СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Финансовая грамотность" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Финансовая грамотность" 7 класс»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60 им. И.Д. Шугаибова»

367904, Республика Дагестан, г. Махачкала, посН.Тарки, улМорфлотная, 5, е-mail: ege201860@yandex.ru

ОГРН 1180571009123, ИНН/КПП 0572021791/057201001, ОКПО 3206588




СОГЛАСОВАНО:


УТВЕРЖДЕНО:

Зам.директора по УВР

_________Насруллаева Л.Р.

от «28» августа 2024г.



Директор МБОУ «СОШ №60

им. И.Д.Шугаибова»

________________Ахмедов И.Я. Пр.№55/02-П от «29» августа 2024 г.





ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

на 2024-2025 учебный год



Составитель :

Тагирова М.И.





Махачкала 2024





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Одной из основных задач развития образования Российской Федерациинасовременном этапе является формирование финансовой грамотности и финансовой культуры населения страны. Именно поэтому в российской системе образования сегодня уделяется существенное внимание формированию функциональной грамотности обучающихся, а в её составе, и финансовой грамотности. Принципиальное значение в настоящее время приобретает в системе образования решение задачи формирования надпредметных компетенций и «гибких» навыков. Поэтому в Программе уделяется особое внимание не только содержательным — предметным аспектам финансовой грамотности, но и развитию коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, решению творческих задач и формированию критического мышления у обучающихся 5—7 классов.

Содержание программы способствует расширению знаний учащихся по основным общественно-научным предметам.



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Целью курса является формирование у обучающихся 5-7 классов финансовой культуры, рационального финансового поведения и ответственного потребления финансовых услуг, с учётом их возрастных особенностей и способностей.

Задачи изучения учебного курса «Финансовая грамотность»:

  • формирование понимания значимости для себя лично финансовых проблем, которые решаются на индивидуальном и семейном уровнях и сказываются на личном и семейном благополучии;

  • формирование понимания необходимости давать личную оценку действиям субъектов финансовых отношений, так как человек вступает с ними во взаимодействие для решения своих задач;

  • формирование понимания необходимости выявления причинно- следственных связей между семейными и личными финансовыми возможностями, и потребностями членов семьи;

  • формирование собственного понимания изучаемых финансовых вопросов на основе анализа и оценки финансовых ситуаций, с которыми человек может столкнуться лично;

  • формирование способности инициировать сотрудничество в команде при работе с творческими заданиями;

  • формирование понимания наличия альтернативных решений финансовых задач на личном и семейном уровне, их оценки с позиции имеющихся финансовых возможностей, ограничений, потребностей, необходимости выбора из имеющихся выявленных альтернатив;

  • формирование понимания необходимости вносить изменения в план и способ действий субъектов финансовых отношений, так как появляются новые возможности, ограничения и потребности;

  • формирование понимания содержания различных видов семейных доходов и расходов, их изменения, сравнения, анализа, количественной оценки и выбора варианта балансирования при разработке бюджета.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный курс «Финансовая грамотность» включён в вариативную часть основной общеобразовательной программыи рассчитан на:

68 часов: 34 часа в 5-6 классах, 34 часа - в 7 классе.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС

Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют

Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие, пособие по безработице, пенсия, стипендия.

Личностные характеристики и установки:

• понимание сущности налогов, определение их роли в жизни общества;

• осознание необходимости уплаты налогов как важной составляющей благосостояния общества и государства;

• оценивание социальных пособий как помощи государства гражданам в сложных жизненных ситуациях.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

  • различать прямые и косвенные налоги;

  • считатьсуммуналога;

  • проверять на сайте Федеральной налоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи;

  • высчитывать долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете;

  • находить нужную информацию на социальных порталах;

• в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

  • объяснять, что такое налоги и почему их нужно платить;

  • называть основные налоги в Российской Федерации (подоходный налог, налог на прибыль, косвенные налоги);

  • приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей, и указывать их примерную величину;

  • перечислять условия получения различных видов социальных пособий в Российской Федерации;

  • называть виды социальных пособий и указывать их примерную величину;

  • приводить примеры выплат различных видов социальных пособий;

  • высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета.

Повышенный уровень

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно устанавливать (понимать) причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ;

• рассчитывать величину подоходного налога и НДС;

• оценивать условия и возможности использования социальных пособий в определённых жизненных ситуациях.

Темы занятий

1. Могут ли люди быть финансово независимыми от государства.

2. Что такое налоги и почему их надо платить.

3. Какие бывают налоги.

4. Учимся считать налоги.

5. Ролевая игра «Считаем налоги семьи».

6. Сравниваем налоги граждан разных стран.

7. Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства.

8. Как работает налоговая служба.

9. Учебные мини-проекты «Налоги».

10. Что такое социальные пособия и какие они бывают.

11. Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ.

12. Ролевая игра «Оформляем социальное пособие».

13. Исследуем, какие социальные пособия получают люди.

14. Учебные мини-проекты «Социальные пособия».

15. Обобщение результатов изучения модуля 3.

16. Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействуют».

Модуль2. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес

Базовые понятия: банки, вклады (депозиты), процентная ставка, страхование вкладов, Агентство по страхованию вкладов, кредит, залог, бизнес, малый бизнес, бизнес-план, бизнес-инкубатор, валюта, валютный курс, обменный пункт, валютный вклад.

Личностные характеристики и установки:

• понимание значения банковских услуг для увеличения (сохранения) семейных доходов и смягчения последствий сложных жизненных ситуаций;

• осознание факта: ответственность за выбор и использование услуг банка несёт потребитель этих услуг;

• осознание факта: ответственность за все финансовые риски несёт владелец бизнеса;

• понимание преимуществ и рисков предпринимательской деятельности;

• понимание, что всё в современном мире взаимосвязано и изменение валютного курса может отразиться на экономике страны и бюджете семьи.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

  • отличать инвестирование от сбережения и кредитования;

  • знать свои основные права и обязанности как потребителя;

  • находить актуальную информацию об услугах банков;

  • пользоваться пластиковой картой в банкомате;

  • считать проценты по вкладам (кредитам) на простых примерах;

  • планировать (4—5 шагов) свою самостоятельную деятельность;

  • сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса;

  • находить и анализировать информацию о курсе валют;

  • проводить простые расчёты с использованием валютного курса.

• в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

  • перечислять основные банковские услуги (сбережения, вклад, кредит, инвестиции);

  • объяснять, как можно пользоваться основными банковскими услугами для увеличения (сохранения) доходов семьи;

  • объяснять, чем труд наёмного работника отличается от труда бизнесмена;

  • называть необходимые условия для открытия своей фирмы;

  • объяснять причины существования различных валют;

  • называть основные мировые валюты и страны их использования;

  • объяснять, что такое валютный курс и как находить информацию об изменениях курса валют.

Повышенный уровень

Обучающийся получит возможность научиться:

• соотносить рискованность использования финансовых операций и их доходность;

• сравнивать различные финансовые предложения;

• оценивать финансовые преимущества использования услуг банков для увеличения и/или сохранения семейных доходов;

• брать на себя ответственность;

• оценивать возможности и финансовые преимущества создания и/или ведения семейного бизнеса.

• оценивать финансовые преимущества использования валютного курса для увеличения и/или сохранения семейных доходов.

Темы занятий

17. Для чего нужны банки.

18. Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома.

19. Какие бывают вклады.

20. Что такое кредиты и надо ли их брать.

21. Изучаем сайт Центрального банка РФ.

22. Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья.

23. Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы.

24. Как работает банк.

25. Учебные мини-проекты «Банковские услуги для семьи».

26. Что мы знаем о бизнесе.

27. Как открыть фирму.

28.Для чего нужны бизнес-инкубаторы.

29. Ролевая игра «Открываем фирму».

30. Что такое валюта и для чего она нужна.

31. Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях.

32. Обобщение результатов изучения модуля 4.

33. Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и собственный бизнес».

34. Обобщение результатов изучения курса «Финансовая грамотность». Итоговая проверочная работа по курсу.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение финансовой грамотности в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты обучения отражаются в готовности обучающихся к целенаправленной социально значимой деятельности; отражают их готовность руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитиенеобходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанность выбора и построения и построения жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей посредством:

  • формирования готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению на основе осознанного отношения к выбору и построению индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов и значимости для себя лично взаимосвязи между образованием и финансовым благополучием;

  • осознания ценности самостоятельности и инициативы с учетом действующих правил поведения субъектов в финансовой сфере, изучения положений нормативно-правовых документов, формирования ответственного отношения к процессу обучения посредством понимания для себя лично содержания финансовых отношений между различными субъектами, финансовых решений, альтернативных возможностей их реализации, последствий выполнения или невыполнения принятых решений;

  • сформированности внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, осознания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи, проявляющегося в учёте личных интересов каждого члена семьи и семьи в целом при решении вопросов о получении и распределении средств семейного бюджета;

  • наличия мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, в частности мотивации к обучению, познанию за счёт понимания значимости для себя лично взаимосвязи между профессиональной подготовкой человека и финансовыми результатами его деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в процессе изучения финансовых вопросов через понимание необходимости давать оценку существующих финансовых ситуаций и их изменения. Обучающийсясможет:

  • оценивать собственное понимание изученных финансовых терминов;

  • составлять личный маршрут движения к финансовому благополучию;

  • оценивать вероятность мошенничества в финансовых отношениях;

  • ставить финансовые цели собственной деятельности.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достиженияфинансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и практических финансовых задач. Обучающийсясможет:

  • разрабатывать способы решения проблем в области личных финансов;

  • оценивать структуру доходов и расходов семьи;

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и практической финансовой задачей и составлять этапы их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор альтернативных способов решения финансовых задач;

  • составлять план решения финансовой проблемы (написание эссе, решение кейсов, выполнение квеста).

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Обучающийсясможет:

  • вносить необходимые изменения в план и способ действий с учётом изменившихся обстоятельств;

  • оценивать состояние личных финансов до и после уплаты налогов;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированного результата;

  • оценивать варианты открытия депозита на различные сроки;

  • результаты выбора условий кредитования; результаты выбора условий депозита; требования к недвижимому имуществу, служащему для банка залогом;

  • оценивать подходы субъектов к покупке дорогостоящих товаров, исходя из финансовых возможностей их семей.

Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:

  1. Умение определять содержание понятий, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать аналогии, проводитьанализ, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Обучающийсясможет:

  • сравнивать способы получения доходов, альтернативные варианты достижения финансовых целей, направления инвестирования, условия кредитования и условия размещения денежных средств;

  • устанавливать причинно-следственные связи между различными финансовыми явлениями: доходами семьи и правом собственности на имущество; индексацией и размерами денежных доходов населения; размером доходов и риском; бизнес-планом и действительностью; креативностью инвестиционного проекта и доходами авторов;

  • объяснять выгоды наличия прав собственности; признаки финансовой пирамиды; особенности каждого слоя атмосферы инвестирования; причины появления сверхновых источников доходов;

  • анализировать статистические данные о доходах населения;

  • положения статей ГК РФ по вопросу получения доходов от интеллектуальной собственности; положения статей ТК РФ по вопросу получения заработной платы; положения статей НК РФ по вопросам налогообложения;

  • классифицировать виды доходов, расходов, имущества, налогов, шкал налогообложения, банковских вкладов, кредитных организаций;

  • выявлять преимущества и недостатки деятельности микрофинансовых организаций, покупки товаров в рассрочку, активных и пассивных источников дохода, обладания собственностью, банковской картой;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждая его собственной аргументацией, в том числе математическими расчётами.

  1. Смысловоечтение. Обучающийсясможет:

  • ориентироваться в содержании текста, понимать смысл текста, структурировать текст, идентифицируя финансовые ситуации в литературных произведениях;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте финансовых событий в конкретной ситуации;

  • критически оценивать финансовую ситуацию, описанную в тексте;

  • аргументировать собственную позицию по приведённой в тексте финансовой ситуации.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой поиска источников информации. Обучающийсясможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • соотносить полученные результаты поиска информации с условиями поставленных финансовых задач.

Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. Обучающийсясможет:

  • инициировать сотрудничество в группе при обсуждении ситуаций, при работе с творческими заданиями, при обсуждении правил планирования семейного бюджета, формирования резервов и сбережений, постановки финансовых целей;

  • выстраивать логическую цепь рассуждений при анализе финансовых ситуаций;

  • задавать вопросы при обсуждении финансовых проблем.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью. Обучающийсясможет:

  • соблюдать правила публичной речи и проведения дискуссии по финансовой тематике;

  • принимать решение в групповой работе, учитывая мнения собеседников;

  • создавать письменные тексты при выполнении творческих заданий на финансовые темы;

  • анализировать результаты коммуникации после её завершения в ходе выполнения группового задания и представления его решения.

Предметныерезультатыобучения.

  • освоение и применение системы финансовых знаний, и их необходимости для решения современных практических задач;

  • умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) финансовые объекты, явления, процессы, выявляя их существенные признаки, элементы и основные функции;

  • умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей финансовых явлений и процессов;

  • необходимостиправомерногоналоговогоповедения;

  • осмысления личного опыта принятия финансовых решений;

  • умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие процессы постановки финансовых целей, управления доходами и расходами, формирования резервов и сбережений, принятия инвестиционных решений;

  • овладение смысловым чтением текстов финансовой тематики, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач, в том числе извлечений из нормативных правовых актов; умение преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;

  • умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать статистическую финансовую информацию, соотносить ее с собственными знаниями и опытом; формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;

  • умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения финансово-экономических и правовых норм,включая вопросы, связанные с личными финансами, финансовыми рисками и угрозами финансового мошенничества; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;

  • приобретение опыта использования полученных знаний по финансовой грамотности в практической (индивидуальной и/или групповой) деятельности: для составления личного финансового плана; для принятия решений о приобретении финансовых услуг и имущества; для приобретения опыта публичного представления результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом.

В результате обучения данному курсу, обучающиеся 5—7 смогут сформировать следующие компетенции по финансовой грамотности:

  • способность планировать свои доходы и расходы на основе оценки имеющихся финансовых возможностей и ограничений, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;

  • способность формировать резервы и сбережения денежных средств;

  • способность следить за состоянием личных финансов посредством планирования личного бюджета;

  • способность рационально выбирать финансовые услуги, распознавая признаки финансового мошенничества, учитывая информацию об имеющихся на рынке финансовых рисках;

  • способность искать и использовать необходимую финансовую информацию.





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Темаурока

Количествочасов

Дата
изучения

Виды, формыконтроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства


1

0

1


Практическаяработа;

2.

Что такое налоги и почему их надо платить

надо платить


1

0

1


Устныйопрос;

3.

Какие бывают налоги


1

0

1


Устныйопрос;

4.

Учимся считать налоги


1

0

1


Практическаяработа;

5.

Ролевая игра «Считаем налоги

семьи»


1

0

0


Практическаяработа;

6.

Сравниваем налоги граждан

разных стран


1

0

1


Устныйопрос;

7.

Исследуем, какие налоги платит семья

семья и что получает от государства


1

0

0


Устныйопрос;

8.

Как работает налоговая служба

У


1

0

0


Устныйопрос;

9.

Учебные мини-проекты «Налоги»


1

0

0


Устныйопрос;

10.

Что такое социальные пособия и какие они бывают


1

0

1


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

11.

Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ


1

0

1


Устныйопрос;

12.

Ролевая игра«Оформляем социальное пособие»


1

0

0


Устныйопрос;

13.

Исследуем, какие социальные пособия получают люди


1

0

0


Практическаяработа;

14.

Учебные мини-проекты «Социальные пособия»


1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

15.

Обобщение результатов изучения модуля 3


1

0

1


Практическая работа с РЭШ

16

Презентацияпортфолио«Человек и государство: как они взаимодействуют»


1

1

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;



17

Для чего нужны банки


1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

18

Почему хранить сбережения

в банке выгоднее, чем дома


1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного листа»
листа»;

19

Какие бывают вклады


1

0

1


Практическаяработа;

20

Что такое кредиты и надо ли их брать


1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного листа
листа»;

21

Изучаем сайт Центрального

банка РФ


1

0

0


Устныйопрос;

22

Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья


1

0

0


Устныйопрос;

23

Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы


1

0

0


Письменныйконтроль;

24

Как работает банк

1

0

0


Устныйопрос;

25

Учебные мини-проекты «Банков-

ские услуги для семьи»


1

0

1


Практическаяработа;

26

Что мы знаем о бизнесе


1

0

0


Устныйопрос;

27

Как открыть фирму


1

0

0


Устныйопрос;

28

Длячегонужныбизнес-инкубаторы


1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного листа»

29

Ролеваяигра«Открываемфирму»


1

0

1


Практическаяработа;

30

Что такое валюта и для чего она нужна


1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного листа»

31

Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях


1

0

0


Устныйопрос;

32

Обобщение результатов изучения модуля 4


1

0

1


Практическаяработа;

33

Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и собственный бизнес»


1

0

0


Устныйопрос;

34

Обобщение результатов изучения курса «Финансовая грамотность»


1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочно

го листа»



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

33




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Вигдорчик Е. А., Липсиц И. В..Финансовая грамотность. 7 кл. Издательство М.: ВАКО;

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

КорлюговаЮ.Н., Половникова А.В. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 5–7 классы – М.: ВАКО, 2018.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://ropkip.ru/kursy/2125?yadclid=47806913&yadordid=172754372&yclid=128039413937471489

https://dni-fg.r

https://www.resh.edu.ru/