СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. Индивидуальное надомное обучение 2021-2022 учебный год

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса индивидуального надомного обучения на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. Индивидуальное надомное обучение 2021-2022 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 2» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан





«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения

Руководитель МО

__________/Морозова Н.Г.

Протокол №____

от « » августа 2021г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Тетюшская СОШ №2»

__________ /Вахтурова Н.Г./

« » августа 2021г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Тетюшская СОШ №2»

___________/Гаффаров Ф.Ф./

Приказ № -о/д от






Рабочая программа по алгебре для 9 класса

(индивидуальное надомное обучение)

основного общего образования

Филипповой Марины Викторовны, учителя информатики

























2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по математике основной школы составлена на 2021-2022учебный год

Программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (далее – ФГОС основного общего образования)

-Примерной программы по алгебре 8 класс разработанной Т.А.Бурмистровой для УМК Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра 8»

-Примерной программы основного общего образования по математике (стандарты второго поколения ), М: «Просвещение", 2010

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

    Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

   Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

   Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

     При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Место предмета в учебном плане МБОУ «Тетюшская СОШ №2».


Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

В МБОУ «Тетюшская СОШ №2» на изучение алгебры отводится 132 учебных часа по 0,5 академическому часу 4 занятия в неделю.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1)формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

2)развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

3)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

4)формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных;

Метапредметные:

Регулятивные УУД

1)самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

2)выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

3)составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

4)работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

5)планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

6)свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

7)в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

8)самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

9)уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

Познавательные УУД

  1. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  2. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

  3. строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  4. создавать математические модели;

  5. составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  6. вычитывать все уровни текстовой информации.

  7. уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  8. понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  9. уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД

  1. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  2. отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  3. в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  4. учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  5. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Предметные результаты

Выпускник научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.


Выпускник получит возможность научиться:

1) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

2) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые функции

Выпускник научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять

функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

1) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

2) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

1) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

2) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится:

находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность:

приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится:

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться:

некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание рабочей программы

1. Повторение курса алгебры 8 класса, 7 ч

2. Квадратичная функция, 28 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.

3. Уравнения и неравенства с одной переменной, 20 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 23 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

5. Прогрессии, 16 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 17 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

7. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 25ч



Тематическое планирование

Тема урока

Домашняя работа

Дата


Св.А

Др.Р

Св.А/Др.Р

1 четверть


Повторение


1-2




3-4



5-6

Рациональные дроби. Умножение и деление дробей.



Квадратные уравнения.



Неравенства. Решение систем неравенств с одной переменной.

Работа по карточкам

1.09

2.09


6.09

6.09



8.09

9.09


1.09

1.09


6.09

7.09



8.09

8.09


7

Входной контроль

Индив.задания

13.09


13.09



Квадратичная функция ( 28 часа )

8

9

10

Анализ к\р.

Функция. Область определения и область значений функции.

п.1 учить, №1,4.


П.1- повторить №6, 17(в, г)


П.1- повторить № 25, 29

13.09


15.09



16.09

14.09


15.09



15.09



11

12

13

Свойства функций.

п.2 учить, №33, 36.



П.2 повторить, №44, 46(б).



П.2 повторить, №49(1,2), 54(б,в).

20.09



20.09




22.09


20.09



21.09




22.09


14-15

Квадратный трёхчлен.

§2 п.3 учить, №59(а,б,в), 74(б).


§2 п.3 повторить, №65(б, г), 75(б).

23.09



27.09

22.09



27.09


30,09

16-17

Разложение квадратного трёхчлена на множители

§2 п.4 учить, №76(ж,з,и), 79(б).


§2 п.4 повторить, №84, 85(б).

27.09



29.09


28.09



29.09

30,09

18

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

Индив.заданияя

30.09

29.09


19

Анализ контрольной работы

№88,89

4.10

4.10


20-21

Функция у=ах2, её график и свойства

§3 п.5 учить, №91, 94(б).


§3 п.5 повторить,

№ 93, 95(б).

4.10



6.10


5.10



6.10



22-23

Графики функций

у=ах2+n,

у=а(х-m)2

§3 п.6 учить,

№106(в), 107(в,г).


§3 п.6 повторить,

№110(в,г), 113(а).

7.10



11.10

6.10



11.10


24-26

Построение графика квадратичной функции

§3 п.7 учить,

№123, 125(в,г).


§3 п.7 повторить,

№128, 132.


§3 п.7 повторить,

№127(б), 133(б).

11.10



13.10



14.10

12.10



13.10



13.10


27

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

Индив. задания

18.10


18.10


28-29

Анализ контрольной работы

Функция у=хп

§4 п.8 учить,

№137, 140(г,д,е).


§4 п.8 повторить,

№147, 150.

18.10



20.10

19.10



20.10


30-31

Корень п-й степени

§4 п.9 учить,

№161, 162(а,б).


§4 п.9 повторить,

№168(а,б,в), 178(а).

21.10



25.10

20.10



25.10


32-33

Степень с рациональным показателем.

Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем

П.10 учить, №181, 184.


П.11 учить, №191(а,б,в), 191(а,б,в).

25.10



27.10

26.10



27.10


34

Обобщающий урок по теме «Степенная функция. Корень n-й степени»


П.11 повторить, №195(в,г), 197(а,б),

28.10

27.10


2 четверть


35

Контрольная работа №3

по теме «Степенная функция. Корень n-й степени»


Индив. задания

8.11

8.11


36

Анализ контрольной работы

№250(1 строка), 260.

8.11

9.11



УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ ( 20 часов )

37

38

39

40

41

Целое уравнение и его корни

§5. П.12 учить, №266(в,г), 267(в,г).


§5. П.12 повторить, №272(2 столб), 273(б).


§5. П.12 повторить, №276(а,б), 277(б).


§5. П.12 повторить, №278(г,д,е), 279(г,д,е).


§5. П.12 повторить, №280(в,г), 282(б).

10.11



11.11




15.11



15.11




17.11

10.11



10.11




15.11



16.11




17.11


42

43

44

Дробные рациональные уравнения

§5. П.13 учить, №288(в), 289(в,г).


§5. П.13 повторить, №290(б), 291(в).


§5. П.13 повторить, №292(б), 298(б).

18.11



22.11



22.11

17.11



22.11



23.11



45

46

47

Решение неравенств второй степени с одной переменной

§5. П.14 учить, №304(2 столб), 305(в).


§5. П.14 повторить, №308(г,д,е), 310(б).


§5. П.14 повторить, №320(г,д,е).

24.11




25.11



29.11

24.11




24.11



29.11


48

49

50

51

52

Решение неравенств методом интервалов

§6. П.15 учить, №325(а,в,), 326(а,в).


§6. П.15 повторить, №327(в), 328(б).


§6. П.15 повторить, №329(б,в), 330(а,в).


§6. П.15 повторить, №331(а,в), 334(а,б).


§6. П.15 повторить, №335(а,в), 336(в,г)

29.11



1.12



2.12



6.12



6.12


30.11



1.12



1.12



6.12



7.12


53

54

Обобщаю

щий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

§5-6.посторить. №354(в,г), 358(е,ж).


§5-6.посторить. №376(в,г), 384 (в,г).


8.12



9.12

8.12



8.12





55

Контрольная работа №3 по теме «Неравенства второй степени с одной переменной»

Индив задания

13.12

13.12


56

Анализ контрольной работы

№393(в,г), 394(а,б)

13.12

14.12



УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ ( 23 часа )

57-58

Уравнение с двумя переменными и его график

§7. П.17 учить, №395(в,г), 396(в,г).


§7. П.17 повторить, №401(в,г), 402(а,б).

15.12



16.12

15.12



15.12


59-60

Графический способ решения систем уравнений

§7. П.18 повторить, №416, 418


§7. П.18 повторить, №419, 422

20.12



20.12

20.12



20.12


61-62

Решение систем уравнений второй степени

П.19 учить, №429(в,г).

430 (в,г).


П.19 повторить, №432(в,г), 433(2 столб)

22.12




23.12

21.12




22.12


63

64

65

66

67

68

69

70

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

П.20 учить, №455,456.


П.20 повторить, №458, 459.


П.20 повторить, №460, 461.


П.20 повторить, №462,478.


П.20 повторить, №463, 464


П.20 повторить, №466, 479


П.20 повторить, №468,470.


П.20 повторить, №472, 481.

27.12



27.12


3 чет-ть

12.01



13.01



17.01



17.01



19.01



20.01

27.12



28.12


3 чет-ть

12.01



12.01



17.01



18.01



19.01



19.01


71-72

Неравенства с двумя переменными

П.21 учить, №483, 484.


П.21 повторить, №486,487

24.01



24.01

24.01



25.01


73

74

75

76

Системы неравенств с двумя переменными

П.22 учить, №496(в,г), 497(в,г).


П.22 повторить, №500(б,г), 501(б).


П.22 повторить, №499(б), 504(б).


П.22 повторить, №502, 503.

26.01



27.01



31.01



31.01

26.01



26.01



31.01



1.02


77

Обобщающий урок по теме : «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

№523(а,б,в), 553.

2.02

2.02


78

Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Индив. задания

3.02

2.02


79

Анализ контрольной работы

№558,559

7.02

7.02



Арифметическая и геометрическая прогрессии ( 16 часов )

80-81

Последовательности

П.24 учить, №561,562.


П.24 повторить, №566,565(а,б,в)

7.02



9.02

8.02



9.02


82

83

Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической

прогрессии.

П.25 учить, №576, 578.


П.25 повторить, №580, 584.

10.02



14.02

9.02



14.02


84

85

86

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

П. 26 учить, №604,605.


П.26 повторить, №609


П.26 повторить, №612,613.

14.02



16.02



17.02


15.02



16.02



16.02


87

Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

Индив. задания

21.02

21.02


88

89

Анализ контрольной работы.

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

П.27 учить, №625 (в,г), 627(в,г).


П.27 повторить, №628(а,в), 630.

21.02



24.02

22.02



23.02


90

91

92

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

П.28 учить, №649(б,г), 652(2 столб).


П.28 повторить, №650(б), 653(б).


П.28 повторить, №654, 656.

28.02




28.02



2.03

23.02




28.02



1.03


93

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»

Пп.27-28 повторить, №658, 660.

3.03

2.03


94

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

Индив. задания

7.03

2.03


95

Анализ контрольной работы

карточки

7.03

7.03



Арифметическая и геометрическая прогрессии ( 16 часов)

96-97

Примеры комбина-

торных задач

П.30 учить, №716, 717.


П.30 повторить, №718, 720.

9.03



10.03

9.03



9.03


98-99

Перестановки

П.31 учить, №733, 735.


П.31 повторить, №736, 738.

14.03



14.03

14.03



15.03


100-101

Размещения

П.32 учить, №754, 756.


П.32 повторить, №757,759.

16.03



17.03

16.03



16.03


102-103

Сочетания

П.33 учить, №769, 771.


П.33 повторить, №772,779.

21.03



21.03

21.03



22.03


104-105

Относительная частота случайного события.

П.34 учить, №788, 790.


П.34 повторить, №791, 793.

23.03



24.03

23.03



23.03


4 четверть


106-107

Вероятность равновозможных событий.





П.35 учить,

№799, 801.


П.35 повторить, №807,804

6.04



7.04



11.04




11.04

6.04



6.04



11.04




12.04


108-109

Сложение и умножение вероятностей.


П.36 учить,

№821, 823.



П.36 повторить, №825, 828.


110

Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинато

рики и теории вероятнос

тей»

Индив. задания

13.04

13.04


111

Анализ контрольной работы

карточки

14.04

13.04






Повторение ( 25 часов )

112-113

Повторение.

Арифметические вычисления. Степень

№875 (б,г), 876.


18.04


18.04

18.04


19.04


114-115

Повторение. Проценты. Пропорции.

Решение задач на проценты

№877,878.


№879(б), 881(б)

20.04


21.04

20.04


20.04


116-117

Повторение. Тождественные преобразования дробей


№902(а-г), 904(а,б).


№911(1столб), 919(2столб)

25.04



25.04

25.04



26.04


118-119

Повторение. Уравнения, неравенства и их системы

№940(д,е), 941, 1007(б).


950, 957(а,б), 1017(в).

27.04


28.04

27.04


27.04


120-121

Повторение. Функции и их графики


№1021(б,в), 1031(д,е).


№1025, 1032(а,б).

4.05



5.05

4.05



4.05


122-123

Повторение.

Прогрессии

№594, 600.


№591,654

11.05


11.05

10.05


11.05


124-125

Решение комбинаторных задач

№727, 728


№747(в,г),. 749(г,д)

12.05

16.05

11.05

16.05



126-127

Итоговая контрольная работа

Индив. задания

16.05

18.05

17.05

18.05


128

Анализ контрольной работы

карточки

19.05


18.05


129

130

131

132

Решение задач из ОГЭ


23.05

23.05

25.05

23.05

24.05

25.05

25.05