СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 2 часов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол №____ «____»__________2023 г.

Руководитель МО

________ М.Ю. Гаранжа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

_______ Н.В. Радченко

«____»__________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СИТ

________ Д.В. Чан

«____»__________2023 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Объем программы: 36 часов

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет







Составитель: Линчевский Алексей Сергеевич,

преподаватель












г. Оха

2023 год


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 10


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 080000 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.


Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 2 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


теоретические занятия

6

практические занятия

26

дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



    1. Распределение часов, отводимое на освоение учебного предмета, по семестрам


№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8


1

Максимальная учебная нагрузка




36





36

2

Обязательная учебная нагрузка




34





34

В т.ч.:

теоретическое обучение




6





6

Практические занятие, практические работы




26





26

дифференцированный зачёт




2





2

3

Самостоятельная работа




2





2




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.
Система автоматизации бухгалтерского учёта



Тема 1.1.
Обзор программ автоматизации бухгалтерской деятельности

Содержание учебного материала



  1. История развития Российских систем автоматизации бухгалтерского учёта. Возможности компьютерных систем бухгалтерского учёта. Классификация бухгалтерского программного обеспечения. Российские программы бухгалтерского учёта.

1

1

Самостоятельная работа №1 «Создать таблицу с информацией о Российских программах бухгалтерского учёта (название программы, веб-адрес сайта производителя, основные характеристики программы)»

1

3

  1. Общая методика работы с бухгалтерской программой. Критерии выбора системы автоматизации бухгалтерского учёта.

1

1

Тема 1.2.
Система «1С: Предприятие 8.1» (конфигурация «бухгалтерия предприятия»)



Содержание учебного материала



  1. Основные возможности программы «1С:Бухгалтерия».Работа в пользовательском режиме системы: параметры системы

1

1

Практическое занятие №1 «Установка и запуск системы «1С:Предприятие»»

1

2

Самостоятельная работа № 2 «Подготовить реферат «Использование программы «1С:Предприятие» в бухгалтерии»

1

3

Практическое занятие №2 «Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе

1

2

Практическое занятие №3 «Заполнение справочников бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»»

1

2

Практическое занятие №4 «Ввод начальных остатков по счетам»

1

2

Практическое занятие №5 «Учёт поступления материалов»

1

2

Практическое занятие №6 «Учёт отпуска материалов в производство»

1

2

Практическое занятие №7 «Учёт банковских операций»

1

2

Практическое занятие № 8 «Учёт оказания услуг»

1

2

Практическое занятие № 9 «Учёт кассовых операций»

1

2

Практическое занятие № 10 «Учёт и амортизация основных средств»

1

2

Практическое занятие № 11 «Учёт поступления товаров» «Учёт реализации товаров»

1

2

Практическое занятие № 12 «Учёт поступления товаров» «Учёт реализации товаров»

1

2

Практическое занятие № 13 «Учёт складских операций»

1

2

Практическое занятие № 14 «Учёт операций в розничной торговле»

1

2

Практическое занятие № 15 «Работа с комитентами»

1

2

Практическое занятие № 16 «Работа с комиссионерами»

1

2

Практическое занятие № 17 «Взаиморасчёты с контрагентами»

1

2

Практическое занятие № 18 «Формирование книги покупок и книги продаж»

1

2

Практическое занятие № 19 «Сохранение и восстановление данных»

1

2

Практическое занятие № 20 Комплексная работа по технологии ведения учёта в системе «1С: Предприятие 8.1»

2

3

Тема 1.3.
Финансово-экономический анализ в системе электронных таблиц
MS Excel

Содержание учебного материала



  1. Прогнозирование значений. Подбор параметра. Финансовые функции. Поиск решения.

1

1

Практическое занятие № 21 «Графическое изображение статистических данных и прогнозирование»

1

2

Практическое занятие № 22 «Создание многострочной электронной книги при расчёте заработной платы»

1

2

Практическое занятие № 23 «Создание таблицы. Расчёт промежуточных итогов»

1

2

Практическое занятие № 24 «Экономические расчёты в MS Excel»

1

2

Практическое занятие № 25 «Расчёт экономической эффективности инвестиций в проекты. Поиск решения»

1

2

Практическое занятие № 26 «Использование MS Excel для создания комплексных документов»

1

3

Раздел 2.
Информационно-правовое обеспечение, предоставление налоговой и бухгалтерской отчётности, финансовые интернет-услуги в деятельности бухгалтера



Тема 2.1.
Справочно-правовые системы

Содержание учебного материала



  1. Возможности Российских СПС и история их развития. Общие рекомендации по поиску документов и принципы выбора СПС. Справочно-правовая система «Консультант плюс»

1

1

Практическое занятие № 27 Справочно-правовая система «Консультант плюс»

1

3

Тема 2.2
Системы предоставления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде

Содержание учебного материала



  1. Системы предоставления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде Технология создания и сдачи электронной налоговой отчётности.

1

1

Дифференцированный зачёт

2



Всего:

36 / 6 / 28 / 2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • специализированная мебель.

Технические средства обучения:

  • компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;

  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

  • аудиовизуальные средства обучения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, Е.Ю. Тарасова, О.И. Титова. -9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. -240 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, Е.Ю. Тарасова, О.И. Титова. -7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. -352 с.

Дополнительные источники:

1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. М. : ООО «1С-Паблишинг», 2007. – 570с.: ил.


Интернет-ресурсы:

  1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

  2. Справочно-правовая система «Гарант».

  3. http://www.edu.ru Российское образование Федеральный портал

  4. http://ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

  5. http://www. BUH.1C.ru Интернет-ресурсы для бухгалтера

  6. http://www. inec.ru специализированные программы серии «ИНЭК» для финансового анализа предприятия

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

создавать презентации;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

применять антивирусные средства защиты информации;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

Знания:


основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

технологию поиска информации в сети Интернет;

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

основные понятия автоматизированной обработки информации;

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа