СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика с элементами экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Математика с элементами экономики" для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, 10 - 12 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика с элементами экономики"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №7»

г.Курчатова, Курской области.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №7»

г. Курчатова, Курской области

Приказ №_____________

от «___»__________20____г.


____________Н.С. Макухина

(Ф.И.О.)



Рассмотрено

на методическом объединении

учителей профессионально-

трудового, профессионального

обучения, физвоспитания и

естественно-математического цикла

Протокол № _____

от «___»__________2022г

Руководитель методического

объединения

СОГЛАСОВАНО

На методическом совете школы

Протокол №_________

От «____»___________20___г.

Руководитель методического совета


_________В.В, Маслова

(Ф.И.О.)


Писарева Е.Л .
















Рабочая программа

по математике с элементами экономики

на 2022 – 2023 учебный год

2 часа в неделю

10-12 класс







Рабочую программу разработал: Кролевецкая Надежда Сергеевна







г. Курчатов

2022г


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: Сборник 1. - М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2011г. и учебного плана учреждения. Примерной рабочей программы для 10-12классов разработанной Т.В. Шумеевой, Р.А. Глотовой в 2010г. и учебного плана учреждения.


Математика в школе для детей с ОВЗ в 10-12 классах не является одним из основных учебных предметов. Обучение математике следует рассматривать как обобщающий период обучения на основе углубленной коррекцией. Этот период в основном строится на основе повторения и закрепления тем учебного материала, пройденного обучающимися ранее. В целях успешной социально-педагогической реабилитации воспитанников посредством оптимизации учебного процесса в программу введен микрокурс «Числа и координаты», «Некоторые элементы экономики». Этот курс должен помочь обучающимся школы применять знания, умения и навыки, полученные ранее на уроках математики в новых условиях.


Курс обучения математики предполагает обучение учащихся 10-12 классов к решению жизненно важных экономических задач и включает программный материал, содержащий доступные для усвоения детьми с интеллектуальной недостаточностью экономические и математические понятия.

Цель:

- подготовка обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспеченье максимально возможной социальной адаптации выпускников. Курс математики имеет практическую направленность и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения математических знаний в повседневной жизни и различных бытовых и социальных ситуациях. Содержание представленного учебного материала в 10-12 классах предполагает повторение ранее изученных основных разделов математики, которое необходимо для решения задач измерительного, вычислительного, экономического характера, а также задач, связанных с усвоением материала по профильному труду.


Задачи:

- совершенствование ранее приобретенных доступных математических знаний, умений и навыков;

- применение математических знаний, умений и навыков для решения практико-ориентированных задач;

- формирование элементарных представлений об экономике;

- выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;

- обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;

- формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;

- освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры;

- использование процесса обучения математике для коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся.

Содержание учебного материала

Нумерация. Присчитывание и отсчитывание (устно) разрядных единиц и числовых групп (по 2, 20, 200, 2000, 20000, 200000; 5, 50, 500, 5000, 50000) в пределах 1млн. Округление чисел в пределах 1 млн.

Единицы измерения и их соотношения. Величины (длина, стоимость, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения земельных площадей: ар (1 а), гектар (1 га). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Запись чисел, полученных при измерении площади и объема, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

Арифметические действия. Устные вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами в пределах 1 млн. (легкие случаи). Проверка вычислений с помощью обратного арифметического действия.

Сложение и вычитание числе, полученных при измерении одной, двумя мерами без преобразования и с преобразованием в пределах 1 млн. умножение и деление целых чисел, полученных при счете и измерении, на однозначное, двузначное и трехзначное число (несложные случаи).

Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-5 арифметических действий.

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений и пределах 1 млн. с целыми числами и числами, полученными при измерении , с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Дроби. Обыкновенные дроби: элементарные представления о способах получения обыкновенных дробей, записи, чтении, видах дробей, сравнения и преобразования дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями (легкие случаи).

Нахождение числа по одной его части.

Десятичные дроби: получение, запись, чтение, сравнение, преобразование. Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи), проверка вычислений с помощью обратного арифметического действия.

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное и трехзначное число (легкие случаи).

Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями, с проверкой результата, повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Процент. Нахождение 1 и нескольких процентов от числа, в том числе с использованием микрокалькулятора.

Нахождение числа по 1 %.

Использование дробей (обыкновенных и десятичных) и процентов в диаграммах (линейных, столбчатых, круговых).

Арифметические задачи. Простые (все виды, рассмотренные на предыдущих этапах обучения) и составные (в 3-5 арифметических действий) задачи.

Задачи на движение в одном направлении и в противоположных направлениях двух тел.

Задачи на нахождение целого по значению его доли.

Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.

Задачи экономической направленности, связанные с расчетом бюджета семьи, оплатой коммунальных услуг, налогами, финансовыми услугами банков, страховыми и иными социальными услугами, предоставляемыми населению.

Геометрический материал. Распознавание, различение геометрических фигур (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус).

Свойства элементов многоугольник (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур и линий.

Взаимное положение прямых в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.

Уровень, отвес.

Симметрия. Ось, центр симметрии.

Построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии.

Вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника, объма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Вычисление длины окружности, площади круга. Сектор, сегмент.

Геометрические формы в окружающем мире.


Объем программного материала по математике не предполагает наращивание математических сведений по сравнению с уже ранее полученными, а базируется на них. Основной целью обучения является формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.

Предполагается усвоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с интеллектуальной недостаточностью с элементами экономики. Принципом построения урока математики является постановка жизненной проблемной ситуации и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Учащимся предлагаются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа. Особое внимание при изучении курса уделяется не столько запоминанию учащимися новой информации, сколько пониманию причинно-следственных связей, рассуждениям учащихся.


В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных тре­бований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые обучающиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвое­нии знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для само­стоятельного выполнения таким обучающимся следует давать посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программ­ного материала. Указания относительно упрощений даны в планируемых результатах.

Учебно-методический комплекс:

  1. Алышева Т.В., «Рабочая тетрадь по математика 8»,М. Просвещение, 2004,

  2. Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. «Математикак 9» »,М. Просвещение, 2006,

  3. Перова М. Н., «Математика 9»,М. Просвещение, 2012,

  4. Перова М. Н., Яковлева И.М.,«Рабочая тетрадь по математика 9»,М. Просвещение, 2006.

Оборудование: Нумерационная таблица, таблицы и опоры- плакаты по основным изучаемым темам, миллиметровая бумага, наглядное пособие «Доли», «Геометрические тела», развертки различных геометрических тел, линейка, треугольник, циркуль, транспортир. Таблица «Единицы измерения».


Согласно учебному плану на изучение математики в 10-12 классах отведено 68 часов, 2 часа в неделю.








Учебно-тематический план

п/п

Кол-во час

Тема


17

Арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями. Таблица сложения. Таблица умножения.


4

Процент.


5

Меры массы.


5

Меры длины.


5

Меры площади


5

Меры массы


5

Меры длины


5

Меры площади


5

Меры объема


6

Меры времени


10

Повторение и обобщение


Всего

68



































Календарно-тематическое планирование 10 класс

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректи-ровка

Чтение, запись чисел в пределах 1000000.

05.09



Сложение и вычитание натуральных чисел.

07.09



Умножение и деление целых чисел на 1, 2-значные числа.

12.09



Все действия с числами, полученными при измерении.

14.09



Контрольная работа.

19.09



Работа над ошибками.

21.09



Деление на трехзначное число.

26.09



Окружность, круг.

28.09



Вычисление длины окружности, площади круга.

03.10



Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

05.10



Повторение мер стоимости.

10.10



Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.

12.10



Решение задач с различными арифметическими действиями с мерами стоимости.

17.10



Контрольная работа за 1 четверть.

19.10



Работа над ошибками.

24.10



Умножение на однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. Понятия «больше в …раз», «Меньше в … раз»

26.10



Деление без остатка и с остатком.

07.11



Проценты. Нахождение 1%, 20%, 25%, 5%, 50%, 10% от числа.

09.11



Решение задач на нахождение суммы подоходного налога от заработной платы; на нахождения суммы отчисления в пенсионный фонд.

14.11



Решение задач на вычисление дохода по разным вкладам с сбербанк.

16.11



Решение задач на определение выгода от пользования дисконтной картой; от покупки товаров в кредит.

21.11



Меры массы. Повторение.

23.11



Приборы для измерения массы. Решение задач на сравнение мер массы. Понятие «тяжелее-легче»

28.11



Соотношение мер массы. Решение примеров.

30.12



Преобразование мер массы. Решение задач на преобразование мер массы.

05.12



Решение задач на расчет стоимости 1 кг развесного и необработанного товара, в упаковке или расфасованного… выгода от покупки.

07.12



Меры длины. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты.

12.12



Соотношение мер длины. Преобразование мер длины. Решение примеров.

14.12



Решение задач-расчетов с мерами длины (вычисление количества метров ткани необходимой для пошива постельного белья, штор, утеплителя для окон и т. д.)

19.12



Контрольная работа

21.12



II полугодие

Меры площади. Единицы измерения мер площади. Решение примеров на преобразование мер площади

09.01



Решение задач экономического содержания с использованием формул вычисления периметра, площади квадрата и прямоугольника. Решение задач на вычисление количества строительных материалов необходимых для ремонта жилья. (понятия погонный, квадратный метр).

11.01



Решение задач на определение необходимого количества строительных материалов для ремонта квартиры, расчет стоимости этих материалов.

16.01



Меры объема.

Единицы измерения величины объема. Преобразование мер объема.

18.01



Способы измерения объема в быту. Практические задачи и навыки.

23.01



Решение задач-расчетов с мерами объема.

25.01



Меры времени: год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда.

30.01



Определение времени по часам.

01.02



Преобразование мер времени.

Анализ ситуаций с понятиями «быстрее - медленнее», «раньше - позже».

06.02



Решение примеров на сравнение и преобразование мер времени.

08.02



Решение задач на продолжительность событий, на определение начала и конца события.

20.02



Контрольная работа

22.02



Обыкновенные дроби. Правильные, неправильные дроби. Смешанные числа.

27.03



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

01.03



Решение задач на нахождение дроби от числа (с обозначением дробных частей времени)

06.03



Решение задач на определение размера социального пособия малоимущим путем вычисления разницы между прожиточным минимумом и фактическим доходом нуждающегося.

13.03



Решение задач практической направленности на деление целого на равные дробные части; на соотношение дробей.

15.03



Десятичные дроби.

Чтение, запись, сравнение десятичных дробей.

20.03



Запись мер длины, стоимости массы десятичными дробями.

22.03



Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

03.04



Умножение и деление десятичных дробей на целое число. Решение задач.

05.04



Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь. Решение задач.

10.04



Решение задач экономического содержания с расчетом платных и бюджетных лекарственных средств.

12.04




Решение задач профессиональ-ного содержания.

17.04



Решение задач профессиональ-ного содержания.

19.04



Вычисление площади геомет-рических фигур и земельных участков. Измерительные работы на пришкольном участке.

24.04



Решение задач на определение заработной платы при повремен-ной и сдельной оплате труда; при полном и неполном рабочем дне.

26.04



Расчет средней заработной платы в день для проведения расчетов выплат за отпуск.

04.05



Расчет необходимых затрат для поездки на отдых. Сравнение стоимости билетов в зависимости от вида транспорта, от класса.

03.05



Расчет моющих средств для приготовления растворов.

08.05




Решение задач на определение выгодности приобретения товара оптом в розничной торговле, на рынке, в супермаркете.

10.05



Решение задач на сравнение цен на продукты в магазине и на рынке во время сезонной торговли.

15.05




Контрольная работа

17.05





Работа над ошибками.

22.05




Повторение

29.05

30.05


















Календарно-тематическое планирование 11 класс

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректи-ровка

1

Чтение, запись чисел в пределах 1000000.

02.09



2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

08.09



3

Умножение и деление целых чисел на 1, 2-значные числа.

09.09



4

Все действия с числами, полученными при измерении.

15.09



5

Контрольная работа.

16.09



6

Работа над ошибками.

22.09



7

Деление на трехзначное число.

23.09



8

Окружность, круг.

29.09



9

Вычисление длины окружности, площади круга.

30.10



10

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

06.10



11

Повторение мер стоимости.

07.10



12

Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.

13.10



13

Решение задач с различными арифметическими действиями с мерами стоимости.

14.10



14

Контрольная работа за 1 четверть.

20.10



15

Работа над ошибками.

21.10



16

Умножение на однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. Понятия «больше в …раз», «Меньше в … раз»

27.10



17

Деление без остатка и с остатком.

28.11



18

Проценты. Нахождение 1%, 20%, 25%, 5%, 50%, 10% от числа.

03.11



19

Решение задач на нахождение суммы подоходного налога от заработной платы; на нахождения суммы отчисления в пенсионный фонд.

04.11



20

Решение задач на вычисление дохода по разным вкладам с сбербанк.

10.11



21

Решение задач на определение выгода от пользования дисконтной картой; от покупки товаров в кредит.

11.11



22

Меры массы. Повторение.

17.11



23

Приборы для измерения массы. Решение задач на сравнение мер массы. Понятие «тяжелее-легче»

18.11



24

Соотношение мер массы. Решение примеров.

24.11



25

Преобразование мер массы. Решение задач на преобразование мер массы.

25.11



26

Решение задач на расчет стоимости 1 кг развесного и необработанного товара, в упаковке или расфасованного… выгода от покупки.

01.12



27

Меры длины. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты.

02.12



28

Соотношение мер длины. Преобразование мер длины. Решение примеров.

08.12



29

Решение задач-расчетов с мерами длины (вычисление количества метров ткани необходимой для пошива постельного белья, штор, утеплителя для окон и т. д.)

09.12

15.12



30

Решение задач – расчетов при покупке строительных материалов для ремонта квартиры; на определение необходимых предметов мебели для кухни в соответствии с длиной стены.

16.12



31

Контрольная работа.

22.12



32

Работа над ошибками

23.12



II полугодие

33

Меры площади. Единицы измерения мер площади. Решение примеров на преобразование мер площади

12.01



34

Решение задач экономического содержания с использованием формул вычисления периметра, площади квадрата и прямоугольника. Решение задач на вычисление количества строительных материалов необходимых для ремонта жилья. (понятия погонный, квадратный метр).

13.01



35

Решение задач на определение необходимого количества строительных материалов для ремонта квартиры, расчет стоимости этих материалов.

19.01



36

Меры объема.

Единицы измерения величины объема. Преобразование мер объема.

20.01



37

Способы измерения объема в быту. Практические задачи и навыки.

26.01



38

Решение задач-расчетов с мерами объема.

27.01



39

Меры времени: год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда.

02.02



40

Определение времени по часам.

03.02



41

Преобразование мер времени.

Анализ ситуаций с понятиями «быстрее - медленнее», «раньше - позже».

09.02



42

Решение примеров на сравнение и преобразование мер времени.

10.02



43

Решение задач на продолжительность событий, на определение начала и конца события.

02.03



44

Контрольная работа

03.03



45

Обыкновенные дроби. Правильные, неправильные дроби. Смешанные числа.

09.03



46

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

10.03




47

Решение задач на нахождение дроби от числа (с обозначением дробных частей времени)

16.03



48

Решение задач на определение размера социального пособия малоимущим путем вычисления разницы между прожиточным минимумом и фактическим доходом нуждающегося.

17.03



49

Решение задач практической направленности на деление целого на равные дробные части; на соотношение дробей.

23.03



50

Десятичные дроби.

Чтение, запись, сравнение десятичных дробей.

07.04




51

Запись мер длины, стоимости массы десятичными дробями.

07.04




52

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

13.04



53

Умножение и деление десятичных дробей на целое число. Решение задач.

14.04



54

Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь. Решение задач.

20.04



55

Решение задач экономического содержания с расчетом платных и бюджетных лекарственных средств.

21.04




56

Решение задач профессиональ-ного содержания.

27.04




57

Решение задач профессиональ-ного содержания.

28.04




58

Вычисление площади геомет-рических фигур и земельных участков. Измерительные работы на пришкольном участке.

04.05



59

Решение задач на определение заработной платы при повремен-ной и сдельной оплате труда; при полном и неполном рабочем дне.

05.05



60

Расчет средней заработной платы в день для проведения расчетов выплат за отпуск.

10.05




61

Расчет необходимых затрат для поездки на отдых. Сравнение стоимости билетов в зависимости от вида транспорта, от класса.

12.05




62

Расчет моющих средств для приготовления растворов.

18.05




63

Решение задач на определение выгодности приобретения товара оптом в розничной торговле, на рынке, в супермаркете.

19.05




64

Контрольная работа

25.05




65

Работа над ошибками.

26.05




















Календарно-тематическое планирование 12 класс

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректи-ровка

1

Чтение, запись чисел в пределах 1000000.

02.09



2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

07.09



3

Умножение и деление целых чисел на 1, 2-значные числа.

09.09



4

Все действия с числами, полученными при измерении.

14.09



5

Контрольная работа.

16.09



6

Работа над ошибками.

21.09



7

Деление на трехзначное число.

23.09



8

Окружность, круг.

28.09



9

Вычисление длины окружности, площади круга.

30.09



10

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

05.10



11

Повторение мер стоимости.

07.10



12

Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.

12.10



13

Решение задач с различными арифметическими действиями с мерами стоимости.

14.10



14

Контрольная работа.

19.10



15

Работа над ошибками.

21.10



16

Умножение на однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. Понятия «больше в …раз», «Меньше в … раз»

26.10



17

Деление без остатка и с остатком.

28.10



18

Проценты. Нахождение 1%, 20%, 25%, 5%, 50%, 10% от числа.

09.11



19

Решение задач на нахождение суммы подоходного налога от заработной платы; на нахождения суммы отчисления в пенсионный фонд.

11.11



20

Решение задач на вычисление дохода по разным вкладам с сбербанк.

16.11



21

Решение задач на определение выгода от пользования дисконтной картой; от покупки товаров в кредит.

18.11



22

Меры массы. Повторение.

23.11



23

Приборы для измерения массы. Решение задач на сравнение мер массы. Понятие «тяжелее-легче»

25.11



24

Соотношение мер массы. Решение примеров.

30.11



25

Преобразование мер массы. Решение задач на преобразование мер массы.

02.12



26

Решение задач на расчет стоимости 1 кг развесного и необработанного товара, в упаковке или расфасованного… выгода от покупки.

07.12



27

Меры длины. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты.

09.12



28

Соотношение мер длины. Преобразование мер длины. Решение примеров.

14.12



29

Решение задач-расчетов с мерами длины (вычисление количества метров ткани необходимой для пошива постельного белья, штор, утеплителя для окон и т. д.)

16.12




30

Решение задач – расчетов при покупке строительных материалов для ремонта квартиры; на определение необходимых предметов мебели для кухни в соответствии с длиной стены.

21.12




31

Контрольная работа.

23.12



II полугодие

33

Меры площади. Единицы измерения мер площади. Решение примеров на преобразование мер площади

11.01



34

Решение задач экономического содержания с использованием формул вычисления периметра, площади квадрата и прямоугольника. Решение задач на вычисление количества строительных материалов необходимых для ремонта жилья. (понятия погонный, квадратный метр).

13.01



35

Решение задач на определение необходимого количества строительных материалов для ремонта квартиры, расчет стоимости этих материалов.

18.01



36

Меры объема.

Единицы измерения величины объема. Преобразование мер объема.

20.01



37

Способы измерения объема в быту. Практические задачи и навыки.

25.01



38

Решение задач-расчетов с мерами объема.

27.01



39

Меры времени: год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда.

01.02



40

Определение времени по часам.

03.02



41

Преобразование мер времени.

Анализ ситуаций с понятиями «быстрее - медленнее», «раньше - позже».

08.02



42

Решение примеров на сравнение и преобразование мер времени.

10.02



43

Решение задач на продолжительность событий, на определение начала и конца события.

22.02



44

Контрольная работа

01.02



45

Обыкновенные дроби. Правильные, неправильные дроби. Смешанные числа.

03.03




46

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

10.03



47

Решение задач на нахождение дроби от числа (с обозначением дробных частей времени)

15.03



48

Решение задач на определение размера социального пособия малоимущим путем вычисления разницы между прожиточным минимумом и фактическим доходом нуждающегося.

17.03



49

Решение задач практической направленности на деление целого на равные дробные части; на соотношение дробей.

22.03



50

Десятичные дроби.

Чтение, запись, сравнение десятичных дробей.

05.04



51

Запись мер длины, стоимости массы десятичными дробями.

07.04



52

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

04.04



53

Умножение и деление десятичных дробей на целое число. Решение задач.

12.04



54

Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь. Решение задач.

14.04



55

Решение задач экономического содержания с расчетом платных и бюджетных лекарственных средств.

19.04



56

Решение задач профессиональ-ного содержания.

21.04



57

Вычисление площади геомет-рических фигур и земельных участков. Измерительные работы на пришкольном участке.

26.04



58

Решение задач на определение заработной платы при повремен-ной и сдельной оплате труда; при полном и неполном рабочем дне.

28.04



59

Расчет средней заработной платы в день для проведения расчетов выплат за отпуск.

03.05



60

Расчет необходимых затрат для поездки на отдых. Сравнение стоимости билетов в зависимости от вида транспорта, от класса.

05.05



61

Решение задач на определение выгодности приобретения товара оптом в розничной торговле, на рынке, в супермаркете.

10.05



62

Решение задач на сравнение цен на продукты в магазине и на рынке во время сезонной торговли.

11.05



63

Контрольная работа

17.05



64

Работа над ошибками.

19.05



65

Повторение

24.05