Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Гимназия №5»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Принято» | «Утверждено» |
| | | |
Руководитель МК | Зам. директора | Педагогический совет | Директор |
___________________ | ___________________ Т.В. Еремеева | | _________________ В.И. Вороной |
Протокол №____ | | Протокол №____ | Приказ №_____ |
«___»_______2019 г. | «___»_______2019 г. | «___»_______2019г.. | «___»_______2019г.. |
Рабочая программа по английскому языку
Класс: 4 А
Уровень: базовый
Количество часов в неделю: 2 ч.
Количество часов по программе: 68 ч.
Срок реализации: 2019-2020 уч. год
Составитель: Марушкова Кристина Игоревна, учитель английского языка
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Быковой Н. И., Дули Дж., Поспеловой М. Д. и Эванс В. (М.: Express Publishing: Просвещение)
Севастополь
2019
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 4 класса
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку включает разделы: пояснительную записку; цели и задачи изучения английского языка, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Программа по английскому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Приказы, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации:
- от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;
На основе примерной программы «Английский язык» Министерства образования и науки Российской Федерации;
Примерной основной образовательной программы, авторской программы УМК ”Spotlight 4” / Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс, 2012
Учебный план ГБОУ Гимназия №5 на 2019-2020 уч. г.
Положение о рабочей программе ГБОУ Гимназия №5.
Учебный план для первой ступени образования ориентирован на трехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года во 2-4 классах составляет 34 учебные недели, продолжительность учебной недели – 5 дней, продолжительность урока в течение всего учебного года составляет 45 минут.
Учебно-методическое обеспечение (УМК)
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя. 4 класс.. М.: Просвещение, 2012.
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2012.
Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Английский в фокусе 4 класс. Аудиокурс для занятий в классе. М.:Express Publishing: Просвещение, 2012.
DVD для работы в классе
Аудиоприложение (CDMP3) к УМК «Английский в фокусе 4 / Spotlight 4».
www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса.
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку включает разделы: пояснительную записку; цели изучения английского языка, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.
Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Цели и задачи курса
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей выпускников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
• воспитание и разностороннее развитие выпускника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора выпускников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развитие личностных качеств выпускников, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщение выпускников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» обучающимися 4 класса
Личностным результатом изучения предмета является:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
• осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры;
• развитие качеств, таких как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• осознание себя гражданином своей страны;
Метапредметным результатом изучения курса является:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
• уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Выпускники начальной школы
приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения): Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах ;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкциейthere is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени(much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных
звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
уважение и осознание ценностей семьи и общества;
любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и
обществом;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать своё мнение;
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основное содержание
Вводный модуль «Снова вместе!» 2 ч.
Обучающиеся вспоминают главных героев учебника и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе-3».
Модуль 1 «Семья и друзья!» 8 ч.
Научить обчающихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2 «Рабочий день!» 8 ч.
Научить говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3 «Вкусные угощения!» 8 ч.
Научить вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4 «В зоопарке!» 9 ч.
Научить сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5 «Где ты был вчера?» 8 ч.
Научить беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6 «Расскажи историю!» 8 ч.
Научить говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7 «Самые лучшие дни!» 8 ч.
Научить описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8 «Места, которые стоит посетить!» 9 ч.
Познакомить обучающихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором обучающиеся пишут о себе с помощью текста-опоры. Spotlight on the UK знакомит обучающихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны. Сказка «Златовласка и три медведя» знакомит обучающихся с английским фольклором. Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором обучающиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы-еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -een, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play –to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (Ilike to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка
Специальные учебные умения
Выпускники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Таблица тематического распределения часов
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-4» распределен по 9 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ п/п | Тема | Количество часов |
Всего | Из них К.р. |
1 | Вводный модуль «Снова вместе!» | 2 | |
2 | Модуль 1 «Семья и друзья!» | 8 | 1 |
3 | Модуль 2 «Рабочий день!» | 8 | 1 |
4 | Модуль 3 «Вкусные угощения!» | 8 | 1 |
5 | Модуль 4 «В зоопарке!» | 9 | 1 |
6 | Модуль 5 «Где ты был вчера?" | 8 | 1 |
7 | Модуль 6 «Расскажи историю!» | 8 | 1 |
8 | Модуль 7 «Самые лучшие дни!» | 8 | 1 |
9 | Модуль 8 «Места, которые стоит посетить!» | 9 | 1 |
| Итого: | 68 | 8 |
Оценка достижений обучающихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 фраз. |
4 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз. |
3 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны. |
4 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны. |
3 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако обучающийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой комплексную контрольную работу (Test) в двух вариантах, за выполнение которой ученик может набрать максимум 100 баллов. Авторы УМК предлагают следующую шкалу отметок по итогам выполнения данных работ:
«5» - 95-100 баллов
«4» - 80-94 балла
«3» - 61-79 баллов
«2» - 60 и менее баллов (в этом случае неудовлетворительная оценка не выставляется, а учащимся после анализа ошибок предлагается написать другой вариант теста).
Календарно-тематическое планирование
Английский язык, 4 А 2 ч/ нед, 2019-2020 уч. года
№п/п | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Дата/план 4- А | Дата/факт 4-А | Примечания |
Вводный модуль “Welcome back!” (2 часа) |
1. | a Back together! Снова в школу! С.4-5 | 1 | | | |
2. | b Back together! Снова в школу! С.6-7 | 1 | | | |
Модуль 1 “Family and Friends” (8 часов) |
3. | 1a One big happy family! Одна большая семья! С.10-11 | 1 | | | |
4. | 1b One big happy family! Предлоги места C. 12-13 | 1 | | | |
5. | 2a My best friend! Мой лучший друг! Present Continuous C.14-15 | 1 | | | |
6. | 2b My best friend! Числительные от 30-100 Fun at School C. 16-17 | 1 | | | |
7. | Сказка Goldilocks and the Three bears. C. 17-18 | 1 | | | |
8. | English-speaking countries of the world Russian millionaire cities C. 21, с.142 | 1 | | | |
9. | Now I know Теперь я знаю! C.22-23 | 1 | | | |
10. | Test 1 Контрольная работа № 1 | 1 | | | |
Модуль 2 “A Working Day!” (8 часов) |
11. | 3a The Animal Hospital. Ветеринарная клиника С.26-27 | 1 | | | |
12. | 3b The Animal Hospital Наречия частотности Буквосочетания ir”, “ur”, “er”. С. 28-29 | 1 | | | |
13. | 4a Work and play! Работа и играй! С. 30-31 | 1 | | | |
14. | 4b Work and play! Глагол have to Fun at School С.32-33 | 1 | | | |
15. | Сказка Goldilocks and the Three bears С.34-35 | 1 | | | |
16. | A day in my life! What Russian children want to be. С.37, 143 | 1 | | | |
17. | Now I Know. Теперь я знаю! С.38-39 | 1 | | | |
18. | Test 2 Контрольная работа №2 | 1 | | | |
Модуль 3 “Tasty Treats!” (8 часов) |
19. | 5a Pirate’s fruit salad! С.42-43 | 1 | | | |
20. | 5b Pirate’s fruit salad! Употребление местоимения much/many Буквa“G” С.44-45 | 1 | | | |
21. | 6a Make a meal of it! Посуда! С.46-47 | 1 | | | |
22. | 6b Make a meal of it! Модальный глагол “may” Fun at School | 1 | | | |
23. | Сказка Goldilocks and the Three bears С.50-51 | 1 | | | |
24. | What’s for pudding? What would you like for your tea? С.54, 144 | 1 | | | |
25. | Now I Know. Теперь я знаю! С.54-55 | 1 | | | |
26. | Test 3 Контрольная работа №3 | 1 | | | |
Модуль 4 “At the Zoo!” ( 9 часов) |
27. | 7a Funny animals! Забавные животные! С.57-58 | 1 | | | |
28. | 7b Funny animals! Present Simple в сравнении с Present Continuous. Буквосочетания “оо”. С.60-61 | 1 | | | |
29. | 8a Wild about animals! Месяца! Сравнительная степень прилагательных. С.62-63 | 1 | | | |
30. | 8b Wild about animals! Модальный глагол “must” Fun at School С.64-65 | 1 | | | |
31. | A walk in the wild! Animals need our help! Заповедники! С.69 | 1 | | | |
32. | Сказка Goldilocks and the Three bears С. 66-67 | 1 | | | |
33. | Special Days! Happy New Year! | 1 | | | |
34. | Now I Know. Теперь я знаю! С.70-71 | 1 | | | |
35. | Test 4 Контрольная работа №4 | 1 | | | |
Модуль 5 “Where were you Yesterday?” (8 часов) |
36. | 9a Tea party! Числительные С.74-75 | 1 | | | |
37. | 9b Tea party! Глагол to be в Past Simple. Буквосочетания as, al С.76-77 | 1 | | | |
38. | 10a All our yesterdays! С.78-79 | 1 | | | |
39. | 10b In my dreams. Называние дат. Fun at School С.80-81 | 1 | | | |
40. | Сказка Goldilocks and the Three bears С. 82-83 | 1 | | | |
41. | Birthday wishes! The day of the city. С.85, 146 | 1 | | | |
42. | Now I Know. Теперь я знаю! С.86-87 | 1 | | | |
43. | Test 5 Контрольная работа №5 | 1 | | | |
Модуль 6 “Tell the Tale!” (8 часов) |
44. | 11a The Hare and the Tortoise. Заяц и черепаха С.90-91 | 1 | | | |
45. | 11b The Hare and the Tortoise. Глаголы в Past Simple.Чтение окончания –ed С.92-93 | 1 | | | |
46. | 12a Once upon a time!Когда-то давным-давно! С.94-95 | 1 | | | |
47. | 12b Once upon a time! Название дат и годов. Fun at School С.96-97 | 1 | | | |
48. | Сказка Goldilocks and the Three bears С.98-99 | 1 | | | |
49. | The story behind the rhyme! The world of Fairy Tales С.101,147 | 1 | | | |
50. | Now I Know. Теперь я знаю! С. 102-103 | 1 | | | |
51. | Test 6. Контрольная работа №6 | 1 | | | |
Модуль 7 “Days to Remember!” (8 часов) |
52. | 13a The best of times! Запоминающиеся дни С. 106-107 | 1 | | | |
53. | 13b The best of times! Неправильные глаголы в Past Simple. Буква “Y” С. 108-109 | 1 | | | |
54. | 14a Magic moments! Волшебные моменты! Превосходная степень прилагательных. С.110-111 | 1 | | | |
55. | 14b Magic moments! Fun at School С.112-113 | 1 | | | |
56. | Сказка Goldilocks and the Three bears С.114-115 | 1 | | | |
57. | Alton Towers The days to remember. С. 117, 148 | 1 | | | |
58. | Now I Know. Теперь я знаю! С.118-119 | 1 | | | |
59. | Test 7. Контрольная работа №7 | 1 | | | |
Модуль 8 “Places to Go!” (9 часов) |
60. | 15a Good times ahead! Вперед и прекрасное время! С. 122-123 | 1 | | | |
61. | 15b Good times ahead! Конструкция to be going to. Непроизносимые согласные. С. 124-125 | 1 | | | |
62. | 16a Hello, sunshine! Future Simple. С.126-127 | 1 | | | |
63. | 16b Hello, sunshine! Вопросительные слова! Fun at School С. 128-129 | 1 | | | |
64. | Сказка Goldilocks and the Three bears С. 130-131 | 1 | | | |
65. | Florida fun! Travelling is fun. С. 133, 149 | 1 | | | |
66 | Now I Know. Теперь я знаю! С. 150-151 | 1 | | | |
67. | Test 8. Контрольная работа №8 | 1 | | | |
68. | Резервный урок. | 1 | | | |