СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МКОУ «Усухчайская СОШ»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО учителей иностранного языка | заместитель директора по УВР | директор школы |
руководитель МО
Шихова З.Ш.
Протокол №1
от "31" августа 2022 г.
Лукманова Н. Аразов Т.А.
Протокол № Приказ №
от "31" августа 2022 г. от "31" августа 2022 г.
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Гаджиев Играмидин Ниязович,
учителя английского языка
Усухчай 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
ГоворениеРазвитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
АудированиеРазвитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтениеРазвитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речьРазвитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯФонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуацияПравильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речиРаспознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речиРаспознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯЗнание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯИспользование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/ п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контроль ные работы | практи ческие |
|
|
|
| ||
1.1. | Каникулы в | 7 | 1 | 1 | 02.09.2022 | Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии. | Контрольная | yaklass.ru; |
| различное время |
|
|
| 16.09.2022 | работа; | Skysmart; | |
| года. Виды |
|
|
|
| Практическая | resh.edu.ru | |
| отдыха. |
|
|
|
| работа; |
| |
|
|
|
|
|
| Тестирование; |
| |
|
|
|
|
|
| Диктант; |
|
1.2. | Природа: дикие и домашние животные. Погода | 10 | 0 | 1 | 19.09.2022 10.10.2022 | Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию. Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии, по определённой схеме | Тестирование; фонетическое чтение; | yaklass.ru resh.edu.ru Skysmart |
1.5. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) | 11 | 0 | 2 | 25.11.2022 19.12.2022 | Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/ характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии. Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме. | Практическая работа; Диктант; фонетическое чтение; | yaklass.ru Skysmart; resh.edu.r u |
1.3. | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год) | 15 | 0 | 2 | 12.10.2022 21.11.2022 | Устанавливать логическую последовательность основных фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Читать про себя и находить в несложных адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую информацию, представленную в явном виде. | Практическая работа; Тестирование; Диктант; фонетическое чтение; | yaklass.ru; resh.edu.ru ; Skysmart |
1.4. | Внешность и характер человека/литературн ого персонажа | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише); интернациональные слова, синонимы. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Группировать слова по их тематической принадлежности. | Устный опрос | quizizz.co m; Skysmart |
1.6. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание | 15 | 1 | 2 | 19.12.2022 01.02.2023 | Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Определять тему прочитанного текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов. | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Диктант; | resh.edu.ru; Skysmart; yaklass.ru |
1.7. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка. Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка. Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Систематизировать и анализировать полученную информацию. | устный опрос; | Skysmart; |
1.8. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками | 6 | 0 | 0 | 06.02.2023 17.02.2023 | Устанавливать логическую последовательность основных фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Читать про себя и находить в несложных адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую информацию, представленную в явном виде. | Устный опрос; | childdevelop. ru; Skysmart; yaklass.ru |
1.9. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечатель ности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 21 | 1 | 1.5 | 20.03.2023 21.04.2023 | Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Определять тему прочитанного текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов. | Контрольная работа; Тестирование; Диктант; фонетическое чтение; | yaklass.ru; childdevelop. ru; infourok.ru |
1.10 . | Родной город/село. Транспорт | 6 | 0 | 1.5 | 24.04.2023 08.05.2023 | Устанавливать логическую последовательность основных фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Читать про себя и находить в несложных адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую информацию, представленную в явном виде. | Тестирование; Диктант; фонетическое чтение; | yaklass.ru; childdevelop. ru; infourok.ru |
1.11 | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты | 9 | 0 | 1 | 17.05.2023 29.05.2023 | Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале. | фонетическое чтение; | yaklass.ru; childdevelop. ru; infourok.ru |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 3 | 12 |
|
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Глава 1. Каникулы закончились. Летние каникулы. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; | ||
2. | Погода. Повторение грамматического материала (Past Simple, правильные глаголы) | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; | ||
3. | Наши выходные. Past Simple, неправильные глаголы. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; | ||
4. | Каникулы дома и за границей. Past Simple | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; | ||
5. | Каникулы дома и за границей. Be going to | 1 | 0 | 0.25 | 12.09.2022 | Диктант; | ||
6. | Каникулы дома и за границей. Прогноз погоды. Фонетическое чтение. | 1 | 0 | 1 | 14.09.2022 | Устный опрос; Фонетическое чтение; | ||
7. | Каникулы дома и за границей. Описание погоды (степени сравнения прилагательных) | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; | ||
8. | Каникулы в России. Проект | 1 | 0 | 0.5 | 19.09.2022 | Практическая работа; | ||
9. | Письмо зарубежному другу о летних каникулах | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; | ||
10. | Каникулы у моря. Погода | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; | ||
11. | Знакомство с творчеством известных писателей (Эзоп "Кузнечик и муравей"; Р.Л. Стивенсон) | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; | ||
12. | Каникулы закончились. Тест №1 по теме "Аs…as, not as…as, not so …as" | 1 | 0 | 0.25 | 28.09.2022 | Тестирование; |
13. | Входная контрольная работа №1 по теме «Каникулы закончились» | 1 | 1 | 0 | 30.09.2022 | Контрольная работа; |
14. | Глава 2. Семейная история. Семейное древо. Правильные и неправильные глаголы. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
15. | Семейное древо. Вопрос к подлежащему в Present simple и Past simple. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
16. | Дни рождения друзей. Повторение времен года и названия месяцев | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
17. | Профессии членов семьи. Изучение новой лексики | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
18. | Родственные связи. Диктант №1 | 1 | 0 | 0.25 | 12.10.2022 | Диктант; |
19. | Даты рождения. Числительные | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Биография. Собеседование | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Великие писатели России. Даты рождения | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Семейные узы. Can в Present Simple | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Интересы и хобби. Can в Past Simple | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Интересы и профессии. Общие вопросы в Present Simple, Past Simple, Future Simple | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Моя семья. Проект | 1 | 0 | 0.5 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
26. | Ты и твоя семья. Разница в употреблении leave / leave for. Фонетическое чтение. | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Устный опрос; фонетическое чтение; |
27. | Ты и твоя семья. Порядковые числительные. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
28. | Даты рождения родственников. Тест №2 по теме "Порядковые числительные" | 1 | 0 | 0.25 | 11.11.2022 | Тестирование; |
29. | Моя семья. Письмо зарубежному другу | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Письменный контроль; |
30. | Знакомство с творчеством известных писателей (Эзоп "Городская мышь и деревенская мышь"; У. Аллингхэм) | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
31. | Глава 3. Здоровый образ жизни. Режим дня поп-звезды. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
32. | Что мы любим и не любим. Сочетания глагол + глагол с окончанием -ing. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
33. | Который час? Изучение новой лексики. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
34. | Часы. Фонетическое чтение | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Устный опрос; Фонетическое чтение; |
35. | Занятия спортом | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Занятия спортом. Could для выражения вежливых просьб | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Разные образы жизни | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
38. | Занимаемся вместе. Предложения с Let's | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
39. | Известный спортсмен М. Шумахер. Изучение новой лексики | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
40. | Здоровая пища. Диктант №2. | 1 | 0 | 0.5 | 09.12.2022 | Диктант; |
41. | Спорт в моей семье. Проект | 1 | 0 | 0.5 | 12.12.2022 | Практическая работа; |
42. | Здоровая пища. Конструкция have\has got в настоящем и прошедшем времени | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
43. | Промежуточное оценивание. Контрольная работа №2 по темам «Семейная история», «Здоровый образ жизни» | 1 | 1 | 0 | 16.12.2022 | Контрольная работа; |
44. | Бег ради жизни | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
45. | Забота о здоровье. Письмо зарубежному другу | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Письменный контроль; |
46. | Знакомство с творчеством известных писателей (Эзоп "Крестьянин и яблоня") | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
47. | Что я делаю в свободное время | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
48. | Глава 4. После школы. Свободное время. Общие вопросы Present Simple | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
49. | Наши домашние животные. Изучение новой лексики | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
50. | Домашние питомцы моих друзей. Альтернативный вопрос | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
51. | В зоомагазине. Тест №3 по теме «Специальные вопросы» | 1 | 0 | 0.25 | 13.01.2023 | Тестирование; |
52. | Увлечения. Образование прилагательных: отрицательная приставка un-. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
53. | Сравнение людей. Закрепление приставки un- | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
54. | Увлечения и хобби. Разделительный вопрос. Фонетическое чтение | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Устный опрос; Фонетическое чтение; |
55. | Посещение театров и галерей. | 1 | 0 | 0.5 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
56. | Как я провожу свободное время. Проект | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Практи- ческая работа |
57. | Интервью со звездой | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
58. | Посещение театров и музеев. Разделительные вопросы с have got / has got и модальными глаголами. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Письменный контроль; |
59. | Посещение цирка. Диктант №3. | 1 | 0 | 0.25 | 01.02.2023 | Диктант; |
60. | Мое хобби (развитие речи) | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
61. | Увлечения в моей семье. Письмо зарубежному другу | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
62. | Такие разные увлечения | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
63. | Знакомство с творчеством известных писателей (Эзоп "Козленок и волк") | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
64. | Глава 5. Путешествия. Куда и почему люди путешествуют. Притяжательные местоимения | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
65. | Описание городов. Мой город. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
66. | Почему и куда люди путешествуют? Вопросительные слова What, Which. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
67. | Путешествия. Как одеться в разную погоду. Ответы на разделительные вопросы. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
68. | Достопримечательности Лондона. Особенности употребления глаголов to come / to go. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
69. | Спрашиваем дорогу | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
70. | Достопримечательности. Особенности употребления глаголов to say / to tell. Фонетическое чтение | 1 | 0 | 1 | 03.03.2023 | Устный опрос; Фонетическое чтение; |
71. | Мой город. Спрашиваем дорогу. Тест №4 по теме "Глаголы come, go, say, tell" | 1 | 0 | 0.25 | 06.03.2023 | Тестирование; |
72. | Спрашиваем дорогу. Образование наречия с помощью суффикса -ly. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
73. | Характеристика людей. Закрепление наречий | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Письменный контроль; |
74. | Город моей мечты. Диктант №4 | 1 | 0 | 0.25 | 15.03.2023 | Диктант; |
75. | Каким бы я хотел видеть свой город. Проект | 1 | 0 | 0.5 | 17.03.2023 | Практическая работа; |
76. | Путешествие на разных видах транспорта | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
77. | Лондонские рынки (покупки) | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
78. | О моем городе. Письмо другу | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
79. | Поездка в Смоленск. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
80. | Знакомство с творчеством известных писателей (Эзоп "План мышей"; Л. Хьюз) | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
81. | Глава 6. О России. Путешествие по России. Выражение "Мне требуется…, чтобы" | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
82. | Россия - моя страна. Географические названия. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
83. | Россия - моя страна. Артикль с географическими названиями. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
84. | Мурманск на карте мира. Диктант №5 по теме: "Географические названия" | 1 | 0 | 0.25 | 14.04.2023 | Диктант; |
85. | География России. Прошедшее продолженное время. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
86. | Животный мир России. Отрицательные предложения в Past Progressive. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
87. | Животный мир России. Повторение образования мн.ч. существительных. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
88. | Погода в России и за рубежом. Закрепление Past Progressive | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
89. | Известные люди России (Чехов, Толстой, Чайковский, Глинка). Фонетическое чтение | 1 | 0 | 0.5 | 26.04.2023 | Устный опрос; фонетическое чтение; |
90. | Почему люди хотят поехать в Россию? | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
91. | Англия и Россия. Сравнение обычаев | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
92. | Итоговое оценивание. Контрольная работа №3 по темам «После школы, Путешествия, О России» | 1 | 1 | 0 | 05.05.2023 | Контрольная работа; |
93. | Как празднуют день рождения в России | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
94. | Поездка в Иркутск. Правила написания окончания -ing с глаголами | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
95. | Неудачный день. Закрепление грамматического материала | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
96. | Посещение Москвы. Тест №5 на тему: "Артикль с географическими названиями" | 1 | 0 | 0.25 | 17.05.2023 | Тестирование; |
97. | Отвечаем на вопросы иностранного друга. Письмо другу | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Письменный контроль; |
98. | Интерьвью "О России" | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; | |||
99. | Мой город. Проект | 1 | 0 | 1 | 24.05.2023 | Практическая работа; | |||
100. | Знакомство с творчеством известных писателей (Эзоп, басня "Львица и лиса") | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; | |||
101. | Знакомство с творчеством известных писателей (Кристина Россетти. Стихи) | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; | |||
102. | Заключительный урок. Викторина “Now I know” | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Устный опрос; | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 3 | 12 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО
«ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Рабочая тетрадь к учебнику "Rainbow English" 5 класс;
Лексико-грамматический практикум к учебнику "Rainbow English"для 5 класса
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Диагностические работы для 5 класса
образовательная платформа ЯКласс;
интерактивная тетрадь Skysmart;
Российская электронная школа (РЭШ);
infourok.ru
videouroki.net;
quizziz.com;
childdevelop.ru
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
аудио/видео материалы на электронных носителях;
электронная форма учебника
Телевизор. Компьютер. Интерактивные плакаты/таблицы