СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (по учебнику Rainbow English) Афанасьева, Михеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса, по учебнику Rainbow English

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 2 класс (по учебнику Rainbow English) Афанасьева, Михеева»

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Физико-математическая школа №56


«рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«согласовано»

заместитель директора по УВР

____ /_________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г

«утверждено»

Директор школы


_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Базарова Л.Ч., учитель английского языка


ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС





















Улан-Удэ

2017 - 2018





Пояснительная записка.


  1. Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса МАОУ ФМШ № 56 г. Улан-Удэ на основе следующих нормативных документов:



*ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в действующей редакции)

* Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»

*Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373 (Стандарты второго поколения)

* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 17 мая 2012 г №413.

* Примерная программа по учебным предметам (Примерная программа по иностранному языку. - М.: Просвещение, 2010)

* В качестве базовой программы используется программа авторского коллектива О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, рабочая программа курса английского языка для 2-х классов общеобразовательных учреждений. – Москва, Дрофа, 2012.

* Образовательная программа МАОУ ФМШ № 56 на 2017-2018 учебный год

* Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования».

* Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 28.1215 г. № 1529 и приказом Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 г. № 38.

* Учебный план МАОУ ФМШ № 56 на 2017-2018 учебный год.

* Календарный учебный график МАОУ ФМШ № 56

*Для реализации данной программы используется УМК по иностранному языку для 2 класса «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. М: Дрофа, 2012



2) Данная программа предназначена для учащихся общеобразовательной школы и направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях 2 класса, основывается на требованиях ФГОС, содержании Примерной программы начального общего образования по английскому языку и основной образовательной программы ОУ.

Она является базовой, построенной на учебно-методическом комплекте «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. М: Дрофа, 2012

3) Программа построена на учебно-методическом комплекте «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. М: Дрофа, 2012 в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Расширяется спектр общеучебных умений, например, умение пользоваться словарем.

Начинается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.


Данная программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели).



4)Интегративной цельюобучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается какспособность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено

на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» во 2 классе направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.

  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;

  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.


5) Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English». Рабочая программа курса английского языка для 2-х классов общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2012 и построена на УМК:

1. «“Rainbow English ”: учебник англ. яз. для 2 класса общеобраз. учрежд./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. М: Дрофа, 2012

2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева “Rainbow English” рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. для 2 класса общеобраз. учрежд. М: Дрофа, 2012.

3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева “Rainbow English” Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» / “Rainbow English” - для 2 класса общеобраз. учрежд.- М: Дрофа, 2012.

4. Аудиоприложение (СD MP3)


6) Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей (учить общению на иностранном языке), в отборе содержания, в выборе приемов обучения, в организации речевой деятельности учащихся.

Так, отбор языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке. Материал вводится крупными блоками, объединенными общей коммуникативной функцией, принадлежностью к одной ситуации общения и т. д. Сюжеты уроков строятся таким образом, чтобы создать подлинно коммуникативную обстановку на уроке, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

В данной рабочей программе большое внимание уделяется формированию навыков произношения, не ограничиваясь лишь имитацией, а при сознательном сопоставлении интерферирующих звуков родного и иностранного языка.

Каждый урок строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.

В данной программе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке, например, понятие о времени, числе и т. д.

Обучение чтению происходит с опорой на умения звукобуквенного анализа, которыми дети пользуются на уроках родного языка.

Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, для его регулярного повторения, закрепления усвоенных речевых образцов и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения детей.

Введение нового материала строго дозируется с учетом реальных учебных возможностей общеобразовательной школы.

Курс обеспечивает необходимый уровень отработки предъявляемого языкового, речевого, социокультурного материала в сбалансированной системе значимых для учащихся упражнений и заданий.

Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями учебных программ и стандартов к формированию комплексных коммуникативных умений, учащихся на начальном этапе обучения английскому языку.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной ме­тодике обучения, что способствует организации речевого взаимодействия учащихся. Использо­вание метода проектов на уроках английского языка акцентирует деятельностный подход в це­лостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.

В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Типология уроков дана в соответствии с классификацией Ю. А. Конаржевского.



7) Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями язык. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.


Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2часа в неделю в каждом классе. Данная программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).


Оценка учебных достижений осуществляются с помощью контрольных заданий, составляющих предпоследние уроки каждого тематического блока:

Текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты.

Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области. Также в форме защиты проектов по тематическому материалу пройденного раздела.

Контроль лексических, грамматических знаний, умений говорения, чтения, письма и аудирования проводится практически на каждом уроке, способствуя решению общей коммуникативной задачи.













Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурномсообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средстваобщения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованиемсредств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторыеобразцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняяразные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшегошкольника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умениявыбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решенияэлементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшегошкольника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшегошкольника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разнымикомпонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущимисодержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.


В данной программе предметные планируемые результаты вкоммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми наследующих основаниях:

I блок «Ученик научится» включает планируемые результаты,характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшегообучения и соответствующие опорной системе знаний, умений икомпетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служитпредметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Ученик получит возможность научиться»включаетотражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия вотношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющихопорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов испособностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достиженияпланируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не являетсяпредметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценкеобразовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемыхобразовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости дляформирования личностных и метапредметных результатов.




Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком

как средством общения)

Говорение

I. научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном кругетипичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку,персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросысобеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детскогофольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I. научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников принепосредственном общении и вербально/невербально реагировать науслышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержаниенебольших доступных текстов, построенных на изученном языковомматериале.

II. получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенныйна изученном языковом материале

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятиина слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковымобразом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученномязыковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующуюинтонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов,включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новыеслова; находить в тексте нужную информацию.

II. получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понятьосновное содержание текста.

Письмо

I. научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания,предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II. получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательностьбукв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно всеанглийские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковыеединицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и ихтранскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правиламичтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английскогоязыка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать ихв речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах(артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков пообразцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематикиначальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочнуюлексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствиис коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональныхи сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативныетипы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные иотрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные снеопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и вомножественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определеннымпризнакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловыеглаголы);

Социокультурная осведомленность

I. научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детскихпроизведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных наизучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детскогофольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка всоответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики,изучаемой в начальной школе.


Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на

уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та

по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в

доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных

младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения

мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через

произведения детского фольклора, через непосредственное участие в

туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на

иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в

процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.




















Содержание учебного предмета


Учебный курс состоит из 68 уроков. Согласно сюжетному замыслу уроки объединены в разделы (Units). Разделы содержат разное количество уроков и соответствуют четырем учебным четвертям. Раздел 1 содержит уроки 1-18, раздел 2 содержит уроки 19-32, раздел 3 содержит уроки 33-53, раздел 4 содержит уроки 54-66. Формулировки названий разделов представлены в коммуникативном ключе и отражают коммуникативные задачи разделов.

Серия проверочных заданий построена на лексико-грамматическом материале раздела и позволяет убедиться в том, что основной языковой материал раздела успешно усвоен учащимися, а также проверить, что на должном уровне сформированы все коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение и письмо. На заключительных уроках каждой четверти второклассникам предлагается выполнить совместную работу «Project», которое готовит детей к выполнению полноценного проекта в основной школе.

Сочетание разных организационных форм работы на уроке позволяет успешно достичь цели. Так, коллективное, или групповое решение коммуникативных задач способствует созданию на уроке атмосферы взаимодействия, что является подлинно коммуникативной обстановкой. Однако, чаще всего общение происходит в парах, при составлении диалогов, или проигрывании эпизода. Неотъемлемой частью решения коммуникативной задачи является индивидуальная работа, которая производится не только в письменном виде, но и в устном, (то есть при составлении монологических высказываний).

Важно отметить, что практически все уроки являются комбинированными. Так, на уроке может происходить ознакомление с лексическим материалом, и в то же время, идет закрепление грамматического материала, или наоборот. Однако если материал дается в большом объеме, то урок посвящен конкретно ознакомлению с ним, а последующие – закреплению. Контроль лексических, грамматических знаний, умений говорения, чтения, письма и аудирования проводится практически на каждом уроке, способствуя решению общей коммуникативной задачи.


Национально-региональный компонент в данной программе реализуется через лексический материал по темам: «Знакомство», «Страны и города», «Моя семья», «Мои любимые занятия».

Специфика национально-регионального компонента при изучении английского языка состоит в том, что его освоение должно помочь учащимся принять национальную культуру в диалектическом единстве с культурой общечеловеческой и осознать специфику национальной культуры и ее значимость.

Целостный смысл изучения истории, культуры, достопримечательностей Бурятии через английский язык заключается в воспитании нравственной позиции гражданина по отношению к родному городу, краю посредством языка. Поэтому основными целями при использовании национально-регионального компонента в обучении английскому языку в МАОУ ФМШ №56 являются следующие:

- приобщение учащихся к культурным ценностям бурятского народа;

- формирование у учащихся чувство национального уважения к традициям, обычаям своего народа.

Современная жизнь со всеми технологическими инновациями, с открытостью границ невозможна без знания иностранного языка, культуры носителей изучаемого языка. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины.








Тематическое планирование


по английскому языку

Класс ____2__________

Учитель Калашникова Л.И., Базарова Л.Ч., Прокопьева Д.Д.

Количество часов

Всего _68__ часов; в неделю ___2__ часа

Плановых контрольных уроков______, зачетов _____, тестов ___4___ ч.;

Административных контрольных уроков __2_____ ч.

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы начального общего образования по английскому языку.

Учебник

«Английский с удовольствием» / “Rainbow English”: учебник англ. яз. для 2 классаобщеобраз. учрежд. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - М: Дрофа, 2012.





































Норма оценок


Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.


Говорение

Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.


Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Письмо

Оценка «5» ставится в том случае, если при организации работы высказывание построено логически правильно, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы; лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения; использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки отсутствуют;  орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации.



Оценка «4» ставится в том случае, если при организации работы высказывание построенологически правильно, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы;лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения, но имеются незначительные ошибки;использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи; незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации.



Оценка «3» ставится в том случае, если при организации работы высказывание построенонелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден; местами неадекватное употребление лексики; имеются грубые грамматические ошибки; незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации.



Оценка «2» ставится в том случае, если при организации работы высказывание построено нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы;большое количество лексических ошибок;большое количество грамматических ошибок; значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации.


Оценка

Объем правильно выполненных заданий

(в % от общего объема работы)

5

Превышает 75%

Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания.

4

Не превышает 65-75%

Учащийся выполнил 3 задания, допустив 3-3 грамматические ошибки.

3

Не превышает 50-65%

Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание.

2

Не превышает 25%

Учащийся не выполнил ни одного задания правильно.




















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


 УМК «Rainbow English»   включает следующие компоненты:

1. Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/  – Москва: Дрофа, 2012». 

2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/  – Москва: Дрофа, 2012.

3.CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.

4. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
5. Двуязычные и одноязычные словари
6. Книги для чтения учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева


Электронные образовательные ресурсы:

  1. http://www.native-english.ru/topics

  2. http://englishgrammar.nm.ru/

  3. http://angl.by.ru/uch.htm


Материально-техническое обеспечение

Телевизор

Компьютер

Интернет























Календарно-тематическое планирование. 2 класс


N

Содержание

Количество часов по теме

Дата

План

Факт

1

Причины изучения английского языка. Имя. Приветствие.

1



2

Имена английских мальчиков и девочек . Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee.

1



3

Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy

1



4

Диалог "Знакомство".Буквы Ff, Pp, Vv, Ww.

1



5

Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii.

1



6

Счет от 1 до 10. Диалог "Знакомство".

1



7

Урок повторения изученного материала.

1



8

Счет от 11 до 15. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx.

1



9

Буква Oo в закрытом слоге. Счет от 16 до 20.Прощание.

1



10

Чтение буквы Uu в закрытом слоге. Счет от 20 до 30.

1



11

Буквосочетание ee. Новая лексика

1



12

Фраза "Я вижу..."Модальный глагол can.

1



13

Тренировка структуры "Я вижу...".

1



14

Урок повторения.

1



15

Буквосочетание sh. Как дела?

1



16

Чтение буквы Aa в закрытом слоге. приветствие. Прощание. Знакомство

1



17

Буквосочетание ck. Цвет. Союз and.

1



18

Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo.

1



19

Откуда ты родом?

1



20

Я живу в Москве ( Лондоне).

1



21

Кто где живет

1



22

Буквосочетание ch. Описание игрушек

1



23

Введение и тренировка прилагательных.

1



24

Что это такое? Буквосочетание or,  ar.

1



25

Буква Qq. Буквосочетание qu.

1



26

Кто это? Краткие ответы: да, нет

1



27

Совершенствование навыков чтения.

1



28

Урок повторения.

1



29

Введение лексики по теме "Семья".Личные местоимения

1



30

Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения

1



31

Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы.

1



32

Просьба, пожелание, приказания.

1



33

Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an).

1



34

Предметы и их качество

1



35

Урок повторения.

1



36

Города. Буква Uu в открытом слоге.

1



37

Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм.

1



38

Откуда ты? Диалогическая речь.

1



39

Буквосочетание th.

1



40

Отрицательные предложения. краткие ответы с глаголом-связкой to be.

1



41

Глагол-связка to be . Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы

1



42

Урок повторения.

1



43

Буквы  Ii ,Yy в открытом слоге

1



44

Где находятся люди.

1



45

Буквосочетание th.

1



46

Сколько тебе лет. числительные от 1 до 10.

1



47

Альтернативные вопросы.

1



48

Путешествие Рона.

1



49

Обобщающее повторение.

1



50

Образование множественного числа существительных.

1



51

Множественное число имен существительных.

1



52

Буквосочетания or, ur, er.

1



53

Профессии. Что мне нравится.

1



54

Любимые фрукты, предлоги места

1



55

Какие профессии мы знаем

1



56

Урок повторения

1



57

Буквосочетания ow,ou. Предлоги места

1



58

Песенка про алфавит

1



59

Который час?

1



60

Буквосочетание oo.

1



61

Любимые занятия детей .Что я делаю днем.

1



62

Почему мы любим свою школу.

1



63

Повторение изученного материала.

1



64

Итоговая контрольная работа.

1



65

Практика в аудировании

1



66

Практика в устной речи

1



67

Практика в устной речи

1



68

Устный и письменный контроль уровня освоения лексическими единицами и грамматическими понятиями.

1