СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа немецкий язык 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа немецкий язык 7 класс»



Пояснительная записка

  1. Цели и задачи

Рабочая программа по иностранному языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования.


Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



II.Нормативно- правовая база.

 Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего основного образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

 Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;

 Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 031263 о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

 Приказ департамента образования и науки Брянской области от 26 марта 2015 года « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»;

 Письмо департамента образования и науки Брянской области №1906-04-0 от 26 марта 2015 года « О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»

Учебный план МОУ ООШ с.Робчик


III. Место и роль учебного предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения немецкого языка на этапе основного общего образования отводится 3 часа в неделю, что соответствует 105 учебным часам.

IV Учебно –методическая литература.


1. И. Л. Бим Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010г;

2. И. Л. Бим, Л. М. Садомова Учебник «Немецкий язык 7 класс» М.: Просвещение, 2014г.;

3. И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык 7 класс». Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008;

4. И. Л. Бим,Л.В. Садомова «Немецкий язык 7 класс» . Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015г.

V. Содержание учебного предмета.

1 Наименование разделов учебной программы.

Учебник “Deutsch-Schritte 3 “ – состоит из 6 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

Повторение. После летних каникул.(5 часа).

Воспроизведение ситуации встречи после каникул. Краткие сообщения, рассказы о каникулах. Обобщение и систематизация грамматических знаний. Повторение лексического, грамматического, страноведческого материала

I.Что мы называем своей Родиной? (14 часов).

Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии.Швейцарии и России.

Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира и способами их преодоления.

II..Лицо города- визитная карточка страны.(17 часов).

Город, каким он может быть.

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами.

Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города «Золотого кольца».

III.Какой транспорт в современном большом городе?

Как здесь ориентируются?(12 часов)

Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать?

Основные средства передвижения.

Из истории создания автомобиля.

Порядок получения водительских прав в Германии

IV.В деревне то же много интересного. (19 часов)

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? - О вкусах не спорят.

Домашние животные и птица.

Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме.

Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех).

Каким будет село в будущем?

V.Мы вместе заботимся о нашей планете Земля. (16 часов).

Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных - все это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям.

VI.В здоровом теле – здоровый дух. (18 часов)

Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.

Повторение(3 часа)


2 Указания планируемых результатов на базовом уровне.

Требования к уровню подготовки по иностранному языку.

В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,

просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к

разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заго-

ловку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием ос-

новного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пони-

манием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и пись

менного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания

места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

3 Формы организации учебного процесса: ведущая форма организации учебного процесса – урок, который выполняет обучающую, развивающую и стимулирующую функции;

-типы уроков- водные, изучения нового материала, комбинированные, закрепление и обобщения знаний и не стандартные : урок-соревнования;

уроки-конференции; интегрированные уроки; урок-игра; урок в форме устного журнала; урок-зачёт; урок-КВН;уроки с использованием ИКТ.

В качестве видов контроля выделяются:

  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый .

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Проводится в форме фронтального опроса, самоконтроля, выполнение тестов, взаимоконтроль учеников в парах или группах ,самостоятельная работа, аудирование.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. В форме контрольной работы ,лексико-грамматических тестов.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. В форме итогового теста.








VI. Учебно-тематическое планирование


Название темы(раздела)

Кол-во часов

теория

Практ

раб.

Контрраб

Иные

виды

1.

После летних каникул. (Повторение)

5


1(в процесе урока)


2.

Раздел 1.Что мы называем своей Родиной?


13


1


3.


Раздел 2.Лицо города – визитная карточка страны.

16


1


4.

Раздел 3.Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентируются?

11


1


5.

Раздел 4.В деревне тоже есть много интересного.

18


1


6.

Раздел 5.Мы вместе заботимся о нашей планете Земля.


16


1


7.

Раздел 6.В здоровой теле- здоровый дух.


17


1



8.

Повторение


2


1




Итого

105


7


















Распределение часов по четвертям

Четверть

Количество часов

I.

27 часов

II.

21 часа

III.

33 часа

IV.

24 часов

Итого

105 часов












Название раздела,

темы урока.



Кол- во часов




Дата

Элементы содержания




Требование к уровню подготовки обучающихся

(аудирование,чтение, говорение,письмо)

Учебно-методическое обеспечение


План.

Факт.

Лексика

Грамматика


Оборудование

литература и дидакт.

материл


1 Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien.(После летних каникул)(5 часов)


ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (7 часов)


1-2

Встреча в школе после летних каникул.

2



Erklaren,

berichten,

erzahlen,

объяснить

разницу их

употреб-

ления

Прямой

порядок

слов, об-

ратный по-

рядок слов

в предло-

жении, ра-

мочная кон-

струкция

Уметь читать текст с полным

пониманием прочитанного

Уметь выписать предложения

из текста содержащие

рамочную конструкцию с

обратным порядком слов.

Уметь кратко высказываться

по теме«Мои летние

каникулы».



Аудиокурс

Книга для уителя И.Л.Бим

«Просвещение»



3




Где отдыхают немецкие

Школьники в Германии?




1

























Повторение

временных

форм: Рга-

sens,

Perfekt, Pra-

teritum. По-

рядковые

числитель-

ные

Уметь читать тексты

с пониманием основного содер

жания, ивлекать нужную информацию из проочитанного

Уметь написать письмо другу

по переписке о летних каникулах.




Презентация

Устные темы по немецкому языку 5-11 классы Н.З. Морохова













4

Где говорят по-немец-ки? Работа с текстом.

1



Der Suden,

der Norden,

der Westen,

der Osten,

die Grenze,

Servus!

sich erho-

len, der

Klassen-

kamerad


Уметь читать

текст с пониманием

основного содержания,

извлекая нужную информац

ию. Выражать своё отношение к прочитанному.


Тестовые задания


5

Обобщающее повторение.

1



Повторе­ние и сис­тематиза­ция лекси­ческого материала за преды­дущий год обучения

Повторение инфинитив­ного оборо­та urn... zu+lnfinitiv

Уметь отве­чать на по­ставленные вопросы с опорой на географиче­скую карту Европы.

Беседа о немец­ком язы­ке, отно­шении к нему уч-ся, труд­ностях, возни­кающих при его изучении


тест


§1.§1. §1. Was nennen wir unsere Heimat? (Что мы называем нашей Родиной?)(14 часов)



6

Что такое Родина для каждого из нас?

Введение лексики по теме « Родина».

1



Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge-gend, der Ort, das Ding

Употребле­ние инфи­нитивного оборота после гла­голов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten

Уметь читать со­общения с пони­манием основного содержания. Из­влекать нужную информацию из прочитанного.

Уметь выра­зить своё согласие/ несогласие, сформулиро­вать основ­ную мысль текста

Тесты по немецкому языку 5-11 классы А.В. Овчинникова.

Презентация


7

Первое знакомство с Австрией и Швецарией.

1



Die Heimat, geboren sein, auf-wachsen malerisch, sich fiihlen, die Baume pflanzen und pflegen


Уметь читать с полным понима­нием прочитанно­го, выражать соб­ственное отноше­ние к прочитанно­му.

Уметь расска­зать о новых странах с использова­нием нового лексического материала


Интернет-ресурсы


8

Европа как общий дом для людей.

1





Gemein-sam, der Unter-schied, der Begrief, Stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Новые пра­вила орфо­графии в новой лек­сике

Уметь читать текст с общим охватом содержа­ния, выделять главную мысль.

Понимать на слух аутен­тичный текст и выделять для себя значимую инфор­мацию

Контрольные и проверочные работы для 7-9 класса Е.В. Дьячкова.

Презентация













9

Где мы чувствуем себя дома?

1



Die Landschadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, die Kaspische Meer/


Уметь делать краткое со­общение по теме «Единая Европа».

Уметь понять на слух со­общения немецких детей об их роди­не




10




Учимся давать советы.

1



Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer


Развивать навыки распознавания новых лексиче­ских единиц с целью их лучшего запоминания

Уметь опи­сать иллюст­рацию с опо­рой на клю­чевые слова


Тесты для 7-9 классов

Е.В.Дьячкова


11




Что думают о людях разных стран?

1



Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen

Употребле­ние глаго­лов, тре­бующих после себя „zu" + Infini-tiv

Знать призна­ки и употреб­лять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv

Презентация



12




Мы слушаем.

1



Arrogant, grundlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut


Уметь читать с пониманием ос­новного содержа­ния текста.

Уметь воспри­нимать на слух текст с выбо­рочным понима­нием необхо­димой инфор­мации



Тексты для аудирования


13-14

Мы работаем над грамматикой.

2



Vor der TCir hocken, die Mauer, der Friedhof


Уметь пись­менно сфор­мулировать совет, пред­ложение.

Учить правильно в речи употреблять им. прилагательные.



Тесты по грамматики


15

Мы прилежно поработали. Повторение лексики по теме «Наша Родина».

1




Склонение имен прила­гательных. Побуди­тельные предложе­ния типа: Gehen wir!

Овладеть навыками распознава­ния склоне­ния прилага­тельных.

Уметь пра­вильно упот­реблять в речи имена прилагатель­ные

Презентация



16

Зальцбург, город в Австрии. Страноведение.

1





Уметь читать текст с понимани­ем основного со­держания

Письменное выполнение лексических и грамматичес­ких упражне­ний на скло­нение прила­гательных.

Уметь вести дискуссию по теме «Город».


Дид.материал для 2-11 классов С.А. Черникова.



17

Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Die Rosenprinzessin”.

1




abstammen

von..., der

Inbegriff, die

Zucht, der

Ursprung,

der Be-

standteil,

anbauen,

die Speise-

karte

Уметь читать

текст с понимани-

ем основного со-

держания

Уметь соста-

вить план

проекта, описать этапы

работы, подготовить письменную презентацию.


Аудиокассета


18

Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома.

1





Знать все

виды склонения

прилагательных и

правильно их

использовать в письменных

материалах.

Понять на слух тексты о

Германии,Австрии,

Швейцарии.


Работа над проектом



19

Контроль знаний лексики и грамматики.

1



Повторение и систематизация лексики и грамматики по изученной теме.


тест



.

§2 Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes.(Лицо города-визитная карточка страны) (17 часов)





20

Город, каким он может быть.

1



Hell, dunkel,

die Mauer,

der Brun-

nen. Повто-

рение из-

вестной

лексики по

теме


Уметь читать с

полным понима-

нием текста с ис-

пользованием

словаря. Уметь бесе-

довать по теме: « Мой город»





Презентация


21

Москва – столица Родины. Работа с текстом.

1



Der Palast,

die Messe,

wurde...

gegrundet,

man nennt,

die Gemal-

degalerie


Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.Составить и записать вопросы к прочитанным текстам.Уметь слушать и понимать своих одно­классни­ков по теме «Москва» Уметь упот­реблять в вопросах и ответах обо­роты типа man nennt, wurde... ge-grundet




Устные темы по немецкому языку для 5-9 классов Н.З.Морохова

Презентация


22

Санкт-Петербург – музей под открытым небом.

1



Der Baustil, die Bau-kunst, die Kuppel, gehoren, widerspie-geln, die Kathedrale ,Ehemalig, sind…untergebracht, verfügen über, die Rarität, Brücken werden hochgezogen


Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

Презентация



23

Лейпциг, Веймар Дрезден

Комбинированный урок.


1



der Handel, der Weltruf, der Ruf, der Marktplatz Europas, die Mustermesse, der Buchhandel, ebnen,

unter freiem Himmel, das Elb-Florenz,

Употребле­ние артикля пер Неопределённо-личное местоимение man.ед на­званием рек

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.

Презентация



24

Нюрнберг, Вена, Берн.



Комбинированный урок.


1



DieTretja-kowgalerie, dasPusch-kinmuseum, dasMusam Urbidende Kunste,die Lomonossow-Unwasilat, dasBdschqj-Theater

Неопределённо-личное местоимение man.

Уметь делать краткое со­общение по прочитанным текстам, де­лать рекламу.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Презентация



25

Мы делаем сообщение

Города Золотого кольца России.


1



Das Kloster, das Kran-kenhaus, wachsen, bleiben

Неопределённо-личное местоимение man.

Уметь упот­реблять но­вые слова и словосочета­ния в устной речи .Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.


тест

Грамматические таблицы













26

Активизация лексики в речи




1



Лексика по теме

Неопреде­ленно-личное ме­стоимение man, поря­док слов в сложносо­чиненном предложе­нии.

Употреблять вновь изученную и уже известную лексику в высказываниях по теме.

Составлять краткий рассказ о городе.

Грамматические тесты



27

Работа над грамматикой.

Неопределённо-личное местоимение man.

Комбинированный урок.


1




Основные формы глаголов; спряжение глаголов в 3 л.ед.ч.

Определять тип предложения; составлять неопределенно-личные предложения. Строить оценочные высказывания по теме.


Тесты на проверку понимания услышан­ного


28=29

Работа над грамматикой.

Сложносочинённое предложение

Комбинированный урок.


2




Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen


Презентация.



30

Мой родной город. Монологическая речь.

1




Сведения о городе Иль-менау и исто­рия возникно­вения стихо­творения Гете «Uber alien Gipfeln ist Ruh...»

Уметь читать текст с полным пониманием про­читанного.

Уметь кратко высказывать­ся по теме «Meine Stadt». Упот­ребление в речи новых лексических единиц

Тесты по теме «Лицо города -визитная карта стра­ны»



31

И.В.Гёте и Тюринский лес. Страноведение.

1





Уметь читать текст с полным пониманием про­читанного

Презентация



32-33

Контроль навыков аудирования. «Угадай, о каком городе идёт речь».

2






Напи­сать рассказ-загадку о городе



34-35

Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Wilhelm Tell”.

Контроль навыков говорения. Рассказ о любимом немецком городе.

2



Das Kloster, das Kran-kenhaus, wachsen, bleiben

Употребле­ние в речи darum des-halb, denn. Порядок слов в предложе­нии

Уметь делать краткое со­общение по прочитанным текстам, де­лать рекламу


Тесты немецкая грамматика 5-11 классы В.В. Ярцев













36

Контроль знаний лексики и грамматики.

1



Повторение и систематизация лексики и грамматики по изученной теме.

Уметь опи­сать досто­примеча­тельности Москвы.

Уметь упот­реблять но­вые слова и словосочета­ния в устной речи

тест



§3.D

§3.Das Leben in einer modernen Groβstadt. Welche Probleme gibt es hier?(Какой транспорт в современном большом городе

Как здесь ориентироваться?) (12 часов)




as


37

Уличное движение в городе. Введение новых слов и выражений по теме «Транспорт».

1



dehntes? Gebiet, das Gewas^er,

trennen. abreilien,

die Toltf-fanz, z#r-legen, ver-steigem


Уметь читать тексты с извлечени­ем главных фак­тов, опуская вто­ростепенное

Уметь понять в

целом на слух рас­сказ-загадку о городе и попы­таться отгадать, что это за город


Презентация


38

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1





Знать и по­нимать ос­новные зна­чения изу­чаемых слов и словосоче­таний и при­знаки грам­матических явлений


Презентация


39

Слушаем немецкие тексты. Аудирование

1






Тексты о транспорте










40








Из истории создания автомобиля

Карл Бенц и Готтлиб Даймлер. Работа с текстом.

1





Учить читать текст с полным пониманием прочитанного.

Учить высказываться по прочитанному.

Презентация





Der Ver-kehr, re-geln, die VerkehrS-ampel, der Stralien* ubergang, das Licht


Уметь опи­сать транс­порт в не­мецком и своем городе.

Уметь расска­зать о транс­порте в горо­де



41

Работа над грамматикой.

Модальные глаголы с man.

1



Uberque-ren, einbie-genin (Akk.), die Nehe, das Auskunfts buro, Vor-sicht! ste-hen bleiben, die Kreu-zung, die Ecke

Сложные глаголы

Уметь разы­грать мини-диалоги «Ориентиров­ка в городе».

Речевой эти­кет в ситуации «Ориентиров­ка в городе»

Уметь спрягать модальны

глаголы с man и знать

их перевод на русский

язык.













Воспри­нимать на слух, извлекать необхо­димую инфор­мацию и изобра­жать на рисунке предме­ты, о ко­торых идёт речь

Визуаль­ный дик­тант по прослу­шанному тексту


Развивать самостоя­тельные уме­ния работать со словарем

Словарный диктант

Позна­комиться с много­значно­стью глагола halten. РТ, стр. 25, №3-4

42

Работа над грамматикой

. Придаточные допол-нительные предложения.

-1



Das Steuer, sich bewegen, der Erfin-der, tanken, das Fahrzeug, der Fiihrer schein, verlaufen, verandern


Уметь читать текст с полным пониманием про­читанного.

Уметь выска­зываться по прочитанно­му.



Уметь употреблять

в речи модальные глаголы

с man, придадаточные

дополнительные

предложения.



Грамматические таблицы


43

Как ориентироваться в городе? Закрепление лексики.

1



Der Steu-

ermann, der

Tanker,

bestehen,

der Kraft-

stoff, die

Prufung,

den Prii-

fungsbogen

abhangen,

entgehen,

der Lokfuh-rer


Уметь читать

текст с пониманием

основного содержания, уметь выбирать главное.

Повторение и систематизация изученной лексики.

Словарный диктант.



44

Способы словообразования. Работа над гнёздами слов.

1




Придаточные предложения дополнительные,модальные глаголы с

man,типы немецких глаголов.

Уметь составлять небольшии диалоги,делать краткие высказывания

по теме.Порядок получения водительских прав в Германии.


Презентация



45

Как спросить дорогу? Диалогическая речь.

1




Отделяемые

Приставки у

глаголов

einsteigen,

aussteigen,

einbiegen,

предлоги с

Dativ и Akk

Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отделбных видов транспорта.

Уметь вести расспрос о

дороге в незнакомом

городе.




46

Уличное движение в Германии. Страноведение

1





Читать с понима­нием основного содержания, из­влекать нужную информацию из текста.

Уметь защи­щать проект «Транспорт­ные средства Германии»


Подго­товка к защите проекта «Транс­портные средства Герма­нии»


47

Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Vorstadtkrokodile”.


1





Уметь читать текст с понимани­ем основного со­держания прочи­танного

Письмен­ное сооб­щение для защиты проекта

Лексико-граммати-ческие кар­точки с целью вы­явления уровня усвоения пройден­ного грам­ мате­риала матическо­го


48


Контроль знаний лексики и грамматики.

1



Повторение и систематизация лексики и грамматики по изученной теме.

Знать и по­нимать ос­новные зна­чения изу­чаемых слов, словосочета­ний и призна­ки граммати­ческих явле­ний

Тесты по теме «Как ориентиро­ваться в современ­ном горо­де?»



§ 4 Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.(В деревне есть много интересного) ( 19 часов)



1

Вводный

урок по

теме

Das Dorf,

das Vieh,

das

Schwein,

das Pferd,

die Kuh,

die Ziege,

das GeflCi-

gel, das

Schaf




Уметь срав-

нивать и де-

лать выска-

зывания по

теме с опорой

на картинки


49


В деревне. Введение новых слов и выражений по теме «Деревня».

1



DieEnte,die

Gars, das

Huhn,das

Getreide,das

Kotn,der













Уметь читать сти-

хотворение с

предварительно

снятыми трудно-

стями.

Введение новой лексики по теме.

Презентация



50

Животноводческая и птицеферма. Описание сюжетных картинок.

1



Boden, ma-

hen, dre-

schen,jaten,

pflugensaen,

melken,1iJt- tem,pflegen,

zuchten















Уметь кратко

высказывать-

ся на основе

прочитанного.

Презентация



1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Der Pfiug,

dieSama-

schhe,der

Traktor, der

Mahdrescher,

das Gerat,

der Stall,

das Stroh,

das Heu,

loten, vertei-len


Знакомство с

немецкими

пословицами


Уметь сде-

лать сообще-

ние по теме

«Селькохо-

зяйственные

работы»

Уметь читать

текст с понимани-

ем основного со-

держания прочи-

танного


Словарный

диктант

Поиск

знако-

мой лек-

сики по

теме

«Живот-

ные» в

кросс-

ворде.

РТ,

стр. 32,

№7-6

51

Сельскохозяйственные машины.

1





Уметь читать

текст с пониманием

полного содержания

прочитанного

Уметь письменно

семантизировать

новые слова с опорой на

родственные.

Словарный

диктант














52


Деревня сегодня и вчера.

1



Повторить

лексику по

темам

«Распорядок дня»






Презентация


53

Русские народные промыслы.

1



Aus Holz,

aus Ton,

aus Kera-

mik,

schneiden

Глагол wer-

den в его

основном

значении и

как вспомо-

гательный в

Futurum.

Перевод

косвенных

вопросов в

прямую

речь

Уметь читать с

пониманием основного содержания.

Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране опорой на

информацию

из текста.

тесты



54

Немецкая деревня вчера и сегодня. Работа подростков на ферме в Германии.


1




Образова-

ние Futurum

I. Прида-

точные

предложе-

ния причи-

ны Weil- und Dasatze


Умение делать записи

при прослушивании текста.

Уметь употреблять Futu-

rum, придаточные предложения причины в устной речи.



Презентация


55-56

Работа над грамматикой.

Будущее время.

Придаточные предложения причины. Грамматические упражнения.

2





Понимать, как использо-

вать новый грамматический

материал в описании.

Уметь воспринимать на слух монолог-высказывание

«Auf dem Lande»

Уметь вести диалогический

расспрос, отвечать на вопросы.





57

Какие культуры воз-делываются? Закрепле-ние лексики по теме «Деревня».

1







Уметь читать

текст с полным

пониманием содержания.

Уметь высказываться по

Прочитанному тексту

«Сельская молодежь».



Книга по чтению.


58

Контроль навыков аудирования. Прослушивание небольших текстов

1









59

Друзья животных и природы. Монологичес-кая речь.

1




Повторение

Futurum I.

Предложе-

ния с сою-

зами dass и

ob

Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме

« В деревне».

Уметь беседовать по теме

« Домашние животные,птица,работа в деревне».


Тесты на

проверку

понимания

прослу-

шанного



60

Грамматические упражнения: Будущее время.

1





Тренировать в употреблении будущего времени.

Тренировать в их употреблении в устной речи.

Грамматические тесты.



61

Сельскохозяйственные праздники. Страноведение.

1





Уметь читать

текст с пониманием

основного содержания.

Информация о празднике урожая в Германии


Презентация


62

Как вы представляете себе ваш город/вашу деревню в XXI веке?

1





Уметь делать монологиче­ское выска­зывание по теме «Дерев­ня будущего».



Проектная работа.


63

Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома.

1





Учить работать над составлением прокта по теме « Моё село».




64

Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Max und Moritz”.

1





Учить читать тексты с последующей работой над тестовыми заданиями.


Работа над домашним чтением.


65

Контроль навыков говорения. Монологическая и диалогическая речь.

1









66

Контроль навыков письма. Словарный диктант.

1





Знать и понимать основные значения новых слов, словосочетаний,признаки грамматических явлений.

Словарный диктант.



67

Контроль знаний лексики и грамматики.

1



Повторение и систематизация лексики и грамматики по изученной теме.

Знать и по­нимать ос­новные зна­чения изу­чаемых слов, словосочета­ний и призна­ки граммати­ческих явле­ний

Тест по теме « В деревне».



§5. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?(Мы заботимся о нашей планете Земля) ( 16 часов)



68

Наша планета Земля. Введение новых слов и выражений по теме «Охрана окружающей среды».

1



der sauere Regen, die Zerstörung (-en), zerstören, der Stoff (-e), verschmutzen, schädlich, atmen, die Lunge, das Öl (-e), das Ozonloch (-löcher), die Ozonschicht, giftig, aussterben (starb aus, ausgestorben), sich um (Akk.) kümmern (-te, -t)

Знакомство с придаточными причины.

Введение новой лексики по теме Практика в устной речи на базе нового лексического материала.

Презентация.

Разговорные темы по немецкому языку.Под редакцией Э.Н. Большакова.


69

Давайте позаботимся о Земле! Работа с текстами.

1



die Mülltonne (-n), sich vor (Dat.) retten (-ete, -et), schützen vor (Dat.), der Müll, der Müllhaufen (-), sauber halten, die Verschmutzung (-en), die Vernichtung (-en)


Уметь читать тексты с пониманием основного со­держания, осуществляя выбор значимой информации.

3. Уметь делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов при чтении в парах и группах.



Презентация


70-71

Проблема охраны окружающей среды. Пересказ одного из текстов.

2




Повторение порядка слов в сложносочи-нённых предложе-ниях (с сочинитель-ными союзами и со-юзными словами

Уметь связному монологическому высказыванию с опорой на информацию из текста и ассоциограмму.

5. Тренировать учащихся в распознавании новой лек­сики и употреблении ее в

различных словосочетаниях.

Уметь выра­жать свое отношение к прослушан­ному сообще­нию, обмени­ваться ин­формацией.

Уметь систематизировать лексику на основе ассо­циативных связей и по словообразовательным эле­ментам.


Видеоматериалы «Экология и акция немецких детей в защиту природы»




72

Как ты – мне, так я – тебе. Тренировочные упражнения.



1





sauber halten, die Verschmutzung (-en), die Vernichtung (-en), die gefährliche Strahlung (-en), das Recycling, der Abfall


тесты



7733



72.



Работа над грамматикой. Придаточные условные предложения..

1




Повторение 3 типов сложноподчинённых предложений (с при-даточными дополни-тельными, причины и условия)

Употреблять в речи данные грамматические явления.

Систематизировать грамматические знания о струк­туре немецкого предложения. Тренировать в употреб­лении придаточных дополнительных и условных предложений, а также придаточных причины.


Грамматические тесты



74

Красная книга России. Диалогическая речь.

1





Учить высказывать своё мнение об участии в защите окружающей среды.

Учить прослушать микродиалоги по теме « Защита окружающей среды» и понимать их.


Презентация


75

Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

1





Учить воспринимать на слух текст небольшого объёма, извлекая из него нужную информацию.

Учить выражать своё отношении к прослушанному сообщению.


Тесты на проверку понимания прослушенного.


76

Контроль навыков письма. Что учащиеся нашей школы делают для охраны окружающей среды?

1



Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserver-schmutzung, die Zersto-rung, der Staff, schadlich, die Lunge, das Grund-was-ser, einatmen

Придаточ­ные пред­ложения причины

Знать и уметь использовать новую лекси­ку.

Уметь делать записи для последующей передачи содержания.

Уметь кратко высказаться по проблеме с использова­нием новых слов

Словарный диктант.



77

Знак “Der grüne Punkt”.Работа с текстом “Recycling”.

1



Die Natur,

in Gefahr

sein, be-

drohen,

das Abgas,

atmen,

giftig, aus-

sterben

der Unfall,

das Ab-

wasser, der

Abfall, das

Ozon, das

Ozonloch

Спряжение

возвратных

глаголов Infinitiv с zu, um...zu + Infinitiv. Придаточ­ные допол­нительные предложе­ния

Уметь читать тек­сты с полным по­ниманием прочи­танного.

Уметь обмениваться информацией по прочитанному в группах.





Презентация


78

Контроль навыков аудирования.

1





Учить выражать своё отношение к прослушанному.


Тексты для аудирование.


1

Урок

закреп-

ления

лексики

и грам-

матики

Sich um

(Akk.)

kummern,

der Becher,

die Alufolie,

die Dose(-

n), die

Bi)chse(-n),

die Mullton-

ne, sich vor

(Dat.) ret-

ten, schtit-

zen vor

(Dat.)

Трениро-

вать упот-

ребление

придаточ-

ных пред-

ложений

причины

Видеомате-

риалы «Эко-

логия и акции

немецких де-

тей в защиту

природы»


Уметь выска-

зываться на

базе прочи-

танного, вы-

ражать свое

мнение, аргу-

ментируя его

Уметь найти ин-

формацию в тек-

сте, необходимую

для ответа

Уметь дать

развернутый

ответ на во-

прос «Как

может чело-

век спасти

себя от эко-

катастро-

фы?»

Словарный

диктант

Выучить

стихо-

творение

наи-

зусть,

упр. 7,

стр. 157

79

Контроль навыков говорения. Монолог Die Umweltschutz”.

1




Уметь упот-

реблять в

речи новые

лексические

единицы и

грамматиче-

ский

материал

Читать с понима-

нием основного

содержания. Уметь запол-

нять таблицу

«Что в опасности и по-чему?»

Учить кратко высказываться по проблеме с использованием новых слов.




80

Они могут заботиться о лесе и животных в нем.

1





Употреблять в речи дан­ные грамма­тические яв­ления.

Учить чтению текста про себя и выделять ключевые слова.


Лексикограмматические карточки. Возвратные глаголы.Придаточные предложения причины



81

Охрана окружающей среды в Европе. Страно-ведение.

1




Придаточ­ные услов­ные пред­ложения, предложе­ния причи­ны

Уметь опре­делить тип придаточных предложений.

Уметь выска­зывать свое мнение об участии в защите окру­жающей сре­ды

Презентация







82


Что учащиеся нашей школы делают для охраны окружающей среды?




1






Der Treib-hauseffekt, toten, die Nahrungs-kette, durchein-ander, auf-passen, eine Hulle aus un-sichtbaren Gasen, abgeben, umwelt-freundlich, Energie sparen, das Klima-erwarmung


Читать тексты с пониманием ос­новного содержа­ния

Уметь напи­сать диалог по образцу.

Уметь воспри­нимать на слух сообще­ние по теме «Что я делаю для ок­ружаю­щей среды»

Составить краткий диалог по опорам

Интермет-ресурсы


83

Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Das Mädchen”.

1





Уметь читать с пониманием ос­новного содержа­ния текста

Уметь пра­вильно пи­сать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении.

Уметь выска­заться по проблеме в рамках мини-конференции

Словарный диктант.

Аудиокассета


84

Контроль знаний лексики и грамматики.

1



Системати­зация грам­матических знаний о структуре немецкого предложе­ния

Знать и понимать основные значения лексических едениц,признаки изучаемых грамматических явлений.

Тесты на проверку понимания прослу­шанного

Устные темы по немецкому языку для 5-7 классов под.

Редакцией Н.З. Морохова.


§6 In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist(В здоровом теле- здоровый дух)( 18 часов).



85

В здоровом теле – здоровый дух. Введение новых слов и выражений по теме «Спорт».

1



trainieren, zielbewusst, der Sportfreund (-e), der Sportfan (-s), die Sportart (-en), die Medaille (-n),


Введение новых лексических единиц по теме. Учить читать текст с общим пониманием содержания ,искать нужную информацию.

Презентация



86

Несколько советов. Закрепление лексики.

1



eine Spritze be­kommen, die Tablette (-n)/Pille (-n), schlucken, bitter, die Arznei (-en), die Kraft (Kräfte), kräftig,

Придаточные причины для ответа на вопрос « Почему они занимаются спортом»

Уметь читать тек­сты с полным по­ниманием.

Инсцениро­вать разговор по телефону.

Активизировать употребление лексики в речи.


Презентация

Подгото­виться к тестиро­ванию


87

Виды спорта. Введение новых слов и выра-жений по теме «Спорт»..

1



die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf (-kämpfe), kämpfen, den ers­ten Platz belegen, der Mut,

Придаточные дополнительные предложения.

Учить высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение.

Учить читать с общим охватом его содержания.

Словарный диктант



88

Из истории спорта. История Олимпийских игр.

1





Уметь читать текст с общим пониманием со­держания, искать нужную информа­цию

Уметь запол­нить таблицу «Спорт - за и против

Презентация



89

Роль спорта в формировании характера человека.

1



Die Sport-art, dieBe-wegung, sich bewe-gen, trai-nieren, zielbe-wusst, der Sport-freund, die Medaille


Уметь выска­зываться о роли спорта в жизни, выра­жать своё мнение.

Уметь обме­ниваться ин­формацией по прочитан­ному тексту.

Презентация





90

1



Уметь читать с пониманием ос­новного содержа­ния.

Мнение не­мецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma

Тексты из журнала «Юма»



«Телеспортсмены». Работа с текстом.

Kopf-schmerzen haben, Hals-schmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut

Придаточ­ные причи­ны для от­вета на во­прос «По­чем у они занимаются спортом?»







1

Урок обуче­ния уст­ной речи (диало­гическая речь)

Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kreftig, fit, der Kampf, den ersten Platz bele-gen

Придаточ­ные допол­нительные предложе­ния



Уметь выра­жать собст­венное мне­ние, уметь обмениваться информацией

Уметь читать текст с общим охватом понима­ния его содержа­ния



Выбор текста по жела­нию, стр. 187, №7.

91

Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

1



Boot fah-ren, Schlit-ten fahren, die Ehre verteidigen, kSmpfen, mutig, das Spiel ver-lieren


Уметь воспри­нимать на слух сообще­ние од­нокласс­ников по теме урока

Уметь выра­жать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?», аргументиро­вать его




92



Контроль навыков говорения. Каким видом спорта ты занимаешься?

1



müde, Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel ver­lieren, Unentschieden, tapfer, der Wille, erklären, die Mann­schaft


Сложносо­чиненные и сложнопод­чиненные предложе­ния. Пере­вод косвен­ного вопро­са в прямой

Уметь воспри­нимать на слух бе­седу дру­зей об их отноше­нии к спорту и адекват­но выра­жать свое мнение к услы­шанному

Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье». Уметь рас­спросить сво­его собесед­ника.

Презентация



93

Физическая культура. Монологическая речь.

1




Повторение предложе­ний с сою­зами weil/ denn, des-halb/ darum

Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физ­культуры».

Уметь выра­жать свое мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интер­вью.

Составление диалога по теме « Врач и прогульщик на уроках физкультуры.



94



Контроль навыков письма. Текст «Олимпийские игры».

1





Написать письмо другу, вспомнить правила на­писания письма.

Уметь воспри­нимать на слух неболь­шой по объему текст

Уметь выра­жать собст­венное мне­ние о про­слушанном

Написать письмо другу.



95

Предлоги с Dativ. Грамматика.

1




Предлоги с Dat. и Akk., придаточ­ные допол­нительные, причины и условия

Знать призна­ки и иметь навыки упот­ребления в речи данных грамматиче­ских явлений

Грамматические тесты.



96

Предлоги с Akkusativ. Грамматика.

1





Знать и понимать грамматические явления.

Учить читать с пониманием основного содержания.

Составить кроссворд по теме « спорт»



97

Пьер де Кубертен и его «Ода спорту». Страноведение.

1





Уметь упот­реблять в устной речи лексико-грамматический матери­ал по теме «Спорт».

Уметь в рам­ках изученной темы расска­зать о стране и людях, ее населяющих




98

Контроль навыков аудирования. Извлечение из прослушанных текстов необходимой информации.

1





Уметь читать с пониманием ос­новного содержа­ния

Учить выражать собственное мнение о прослушанном



Уметь читать с пониманием ос­новного содержа­ния

Учить выражать собственное мнение о прослушанном.



99

Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Hase und Igel bei der Spartakiade”.

1





Уметь читать текст с общим пониманием со­держания.

Знать, как подписать картинки с различными видами спор­та

Подго­товка к беседе по теме «В здо­ровом теле-здоро-вый дух»


Уметь читать текст с общим пониманием со­держания.

Знать, как подписать картинки с различными видами спор­та

Подго­товка к беседе по теме «В здо­ровом теле-здоро-вый дух»


100

Контроль домашнего чтения.

1





Учить употреблять в устной речи изученный материал.



Знать и по­нимать лек­сические единицы и тексты, при­знаки изу­чаемых грамматиче­ских явлений

Тесты

Подго­товка к итоговой контроль ной ра­боте за год

101

Устная речь. Развитие навыков диалогической речи.

1








Учить употреблять в устной речи изученный материал.

Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений.


102

Контроль знаний лексики и грамматики.

1



Системати­зация грам­матических знаний о структуре немецкого предложе­ния

Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений.


Тесты для

проверки понимания лексико-грамматических явлений

Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений.


Тесты для проверки понимания лексико-грамматических явлений.

Wiederholung(3 часа)


103

Расширение представления учащихся о странах изучаемого языка, познакомить с информацией из спортивной жизни Германии.

1





Учить в рамках изученной темы рассказывать о стране и людях ,её населяющих.

Подготовка к итоговой


Учить в рамках изученной темы рассказывать о стране и людях ,её населяющих.



104

Итоговое повторение за год.

1



Систематизация изученного лексико-грамматического материала за год.

Уметь упот­реблять в устной речи лексико-грамматиче-ский матери­ал изученный за год.



Уметь упот­реблять в устной речи лексико-грамматиче-ский матери­ал изученный за год.

Подготовка к итоговой аттестации


105

Контроль приобретенных навыков и полученных умений. Итоговое тестирование за год.










Систематизация изученного лексико-грамматического материала за год.



Итоговая аттестация





Итоговая аттестация






9