СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по английскому языку "Клуб любителей английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

кружок по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по английскому языку "Клуб любителей английского языка"»




Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Красниковская средняя школа»



Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МБОУ

«Красниковская средняя школа»

от «__» __________ 20__г. _________________ / ФИО/

Протокол № ___________ «__» _____________ 20 __ г.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Клуб любителей английского языка»

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Башкирина Надежда Геннадьевна,

учитель английского языка



д. Барсуки, 2019







1.Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клуб любителей английского языка» (1 год обучения) предназначена для учащихся 2-5 класса и направлена на систематизацию и расширение их знаний о традициях и культуре Великобритании. Программа рассчитана на 35 часов и способствует лучшему освоению базового курса английского языка.

Цели программы:

  • Формирование целостного представления о культуре англоязычных стран, о строе английского языка, его особенностях, сходстве и различии с родным языком;

  • Совершенствование коммуникативной и социокультурной компетенции обучающихся;

  • Создание мотивационной основы к дальнейшему овладению английским языком для качественной подготовки обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах на английском языке;

  • Усвоение общечеловеческих ценностей: доброго отношения к родителям, взрослым, учителям, сверстникам, животным и природе;

  • Воспитание толерантности и уважения к другой культуре.

Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:

  • Помочь обучающимся как можно быстрее овладеть произносительной и грамматической стороной речи, чтением вслух материалов разной степени сложности;

  • Пополнить активный и пассивный словарный запас современного английского языка;

  • Совершенствовать умения монологического (оценка, объяснение, сообщение) и диалогического высказывания на основе принципа «избыточности».

Основными характеристиками программы являются комплексность всех четырёх видов речевой деятельности, коммуникативный подход. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе конкурсов, игр и соревнований, игровые моменты, использование упражнений, предусматривающих одновременно зрительное и слуховое восприятие, способствуют лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.

Основные формы занятий: диалог, беседа, ролевая игра, а также драматизация, инсценировка, обучающая игра, проект, конкурс, викторина.

Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся.

Учебно-методические пособия:


1. Астафьева М. Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка – Синтез , 2006 г.

2. Биржакова Л. Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.

3. Година А. Б. Английский Язык Базовый уровень. Итоговая аттестация. «Мир вокруг меня», изд. Экзамен., 2012.

4. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. – «Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка».1я часть, 3 класс. «Просвещение 2009.

5. Вербовская М.Е Шишкова И. А Английский для малышей / под.ред. Бонка Н.А. М., 1996

6. Ежакова Л. С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г

7. Лосева С. В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.

8. Попова Е. Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.

9. Черепова Н. Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002


Режим занятий.

Занятие, рассчитанное на 45 минут, проводится 1 раз в неделю (четверг), на реализацию программы предусмотрено 35 занятий в год.


2. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы


Личностными результатами являются:

Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).

Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.

Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

Метапредметными результатами являются:

• Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.

  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

  • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Предметными результатами являются:

Такие речевые умения как:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3-4 реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

выражать свою точку зрения;

выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

выражать сомнение;

выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-8 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 200-250 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Письмо

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:

-фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

-оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

-иноязычными сказками и легендами, рассказами;


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов/модулей, тем

Кол-во часов

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Дата

проведения

Теория

Практика

план

факт

Давайте знакомиться! Какие они, британцы?

1


1

устный опрос

7.09


Английский юмор: лимерики. Эдвард Лир

1


1


14.09


Англия: города и жители

1

1



21.09


Лондон - столица Великобритании. Достопримечательности Лондона. Просмотр видеофильма о Лондоне.

1


1

устный опрос

28.09


Стихи для детей, рифмовки, считалки, пословицы и поговорки.

1


1


5.10


Стихи для детей, рифмовки, считалки, пословицы и поговорки

1


1


12.10


Песни-игры

1


1

устный опрос

19.10


Английские сказки

1

1



26.10


Королевская семья

1

1


устный опрос

9.11


Британская семья

1

1



16.11


Семейное древо

1


1


23.11


Книги и журналы Великобритании

1


1


30.11


Любимые животные британцев

1

1


письменный опрос

7.12


В мире животных. Мое любимое животное

1


1

практическая работа

14.12


Овсянка, сэр! Традиции английской кухни.

1

1



21.12


В гостях у английской семьи. Поведение за столом

1

1


практическая работа

11.01


В кафе: меню, заказ еды

1


1

письменный опрос

18.01


Лондонские автобусы и такси

1

1



25.01


Современные актеры Великобритании

1

1



1.02


Современные певцы Великобритании

1

1



8.02


Кино и театры Великобритании

1


1


15.02


Популярные британские праздники: День Святого Валентина Рождество. Рождественские песни /ChristmasCarols/

1


1

устный опрос

22.02


Популярные британские праздники: Пасха. Стихотворение “HotCrossBuns”

1

1



1.03


Шотландия: города и жители.

1


1


8.03


Волынка и килт- символы Шотландии.

1

1



15.03


Культурные памятники Уэльса

1

1



22.03


Загадочный Уэльс.

1


1

устный опрос

5.04


Переписка

1


1

устный опрос

12.04


Открытки. Виды открыток

1

1



19.04


Правила оформления открыток

1

1



26.04


Письма. Типы писем.

1



устный опрос

3.05


Личное письмо. Структура личного письма. Фразы-клише

1

1



10.05


Правила написания личного письма

1

1


Тест

17.05


Моя Британия (проект)

1

1



24.05


Заключительный урок

1


1

Проект

31.05