СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для математического кружка "Мир логики", 3 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для математического кружка "Мир логики", 3 класс.»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»





Рабочая программа

математического кружка

«Мир логики»

3 класс

Программу составила Беликова Татьяна Васильевна

«Плесково»













Пояснительная записка

Рабочая программа по математическому кружку для 3 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Мир логики» Н.Д. Рындиной.

Место учебного кружка в учебном плане.

На занятия кружка в 3 классе отводится 34 ч. Рабочая программа предусматривает занятие кружка в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Мир логики»

Данный курс позволяет добиться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

  • готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).





Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

  • учиться работать по самостоятельно составленному плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности товарищей;

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осваивать начальные формы рефлексии.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до одноклассников;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • учиться аргументировать, доказывать;

  • учиться вести дискуссию.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы и самостоятельной; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: словесную в знаково – символическую;

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.


Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

  • выделять свойства предметов;

  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;

  • приводить примеры отрицаний;

  • проводить аналогию между разными предметами;

  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.


Содержание курса



Название раздела

Количество часов

1

Признаки предмета.

6

2

Классификация.

4

3

Вопросы.

1

4

Отношения «род – вид» между понятиями.

11

5

Умозаключение.

5

6

Повторение

7


Итого

34
















Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Дата планир.

Дата фактич.

Основные виды деятельности

1

1.Логика.

13.09


Работают с индивидуальным листом .Принимают участие в беседе. Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность.

2

2.Признаки предмета.

20.09


Выполняют упражнения , стимулирующие мозговую деятельность. Участвуют в разминке « Быстрый вопрос-быстрый ответ». Выполняют упражнения на развитие внимания и слуховой памяти. Работают с индивидуальным листом.

3

3.Сравнение и его значение.

27.09


Выполняют упражнения , стимулирующие мозговую деятельность. Работают с индивидуальным листом

4

4.Сходство.

04.10


Работают с индивидуальным листом. Участвуют в разминке « Назовите описываемый предмет». Выполняют упражнения на внимание, на сравнение

5

5.Выделение признаков. Сравнение. Тест.

11.10


Выполняют задания тестового характера.

6

6.Логические упражнения на применение сходства и различия.

18.10


Работают с индивидуальным листом. Анализируют допущенные ошибки. Находят признаки отличия. Выделяют признаки сходства. Подбирают образные сравнения.

7

1.Классификация.

25.10


Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность. Выполняют задания на активизацию мыслительной деятельности , памяти, внимания. Принимают участие в играх.

8

2.Правила классификации.

08.11


Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность. Принимают участие в разминке. Находят ошибки в классификациях.

9

3.Классификация. Тест.

15.11


Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность. Принимают участие в разминке. Выполняют задания тестового характера.

10

4.Логические задачи на классификацию.

22.11


Работают с индивидуальным листом. Анализируют допущенные ошибки. Находят признаки отличия.

11

1.Вопросы.

29.11


Работают с индивидуальным листом. Работают над интонацией вопроса. Составляют определения. Классифицируют вопросы.

12

1.Отношения «род – вид» между понятиями.

06.12


Работают с индивидуальным листом. Выполняют задания на развитие внимания и памяти.

13

2.Упорядочивание по родовым понятиям.

13.12


Работают с индивидуальным листом. Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность. Выполняют задания на развитие внимания и памяти.

14

3.Определение.

20.12


Работают с индивидуальным листом. Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность. Составляют определения по схеме. Находят ошибки в построении определений.

15

4.Определение. Тест.

27.12


Выполняют задания тестового характера.

16

5.Логические упражнения на новые понятия.

10.01


Анализируют допущенные ошибки. Работают с индивидуальным листом.

17

6.Логические задачи. Высказывания.

17.01


Знакомятся с новыми видами отношений. Работают с индивидуальным листом. Определяют вид отношений.

18

7.Истинные и ложные высказывания.

24.01


Работают с индивидуальным листом. Определяют вид отношений,их истинность. Составляют пару понятий по заданным отношениям.

19.

8.Логические задачи. Истинные и ложные высказывания

31.01


Работают с индивидуальным листом. Выбирают слова для составления отношений.

20

9.Виды отношений между понятиями.

07.02


Работают с индивидуальным листом.

Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность. Выбирают слова для составления отношений.

21

10.Виды отношений между понятиями. Тест.

14.02


Выполняют задания тестового характера.

22

11.Логические упражнения на установление отношений между понятиями.

21.02


Анализируют допущенные ошибки. Работают с индивидуальным листом. Находят причину и следствие.

23

1.Умозаключение.

28.02


Работают с индивидуальным листом. Вписывают недостающие слова в определения. Составляют умозаключения. Находят неверные умозаключения. Дописывают недостающие суждения.

24

2.Придумывание по аналогии.

07.03


Составляют умозаключение или вписывают недостающие суждения. Подбирают подходящее слово по аналогии с первой парой.Вписывают недостающие слова по сходству отношений между понятиями.

25

3.Аналогия.

21.03


Находят спрятанные имена в предложениях. Выбирают и подчёркивают подходящие понятия. Записывают недостающие слова во второй паре по аналогии с первой. Строят аналогичную цепочку.Подбирают пословицу, аналогичную данной.

26

4.Задания по теме «Аналогия». Тест.

28.03


Выполняют задания тестового характера.

27

5.Работа над ошибками.

04.04


Анализируют допущенные ошибки. Работают с индивидуальным листом. Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность.


28

1.Упражнения на тему «Мир логики»

11.04


Работают с индивидуальным листом. Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность.


29

2.Упражнения на тему «Мир логики»

18.04


Работают с индивидуальным листом. Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность. Выполняют творческие задания.

30

3.Тест на на тему «Мир логики»

25.04


Выполняют задания тестового характера.

31

4.Работа над ошибками.

16.05


Анализируют допущенные ошибки. Работают с индивидуальным листом. Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность.

32


5.Самостоятельное составление задач.


23.05



Работают с индивидуальным листом. Выполняют упражнения, стимулирующие мозговую деятельность. Выполняют творческие задания.

33-34

Математическая викторина.






Планируемые результаты обучения

Учащиеся научатся:

  • Целенаправленно сосредотачиваться;

  • Применять специальные приемы для лучшего запоминания;

  • Строить правильные суждения;

  • Сравнивать различные объекты;

  • Выполнять простые виды анализа и синтеза;

  • Устанавливать связи между понятиями;

  • Комбинировать и планировать;

  • Самостоя­тельно действовать;

  • Принимать решения;

  • Управлять собой в сложных ситуациях;

  • Работать в группе.



Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать предметы по различным признакам, делать выводы;

  • устанавливать сходство  и различие отношений между объектами;

  • проводить сравнение объектов на определённом основании;

  • проводить классификацию по разным основаниям;

  • правильно задавать вопросы;

  • устанавливать взаимосвязь между родом и видом;

  • делать умозаключения.