СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику» 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основе методического пособия для учителя «Для тех, кто любит математику», авторы М.И. Моро, С.И. Волкова,  М.: «Просвещение», 2016г.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику» 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР

Директор школы

____________ Т.С.Беребердина

_____________О.И.Реймер

«____»_________2019 г.

Приказ№


от «___» __________2019 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Для тех, кто любит математику»

1 класс



Рабочая программа составлена на основе методического пособия для учителя «Для тех, кто любит математику», авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, М.: «Просвещение», 2016г.











Составитель:

Яловенко Оксана Петровна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория













р.п. Благовещенка -2019

Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

3. Тематическое планирование.

4. Лист дополнений и изменений.

5. Приложение.
























































Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

- Воспитание чувства справедливости, ответственности.

- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Умение дать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Приобрести навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Дать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться выполнять верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

-преобразовывать информацию из одной формы в другу: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических модулей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Содержание  курса внеурочной деятельности


Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

В пособие «Для тех, кто любит математику» включены нестандартные задания, требующие применения полученных на уроках знаний в новых условиях. Упражнения открывают широкие возможности для развития у детей наблюдательности, воображения, логического мышления.

Тематика заданий разнообразна. Например, раздел «Числа» включает в себя задания на составление и сравнение числовых выражений; на упорядочивание чисел и числовых выражений по заданному правилу; на классификацию чисел и числовых выражений по разным основаниям; числовые цепочки и «Круговые примеры»; выражения с буквой, сравнение таких выражений; решение уравнений; числовые головоломки, лабиринты, ребусы, задания «Расшифруй», «Магические квадраты», «Занимательные рамки».

В раздел «Логические задачи (Логика и смекалка)» младшие школьники учатся решать задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи; задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.

Задания геометрического содержания, представленные в пособии также разнообразны: сравнение геометрических фигур по форме; деление геометрических фигур на заданные части; составление геометрических фигур из частей; взаимное расположение фигур на плоскости; увеличение рисунка по клеткам; составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур; построение фигур с помощью циркуля и линейки; ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений; вычисление периметра и площади различных фигур; масштаб, план; геометрические игры.

В конце учебного года в 1 классе проводится «Математическая олимпиада», подводятся итоги.



 








Тематическое планирование


№ 

Название темы 

Количество часов 

1

Числа от 1 до 20

7

2

Логические задачи (Логика и смекалка)

15

3

Геометрия на плоскости и в пространстве

5

4

Разные задачи

3

5

Математическая олимпиада

1

6

Резерв

2

 

Итого 

33 














































Календарно тематическое планирование   

1 А класса


Темы

Кол-во часов

Дата

Форма организации и виды деятельности обучающихся

1-7

Числа от 1 до 20

7

04.09

11.09

18.09

25.09

02.10

09.10

16.10

- составление и сравнение числовых выражений;

- упорядочивание чисел и числовых выражений по заданному правилу;

- классификацию чисел и числовых выражений по разным основаниям;

- числовые цепочки и «Круговые примеры»;

- выражения с буквой, сравнение таких выражений;

- решение уравнений;

- числовые головоломки, лабиринты, ребусы, задания «Расшифруй», «Магические квадраты», «Занимательные рамки»

8-22

Логические задачи (Логика и смекалка)

15

23.10

06.11

13.11

20.11

27.11

04.12

11.12

18.12

25.12

15.01

22.01

29.01

05.02

12.02

19.02

- задачи на сравнение;

- комбинаторные задачи;

- сю­жетные логические задачи;

- задания на выявления закономерностей;

- задачи на внимание, зада­чи-шутки, кроссворды.

23-27

Геометрия на плоскости и в пространстве


5

26.02

04.03

11.03

18.03

01.04


- сравнение геометрических фигур по форме;

- де­ление геометрических фигур на заданные части;

- составление геометрических фигур из частей;

- увеличение рисунка по клеткам;

- составление фигур из счетных палочек;

28-30

Разные задачи

3

08.04

15.04

22.04

- взвешивание, перекладывание, геометрическая смесь (составление различных фигур из счётных палочек)

31

Математическая олимпиада

1

29.04


32-33

Резерв

2

06.05

13.05







Календарно тематическое планирование   

1 В класса


Темы

Кол-во часов

Дата

Форма организации и виды деятельности обучающихся

1-7

Числа от 1 до 20

7

05.09

12.09

19.09

26.09

03.10

10.10

17.10

- составление и сравнение числовых выражений;

- упорядочивание чисел и числовых выражений по заданному правилу;

- классификацию чисел и числовых выражений по разным основаниям;

- числовые цепочки и «Круговые примеры»;

- выражения с буквой, сравнение таких выражений;

- решение уравнений;

- числовые головоломки, лабиринты, ребусы, задания «Расшифруй», «Магические квадраты», «Занимательные рамки»

8-22

Логические задачи (Логика и смекалка)

15

24.10

07.11

14.11

21.11

28.11

05.12

12.12

19.12

26.12

16.01

23.01

30.01

06.02

13.02

20.02

- задачи на сравнение;

- комбинаторные задачи;

- сю­жетные логические задачи;

- задания на выявления закономерностей;

- задачи на внимание, зада­чи-шутки, кроссворды.

23-27

Геометрия на плоскости и в пространстве


5

27.02

05.03

12.03

19.03

02.04


- сравнение геометрических фигур по форме;

- де­ление геометрических фигур на заданные части;

- составление геометрических фигур из частей;

- увеличение рисунка по клеткам;

- составление фигур из счетных палочек;

28-30

Разные задачи

3

09.04

16.04

23.04

- взвешивание, перекладывание, геометрическая смесь (составление различных фигур из счётных палочек)

31

Математическая олимпиада

1

30.04


32-33

Резерв

2

07.05

14.05







Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись





























































































Выполнение программы 2019-- 2020 уч. г Приложение

ФИО учителя:___________________

Предмет: _______________________

Класс(ы): ______________________


Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть







II четверть







III четверть








IV четверть







год