Практическое занятие №6 «Расчет мощности и выбор двигателя продольно-строгального станка» Практическое занятие №7 «Проверочный расчет мощности и выбор двигателя главного привода реверсивного прокатного стана» Практическое занятие №8 «Расчет мощности и выбор двигателя моталки» Дифференцированный зачёт |
Подбирать устройства для технологического оборудования | Практическое занятие №1 «Расчет мощности и выбор электродвигателя механизма движения транспортера» Практическое занятие №2 «Расчет мощности и выбор двигателя механизма подъема мостового крана» Практическое занятие №3 «Расчет мощности и выбор двигателя лифта» Практическое занятие №4 «Расчет мощности и выбор электродвигателя насосной установки» Практическое занятие №5 «Расчет мощности и выбор двигателя фрезерного станка» Практическое занятие №6 «Расчет мощности и выбор двигателя продольно-строгального станка» Практическое занятие №7 «Проверочный расчет мощности и выбор двигателя главного привода реверсивного прокатного стана» Практическое занятие №8 «Расчет мощности и выбор двигателя моталки» Дифференцированный зачёт |
Знать: |
Назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования | Контрольная работа |
Технологическое оборудование сталеплавильного производства | Контрольная работа |
Технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования | Дифференцированный зачёт |
Нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации | Дифференцированный зачёт |
Таблица 2
Требования к результатам освоения (профессиональные компетенции) | Функциональная принадлежность оценочного средства |
ПК 1.1 Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу. | Дифференцированный зачет |
ПК 1.2Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. | Дифференцированный зачет |
ПК 1.3 Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. | Дифференцированный зачет |
ПК 2.1 Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя. | Дифференцированный зачет |
ПК 2.2 Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов. | Дифференцированный зачет |
ПК 2.3 Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования. | Дифференцированный зачет |
ПК 2.4 Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. | Дифференцированный зачет |
ПК 3.1 Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования. | Дифференцированный зачет |
ПК 3.2 Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов. | Дифференцированный зачет |
ПК 3.3 Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования. | Дифференцированный зачет |
ПК 3.4 Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства. | Дифференцированный зачет |
Таблица 3
Требования к результатам освоения (общие компетенции) | Формы и методы сформированности компетенций |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Оценка и анализ преподавателем выбора студентами способов решения задач в профессиональной деятельности. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Оценка преподавателем умений студентов оценивать и выделять практическую значимость результатов поиска наиболее значимого в перечне информации для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Наблюдение преподавателем за процессом определения и выстраивания траектории профессионального развития и самообразования студентов. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Оценка преподавателем работ студентов грамотного оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения | Оценка преподавателем проявления у студентов гражданско-патриотических позиций, общечеловеческих ценностей и их значимость в профессиональной деятельности, а также в принятии обоснованных управленческих и организационных решениях и совершении иных действий в точном соответствии с законом. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Оценка преподавателем содействия студентов сохранению окружающей среды, норм экологической безопасности в рамках профессиональной деятельности. Наблюдение за поведением в нестандартных и внештатных ситуациях. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Оценка преподавателем физической подготовленности студентов по сохранению и укреплению физкультурно-оздоровительную деятельность по укрепления здоровья. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Наблюдение преподавателем за процессом использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Оценка преподавателем готовности студентов использования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках на профессиональные и бытовые темы. |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Наблюдение преподавателем за планированием предпринимательской деятельность студентов в профессиональной сфере и выявление достоинств и недостатков их коммерческих идей, а также финансового поведения студента в управлении финансовыми потоками (доходами и расходами) и грамотном распределении денег. |
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Наименование раздела, темы | Вид занятия | Количество часов | Форма обучения |
1 | Тема 3.1. Технологическое оборудование отрасли для механической обработки сырья, материалов и полуфабрикатов Устройство и принцип работы станка с ЧПУ | Урок | 1 | АФО разбор конкретных ситуаций |
2 | Тема 3.4 Технологическое оборудование кузнечно- штамповочного производства Типовые конструкции узлов гидропривода | Урок | 1 | ИФО Деловая игра |
6