СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Чертёжник"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Чертёжник"»



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Чертёжник» для 7 класса составлена на основе следующих нормативно- правовых и инструктивно-методических документов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»

  • Устав ОУ;

  • Положение о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в МКОУ «Лебедевская ООШ»

  • Учебный план МКОУ «Лебедевская ООШ» для учащихся 5-9 классов, обучающихся по ФГОС на 2018-2019 учебный год.

  • Настоящая программа по черчению для 7 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

УМК:

  • Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А..Д.., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2011

Программа рассчитана на 35 учебных часов (по 1 часу в неделю).





Цели и задачи курса

 Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.

 Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:

- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;

- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.


Количество по часам

7 класс

35


















7 класс

Название темы.

Основное содержание по темам



Количество часов



Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метопредметных)

ВВЕДЕНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ЧЕРЧЕНИЕ

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.

 


1

Знать правила выполнения чертежей, основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций; принципы построения наглядных изображений.

Уметь организовывать свое рабочее место.

анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;






ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ

Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и раз­мерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

 

 


5

знать приемы работы с чертежными инструментами ;делать простейшие геометрические построения; понимать основные сведения о шрифте;

осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

делать простейшее масштабирование

уметь писать буквы и цифры на чертежах

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ

Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).


4

знать приемы построения сопряжений читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

уметь делить окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).


СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ

Проецирование. Центральное и параллельное проецирова­ние. Прямоугольные проекции.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточно­го числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (располо­женных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели иска­жения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксо­нометрической проекции и рационального способа ее построе­ния.

 


9

анализировать графический состав изображений;

выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета

выполнять изображения пред­метов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоско­стях проекций.

уметь строить овал на листе А4, делать технический рисунок, выполнять диметрические и аксонометрические проекции рациональным способом.

ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геомет­рических тел. Мысленное расчленение предмета на геометриче­ские тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и по­верхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей не­которых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чер­тежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряже­ний. Чтение чертежей детали.

Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображе­ний на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.


15

читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

анализировать графический состав изображений.



Приложение

Календарно - тематическое планирование 7 класс



п/п

Дата

Тема урока

Тематический и итоговый контроль

Планируемые

Фактические

1


 

Введение. Учебный предмет черчение.


1. Правила оформления чертежей (5 часов)

2


 

Правила оформления чертежей.

 

Графическая работа- 1

3


 

Линии чертежа

 

4


 

Сведения о чертёжном шрифте

 

5


 

Сведения о нанесении размеров

 

6


 

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

 

2. Геометрические построения на плоскости(4 часа)

7


 

Деление окружности на равные части

Графическая работа -1

8, 9


 

Сопряжения

10


 

Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»

 

3. Способы проецирования (9 часов)

11


 

Способы проецирования

 

Графическая работа- 1

Практическая работа- 1

12


 

Проецирование детали на три плоскости проекций

13


 

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

 

14


 

Графическая работа №3 «Чертёж детали с использованием геометрических построений»

15


 

Получение и построение аксонометрических проекций.

 

16


 

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

17


 

Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности.

18


 

Технический рисунок.

 

19


 

 

Практическая работа «Технический рисунок».

4. Чтение и выполнение чертежей предметов (15 часов)

20, 21, 22


 

Анализ геометрической формы предмета. Проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней предмета

Графическая работа- 2

Практическая работа-3

23


 

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

 

24


 

Графическая работа №4 «Построение третьей проекции по двум данным».

 

25


 

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

 

 

26


 

Практическая работа «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

 

27


 

Порядок чтения чертежей деталей.

 

28


 

Практическая работа «Устное чтение чертежей».

 

29


 

Графическая работа №5 «Выполнение чертежа предмета в3-х видах с преобразованием его формы».

30


 

Эскизы деталей.

 

31, 32


 

Практическая работа «Эскиз и технический рисунок предмета».

 

33, 34


 

Итоговая графическая работа «Выполнение чертежа предмета»

 

Итоговая графическая работа-1