Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык, авторской программы курса английского языка к УМК « English-7» для учащихся 5-9 классов.
При разработке рабочей программы для 7 класса использованы основные федеральные и региональные нормативные правовые документы:
Законы:
Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
Областной закон от 14.11.2013 № 26-3C «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 05 декабря 2018 № 59-3C).
Программы:
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) в ред. от 04.02.2020;
Приказы:
приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 13.12.2013 № 1342, 28.05.2014 № 598, 17.07.2015 № 734, 01.03.2019 № 95, 10.06.2019 № 286);
приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2015 № 35915);
приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2015 № 38259);
приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 629) в течение трех лет, после вступления нового перечня,
приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254";
приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;
Письма:
письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;
письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № HT-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями);
письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 17.05.2021 № 24/3.1-7095 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2021-2022 учебный год».
Локальные акты ОО:
- Устав МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык.
Цели и задачи
Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков
Основные задачи обучения иностранному языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал на базовом уровне, что соответствует 105 часам в год (3 часа в неделю). Программа будет выдана за 103 часа за счет уплотнения темы «Хорошо ли быть известным?», «Что насчет хорошего фильма?» поскольку уроки выпадают на праздники (23 февраля, 8 марта).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский 7 класс».
В 7 классе так же как и в 6 продолжается параллельное обучение всем четырем видам речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму. Поскольку у пятиклассников уже в значительной степени сформировано умение чтения, новые речевые единицы предъявляются им с помощью звучащего и печатного текста одновременно.Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
Речевая компетенция: развиваются сформированные на базе 5-6 классов коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
Языковая компетенция: накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
Социокультурная компетенция: школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 12-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенция: развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефразиологии, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебно-познавательная компетенция: развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; основание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе изучения курса «English 7» обучающиеся:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),
• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположением букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
потребность в поиске истины;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Предметные результаты
I. Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования:
1) аффиксация
- глаголы с префиксами re –
- существительные с суффиксами – er; –ist; – ian; – ship,
- прилагательные с суффиксами – ed; – ing;
- прилагательные с префиксами – un;
- наречия с суффиксами – ly;
2) словосложение ( существительное + существительное ) football;
3)конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола to change-change);
4) распознавание и использования интернациональных слов ( legend);
II. Особенности структуры простых и сложных предложений:
1) предложений с начальным It и оборотом there is / there are – there was / there were.
2) придаточных предложений с союзными словами which, that, who, when, because, it..
3) предложений типа I wish…, I had….
4) побудительных предложений в утвердительной и отрицательных формах Don’t worry. Be careful.
III. Признаки изученных грамматических явлений:
1) конструкций с неопределенной формой глагола:
а) Complex object ( сложное дополнение );
б) Adjective + infinitive
в) Infinitive as an attribute.
2) видовременных форм глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present Past Progressive, и формах страдательного залога в Present и Past Simple, косвенной речи в утвердительных предложениях в Present Simple;
3) модальных глаголов и их эквивалентов ( may / might, can, must, have to, should)
4) артиклей (определенного, неопределенного, нулевого), употребление их с уществительными, обозначающими профессии;
5) личных и притяжательных местоимений в именительном и объектном падежах.
6) степеней сравнения наречий и прилагательных.
7) форм глаголов с окончанием – ing.
IV. Основные нормы речевого эпитета ( оценочная лексика, реплики-клише )
V. Роль владения иностранным языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Говорение
1.Вести диалог этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.
2. Вести диалог – расспрос:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию:
3. Вести диалог побуждение к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить,
- дать совет и принять / не принять его;
- пригласить к действию;
4. Вести диалог обмен мнениями
- выразить свою точку зрения;
- выразить согласие / несогласие;
- выразить чувства, эмоции/
5. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.
6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
7. Делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.
Аудирование
1.Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:
- основную мысль;
- главные факты, опуская второстепенные;
- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
2. Использовать переспрос, просьбу повторить
Чтение
1.Определить тему, содержание текста по заголовку
2.Читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания:
- выделять основную мысль;
- выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
3. Читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием текста:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки ( языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря );
- выразить своё мнение по прочитанному.
4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
1. Делать выписки из текста;
2. Писать короткие поздравления, выражать пожелания:
3. Заполнять бланки ( указывать имя, фамилию, возраст, адрес);
4. Писать личное письмо с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- создание целостной картины мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, турпоездках;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Ты счастлив в школе?» -Учащиеся знакомятся с тем, где британские дети проводят летние каникулы, с каким настроением они возвращаются в школу после каникул, какие предметы изучают их сверстники, какие мероприятия проводятся в британских школах, а также с некоторыми типами школ в британской системе образования.
«Что у тебя хорошего получается?» - Учащиеся знакомятся с достижениями британских и американских детей (в учебе, спорте и т. д.).
«Могут ли люди обойтись без тебя?» - Учащиеся продолжают знакомиться с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании и США. Они узнают о работе существующих в этих странах благотворительных организаций, о том, как их зарубежные сверстники относятся к понятию благотворительности, к своим обязанностям по дому, к помощи родителям и другим людям.
«Ты друг планеты?» - Учащиеся знакомятся с экологическими организациями, их действиями, экологическим воспитанием в школах, действиями граждан по охране природы.
«Ты счастлив со своими друзьями?» - Цикл знакомит учащихся с особенностями дружеских взаимоотношений в культурах разных стран на примерах из жизни реальных людей (современные газетные и журнальные публикации, биографические статьи) и на примерах героев художественных произведений, а также с некоторыми понятиями и реалиями англоязычных стран.
«Что самое лучшее в твоей стране?» - Цикл знакомит учащихся с некоторыми популярными и любимыми личностями, событиями, явлениями, достопримечательностями и товарами Великобритании и России.
«У тебя есть пример для подражания?» - Цикл знакомит учащихся с выдающимися личностями англоязычной и родной культур, с профессиями, которые сделали их известными в мире.
«Как ты проводишь свое свободное время?» - Учащиеся знакомятся с тем, как британские дети проводят свободное время, с их увлечениями и популярными хобби, с объявлениями, которые анонсируют детские мероприятия.
«Что наиболее известно о твоей стране?» - цикл знакомит учащихся с памятниками истории, архитектурными памятниками Британии, США и России
Языковые знания и навыки.
I. Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.
II. Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Особое внимание уделяется синтагмотичности интонационного оформления речи, а так же повышению темпа высказывания и выразительности речи. Происходит дальнейшее совершенствование слухо - произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
III. Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. На данном этапе обучения к словарному запасу, усвоенному в 5 классе, добавляется около 250 – 300 новых лексических единиц, включая устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
• аффиксация:
- глаголы с префиксом re- (rewrite)
- существительные с суффиксами -ness, -ing, -ship (friendship)
- прилагательные с суффиксами –y, -ly, -ian/an, -ous (musician)
префиксом - un (uneasy)
- наречия с суффиксом –ly (properly, wisely)
• словосложение (N+N – time +table= timetable)
• конверсия ( to award – an award)
Если в 6 классе преимущественное внимание отводится обучению диалогической речи, то в 7 классе равное внимание уделяется обоим видам речи.
IV. Грамматическая сторона речи.
Система обучения, заложенная в УМК 5 не предполагала продуктивного овладения всем речевым материалом. Задача данного этапа обучения заключается в том, чтобы довести до уровня продуктивного владения материл (и в первую очередь грамматические явления), усвоенный рецептивно в 5 классе.
Имя существительное.
- существительное в качестве определения (a school uniform)
Артикль
- неопределенный, определенный, нулевой артикль: с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии, с именами собственными ( с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев); с географическими названиями (городов, стран, рек, океанов, морей, гор и т.д); с уникальными предметами/ вещами/ объектами (the Moon, the Sun, etc), после слов a type of, a kind of, a sort of.
Имя прилагательное
- образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far – farther – farthest)
- прилагательные, оканчивающиеся на - ed (interested), -ing (interesting)
- прилагательные после глаголов to feel, to smell, to look и т.д
Имя числительное
- количественные числительные ( hundred, thousand, million (hundreds of schools)
Местоимение
- местоимения most/most of, both
- возвратные местоимения
Глагол
- глаголы в страдательном залоге в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
- форма глагола с окончанием – ing (like swimming, go on reading, take part in planting, etc);
- неопределенная форма глагола в конструкциях:
. сложное дополнение после глаголов to want, to make, to let (I want you to come home at
- прилагательное +неопределенная форма глагола (interesting to play with);
- инфинитив в качестве определения (the first/the last/the only to do smth);
- страдательный залог с неопределенной формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week);
- неопределенная форма глагола в функции обстоятельства цели;
. глагольные идиомы (get up, get on with, etc);
. вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I.
Наречие
- наречия, образованные с помощью суффикса - ly (quickly);
- наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);
- наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;
- степени сравнения наречий, включая исключения;
- место наречий неопределенной (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определенной (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении.
Сложное предложение
- прямая и косвенная речь;
- сложноподчиненные предложения с придаточными:
. определительными с союзными словами who/that/which/whose;
. дополнительными с союзом that.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Темы | Количество часов | Дата проведения цикла | Дата проведения контрольной работы |
Цикл 1 «Ты счастлив в школе?» | 7 | С 01.09 по 15.09 | |
Цикл 2 «Что ты умеешь делать хорошо?» | 9 | С 17.09 по 06.10 | 06.10 |
Цикл 3 «Могут ли люди справиться без тебя?» | 9 | С 08.10 по 27.10 | 26.10 |
Цикл 4 «Ты друг планеты?» | 11 | С 09.11 по 01.12 | 01.12 |
Цикл 5 «Ты счастлив со своими друзьями?» | 11 | С 03.12 по 28.12 | 24.12 |
Цикл 6 «Что самое лучшее в твоей стране?» | 9 | С 11.01 по 28.01 | 28.01 |
Цикл 7 «У тебя есть пример для подражания?» | 10 | С 01.02 по 22.02 | 22.02 |
Цикл 8 «Как ты проводишь свое свободное время?» | 9 | С 25.02 по 18.03 | 16.03 |
Цикл 9 «Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?» | 16 | С 29.03 по 03.05 | 29.04 |
Цикл 10 «Мы разные или одинаковые?» | 12 | С 04.05 по 31.05 | 24.05 |
ИТОГО | 103 | | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока |
I четверть- 25 часов Цикл 1 «Ты счастлив в школе?» -7 часов |
1 | 01.09 | 1 | «Как ты провел свои каникулы?». Введение лексики. |
2 | 03.09 | 2 | «Ты рад вернуться в школу?». Косвенная речь. |
3 | 07.09 | «Ты рад вернуться в школу?». Совершенствование грамматических навыков |
4 | 08.09 | 1 | «Твои любимые предметы?». Аудирование |
5 | 10.09 | 1 | «Ты любишь школу?». Информативное чтение. |
6 | 14.09 | 1 | «Что это значит?». Аудирование. |
7 | 15.09 | 1 | «Прогрессивная школа». Информативное чтение |
Цикл 2 "Что ты умеешь делать хорошо?"-9 часов |
8 | 17.09 | 1 | «Твои достижения». Введение лексики. |
9 | 21.09 | 1 | «Что ты делаешь хорошо?». Наречия образа действия |
10 | 22.09 | 2 | «Кто делает это лучше?». Степени сравнения наречий |
11 | 24.09 | «Кто делает это лучше?». Условные предложения |
12 | 28.09 | 1 | « Мастер на все руки». Информативное чтение. |
13 | 29.09 | 1 | «Ты знаешь как..?». Аудирование. |
14 | 01.10 | 1 | «Премия герцога Эдинбургского».Работа с текстом |
15 | 05.10 | 1 | Повторение по теме «Что ты умеешь делать хорошо?» |
16 | 06.10 | 1 | К.р. по теме «Что ты умеешь делать хорошо?» |
Цикл 3 "Могут ли люди справиться без тебя?"-9 часов |
17 | 08.10 | 1 | «Благотворительность». Суффиксы.Аббревиатуры |
18 | 12.10 | 1 | «Почему эти дни важны?». Глагол с окончанием –ing. |
19 | 13.10 | 1 | «Что бы ты хотел, чтобы я сделал?».Сложное дополнение. |
20 | 15.10 | 1 | «Что заставляет тебя помогать людям?». Артикли. Местоимения. |
21 | 19.10 | 1 | «Какая великолепная идея!». Аудирование. |
22 | 20.10 | 1 | « Деньги на благотворительные цели». Информативное чтение. |
23 | 22.10 | 1 | Повторение по теме «Могут ли люди справиться без тебя?» |
24 | 26.10 | 1 | К.р. по теме «Могут ли люди справиться без тебя?» |
25 | 27.10 | 1 | Анализ к.р. по теме «Могут ли люди справиться без тебя?» |
П четверть-22 часа Цикл 4 "Ты друг планеты?"-11 часов |
26 | 09.11 | 2 | «Ты друг экологии?». Введение лексики. |
27 | 10.11 | «Ты друг экологии?». Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
28 | 12.11 | 2 | «Экологические проблемы». Страдательный залог. |
29 | 16.11 | «Экологические проблемы». Неопределенные местоимения. |
30 | 17.11 | 2 | «Ответственный за планету». Модальные глаголы |
31 | 19.11 | «Ответственный за планету».Работа с текстом |
32 | 23.11 | 1 | «Ты беспокоишься о природе?». Аудирование. |
33 | 24.11 | 2 | «Национальный парк». Информативное чтение. |
34 | 26.11 | «Национальный парк». Артикли с географическими именами. |
35 | 30.11 | 1 | Повторение по теме «Ты друг планеты?» |
36 | 01.12 | 1 | К.р. по теме «Ты друг планеты?» |
Цикл 5 "Ты счастлив со своими друзьями?"-11 часов |
37 | 03.12 | 1 | «Твои друзья». Введение лексики. |
38 | 07.12 | 2 | «Что делает друга хорошим?». Придаточные предложения |
39 | 08.12 | «Что делает друга хорошим?». Совершенствование грамматических навыков |
40 | 10.12 | 1 | «Конфликты с друзьями». Придаточные предложения |
41 | 14.12 | 1 | «Сколько у тебя друзей?». Аудирование. |
42 | 15.12 | 1 | «Друзья по переписке». Диалогическая речь |
43 | 17.12 | 2 | «Дети из разных стран друзья?». Работа с текстом в группах. |
44 | 21.12 | «Дети из разных стран друзья?». Аудирование. |
45 | 22.12 | 1 | Повторение по теме «Ты счастлив со своими друзьями?» |
46 | 24.12 | 1 | К.р. по теме «Ты счастлив со своими друзьями?» |
47 | 28.12 | 1 | Анализ к.р. по теме Ты счастлив со своими друзьями?» |
III четверть-28 часов Цикл 6 "Что самое лучшее в твоей стране?"-9 часов |
48 | 11.01 | 2 | «Символы страны». Введение лексики. |
49 | 12.01 | «Символы страны». Числительные. |
50 | 14.01 | 2 | «Лучшие символы». Прилагательное и инфинитив |
51 | 18.01 | «Лучшие символы».Артикли. |
52 | 19.01 | 1 | «Твой выбор». Информативное чтение. |
53 | 21.01 | 1 | «Твоя улица». Аудирование. |
54 | 25.01 | 1 | «Ты гордишься своей страной?». Информативное чтение. |
55 | 26.01 | 1 | Повторение по теме «Что самое лучшее в твоей стране?» |
56 | 28.01 | 1 | К.р. по теме «Что самое лучшее в твоей стране?» |
Цикл 7 "У тебя есть пример для подражания?"-10 часов |
57 | 01.02 | 2 | «Кем ты гордишься?» Введение лексики. |
58 | 02.02 | «Кем ты гордишься?» Существительное в роли определения. |
59 | 04.02 | 1 | «Кто это сделал впервые?» Инфинитив в роли определения |
60 | 08.02 | 1 | «Люди, которые тебя восхищают». Придаточные с союзным словом whose. |
61 | 09.02 | 1 | «Кто твой герой?» Информативное чтение. |
62 | 11.02 | 1 | «Хорошо ли быть известным?» Аудирование. |
63 | 15.02 | 2 | «Как стать знаменитым?» Информативное чтение. |
64 | 16.02 | «Как стать знаменитым?» Работа с текстом в группах. |
65 | 18.02 | 1 | Повторение по теме «У тебя есть пример для подражания?» |
66 | 22.02 | 1 | К.р. по теме «У тебя есть пример для подражания?» |
Цикл 8 «Свободное время»- 9 часов |
67 | 25.02 | 1 | «Что ты делаешь в свободное время?» Введение лексики. |
68 | 01.03 | 2 | «Какое у тебя хобби?» Прилагательные, оканчивающиеся на –ing |
69 | 02.03 | «Какое у тебя хобби?» Информативное чтение. |
70 | 04.03 | 1 | «Как не тратить время?» Монологическая речь. |
71 | 09.03 | 1 | «Что насчет хорошего фильма?» Будущее время. |
72 | 11.03 | 1 | «Свободное время детей из разных стран» Информативное чтение. |
73 | 15.03 | 1 | Повторение по теме «Как ты проводишь свое свободное время?» |
74 | 16.03 | 1 | К.р. по теме «Как ты проводишь свое свободное время?» |
75 | 18.03 | 1 | Анализ к.р.по теме «Как ты проводишь свое свободное время?» |
IV четверть-28 часов Цикл 9 "Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?"-16 часов |
76 | 29.03 | 2 | «Столица твоей страны». Введение лексики. |
77 | 30.03 | «Столица твоей страны». Артикли. |
78 | 01.04 | 2 | «История твоего города». Страдательный залог в прошедшем времени. |
79 | 05.04 | «История твоего города». Даты. |
80 | 06.04 | 2 | «Что построят в твоем городе?» Информативное чтение. |
81 | 08.04 | «Что построят в твоем городе?» Страдательный залог |
82 | 12.04 | 2 | «Новые 7 чудес света». Информативное чтение |
83 | 13.04 | « Новые 7 чудес света.» Монологическая речь |
84 | 15.04 | 2 | «Ты ходишь в музеи?» Аудирование. |
85 | 19.04 | «Ты ходишь в музеи?» Диалогическая речь. |
86 | 20.04 | 2 | «Московский Кремль». Информативное чтение. |
87 | 22.04 | «Московский Кремль». Работа с текстом в группах. |
88 | 26.04 | 2 | Повторение по теме «Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?» |
89 | 27.04 | Повторение по теме «Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?» |
90 | 29.04 | 1 | К.р. по теме «Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?» |
91 | 03.05 | 1 | Анализ к.р. по теме «Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?» |
Цикл 10 "Мы разные или одинаковые?"-12 часов |
92 | 04.05 | 2 | «Как мы видим друг друга?» Аудирование. |
93 | 06.05 | «Как мы видим друг друга?» Диалогическая речь. |
94 | 10.05 | 2 | «Культурная столица.» Повторение грамматических правил. |
95 | 11.05 | «Культурная столица.» Монологическая речь. |
96 | 13.05 | 2 | «О чем ты беспокоишься?» Аудирование. |
97 | 17.05 | «О чем ты беспокоишься?» Письмо |
98 | 18.05 | 2 | Повторение по теме «Мы разные или одинаковые?» |
99 | 20.05 | Повторение по теме «Мы разные или одинаковые?» |
100 | 24.05 | 1 | К.р. по теме «Мы разные или одинаковые?» |
101 | 25.05 | 1 | Анализ к.р. по теме «Мы разные или одинаковые?» |
102 | 27.05 | 1 | Беседа «Мои планы на летние каникулы» |
103 | 31.05 | 1 | Итоговый урок. |
| |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ 7 КЛАССА
Для ученика.
1. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2014
2. Английский язык. Рабочая тетрадь для 7 класса / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. - Москва, Просвещение, 2014
3. CD-диск к учебнику английского языка для 7 класса / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др -М.: Просвещение, 2014
Для учителя.
1. Английский зык. Книга для учителя к учебнику для 7 класса / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. - Москва, Просвещение, 2014.
2. Дополнительные упражнения по английскому языку: 7класс: К учебнику «Английский язык: Учеб для 7 кл.» / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др./ Ю. А. Боярская.-М.: Издательство «Экзамен»,2004
3. Тесты по английскому языку: 7 класс: К учебнику «Английский язык: Учеб для 7 кл.» / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др./ А.В. Смирнов.- М.: Издательство «Экзамен»,2005.
4. Рабочая тетрадь по английскому языку: 7 класс: К учебнику «Английский язык: Учеб для 7 кл.» / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – Москва, Просвещение, 2014
5. Поурочные планы по английскому языку для 7 класса по учебнику В. П. Кузовлева и др. / Е.Ю. Волочаева.- Волгоград.: Учитель, 2007.