СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Индивидуальный проект

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Индивидуальный проект»

Свердловская область, город Сухой Лог

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»





УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ СОШ № 2

от 30.08.2021 № -од







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По

Индивидуальный проект

(учебный предмет, курс)


Уровень образования /класс

10,11

(начальное / основное / среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов (годовых /недельных)

34/1


Разработчики рабочей программы

Бабинцева Светлана Викторовна, учитель технологии, 1 кв. категория

(ФИО, должность, квалификационная категория)





2021 - 2022 учебный год






Пояснительная записка


Рабочая программа индивидуальный проект определяет объем содержания образования, планируемые результаты освоения предмета, распределение учебных часов по учебным модулям/ разделам / темам предмета.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (утв. приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010, с изменениями от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N1577); основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, учебного плана.

При реализации рабочей программы используется УМК по индивидуальным проектам, включенный в соответствии с учебным планом основного общего образования входит в обязательную часть, формируемую участниками образовательного процесса, изучается в 10-11 классе расчета 1 часов в неделю / 34 часов

Учебники:

  1. Половкова М.В. Индивидуальный проект 10-11 класс учебное пособие.
Программная литература: по индивидуальному проекту.
  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно- ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов /Под ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Учебная литература, 2009. – 176с.

  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника / Под ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Учебная литература, 2009. – 224с.

Интернет-ресурсы для учащихся:

  1. Сайт организации «Добровольцы России» (https://добровольцырос-сии.рф/ organizations/55619/info.

  2. Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/activities/).

  3. Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).

  4. IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).

  5. «Институт стратегии развития образованияРоссийской Академии образования» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

  6. Всероссийский конкурс научно-технологических проектов (https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about).

  7. Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).

Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Задачи курса:

— реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;

— формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

— повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.



Планируемые результаты изучения учебного предмета «Индивидуальный проект»

Планируемые результаты освоения курса. В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:

Обучающийся научится:

-планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные проблеме;

-формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы;

-выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и исследовательской работе;

-распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании полученных результатов;

-отличать факты от суждений, мнений и оценок;

-подбирать методы и способы решения поставленных задач; использовать основные методы и приемы, характерные для естественных и гуманитарных наук;

-оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные(такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки выполнения проекта или работы;

-находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

-работать с литературой, выделять главное;

-оформлять результаты своего исследования или отчет о выполнении проекта;

-подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для защиты на школьной конференции;

-грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и аргументировать ответы;

-вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества.

-давать определения понятиям:

проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;

— раскрывать этапы цикла проекта;

— самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;

— публично излагать результаты проектной работы

Обучающийся получит возможность научиться:

-владению понятийным аппаратом проектно-исследовательской деятельности;

-применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;

-реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу, ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала, используя предложенные или известные методики проведения работ, оценивать полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя различные способы и методы обработки;

-грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов Internet;

-соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;

-иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные технологии;

-осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;

-·прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

-адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

-адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

-адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

- отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов

деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

-подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для выступлений на научно-практической конференции;

-подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта) для публикации;

-выбирать адекватные стратеги и коммуникации, гибко регулировать собственное речевое поведение.

-осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Модуль 1. Введение проектную культуру

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;


  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

  • о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

  • о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;


Модуль 2. Инициализация проекта

  • грамотно планировать собственную исследовательскую деятельность;

  • оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники информации, материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;


  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.


Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ -

  • в соответствии с требованиями нормативных документов оформлять проектную работу;

  • умело презентовать свою проектную работу, грамотно вести научную дискуссию;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.


  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.


Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.


  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.





Содержание учебного предмета, курса

10класс (34 часа) Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 ч

Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч

Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.

Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.

Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности - 8ч

Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.


11класс (34 часа) Модуль 1. Введение - 3 ч.

Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной деятельности.

Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.

Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к публичной защите проекта.

Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ-

3ч.

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч

Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности.

Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч

Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте.

Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы.


Формы контроля за результатами освоение программы.

Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчеты и т.д.

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

- внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержаться информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.

В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.

Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (в декабре и в апреле), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу .Контроль за ходом выполнения краткосрочного социального проекта осуществляется один раз и оценивается Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях.

В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:

  • защиту исследования (проекта);

  • обсуждение исследовательской работы (проекта);

  • предзащиту исследовательской работы (проекта).

Форма итоговой аттестации – оценка.

Итоговый контроль и система оценивания

Выполнение практических заданий

Курс завершается защитой проекта, учащиеся получают оценку, которая выставляется в аттестат об полном среднем образовании в случае выполнения практических заданий и «незачет», в случае пропусков более 50 % занятий и отсутствии проекта.

Отбор содержания курса проводится с учетом другого вида работы – функционирования научно-исследовательского общества учащихся ,на заседаниях которого проводятся такие мероприятия, сопровождающие проектно-исследовательскую работу школьников как:

  • защита проектов и исследовательских работ школьников;

  • круглые столы, дискуссии, дебаты, посвященные обсуждению отдельных частей проектов, исследований школьников и проблем современной науки;

  • предзащита завершенных проектов и исследовательских работ;

  • защита завершенных проектов и исследовательских работ;

  • итоговая конференция.

  1. Этапы работы в рамках научного исследования

Выбор темы. Составление плана научно-исследовательской работы. Работа с научной литературой. Работа с понятийным аппаратом. Опытно-экспериментальная работа.

  1. Оформление исследовательской работы

Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски, примечания, приложения.

  1. Представление результатов научно-исследовательской работы

Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.

Формы организации учебной деятельности

  • Лекции

  • Практикумы

  • Индивидуальная работа над проектом

  • Практические занятия

9. Предполагаемые результаты обучения

В результате изучения курса у учащихся должны сформироваться:

  • Способности к творческому мышлению и исследовательской деятельности;

  • Коммуникативные способности – опыт выступления перед аудиторией;

  • Навыки использования литературы, библиографических указателей, библиотечных фондов;

  • Навыки работы с информацией, представленной в различных видах и различных источниках;

Тематическое планирование

(с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Класс/Количество часов

Формируемые социально значимые и ценностные отношения[1]

10 класс

11 класс


1

Модуль 1. Введение проектную культуру

4

3

4,3

2

Модуль 2. Инициализация проекта

18


18

3

Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ

4

3


4

Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности

8



5

Модуль 2. Мониторинг проекта


20


6

Модуль 4. Публичная защита результатов проектной

деятельности


5


7

Модуль5. Рефлексия проектной деятельности


3



Итого

34

34




Тематическое планирование

По Индивидуальному проекту

Класс _10__

Учитель Бабинцева Светлана Викторовна, 1 к. к._______

(ФИО, должность, квалификационная категория)


№ п/п

Дата проведения

Тема урока

план

факт

1

1-09-4.09


Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое проект?

2

6.09-11.09


Проектная деятельность и её особенности.

3

13.09-18.10


Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект.

4

20.09-25.09


Типология проектов: исследовательские, творческие,

информационные, игровые и т.д.

5

27.09-2.10


Инициализация проекта, исследования.

6

4-9.10


Конструирование темы и проблемы проекта

7

11-16.10


Формулирование проектного замысла.

8

18-23.10


Определение жанра проекта. Определение цели, формулирование

задач.

9

25-30.10


Проведение мини – выступления, посвященного презентации и

защите замыслов проектов

10

8.11-12.11


Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.

11

15.11-20.11


Анкетирование.

12

22.11-27.11


Логика действий и последовательность шагов при планировании

индивидуального проекта.

13

29.11-4.12


Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение,

эксперимент.

14

6.12-11.12


Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.

15

13.12-18.12


Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

16

20.25.12


Разработка стратегии реализации, определение этапа и точек

контроля.

17

13.01-15.01


Расчет календарного графика

Создание кейса

18

17.01-22.01


Индивидуальные и групповые консультации

19

24.01-29.01


Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ

20

31.01-5.02


Библиография, справочная литература, каталоги

21

7.02-12.02


Компьютерная обработка данных исследования.


22

14.02-19.02


Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.

23

21.02-26.02


Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта.

24

28.02-5.03


Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта.

25

7.03.-12.03


Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.

26

14.03-19.03


Управление завершением проекта, курсовых работ

27

21.03-23.03


Консультирование по проблемам проектной деятельности.

28

1.04-9.04


Рефлексия проектной деятельности

29

11.04-16.04


Публичная защита результатов проектной деятельности

30

18.04-23.04


Индивидуальный прогресс в компетенциях.

31

25.04-30.04


Экспертиза действий и движения в проекте.

32

2.05-7.05


Оформление отчетной документации.

33

10.05-14.05


Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.

34



Подведение итогов.



Тематическое планирование

По Индивидуальному проекту

Класс _11__

Учитель Бабинцева Светлана Викторовна, 1 к. к._______

(ФИО, должность, квалификационная категория)


№ п/п

Дата проведения

Тема урока

план

факт

1

1-09-4.09


Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10 класса.

2

6.09-11.09


Виды проектов: практико-ориентированный. Исследовательские,

информационные проекты. Понятие, особенности

3

13.09-18.10


Игровой и культурно-досуговый проект. Понятие, особенности.

4

20.09-25.09


Структура учебно-исследовательской деятельности

5

27.09-2.10


Виды переработки текста.

6

4-9.10


Виды научных работ.

7

11-16.10


Индивидуальный план.

8

18-23.10


Сбор и уточнение информации.

9

25-30.10


Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального

варианта.

10

8.11-12.11


Основные источники получения информации.

11

15.11-20.11


Виды информации и методы поиска.

12

22.11-27.11


Работа с научной литературой.

13

29.11-4.12


Работа в сети Интернет.

14

6.12-11.12


Оформление и систематизация материалов.

15

13.12-18.12


Компьютерная обработка данных исследования.

16

20.25.12


Применение информационных технологий в исследовании.

17

13.01-15.01


Консультирование по проблемам проектной деятельности.

18

17.01-22.01


Формы представления проектов.

19

24.01-29.01


Подготовка к публичной защите проекта.

20

31.01-5.02


Главные предпосылки успеха публичного выступления.

21

7.02-12.02


Библиография, справочная литература, каталоги.

22

14.02-19.02


Поиск и предложение возможных вариантов решения

23

21.02-26.02


Постановка цели, формулирование задач, выдвижение гипотез.

24

28.02-5.03


Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.

25

7.03.-12.03


Публичная защита результатов проектной деятельности.

26

14.03-19.03


Рефлексия проектной деятельности

27

21.03-23.03


Экспертиза действий и движения в проекте.

28

1.04-9.04


Индивидуальный прогресс.

29

11.04-16.04


Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы

30

18.04-23.04


Выстраивание структуры текста для защиты

31

25.04-30.04


Презентация и защита индивидуального проекта

32

2.05-7.05


Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов

33

10.05-14.05


Использование видеоролика в продвижении проекта

34

16.05-21.05


Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности



Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Исходя из педагогических условий и уровня подготовленности учащихся класса, в рабочих программах планируется реализация федерального государственного образовательного стандарта. Чтобы сочетать реализацию ФГОС ООО, примерную основную образовательную программу основного общего образования и учебную программу по предмету вносятся некоторые изменения и дополнения в рабочие программы по технологии для 10-11 класса, обеспечивая оптимальные условия для целостного развития учащихся и преемственности образования.

Для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, реализации в образовательном процессе системно­деятельностного подхода, планируется в работе использовать следующие образовательные технологии: ИКТ, проблемное обучение, развивающее обучение, дистантное обучение, т.е. педтехнологии, направленные на развитие индивидуальных особенностей учащихся, их природных и потенциальных возможностей.

Для достижения поставленных целей и получения планируемых результатов необходимо организовать различные формы деятельности учащихся на уроке: индивидуальную, парную, групповую работу, фронтальную.

Также большую роль в организации образовательного процесса играют формы уроков, поэтому планируется применять различные формы организации учебной деятельности на уроке: урок-игра, урок-конкурс, урок-дискуссия, комбинированный урок, урок-исследование, урок-презентация и др.

В процессе педагогической работы основной формой организации образовательного процесса по технологии является урок. Для обеспечения качества образовательного процесса, предупреждения возможной неуспеваемости и возникновения учебных дефицитов планируется использовать следующие методы обучения:

Словесные метод: изложение материала учителем (рассказ, объяснение), беседа, работа с книгой (учебники и учебные пособия, справочная и другая литература).

Наглядные методы: демонстра­ция наглядных пособий (схем, таблиц, рисунков, чертежей), демонстрация учебных фильмов.

Практические методы: практические работы учащихся, работа с раздаточным материалом, упражнения.

По характеру познавательной деятельности учащихся по усвое­нию знаний и умений

планируется применять: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный), репродуктивный, проблемный, ча­стично-поисковый (или эвристический),

исследовательский.

При выборе методов обучения учитываются цели и задачи урока, содержание учебного материала, характер изложения его в учебнике, возрастные особенности учащихся, особенности состава класса (уровень подготовки и др.).


Контроль усвоения программы

Контроль усвоения программы проверяет требования к планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


В целях установления уровня и качества освоения программы осуществляются контрольные мероприятия:


Вид контроля

Формы контроля

Периодичность контроля

Тематический

Доклад, реферат, практическая работа, устный ответ, тесты.

По завершению раздела, темы, блока

Промежуточный

Индивидуальный проект

1 раз в год


Содержание контрольных работ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии

Уровень знаний оценивается за теоретический курс, практические навыки и умение применять их при выполнении проектных и творческих работ. Уровень усвоения теоретического материала у учащихся 10-11 классов оценивается по тестовым заданиям после прохождения раздела программы и по критериям оценивания практических работ. Практические работы оцениваются по разработанным критериям на все виды практической деятельности. Каждый вид деятельности оценивается баллом, соответствующим сложности и значимости. Сумма баллов качественно выполненных видов деятельности дает объективную оценку выполненной работы. По этим критериям учащиеся могут самостоятельно оценить уровень выполненной ими работы, что позволяет учителю объективно выставить итоговую оценку.
















Требования к содержанию
учебно-исследовательской работы

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

– наименование учебного заведения, где выполнена работа;

– Ф. И. О. автора;

– тему работы;

– Ф. И. О. руководителя;

– город и год

Оглавление

Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение

Содержит:

– актуальность;

– объект проекта;

- цель работы;

– задачи;

– методы исследования;

– практическая значимость;

– апробация;

– база исследования

Основная часть (не более
10–15 с.)

Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работе

Список
литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы

Приложения

Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе






К Положению о рабочей программе по предмету Индивидуальный проект


утвержденному приказом директора МАОУ СОШ № 2

от «___» __________ 20 ___ г. № ________






СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

группы педагогического общения

_____________________________________

от «___» ____________ 20 ____г. № ______

подпись руководителя ГПО_ ___ФИО___


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР / ВР

__подпись____ __________ФИО___ «____» __________ 20 ____г. № ____




27