Свердловская область, город Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
| УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ СОШ № 2 от 30.08.2021 № -од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По | Индивидуальный проект |
(учебный предмет, курс) |
|
Уровень образования /класс | 10,11 |
(начальное / основное / среднее общее образование с указанием класса) |
|
Количество часов (годовых /недельных) | 34/1 |
|
Разработчики рабочей программы |
Бабинцева Светлана Викторовна, учитель технологии, 1 кв. категория |
(ФИО, должность, квалификационная категория) |
|
2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуальный проект определяет объем содержания образования, планируемые результаты освоения предмета, распределение учебных часов по учебным модулям/ разделам / темам предмета.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (утв. приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010, с изменениями от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N1577); основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, учебного плана.
При реализации рабочей программы используется УМК по индивидуальным проектам, включенный в соответствии с учебным планом основного общего образования входит в обязательную часть, формируемую участниками образовательного процесса, изучается в 10-11 классе расчета 1 часов в неделю / 34 часов
Учебники:
Половкова М.В. Индивидуальный проект 10-11 класс учебное пособие.
Программная литература: по индивидуальному проекту. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно- ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов /Под ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Учебная литература, 2009. – 176с.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника / Под ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Учебная литература, 2009. – 224с.
Интернет-ресурсы для учащихся:
Сайт организации «Добровольцы России» (https://добровольцырос-сии.рф/ organizations/55619/info.
Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/activities/).
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
«Институт стратегии развития образованияРоссийской Академии образования» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов (https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about).
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
— реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;
— формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
— повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Индивидуальный проект»
Планируемые результаты освоения курса. В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:
Обучающийся научится:
-планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные проблеме;
-формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы;
-выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и исследовательской работе;
-распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании полученных результатов;
-отличать факты от суждений, мнений и оценок;
-подбирать методы и способы решения поставленных задач; использовать основные методы и приемы, характерные для естественных и гуманитарных наук;
-оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные(такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки выполнения проекта или работы;
-находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
-работать с литературой, выделять главное;
-оформлять результаты своего исследования или отчет о выполнении проекта;
-подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для защиты на школьной конференции;
-грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и аргументировать ответы;
-вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества.
-давать определения понятиям:
проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
— раскрывать этапы цикла проекта;
— самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
— публично излагать результаты проектной работы
Обучающийся получит возможность научиться:
-владению понятийным аппаратом проектно-исследовательской деятельности;
-применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;
-реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу, ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала, используя предложенные или известные методики проведения работ, оценивать полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя различные способы и методы обработки;
-грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов Internet;
-соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;
-иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные технологии;
-осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;
-·прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
-адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
-адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
-адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
- отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
-подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для выступлений на научно-практической конференции;
-подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта) для публикации;
-выбирать адекватные стратеги и коммуникации, гибко регулировать собственное речевое поведение.
-осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Модуль 1. Введение проектную культуру |
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; | о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; |
Модуль 2. Инициализация проекта |
грамотно планировать собственную исследовательскую деятельность; оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; находить различные источники информации, материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; | самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков. |
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - |
в соответствии с требованиями нормативных документов оформлять проектную работу; умело презентовать свою проектную работу, грамотно вести научную дискуссию; самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов. | адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков. |
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности |
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. | выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. |
Содержание учебного предмета, курса
10класс (34 часа) Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 ч
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности - 8ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.
11класс (34 часа) Модуль 1. Введение - 3 ч.
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к публичной защите проекта.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ-
3ч.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч
Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы.
Формы контроля за результатами освоение программы.
Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчеты и т.д.
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
- внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.
Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержаться информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.
В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.
Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (в декабре и в апреле), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу .Контроль за ходом выполнения краткосрочного социального проекта осуществляется один раз и оценивается Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях.
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:
защиту исследования (проекта);
обсуждение исследовательской работы (проекта);
предзащиту исследовательской работы (проекта).
Форма итоговой аттестации – оценка.
Итоговый контроль и система оценивания
Выполнение практических заданий
Курс завершается защитой проекта, учащиеся получают оценку, которая выставляется в аттестат об полном среднем образовании в случае выполнения практических заданий и «незачет», в случае пропусков более 50 % занятий и отсутствии проекта.
Отбор содержания курса проводится с учетом другого вида работы – функционирования научно-исследовательского общества учащихся ,на заседаниях которого проводятся такие мероприятия, сопровождающие проектно-исследовательскую работу школьников как:
защита проектов и исследовательских работ школьников;
круглые столы, дискуссии, дебаты, посвященные обсуждению отдельных частей проектов, исследований школьников и проблем современной науки;
предзащита завершенных проектов и исследовательских работ;
защита завершенных проектов и исследовательских работ;
итоговая конференция.
Этапы работы в рамках научного исследования
Выбор темы. Составление плана научно-исследовательской работы. Работа с научной литературой. Работа с понятийным аппаратом. Опытно-экспериментальная работа.
Оформление исследовательской работы
Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.
Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски, примечания, приложения.
Представление результатов научно-исследовательской работы
Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.
Формы организации учебной деятельности
9. Предполагаемые результаты обучения
В результате изучения курса у учащихся должны сформироваться:
Способности к творческому мышлению и исследовательской деятельности;
Коммуникативные способности – опыт выступления перед аудиторией;
Навыки использования литературы, библиографических указателей, библиотечных фондов;
Навыки работы с информацией, представленной в различных видах и различных источниках;
Тематическое планирование
(с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Класс/Количество часов | Формируемые социально значимые и ценностные отношения[1] |
10 класс | 11 класс | |
1 | Модуль 1. Введение проектную культуру | 4 | 3 | 4,3 |
2 | Модуль 2. Инициализация проекта | 18 | | 18 |
3 | Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ | 4 | 3 | |
4 | Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности | 8 | | |
5 | Модуль 2. Мониторинг проекта | | 20 | |
6 | Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности | | 5 | |
7 | Модуль5. Рефлексия проектной деятельности | | 3 | |
| Итого | 34 | 34 | |
Тематическое планирование
По Индивидуальному проекту
Класс _10__
Учитель Бабинцева Светлана Викторовна, 1 к. к._______
(ФИО, должность, квалификационная категория)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока |
план | факт |
1 | 1-09-4.09 | | Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое проект? |
2 | 6.09-11.09 | | Проектная деятельность и её особенности. |
3 | 13.09-18.10 | | Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект. |
4 | 20.09-25.09 | | Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д. |
5 | 27.09-2.10 | | Инициализация проекта, исследования. |
6 | 4-9.10 | | Конструирование темы и проблемы проекта |
7 | 11-16.10 | | Формулирование проектного замысла. |
8 | 18-23.10 | | Определение жанра проекта. Определение цели, формулирование задач. |
9 | 25-30.10 | | Проведение мини – выступления, посвященного презентации и защите замыслов проектов |
10 | 8.11-12.11 | | Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. |
11 | 15.11-20.11 | | Анкетирование. |
12 | 22.11-27.11 | | Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. |
13 | 29.11-4.12 | | Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. |
14 | 6.12-11.12 | | Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др. |
15 | 13.12-18.12 | | Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. |
16 | 20.25.12 | | Разработка стратегии реализации, определение этапа и точек контроля. |
17 | 13.01-15.01 | | Расчет календарного графика Создание кейса |
18 | 17.01-22.01 | | Индивидуальные и групповые консультации |
19 | 24.01-29.01 | | Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ |
20 | 31.01-5.02 | | Библиография, справочная литература, каталоги |
21 | 7.02-12.02 | | Компьютерная обработка данных исследования. |
22 | 14.02-19.02 | | Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. |
23 | 21.02-26.02 | | Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. |
24 | 28.02-5.03 | | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. |
25 | 7.03.-12.03 | | Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. |
26 | 14.03-19.03 | | Управление завершением проекта, курсовых работ |
27 | 21.03-23.03 | | Консультирование по проблемам проектной деятельности. |
28 | 1.04-9.04 | | Рефлексия проектной деятельности |
29 | 11.04-16.04 | | Публичная защита результатов проектной деятельности |
30 | 18.04-23.04 | | Индивидуальный прогресс в компетенциях. |
31 | 25.04-30.04 | | Экспертиза действий и движения в проекте. |
32 | 2.05-7.05 | | Оформление отчетной документации. |
33 | 10.05-14.05 | | Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. |
34 | | | Подведение итогов. |
Тематическое планирование
По Индивидуальному проекту
Класс _11__
Учитель Бабинцева Светлана Викторовна, 1 к. к._______
(ФИО, должность, квалификационная категория)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока |
план | факт |
1 | 1-09-4.09 | | Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10 класса. |
2 | 6.09-11.09 | | Виды проектов: практико-ориентированный. Исследовательские, информационные проекты. Понятие, особенности |
3 | 13.09-18.10 | | Игровой и культурно-досуговый проект. Понятие, особенности. |
4 | 20.09-25.09 | | Структура учебно-исследовательской деятельности |
5 | 27.09-2.10 | | Виды переработки текста. |
6 | 4-9.10 | | Виды научных работ. |
7 | 11-16.10 | | Индивидуальный план. |
8 | 18-23.10 | | Сбор и уточнение информации. |
9 | 25-30.10 | | Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. |
10 | 8.11-12.11 | | Основные источники получения информации. |
11 | 15.11-20.11 | | Виды информации и методы поиска. |
12 | 22.11-27.11 | | Работа с научной литературой. |
13 | 29.11-4.12 | | Работа в сети Интернет. |
14 | 6.12-11.12 | | Оформление и систематизация материалов. |
15 | 13.12-18.12 | | Компьютерная обработка данных исследования. |
16 | 20.25.12 | | Применение информационных технологий в исследовании. |
17 | 13.01-15.01 | | Консультирование по проблемам проектной деятельности. |
18 | 17.01-22.01 | | Формы представления проектов. |
19 | 24.01-29.01 | | Подготовка к публичной защите проекта. |
20 | 31.01-5.02 | | Главные предпосылки успеха публичного выступления. |
21 | 7.02-12.02 | | Библиография, справочная литература, каталоги. |
22 | 14.02-19.02 | | Поиск и предложение возможных вариантов решения |
23 | 21.02-26.02 | | Постановка цели, формулирование задач, выдвижение гипотез. |
24 | 28.02-5.03 | | Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. |
25 | 7.03.-12.03 | | Публичная защита результатов проектной деятельности. |
26 | 14.03-19.03 | | Рефлексия проектной деятельности |
27 | 21.03-23.03 | | Экспертиза действий и движения в проекте. |
28 | 1.04-9.04 | | Индивидуальный прогресс. |
29 | 11.04-16.04 | | Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы |
30 | 18.04-23.04 | | Выстраивание структуры текста для защиты |
31 | 25.04-30.04 | | Презентация и защита индивидуального проекта |
32 | 2.05-7.05 | | Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов |
33 | 10.05-14.05 | | Использование видеоролика в продвижении проекта |
34 | 16.05-21.05 | | Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности |
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Исходя из педагогических условий и уровня подготовленности учащихся класса, в рабочих программах планируется реализация федерального государственного образовательного стандарта. Чтобы сочетать реализацию ФГОС ООО, примерную основную образовательную программу основного общего образования и учебную программу по предмету вносятся некоторые изменения и дополнения в рабочие программы по технологии для 10-11 класса, обеспечивая оптимальные условия для целостного развития учащихся и преемственности образования.
Для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, реализации в образовательном процессе системнодеятельностного подхода, планируется в работе использовать следующие образовательные технологии: ИКТ, проблемное обучение, развивающее обучение, дистантное обучение, т.е. педтехнологии, направленные на развитие индивидуальных особенностей учащихся, их природных и потенциальных возможностей.
Для достижения поставленных целей и получения планируемых результатов необходимо организовать различные формы деятельности учащихся на уроке: индивидуальную, парную, групповую работу, фронтальную.
Также большую роль в организации образовательного процесса играют формы уроков, поэтому планируется применять различные формы организации учебной деятельности на уроке: урок-игра, урок-конкурс, урок-дискуссия, комбинированный урок, урок-исследование, урок-презентация и др.
В процессе педагогической работы основной формой организации образовательного процесса по технологии является урок. Для обеспечения качества образовательного процесса, предупреждения возможной неуспеваемости и возникновения учебных дефицитов планируется использовать следующие методы обучения:
Словесные метод: изложение материала учителем (рассказ, объяснение), беседа, работа с книгой (учебники и учебные пособия, справочная и другая литература).
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий (схем, таблиц, рисунков, чертежей), демонстрация учебных фильмов.
Практические методы: практические работы учащихся, работа с раздаточным материалом, упражнения.
По характеру познавательной деятельности учащихся по усвоению знаний и умений
планируется применять: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный), репродуктивный, проблемный, частично-поисковый (или эвристический),
исследовательский.
При выборе методов обучения учитываются цели и задачи урока, содержание учебного материала, характер изложения его в учебнике, возрастные особенности учащихся, особенности состава класса (уровень подготовки и др.).
Контроль усвоения программы
Контроль усвоения программы проверяет требования к планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
В целях установления уровня и качества освоения программы осуществляются контрольные мероприятия:
Вид контроля | Формы контроля | Периодичность контроля |
Тематический | Доклад, реферат, практическая работа, устный ответ, тесты. | По завершению раздела, темы, блока |
Промежуточный | Индивидуальный проект | 1 раз в год |
Содержание контрольных работ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии
Уровень знаний оценивается за теоретический курс, практические навыки и умение применять их при выполнении проектных и творческих работ. Уровень усвоения теоретического материала у учащихся 10-11 классов оценивается по тестовым заданиям после прохождения раздела программы и по критериям оценивания практических работ. Практические работы оцениваются по разработанным критериям на все виды практической деятельности. Каждый вид деятельности оценивается баллом, соответствующим сложности и значимости. Сумма баллов качественно выполненных видов деятельности дает объективную оценку выполненной работы. По этим критериям учащиеся могут самостоятельно оценить уровень выполненной ими работы, что позволяет учителю объективно выставить итоговую оценку.
Требования к содержанию
учебно-исследовательской работы
Структура | Требования к содержанию |
Титульный лист | Содержит: – наименование учебного заведения, где выполнена работа; – Ф. И. О. автора; – тему работы; – Ф. И. О. руководителя; – город и год |
Оглавление | Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
Введение | Содержит: – актуальность; – объект проекта; - цель работы; – задачи; – методы исследования; – практическая значимость; – апробация; – база исследования |
Основная часть (не более 10–15 с.) | Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме |
Выводы | Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работе |
Список литературы | Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы |
Приложения | Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе |
К Положению о рабочей программе по предмету Индивидуальный проект
утвержденному приказом директора МАОУ СОШ № 2
от «___» __________ 20 ___ г. № ________
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания группы педагогического общения _____________________________________ от «___» ____________ 20 ____г. № ______ подпись руководителя ГПО_ ___ФИО___ | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР / ВР __подпись____ __________ФИО___ «____» __________ 20 ____г. № ____ |
27