СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся 8 класс 8 вид

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике для обучающегося 8 класса 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся 8 класс 8 вид»



Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии »


2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эка, Москва «Просвещение», 2016.

3.Учебный план муниципального автономного учреждения Упоровская средняя общеобразовательная школа. Приказ №134/8у од от 31 мая 2018 г.

При реализации программы используется учебник «Математика, 8 класс», автор В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2016.

Согласно учебному плану, рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, на 68 часов в год.


Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «МАТЕМАТИКА» ЗА 8 КЛАСС.

В направлении личностного развития:

  1. умение записывать ход решения по образцу;

  2. умение правильно формулировать мысли;


  3. умение приводить примеры математических фактов;

  4. умение решать простейшие творческие задания;

  5. умение выполнять пошаговый контроль;

  6. способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;

В метапредметном направлении:

1) первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;

2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;

5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней;

6) умение действовать по готовому алгоритму


В предметном направлении:

1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);

3) развитие представлений о числе и числовой десятичной системе, овладение навыками  устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком математики;

5) умение работать с простейшими формулами;

6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;

7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;

8) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;

9) умение применять математические знания при простейших практических работ.

 Цель учебного курса «Математика»: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Задачи:

  1. формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  2. максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной   деятельности   и   личностных   качеств   с   учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
    обучения;

  3. воспитание     у     школьников      целенаправленной     деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
    деловые,    производственные    и    общечеловеческие    отношения    в современном обществе.

  Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;

  2. развитие пространственных представлений и ориентации;

  3. развитие основных мыслительных операций;

  4. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  5. коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  6. обогащение словаря;

  7. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Учащиеся должны знать:


  • величину 1 градус;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:


  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


Примечания. Обязательно:


  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

  • знать наиболее употребительные единицы площади;

  • знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;

  • находить число по его половине, десятой доле;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  • вычислять площадь прямоугольника.




Раздел II. Содержание учебного предмета «Математика» 8 класса

1.Нумерация(11 ч.) Чтение и запись чисел в пределах 1000000. Сравнение целых чисел в пределах 1000000. Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление многозначных чисел до заданного разряда.

2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (10 ч.) Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

3. Обыкновеннные дроби (10 ч.) Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4. Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин (10 ч.) Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы

5. Обыкновенные и десятичные дроби (9 ч.) Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Умножение и деление смешанных чисел на целое число. Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь. Скорость, время, путь.

6. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями (7ч.) Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Стоимость, цена, оптовая и розничная цена.

7. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби (7 ч.) Меры измерения площадей. Преобразование мер земельных площадей. Замена крупных мер площади мелкими и наоборот. Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями. Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Все действия с числами, полученными при измерении площадей. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.

8. Арифметические действия, с целыми и дробными числами (4 ч.) Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Умножение и деление десятичных дробей. Все действия с целыми и дробными числами.



Содержание

Кол-во часов

Нумерация

11

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

10

Обыкновенные дроби

10

Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин

10

Обыкновенные и десятичные дроби

9

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями

7

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

7

. Арифметические действия, с целыми и дробными числами

4

ИТОГО

68



Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на усвоение каждой темы


№ п/п

Тема урока

Сроки прове дения

Дата по факту

Раздел 1. Нумерация (11 ч.)

1

Числа целые и дробные

1 неделя


2.

Сравнение целых чисел в пределах 1000000

1 неделя


3.

Чтение и запись чисел в пределах 1000000. Математический диктант

2 неделя


4.

Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые

2 неделя


5.

Предыдущие и последующие числа. Увеличение и уменьшение чисел на 1.

3 неделя


6.

Г.м. Геометрические фигуры

3 неделя


7.

Г. м. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Практическая работа

4 неделя


8.

Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц

4 неделя


9.

Кратное и разностное сравнение чисел

5 неделя


10.

Округление многозначных чисел до заданного разряда

5 неделя


11.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Самостоятельная работа

6 неделя


Раздел 2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (10 ч.)

12.

Г. м. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла.

6 неделя


13

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10

7 неделя


14.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100

7 неделя


15.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000 Самостоят. работа

8 неделя


16.

Г. м. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Практическая работа

8 неделя

24.10.18

17.

Г. М. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Практическая работа

9 неделя


18.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

9 неделя


19.

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Самостоят. работа

10 неделя


20.

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи»

10 неделя

14.11.18

21.

Г.м. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии. Практическая работа

11 неделя


Раздел 3. Обыкновенные дроби (10 ч.)

22.

Сокращение дробей

11 неделя


23.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

12 неделя


24.

Сложение и вычитание смешанных чисел Самостоят. работа

12 неделя


25.

Г.м. Геометрические тела: куб, брус

13 неделя


26.

Сложение дробей с разными знаменателями

13 неделя


27.

Вычитание дробей с разными знаменателями Самостоят. работа

14 неделя


28.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14 неделя


29.

Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия дробями»

15 неделя


30.

Решение составных арифметических задач на нахождение части числа

15 неделя


31.

Г. м. Построение геометрических фигур по заданным параметрам . Практическая работа

16 неделя


Раздел 4. Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин (10 ч.)

32

Площадь. Единицы площади

16 неделя


33.

Вычисление площади прямоугольника, квадрата

17 неделя


34.

Решение задач на нахождение площади

17 неделя


35.

Г. м. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии. Практическая работа

18 неделя


36.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении (вычитании) целых чисел и дробей.

18 неделя


37.

Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Самостоятельная работа

19 неделя


38.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы

19 неделя


39.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин»

20 неделя


40.

Г. м. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Практическая работа

20 неделя


41.

Г.м. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади.

21 неделя


Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби (9 ч.)

42

Преобразование обыкновенных дробей

21 неделя


43

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

22 неделя


44

Г.м. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Практическая работа

22 неделя


45

Деление смешанных чисел на целое число

23неделя


46

Решение задач на нахождение площади

23 неделя


47

Г.м. Построение симметричных фигур. Практическая работа

24 неделя


48

Преобразование десятичных дробей в целые числа. Самостоятельная работа

24 неделя


49

Решение задач на нахождение скорости, времени

25 неделя


50

Контрольная работа №4 по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин и выраженных в виде дробей»

25 неделя


Раздел 6. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями (7 ч.)

51

Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей

26 неделя


52

Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей

26 неделя


53

Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Самост. работа

27 неделя


54

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Тест

27 неделя


55

Г.м. Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Практическая работа

28 неделя


56

Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени

28 неделя


57

Контрольная работа № 5 по теме : «Решение задач»

29 неделя


Раздел 7. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби (7 ч.)

58

Меры измерения площадей


29 неделя


59.

Замена крупных мер площади мелкими. Тест

30 неделя


60.

Замена мелких мер площади крупными. Тест

30 неделя


61

Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями

31 неделя


62

Все действия с числами, полученными при измерении площади. Самостоятельная работа

31 неделя


63

Вычисление площади и периметра прямоугольников

32 неделя


64

Контрольная работа № 6: «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями»

32 неделя


Раздел 8. Арифметические действия, с целыми и дробными числами (4 ч.)

65

Сложение и вычитание целых и дробных чисел


33 неделя


66

Сравнение целых и дробных чисел.

33 неделя


67

Умножение и деление десятичных дробей

34 неделя


68

Контрольная работа № 7 по теме : «Все действия с целыми и дробными числами, в том числе полученными при измерении величин»

34 неделя