Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии »
2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эка, Москва «Просвещение», 2016.
3.Учебный план муниципального автономного учреждения Упоровская средняя общеобразовательная школа. Приказ №134/8у од от 31 мая 2018 г.
При реализации программы используется учебник «Математика, 8 класс», автор В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2016.
Согласно учебному плану, рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, на 68 часов в год.
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «МАТЕМАТИКА» ЗА 8 КЛАСС.
В направлении личностного развития:
умение записывать ход решения по образцу;
умение правильно формулировать мысли;
умение приводить примеры математических фактов; умение решать простейшие творческие задания;
умение выполнять пошаговый контроль;
способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;
В метапредметном направлении:
1) первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;
2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;
3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;
5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней;
6) умение действовать по готовому алгоритму
В предметном направлении:
1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);
3) развитие представлений о числе и числовой десятичной системе, овладение навыками устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком математики;
5) умение работать с простейшими формулами;
6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;
7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;
8) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;
9) умение применять математические знания при простейших практических работ.
Цель учебного курса «Математика»: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Учащиеся должны знать:
величину 1 градус;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания. Обязательно:
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади;
знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника.
Раздел II. Содержание учебного предмета «Математика» 8 класса
1.Нумерация(11 ч.) Чтение и запись чисел в пределах 1000000. Сравнение целых чисел в пределах 1000000. Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление многозначных чисел до заданного разряда.
2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (10 ч.) Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.
3. Обыкновеннные дроби (10 ч.) Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
4. Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин (10 ч.) Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы
5. Обыкновенные и десятичные дроби (9 ч.) Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Умножение и деление смешанных чисел на целое число. Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь. Скорость, время, путь.
6. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями (7ч.) Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Стоимость, цена, оптовая и розничная цена.
7. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби (7 ч.) Меры измерения площадей. Преобразование мер земельных площадей. Замена крупных мер площади мелкими и наоборот. Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями. Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Все действия с числами, полученными при измерении площадей. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.
8. Арифметические действия, с целыми и дробными числами (4 ч.) Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Умножение и деление десятичных дробей. Все действия с целыми и дробными числами.
Содержание | Кол-во часов |
Нумерация | 11 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 10 |
Обыкновенные дроби | 10 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин | 10 |
Обыкновенные и десятичные дроби | 9 |
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями | 7 |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 7 |
. Арифметические действия, с целыми и дробными числами | 4 |
ИТОГО | 68 |
Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на усвоение каждой темы
№ п/п | Тема урока | Сроки прове дения | Дата по факту |
Раздел 1. Нумерация (11 ч.) |
1 | Числа целые и дробные | 1 неделя | |
2. | Сравнение целых чисел в пределах 1000000 | 1 неделя | |
3. | Чтение и запись чисел в пределах 1000000. Математический диктант | 2 неделя | |
4. | Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые | 2 неделя | |
5. | Предыдущие и последующие числа. Увеличение и уменьшение чисел на 1. | 3 неделя | |
6. | Г.м. Геометрические фигуры | 3 неделя | |
7. | Г. м. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Практическая работа | 4 неделя | |
8. | Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц | 4 неделя | |
9. | Кратное и разностное сравнение чисел | 5 неделя | |
10. | Округление многозначных чисел до заданного разряда | 5 неделя | |
11. | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Самостоятельная работа | 6 неделя | |
Раздел 2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (10 ч.)
12. | Г. м. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. | 6 неделя | |
13 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10 | 7 неделя | |
14. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100 | 7 неделя | |
15. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000 Самостоят. работа | 8 неделя | |
16. | Г. м. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Практическая работа | 8 неделя | 24.10.18 |
17. | Г. М. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Практическая работа | 9 неделя | |
18. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 9 неделя | |
19. | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Самостоят. работа | 10 неделя | |
20. | Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи» | 10 неделя | 14.11.18 |
21. | Г.м. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии. Практическая работа | 11 неделя | |
Раздел 3. Обыкновенные дроби (10 ч.)
22. | Сокращение дробей | 11 неделя | |
23. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 12 неделя | |
24. | Сложение и вычитание смешанных чисел Самостоят. работа | 12 неделя | |
25. | Г.м. Геометрические тела: куб, брус | 13 неделя | |
26. | Сложение дробей с разными знаменателями | 13 неделя | |
27. | Вычитание дробей с разными знаменателями Самостоят. работа | 14 неделя | |
28. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14 неделя | |
29. | Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия дробями» | 15 неделя | |
30. | Решение составных арифметических задач на нахождение части числа | 15 неделя | |
31. | Г. м. Построение геометрических фигур по заданным параметрам . Практическая работа | 16 неделя | |
Раздел 4. Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин (10 ч.) |
32 | Площадь. Единицы площади | 16 неделя | |
33. | Вычисление площади прямоугольника, квадрата | 17 неделя | |
34. | Решение задач на нахождение площади | 17 неделя | |
35. | Г. м. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии. Практическая работа | 18 неделя | |
36. | Нахождение неизвестных компонентов при сложении (вычитании) целых чисел и дробей. | 18 неделя | |
37. | Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Самостоятельная работа | 19 неделя | |
38. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы | 19 неделя | |
39. | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин» | 20 неделя | |
40. | Г. м. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Практическая работа | 20 неделя | |
41. | Г.м. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. | 21 неделя | |
Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби (9 ч.)
42 | Преобразование обыкновенных дробей | 21 неделя | |
43 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 22 неделя | |
44 | Г.м. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Практическая работа | 22 неделя | |
45 | Деление смешанных чисел на целое число | 23неделя | |
46 | Решение задач на нахождение площади | 23 неделя | |
47 | Г.м. Построение симметричных фигур. Практическая работа | 24 неделя | |
48 | Преобразование десятичных дробей в целые числа. Самостоятельная работа | 24 неделя | |
49 | Решение задач на нахождение скорости, времени | 25 неделя | |
50 | Контрольная работа №4 по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин и выраженных в виде дробей» | 25 неделя | |
Раздел 6. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями (7 ч.) |
51 | Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей | 26 неделя | |
52 | Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей | 26 неделя | |
53 | Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Самост. работа | 27 неделя | |
54 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Тест | 27 неделя | |
55 | Г.м. Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Практическая работа | 28 неделя | |
56 | Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени | 28 неделя | |
57 | Контрольная работа № 5 по теме : «Решение задач» | 29 неделя | |
Раздел 7. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби (7 ч.)
58 | Меры измерения площадей | 29 неделя | |
59. | Замена крупных мер площади мелкими. Тест | 30 неделя | |
60. | Замена мелких мер площади крупными. Тест | 30 неделя | |
61 | Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями | 31 неделя | |
62 | Все действия с числами, полученными при измерении площади. Самостоятельная работа | 31 неделя | |
63 | Вычисление площади и периметра прямоугольников | 32 неделя | |
64 | Контрольная работа № 6: «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями» | 32 неделя | |
Раздел 8. Арифметические действия, с целыми и дробными числами (4 ч.)
65 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 33 неделя | |
66 | Сравнение целых и дробных чисел. | 33 неделя | |
67 | Умножение и деление десятичных дробей | 34 неделя | |
68 | Контрольная работа № 7 по теме : «Все действия с целыми и дробными числами, в том числе полученными при измерении величин» | 34 неделя | |