СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мой мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мой мир"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шараповская средняя общеобразовательная школа




«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы Зам. директора по УВР на заседании ШМО

Учителей нач. классов

___________Макушкин А.А. _________Борисова Л.А. протокол№_______

«____»______________2015г. «______»_________2015г. «____»_________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«МОЙ МИР»





Класс: 1

Учитель: Родин В.Н.

Количество часов – 33 ч.



2015 – 2016 учебный год


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Мой мир» строится на основе программы «Мой разноцветный мир», разработанной О.Г. Селивановой, Е.В . Араслановой (Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 2010 г. )

«Цель и задачи программы внеурочной деятельности младших школьников «Мой мир»

  1. Основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовно-нравственному развитию; реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного самообразования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

В области формирования личностной культуры:

  • формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за свои результаты;



В области формирования личностной культуры:

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.



В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;



В области формирования социальной культуры:

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным и религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.



В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи









  1. Ценностные установки программы «Мой мир» (современный воспитательный идеал и базовые ценности).


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека (любовь к России, к своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества);



Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания (нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о младших и старших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике);



Воспитание трудолюбия творческого отношения к учению, труду, жизни (уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие);



Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое);



Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, (экологическое воспитание): родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание);



Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.





3. Планируемые результаты

Уровни воспитательных результатов и эффектов деятельности:

  • 1 уровень – приобщение обучающихся социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (учитель – ученик);

  • 2 уровень – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (ученик – ученик);

  • 3 уровень - получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (социальные субъекты – ученик).



Эффекты реализации программы внеурочной деятельности «Мой мир» – формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т.д.

























Содержание Программы внеурочной деятельности младших школьников «Мой мир»

Раздел 1. Военно -патриотическое направление. Я и моя Родина.



Модуль 1 . С чего начинается Родина? (7ч)

Что означают наши имена, отчества, фамилии? Что такое семья? Почему люди живут семьями? Кто такие родственники, предки, потомки? Что такое генеалогическое древо и родословная семьи? Кто я ? Кто мои друзья? Мои увлечения? Какой я школьник?



Модуль 2. Что такое национальность и народ? ( 4ч)

Что такое национальность? Что я знаю о людях других национальностей? Почему люди имеют разную национальность? Какова моя национальность? Почему я могу гордиться моей семьей? Какие национальные традиции соблюдаются в твоей семье?



Модуль3.Когда язык мой - друг мой(4ч)

Почему появился язык? Почему люди говорят на разных языках? Что такое родной язык? Что портит родной язык? Каково значение русского языка в моей жизни? На каких языках говорят в твоей семье? Для чего изучают языки других народов? Как помочь человеку, не владеющему русским языком?



Модуль 4. Кто придумал праздники и почему их так любят люди? (8ч)

Как возникли праздники? Какие праздники бывают? Какие праздники являются семейными (Новый год, дни рождения, памятные даты)? Как сделать семейный праздник радостным? Как получать и дарить подарки? Какие праздники отмечаются в твоей семье? Какие традиции празднования сложились в твоей семье? Как поздравить с праздником друга? Праздники нашего класса? Праздники моей школы?



Модуль 5. Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность? (6ч)

Для чего придуман этикет? Почему люди приветствуют друг друга? Надо ли здороваться с незнакомыми людьми? Как вести себя дома? Что должен делать и на что имеешь право? Почему возникают конфликты? Как договариваться о правах и обязанностях в семье? Каковы мои законные права и обязанности в семье?



Модуль 6. Что такое общество и государство? (4ч)

Какие права и обязанности у членов моей семьи? Чем отличается моя семья от других семей? Какую семью ты хотел бы создать?





К концу года обучающийся должен

Знать:

  • фамилию, имя, отчество своих родителей, бабушек, дедушек, свою;

  • что означает его фамилия, имя , отчество;

  • состав семьи, родной язык семьи, национальность членов семьи, основные традиции;

  • основные права и обязанности членов семьи и свои;

Уметь:

  • строить отношения в семье и школе без конфликтов;

  • пользоваться правилами этикета в школьной жизни, при взаимоотношениях в семье;

УУД

  • коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации);

  • учет разных мнений и умение обосновать в личностных отношениях собственное;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;





Ожидаемый результат:

Ценностное отношение к своей семье и ее родословной,

Ценностное отношение к учению, педагогам, своей школе, любовь к школе.







Рабочая программа

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год



п/п



Наименование разделов и дисциплин



Всего,

час.



Теоритические занятия



Практические занятия

I

С чего начинается Родина?

7

6

1

II

Что такое национальность и народ?

4

4

-

III

Когда язык мой - друг мой

4

2

2

IV

Кто придумал праздники и почему их так любят люди?

8

5

3

V

Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность?

6

3

3

VI

Что такое общество и государство?

4

3

1


Итого:

33

23

10









Календарно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Дата


Модуль

По плану

Фактически

1.

Мы теперь не дошколята, мы теперь – ученики.


1

5



2.

Что означает мое имя, фамилия. Мои друзья. Что значат их имена?

1

1



3.

Мои увлечения.


1

1



4.

История школы.


1

4



5

Школе 40 лет.


1

4



6.

Я родился осенью, зимой. Моя мечта.

1

1



7

День именинника.

1

1



8

Праздник народного единства.

1

2



9.

Мои родители учились в гшколе.


1

1



10.

Моя семья. Родственники, предки, потомки.


1

1, 2



11

1сентября – наш первый праздник в школе.


1

1



12

Мои друзья.


1

3,2



13

Я ученик, друг, товарищ.

1

1




14.

Родной язык. Красота русского языка. Слова- вредители.

1

3



15

На каком языке говорят в моей семье?


1

3



16

Встреча Нового года в школе. Как встретим праздник в моей семье?

1

4



17

Новогоднее село. Рождество. Сказочный рассказ.

Какие традиции празднования сложились в твоей семье

1

4.



18

Как живешь школа? Конфликты, ссоры в школе и дома.


1

5,



19

Что такое генеалогическое древо и родословная семьи?


1

1



20

Национальность членов моей семьи. Национальные традиции.

1

2



21

На каких языках говорят в моей семье? Для чего нужно изучать другой язык.?

1

3



22

Мой папа в армии служил. Как поздравить с праздником друга?

1

4



23

Моя мама. Как получать и дарить подарки?


1

4



24

Для чего придуман этикет?. Приветствие при встрече.


1

5



25

Как нужно вести себя дома? Что ты должен и на что имеешь право?

1

5



26

Права и обязанности членов моей семьи. Как нужно договариваться о выполнении прав и обязанностях.

1

5



27

Что ты должен делать и на что имеешь право?


1

5



28

Почему возникают конфликты в семье?


1

6



29

Каковы законные права и обязанности в семье?


1

6



30

Мои родственники- участники Великой Отечественной войны. Как мы поздравляем с праздником 9 мая

1

4



31

Отличие моей семьи от других.



6



32

Какую семью ты хотел бы создать?


1

6



33

Итоговое занятие «Это я, это моя семья!»


1

1-6





Ресурсное обеспечение:

  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г)

  • Декларация прав ребёнка (1959 г.)

  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.)

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

  • Семейный кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

  • Закон «Об образовании»

  • Конституция Российской Федерации

  • Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Москва « Просвещение» 1990 г

  • Серия «Нравственное образование в России» «Азбука нравственности» Методическое пособие 1-4 класса для учителя под редакцией Э.П.Козлова Москва, Издательский дом «Новый учебник» 2008 г

  • Серия «Нравственное образование в России» Программа курса «Основы морали 1-11 кл.»Москва, Издательский дом «Новый учебник» 2009 г

  • Диск «Азбука нравственности» Учебник для 1 класса общеобразовательной школы

  • Диск « азбука нравственности» Методическое пособие для общеобразовательной школы 1-4 кл.

  • Сайт «akokirov.ru»

  • Сайт «akokirov.rumunizipal”

  • Сайт Шараповской школы