СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Афанасьевой, 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянска




«Обсуждено» «Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании МО на заседании МС директор школы:

Протокол №___ от

Протокол № ___ от «__» ________2019г. «__» ________2019г.

«__» ________2019г. _______/Чмыхова Я.Ю./ ______/ Елозина О.И./

__________/Алексанкина И.Н../







Рабочая программа

по английскому языку










Учитель: Зайцева О.В.

Класс: 2

Учебный год: 2019-2020













  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по английскому языку разработана к УМК «Rainbow English» для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова - Москва: Дрофа, 2017, составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы.

Уровень программы – базовый. Объем учебной нагрузки, согласно учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, 2 часа в неделю.

Учитывая продолжительность учебного года 34 недели, планирование составлено на 68 часов в год.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ № 28».


Цели обучения:

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе со изучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.



Задачи обучения:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.









  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языков жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.



Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.



































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Блок 1 Знакомство

10 часов

Блок 2 Мир вокруг меня

10 часов

Блок 3 Сказки и праздники

10 часов

Блок 4 Я и моя семья

10 часов

Блок 5 Мир вокруг нас

10 часов

Блок 6 На ферме

10 часов

Блок 7 Мир увлечений. Досуг

3 часа



Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.













































Тематическое планирование

Тема урока

Кол – во часов

Дата

по плану

фактически

Блок 1 Знакомство (10 ч)

1.

Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие, знакомство

1



2.

Основные элементы речевого этикета.

1



3.

Знакомство со странами изучаемого языка.

1



4.

Приветствие, сообщение основных сведений о себе.

1



5.

Конструкция What’s your name?

1



6.

Домашние животные

1



7.

Употребление в речи английских имен и фамилий.

1



8.

Знакомство с гласной буквой Ii

1



9.

Повторение темы «Знакомство”

1



10.

Тест по теме «Знакомство»

1



Блок 2 Мир вокруг меня (10 ч)

11.

Я и моя семья

1



12.

Домашние животные. Фраза I can seе

1



13.

Знакомство. Прощание. Животные.

1



14.

Мир вокруг меня

1



15.

Вопросительная конструкция How are you?

1



16.

Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Приветствие. Прощание. Знакомство

1



17.

Буквосочетание ck. Цвет. Союз and.

1



18.

Страны и города. Откуда вы родом? Буквосочетание oo.

1



19.

Страны и города. Прощание

1



20.

Тест по теме «Мир вокруг меня”

1



Блок 3 Сказки и праздники (10 ч)

21.

Сказочные герои

1



22.

Буквосочетание ch. Описание игрушек.

1



23.

Название предмета и его характеристика

1



24.

Вопросительная конструкция What is it? Буквосочетание or, ar.

1



25.

Отрицательная конструкция it isn’t. Буквосочетание qu.

1



26.

Выражение согласия и несогласия в диалоге

1



27.

Вопросительная конструкция What is it? и ответы.

1



28.

Личные местоимения

1



29.

Празднование Нового года

1



30.

Тест по теме “Сказки и праздники”

1



Блок 4 Я и моя семья (10 ч)

31.

Семья. Специальные вопросы What is it? Who is it?

1



32.

Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения

1



33.

Я, мои друзья и домашние любимцы.

1



34.

Предметы вокруг меня

1



35.

Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an).

1



36.

Английские названия русских городов.

1



37.

Крупные города Европы.

1



38.

Многозначность на примере лексической единицы where. Буква Uu в открытом слоге.

1



39.

Отрицательная форма предложения.

1



40.

Тест по теме «Я и моя семья”

1



Блок 5 Мир вокруг нас (10 ч)

41.

Города. Общие вопросы с глаголом to be

1



42.

Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов.

1



43.

Сказочные персонажи

1



44.

Местонахождение людей и их возраст.


1



45.

Местоположение людей, животных, предметов

1



46.

Обозначение множественности и ведение счета.

1



47.

Описание сказочных персонажей

1



48.

Формы глагола to be и формы личных местоимений

1



49.

Множественное число имен существительных

1



50.

Тест по теме “Мир вокруг нас”

1



Блок 6 На ферме (10 ч)

51.

Животные на ферме

1



52.

Обозначение множественности. Именование объектов.

1



53.

Множественное число имен существительных.

1



54.

Определенный артикль the.

1



55.

Названия профессий и занятий людей.


1



56.

Чтение буквосочетаний ow, ou

1



57.

Английский алфавит

1



58.

Обозначение и выражение времени.

1



59.

Предложения с разными формами глагола to be.

1



60.

Тест по теме “На ферме”.

1



Блок 7 Мир увлечений. Досуг (3 часа)

61.

Любимые занятия детей. Что я делаю днем.

1



62.

Обозначение и выражение времени

1



63.

Чтение гласных букв в открытом и закрытом типах слогов

1



64.

Повторение пройденного материала за год

1



65.

Итоговая контрольная работа за год

1



66.

Повторение изученного материала

1



67.

Повторение изученного материала

1



68.

Обобщающий урок

1






















Аннотация

к учебному курсу «Английский язык»

2 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А. Колесниковой, Москва, ООО «Дрофа», 2012 г. и ориентирована на учебник «Английский язык» “Rainbow English” для 2 класса общеобразовательных учреждений, входящий в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология».

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьников, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Данная программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе во 2 классе общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языка отводится 68 часов, по 2 часа в неделю (34 недели)