СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Эрудит» 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа    «Эрудит» 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Эрудит» 1-4 класс»


Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • О предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).




Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа кружка состоит из двух разделов:
I раздел. Математика.
II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для подготовки учащихся к предметным олимпиадам составляют задания дистанционных олимпиад.
Математика.
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике.


Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.
Выполнение заданий по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года.
На изучение курса предложено 34 часа. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.

Форма организации детской деятельности:

-    индивидуально-творческая деятельность;
-    творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);

- коллективная творческая деятельность,

- работа над проектами,
-    учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
-    игровой тренинг;

- конкурсы, турниры.


Методы обучения.

Для превентивного обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:

- кооперативное обучение,

- мозговой штурм,

- групповая дискуссия.

Обучение в группе означает, что дети учатся:

- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;

- говорить и слушать;

- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.

Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения.


Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.


Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:

  • дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;

  • уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;

  • ослабить скрытые конфликты;

  • выработать общее решение;

  • повысить эффективность работы участников дискуссии;

  • повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;

  • удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.

Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.

Креативные методы

Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:

а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;

б) отыскание свойств объекта в иной среде;

в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.

Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контр идей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.



Формы и методы

Занятия объединения «Эрудит» рассчитаны на коллективную, групповую

и индивидуальную работу.

Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и

заключительной. Подготовительная часть включает в себя мозговую

гимнастику, разминку. После гимнастики проводится разминка, в которую

включены легкие вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту

реакции. Затем выполняются упражнения, способствующие развитию таких

психических процессов, как память, внимание, воображение и мышление.

Продолжительность подготовительной части - 10-15 мин.

В основной части занятия обучающиеся знакомятся с определенным видом

нестандартных задач, анализируют их, коллективно обсуждают решения.

Продолжительность основной части - 25-30 мин.

Заключительная часть занятия используется для подведения итогов, рефлексии.

Задания используются из рабочих тетрадей Холодовой О. А. "Юным умникам и

умницам".

одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по

каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве

закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но

даются с усложнением материала и решаемых задач.

Формы и методы

Занятия объединения «Эрудит» рассчитаны на коллективную, групповую

и индивидуальную работу.

Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и

заключительной. Подготовительная часть включает в себя мозговую

гимнастику, разминку. После гимнастики проводится разминка, в которую

включены легкие вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту

реакции. Затем выполняются упражнения, способствующие развитию таких

психических процессов, как память, внимание, воображение и мышление.

Продолжительность подготовительной части - 10-15 мин.

В основной части занятия обучающиеся знакомятся с определенным видом

нестандартных задач, анализируют их, коллективно обсуждают решения.

Продолжительность основной части - 25-30 мин.

Заключительная часть занятия используется для подведения итогов, рефлексии.

Задания используются из рабочих тетрадей Холодовой О. А. "Юным умникам и

умницам"











Календарно-тематическое планирование 

1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема

Форма проведения

Кол-во

часов

1

Введение. Знакомство.

 

Беседа, рассказ учителя, игра.

1

2

«Занимательное азбуковедение».

 

Беседа, игра-путешествие.

1

3

«Буква потерялась»

Беседа, игры с буквами.

1

4

«Слоговой аукцион»

Беседа, игры со словами.     

1

5

« Волшебные цепочки»

Беседа, игры со словами.

1

6

«Звук заблудился»

Беседа, игры со звуками.

1

7

«Лесенка»

Беседа, игра.

1

8

«Доскажи словечко»

Беседа, игры со словами.

1

9-10

 

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

Решение логических задач           

2

11-12

Выполнение заданий для 1 класса на сайте « Учи.ру».

Занимательные задания         

2

13-14

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

Решение ребусов, шарад, игры с числами…

2

15-16

Выполнение заданий по русскому языку для 1класса «Классики».

Логические задания

 

2

17-18

Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру».

Решение текстовых задач, ребусов, задания на классификацию, на нахождение закономерностей, на сравнение…

2

19-20

Выполнение заданий игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Решение ребусов, шарад, игры со словами.

2

21-22

Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру».

Игры и задания с геометрическим

материалом.

2

23-24

Выполнение заданий игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Решение, заданий на классификацию, на нахождение закономерностей

2

25

Решение задач по математике для 1 класса на сайте « Учи.ру».

Логические задания

 

2

26-27

Выполнение заданий для 1 класса на сайте « Учи.ру».

Решение, заданий на классификацию, на нахождение закономерностей

2

28

Решение задач для 1 класса на сайте « Учи.ру».

задания на классификацию, на нахождение закономерностей

2

29-30

Выполнение заданий по окружающему миру для 1 класса «Классики»

Решение, заданий на классификацию, на нахождение закономерностей

2

31-32

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

2

33

Обобщающее занятие.

 

Праздник «Путешествие в страну Эрудит»

1

 



2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

Форма проведения

Кол-во

часов

1-2

Введение.

Игра «Сто к одному»

Беседа, рассказ учителя, игра.

2

3-4

Выполнение заданий по русскому языку для 2 класса на сайте « Учи.ру».

Решение ребусов, шарад, игры со словами.

2

5-6

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике

Игры и задания с геометрическим

материалом.

2

7-8

Выполнение заданий по русскому языку для 2 класса на сайте « Учи.ру».

Решение ребусов, шарад, игры со словами.

2

9-10

Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру».

задания на классификацию, на нахождение закономерностей

2

11-12

Выполнение заданий игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Решение ребусов, шарад, игры со словами.

2

13-14

Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру».

Решение, заданий на классификацию, на нахождение закономерностей

2

15-16

Выполнение заданий игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Беседа, игры со словами.

2

17-18

Решение задач по математике для 2 класса на сайте « Учи.ру».

 Решение логических задач           

2

19-20

Выполнение заданий по русскому языку на сайте « Учи.ру».

Занимательные задания         

2

21-22

Решение задач для 2 класса на сайте « Учи.ру».

Решение ребусов, шарад, игры с числами.

2

23-24

Выполнение заданий по окружающему миру для 2 класса «ЧиП»

Логические задания

 

2

25

Решение задач  на сайте « Учи.ру».

Решение текстовых задач, ребусов, задания на классификацию, на нахождение закономерностей, на сравнение…

    1

26

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

 

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

    1

27

 Олимпиада по математике

Олимпиадные задания.

    1

28

Олимпиада по информатике.

Олимпиадные задания.

    1

29-30

Анализ олимпиады по русскому языку  текущего года. Олимпиада .

Анализ олимпиады по русскому языку текущего года.

2

31-32

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года. Олимпиада.

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.

2

33

Анализ олимпиады по окружающему миру текущего года.

Анализ олимпиады по окружающему миру текущего года.

1

34

Итоги проделанной работы. Планы на будущий учебный год. Награждение.

 Награждение активных
участников.

 

1


 

3 класс (34 часа)

 

 

№ п/п

Тема

Форма проведения

1-2

. Введение.

Игра «Сто к одному

Беседа, рассказ учителя, игра.

3-4

Выполнение заданий по русскому языку для 3 класса «Классики»

Решение ребусов, шарад, игры со словами.

5-6

Решение нестандартных, комбинаторных задач «ЧиП»

 Занимательные задания

7-8

Выполнение заданий по русскому языку для 3класса на сайте « Учи.ру».

Решение ребусов, шарад, игры со словами.

9-10

Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру».

задания на классификацию, на нахождение закономерностей

11-12

Выполнение заданий игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Решение ребусов, шарад, игры со словами.

13-14

Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру».

Решение, заданий на классификацию, на нахождение закономерностей

15-16

Выполнение заданий игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Беседа, игры со словами.

17-18

Решение задач по математике для 3 класса на сайте « Учи.ру».

Решение логических задач           

19-20

Выполнение заданий по литературному чтению для 3 класса «Классики»

Занимательные задания         

21-22

Решение задач для 3 класса на сайте « Учи.ру».

Решение ребусов, шарад, игры с числами…

23-24

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса «ЧиП»

Логические задания

 

25

Выполнение заданий «Золотое руно»

Решение текстовых задач, ребусов, задания на классификацию, на нахождение закономерностей, на сравнение…

26

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

 

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

27

Анализ олимпиады по математике текущего года.

Олимпиадные задания.

28

Анализ олимпиад по информатике текущего года.

Олимпиадные задания.

29-30

Анализ олимпиады по русскому языку текущего года.

Анализ олимпиады по русскому языку текущего года.

31-32

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.

33

Анализ олимпиады по окружающему миру текущего года.

Анализ олимпиады по окружающему миру текущего года.

34

Итоги проделанной работы. Планы на будущий учебный год. Награждение.

 Награждение активных
участников.

 

 

 

4 класс (34часа)

 

 

№ п/п

Тема

Форма проведения

1-2

. Введение.

Игра «Сто к одному

Беседа, рассказ учителя, игра.

3-4

Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса .

Решение ребусов, шарад, игры со словами.

5-6

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

 Занимательные задания

7-8

Выполнение заданий «Золотое руно»

Занимательные задания

9-10

Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру».

задания на классификацию, на нахождение закономерностей

11-12

Выполнение заданий игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Решение ребусов, шарад, игры со словами.

13-14

Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру».

Решение, заданий на классификацию, на нахождение закономерностей

15-16

Выполнение заданий игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Беседа, игры со словами.

17-18

Решение задач по математике для 4 класса на сайте « Учи.ру».

Решение логических задач           

19-20

Выполнение заданий по литературному чтению для 4 класса «Золотое руно»

Занимательные задания         

21-22

Решение задач для 4 класса игры-конкурса на сайте « Учи.ру».

Решение ребусов, шарад, игры с числами…

23-24

Выполнение заданий по окружающему миру для 4 класса «ЧиП»

Занимательные задания         

25

Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру».

Решение текстовых задач, ребусов, задания на классификацию, на нахождение закономерностей, на сравнение…

26-27

Анализ олимпиады по математике текущего года.

Олимпиадные задания.

28-29

Анализ олимпиады по русскому языку текущего года.

Олимпиадные задания.

30-31

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.

Олимпиадные задания.

32-33

Анализ олимпиады по окружающему миру текущего года.

Анализ олимпиады по русскому языку текущего года.

34

Итоги проделанной работы. Награждение.

 Награждение активных
участников.