СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы Spotlight»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательной школы № 7 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области с учетом примерной программы по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» и авторской программы «Английский в фокусе» для 5-9 классов (Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова), Москва, «Просвещение» 2011г.


Рабочая программа ориентирована на учебники:

5 класс «Spotlight» («Английский в фокусе») авторы : Ваулина Ю.Е.Дули Д..И, «Просвещение» 2015 г.

6 класс «Spotlight» («Английский в фокусе») авторы : Ваулина Ю.Е Дули Д., «Просвещение» 2015 г.

7 класс «Spotlight» («Английский в фокусе») авторы :, Ваулина Ю.Е Дули Д., «Просвещение» 2015 г.

8 класс «Spotlight» («Английский в фокусе») авторы :, Ваулина Ю.Е Дули Д., «Просвещение» 2015 г.

9 класс «Spotlight» («Английский в фокусе») авторы :, Ваулина Ю.Е Дули Д., «Просвещение» 2015 г.


Согласно учебному плану на изучение по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» отводится: в 5 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год; в 6 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год; в 7 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год; в 8 классе – 3 часа в неделю, 105 часов в год; в 9 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в год;


Срок реализации программы 5 лет.
















Планируемые результаты

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 г. Россоши. Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), даёт примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендует последовательность изучения тем (разделов, глав) учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, психолого-физиологических и возрастных особенностей обучающихся.

1 Предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;


аудировании:

* воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;

* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);

* воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;


Чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи :

*заполнять анкеты и формуляры;

*писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета ,принятых в стране, странах изучаемого языка;

*составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция ( владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;

  • распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • - знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта,культуры стран изучаемого языка ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

  • В. В ценностно-ориентационной сфере :

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального

  • общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о

своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную

наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые

слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на

текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое

отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с

предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,

содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в

аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое

количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,

содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного

содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих

некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных

аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном

на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по

словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное

содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого

языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,

принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных

высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации,

произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их

ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового

ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания

английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,

словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах

тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические

единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные,

в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов

словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в

соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах

тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям,

аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении

незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими

конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с

коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,

вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),

побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,

следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

  • предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

  • предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу,и исключения;

  • имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

  • личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many /much, few / a few, little / a little);

  • количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past SimplePassive;

  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to begoing to, Present Continuous;

  • условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to ourchool party);

  • модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for,

since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,

which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither

… nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were

you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временны х формах действительного залога: Past Perfect,

Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present

Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.



2 Содержание учебного предмета «Английский язык»

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии тематическим планом рабочей программы.

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (



























  1. Тематический план по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»



5 класс



Тема, раздел


Количество часов

Примечание

1

Вводный модуль «Повторение»

8


2

Модуль 1 «Школьные дни»

8


3

Модуль 2 «Это я»

8


4

Модуль 3 «Мой дом-моя крепость»

7


5

Модуль 4 «Семейные узы»

8


6

Модуль 5 «Животные со всего света»

7


7

Модуль 6 «С утра до вечера»

5


8

Модуль 7 «В любую погоду»

6


9

Модуль 8 «Особые дни»

4


10

Модуль 9 «Жить в ногу со временем»

4


11

Модуль 10 «Каникулы»

3



Итого :

68




6 класс

Тема, раздел


Количество часов

Примечание

1

Модуль 1 «Образ жизни»

6


2

Модуль 2 «Время рассказов»

7


3

Модуль 3 «Внешность и характер»

9


4

Модуль 4 «Об этом говорят и пишут»

10


5

Модуль 5 «Что ждет нас будущем»

7


6

Модуль 6 «Замечательное время»

6


7

Модуль 7 «В центре внимания»

6


8

Модуль 8 «Проблемы экологии»


7


9

Модуль 9 «Время покупок»

6


10

Модуль 10«В здоровом теле ,здоровый дух»

4



Итого :

68




7 класс

Тема, раздел


Количество часов

Примечание

1

Модуль 1 «Отношение в семье ,школе»

11


2

Модуль 2 «Еда и покупки»

5


3

Модуль 3 « Выдающиеся люди»

8


4

Модуль 4 «Мода»

6


5

Модуль 5 «Природа и проблемы в экологии»

8


6

Модуль 6 «Достопримечательности, путешествия»

7


7

Модуль 7 «Школа»

7


8

Модуль 8 «Спорт»

6


9

Модуль 9 «Время покупок»

10



Итого :

68




8 класс

Тема, раздел


Количество часов

Примечание

1

Модуль 1 «Отношение в семье,школе»

12


2

Модуль 2 «Еда и покупки»

16


3

Модуль 3 «Выдающиеся люди»

8


4

Модуль 4 «Мода»

13


5

Модуль 5 «Природа и проблемы в экологии»

14


6

Модуль 6 «Достопримечательности, путешествие»

16


7

Модуль 7 «Школа»

13


8

Модуль 8 «Спорт»

15



Итого :

105




9 класс

Тема, раздел


Количество часов

Примечание

1

Модуль 1 « Праздники и фестивали»

13


2

Модуль 2 «Образ жизни и Среда обитания»

12


3

Модуль 3 «Очевидное-невероятное»

12


4

Модуль 4 «Современные технологии»

11


5

Модуль 5 «Литература и искусство»

13


6

Модуль 6 «Город и горожане»

12


7

Модуль 7 «Проблемы личной безопасности»

12


8

Модуль 8 «Трудности»

12


9

Модуль 9 «Повторение»

5



Итого :

102































18