СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "На пути к успеху"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "На пути к успеху"»



Краснодарский край Выселковский район станица Александроневская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №19

имени Героя Гражданской войны Ивана Антоновича Кочубея

станицы Александроневской

муниципального образования

Выселковский район





УТВЕРЖДАЮ

Решение педсовета №379

От 31.08.2022

Председатель педсовета

_________ С. И. Дробышева







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





Курса внеурочной деятельности «На пути к успеху»


Уровень образования (класс) основное общее образование (8 класс)


Количество часов 34


Учитель Манелова Ю. В.






РРрпожт Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника умения учиться и в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы МБОУ ООШ № 19. Рабочая программа предназначена для обучающихся 8класса и рассчитана на 34 часа. Курс реализуется в общеинтеллектуальном направлении внеурочной деятельности.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

В предметном направлении:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов; интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.

Цель программы: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу основного общего образования.

Задачи программы:

- систематизировать знания и умения, необходимые для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования, проверяемые в ходе проведения ОГЭ;

- формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям;

- совершенствовать умение выполнять задания на заданную тему, отработка вычислительных навыков;

- проводить систематическую коррекционную работу с учащимися с низким уровнем способностей к усвоению учебного материала;

- рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ для учащихся, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.

На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления , необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Основные виды деятельности:

  • решение нестандартных задач;

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения;

- применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств;

- уметь отличать экзаменационные задания различных типов и выполнять эти задания за определенное время: с кратким ответом (задания типа 1-20 базового уровня), с развернутым ответом (21-24 – повышенного уровня сложности, 25-26 высокого уровня сложности);

- выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой;

- уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам: общее число правильно решенных заданий, типы заданий и количество баллов за каждое задание, уровень сложности (базовый, повышенный).

В ходе занятий курса используются следующие методы, приёмы и формы работы:

лекции учителя с различными видами заданий;

составление обобщающих таблиц и опорных схем;

самостоятельная работа учащихся;

самостоятельный отбор материала;

работа в группах;

работа с пакетами КИМов.

УМК, который обеспечивает реализацию данной программы:

- Примерная программа основного общего образования.

- Учебно-методическое пособие «Математика подготовка к ГИА-9», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.

- Алгебра 8. Тематические тестовые задания к итоговой аттестации / Ю.А. Глазкова, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений

(для классов с повышенным уровнем математической подготовки).

М.: Мнемозина, 2013.;

- Мордкович А.Г., Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Александрова Л.А.

Алгебра.8 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений

(для классов с повышенным уровнем математической подготовки).

М.: Мнемозина, 2013.

- Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2013.

Материалы, размещенные на сайтах:.

-Математика. Открытый банк заданий ГИА 2017. http://www.mathgia.ru, www.fipi.ru;

- документы, регламентирующие разработку КИМов для государственной итоговой аттестации по математике 2017г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);

- перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Введение. Кодификатор ОГЭ, спецификация ОГЭ, структура и содержание КИМов, критерии оценивания, демоверсия.

Вычисления и преобразования. Действия с натуральными числами. Действия с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Положительные и отрицательные числа. Арифметические действия с ними. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени. Преобразование алгебраических выражений. Расчет по формулам. Простейшие текстовые задачи.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства. Анализ практической ситуации, приводящей к неравенству. Метод интервалов. Системы уравнений и неравенств. Числовые неравенства, координатная прямая.

Функции. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. Построение графиков функций, заданной формулой. Анализ диаграмм, таблиц, графиков.

Геометрия.Фигуры на квадратной решетке. Треугольники, четырехугольники, многоугольники и их элементы. Площади фигур. Окружность, круг и их элементы

Содержание разделов курса.

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Вычисления и преобразования.

13

3

Уравнения и неравенства.

8

4

Функции.

3

5

Геометрия.

10


ИТОГО

35


3. Тематическое (календарное) планирование курса внеурочной деятельности.


п/п


Тема

Кол-во

часов

Оборудование

Виды учебной деятельности

Формы промежуточ-ного контроля

План

Факт


Введение (1 час)

1

Введение. Постигаем тайны ОГЭ.


1

Сборники типовых тестовых заданий. Распечатки критериев проверки и оценки выполнения заданий

разных частей ОГЭ.

Знакомство с целями, задачами, содержанием курса «Подготовка к ОГЭ по математике», со спецификацией ОГЭ, со структурой и содержанием экзаменационной работы, с критериями оценивания экзаменационной работы. Работа с демоверсией.



02.09.


1. Вычисления и преобразования (10 часов)



2-3


Арифметические действия.


2


Распечатки заданий

из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ


Повторение арифметических действий, сочетая устные и письменные приёмы (учебно – тренировочные задания -базовый уровень).


09.09. 16.09.


4-7



Преобразование буквенных выражений.

4


Учебно-методические пособия

Вычисление значений числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; работа с формулами (учебно – тренировочные задания –повышенного уровня).



23.09.

30.09.

07.10.

14.10.


8-11

Решение простейших текстовых, практико-ориентированных задач.

4



Распечатки заданий

c портала www.alleхlarin.ru



Решение задач на проценты, смеси и сплавы, движение, работу, простейшие практико-ориентированные задачи (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня).


Тест


21.10. 28.10.

11.11. 18.11.


2. Уравнения и неравенства (8 часов)



12-13

Уравнения.

2

Распечатки заданий

c портала www.alleхlarin.ru


Повторение способов решения рациональных, иррациональных уравнений, уравнений с модулем (учебно –тренировочные задания –базовый уров.).



25.11. 02.12.


14-16

Неравенства.

3

Учебно-методические пособия

Решение рациональных, иррациональных неравенств.


09.12. 16.12. 23.12.


17-19



Системы уравнений и неравенств.

3

Распечатки заданий

из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ

Решение систем уравнений, и неравенств (учебно – тренировочные задания).

Тест

13.01. 20.01. 27.01.


3. Функции (5 часов)



20-21


Диаграммы и графики.

2

Распечатки заданий

c портала www.alleхlarin.ru


Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величина в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. ( учебно – тренировочные задания).


03.02. 10.02.


22-24

Функции, их графики и свойства.


3



Распечатки заданий

из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ

Построение графиков изученных функций по графику, определять свойства функции ( учебно – тренировочные задания - повышенного уровня).


17.02. 03.03. 10.03.


4. Геометрия (9 часов)



25-26

Параллельные прямые и углы. Вычисление элементов прямоугольного треугольника.

2

Учебно-методические пособия


Повторение видов углов, образованных параллельными прямыми. Решение прямоугольного треугольника. Вычисление элементов прямоугольного треугольника, его углов, сторон (учебно – тренировочные задания).



17.03. 07.04.


27-28

Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника.

2

Тесты из Открытого банка заданий www.fipi.ru, сдам ОГЭ


Решение прямоугольного четырёхугольника. Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника, его углов, сторон (учебно – тренировочные задания).



14.04. 21.04.


29-31

Площади фигур на плоскости.

3

Тесты из Открытого банка заданий www.fipi.ru, сдам ОГЭ


Вычисление площадей плоских фигур (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня).


28.04. 05.05. 12.05.


32-33

Вычисление элементов окружности и касательных к окружности.

2

Учебно-методические пособия


Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью (учебно – тренировочные задания).


19.05. 26.05.


5. Обобщение (1 час)

34

Решение учебно-тренировочного теста.


1

Распечатки заданий

c портала www.alleхlarin.ru



Тест








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС учителей

МБОУ ООШ № 19

от «29 августа 2022 г. № 1

_______________/Якимчук А. П./


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«30» августа 2022 г.

_________ /Голубова И.А./




7