Рабочая программа составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №6 г. Новозыбкова», на основе Примерной программы общего образования по английскому языку. Рабочая программа ориентирована на использование учебника “English 10-11” авторов В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа. Английский язык: Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений.
Объем часов, отводимых на изучения предмета, составляет 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов по английскому языку
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России
Содержание учебного предмета.
Раздел 1 Как разнообразен мир.-26 часов
Знакомство с географическими особенностями Великобритании и России в сравнительном аспекте и впервые узнают о некоторых географических особенностях США и Австралии. Географические сведения об этих странах подаются в ракурсе их влияния на образ жизни людей, особенности становления национального характера.
Формируются лексические навыки по теме Geographical position(25 ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса, а также сложноподчиненных предложений с придаточными предложениями причины и следствия. Развивается умение запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общения;
Чтении аутентичных текстов по темам Geographical position, National character (69 ЛЕ), грамматические навыки (структура сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия). Продолжается работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации;
Аудирование с целью понять основную идею, общее содержание текста;
Заполнение официальных документов, формуляров, таблиц.
Лексико-грамматический тест.( с элементами экзаменационных заданий). Проект- презентация. «Природные достопримечательности англоязычных стран и России», Эссе «Город или деревня- за и против», Контроль монологического высказывание «Россия», Таблица-схема «По странам и континентам», Диалог «Какие они по характеру», «Ситуации во время путешествия» . Письмо другу «Какой я по характеру»
Раздел 2. Западная демократия 30 часов
Знакомство и изучение двух образцов западных демократий: британской – конституционная монархия и парламентская демократия и американской – президентская/федеральная республика или конституционная демократия. Политическое устройство РФ. 73 -лексические единицы по данной теме.
Формирование и совершенствование грамматических навыков употребления в речи модального глагола should. Развивается умение (диалогическая речь) выражать удивление, восхищение, умение спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт; Употребление в речи модального глагола shall в официальных документах. Чтение с полным пониманием аутентичных текстов. Аудирование «Достопримечательности столиц мира».
Лексико-грамматический тест.( с элементами экзаменационных заданий). Проект- презентация «Достопримечательности столиц мира». Диалог «Как я путешествовал!», Письмо другу «Путешествие». Сообщение- презентация «Известные политики мира», «Самые известные президенты США».Составление вопросника о политических системах Англо-говорящих стран. Проект «Политические системы»
Раздел 3 Молодёжные субкультуры – 28 часов.
Знакомство с молодежными течениями различных направлений, современными музыкальными направлениями. Лексические единицы - 24. Совершенствование грамматических навыков употребления в речи конструкций, используемых для выражения сравнения (союз as и предлог like). Формальный (неформальный) стиль общения. Развитие умение выражать речевую функцию нежелания делать что-либо и объяснять причину различным образом в зависимости от ситуации общения;
В чтении активизируются 54 лексические единицы , грамматические навыки употребления в речи конструкций. Развитие умения: понимать содержание сложноподчиненных и сложносочиненных предложений; правильно соотносить местоимения, наречия, эллипсы ит.д.со словами, которые они заменяют( характеризуют); определять связи ( отношения) между частями текста( внутри предложения) посредством лексических и грамматических средств( в том числе союзных слов, союзов и т.д.); определять внутреннюю организацию текста: хронологическая последовательность событий; предвосхищать содержание с помощью заголовков; определять атмосферу текста; догадываться о значении незнакомых слов по контексту. Продолжается работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации;
В аудировании развивается умение понимать содержание простых предложений и определять смысловые взаимоотношения между членами предложений; отвечать на вопросы: Что? Где? когда? Почему?..., если об этом прямо говорится в высказывании; выявлять имплицитно( скрытно) выраженную главную мысль. В письме развиваются умения: излагать собственную точку зрения (Эссе, аналитическое сообщение, письмо другу).
Лексико-грамматический тест.( с элементами экзаменационных заданий). Проект- презентация «Субкультуры в мире». Диалог «Давай сделаем, попробуем…», Письмо другу «Субкультуры в вашем родном городе», «Какую музыку мы выбираем?», «Какие книги мы читаем». Сообщение- презентация «Деятельность Бейкеров в России ».Эссе « Современная молодёжь за и против!», «Современная музыка (песни) преимущества и недостатки» Рекламирование молодёжных мероприятий. Конкурс.« Особенный флеш-моб».- для людей с ограниченными возможностями.
Раздел 4 Легко ли быть молодым. – 19 часов.
Знакомство с жизнью зарубежных сверстников в Великобритании, США и Канаде. ( Социально – экономические, политические, личные права, провозглашенные Конвенцией ООН по правам детей). Отношение к гражданским правами обязанностям, проблемы молодёжи, отношение взрослых к проблемам молодежи.
Активизация лексических навыков по теме (22 ЛЕ). Формирование и совершенствование грамматических навыков (структура сложного дополнения (V+Objekt+(to) Infinitive), утвердительных предложений в настоящем и прошедшем времени в косвенной речи); В чтении активизруется41 лексическая единица. Продолжается работа над тремя видами чтения. Развивается навык написания личного письма и эссе.
Лексико-грамматический тест.( с элементами экзаменационных заданий). Реферат- сообщение «Права ребёнка». Проект «Проблемы молодёжи- пути решения проблем», Проект – презентация с элементами опроса сверстников «Наказания для школьников- подростков дома и в школе – что срабатывает?». Дискуссионный клуб « Хорошо ли быть подростком?», «Что хотят родители?» (монологические баталии). Письмо другу «Отношения с родителями» «Отношения с друзьями». Творческие задания – перевод песен о любви. Эссе «Настолько ли молодёжь плохая как считают некоторые взрослые?»
Календарное планирование.10 класс
№ п\ п | Дата | Тема |
По плану | По факту |
Раздел 1 Как разнообразен мир.-26 часов |
1 | | | Географическое положение ландшафт стран США, Австралии, Великобритании |
2 | | | Артикль с географическим и названиями положение. |
3 | | | Россия. Географическое |
4 | | | Австралия Поисковое чтение. Техника перевода английского предложения |
5 | | | Географическое положение. США, Канада |
6 | | | Как географическое положение влияет на жизнь людей? |
7 | | | Урок чтения «Проживание в разных климатических зонах» |
8 | | | Как понять тех таинственных иностранцев |
9 | | | Что думают американцы о Британцах? |
10 | | | Форма написания личного письма – «Какой я по характеру». (Контроль диалогов) |
11 | | | Прямые и косвенные вопросы. |
12 | | | Знаете ли Вы..? |
13 | | | Из истории США. |
14 | | | Восток или Запад? – А дома лучше? |
15 | | | Город или деревня. (Преимущества и недостатки) |
16 | | | Образец написания эссе. |
17 | | | Эссе «Город или деревня- за и против»- завершающая стадия. |
18 | | | Путешествие за рубеж. |
19 | | | Ситуации во время путешествия. |
20 | | | Урок чтения «Глобальное потепление» (формат ЕГ) |
21 | | | Подготовка к тесту. |
22 | | | Лексико - грамматический тест (формат ЕГ) «Как разнообразен мир!» |
23 | | | Анализ ошибок (Тест- раздел 1) |
24 | | | Проект- презентация. «Природные достопримечательности англоязычных стран и России» |
25\ 26 | | | Защита проекта «Природные достопримечательности» |
Раздел 2. Западная демократия 31 уроков. |
27 | | | Парламентская демократия. Как она работает? |
28 | | | Политическая система Великобритании |
29 | | | Лондон – центр политической и культурной жизни Великобритании.) |
30 | | | Монархия и реальная власть в королевстве. |
31 | | | Контроль монологического высказывания. (Лондон) |
32 | | | Какой властью обладает Президент США? |
33 | | | Политическая система США |
34 | | | Самые известные президенты США. |
35 | | | Вашингтон – центр политической и культурной жизни США) |
36 | | | Достопримечательности столицы США |
37 | | | Контроль монологического высказывания. (Вашингтон) |
38 | | | Обзор политических систем (США и Векобритании) |
39 | | | Политическая система РФ |
40 | | | Москва – центр политической и культурной жизни России |
41 | | | Контроль монологического высказывания. (Москва) |
42 | | | Должен ли политик быть добрым? |
43 | | | Особенности перевода художественного текста «Ферма животных» |
44 | | | Каким должен быть политик? |
45 | | | Выдающиеся политические деятели мира. (Миротворцы) |
46 | | | Необычные достопримечательности стран изучаемого языка |
47 | | | Контроль диалогической речи Достопримечательности |
48 | | | Политическая система Австралии и Новой Зеландии. |
49 | | | Канберра – центр политической и культурной жизни Австралии) |
50 | | | Веллингтон - центр политической и культурной жизни Новой Зеландии) |
51 | | | Политическая система Канады. |
52 | | | Оттава – центр политической и культурной жизни Канады) |
53 | | | Обобщающее повторение. Столицы мира. |
54 | | | Лексико-грамматический тест.( с элементами ЕГ) |
55 | | | Работа над ошибками (раздел 2) |
56 | | | Защита проектов «Политические системы» |
57 | | | Защита проектов «Политические системы» |
Раздел 3 Молодёжные субкультуры – 29 часов. |
58 | | | Выражение индивидуальнос ти подростками |
59 | | | Молодежные субкультуры |
60 | | | Почему молодёжь любит объединяться. |
61 | | | Письмо другу. «Субкультуры в вашем родном городе» |
62 | | | Досуг молодежи |
63 | | | Музыка и молодёжь. |
64 | | | Что мы слушаем и читаем. |
65 | | | Как мы танцуем.. Клубы в Великобритании. |
66 | | | Молодёжные фестивали и современный флеш-моб. |
67 | | | Конкурс.« Особенный флеш-моб».- для людей с ограниченными возможностями. |
68 | | | «Современная музыка (песни) преимущества и недостатки» - подготовка к эссе. |
69 | | | Молодежные субкультуры – за и против |
70 | | | Что могут рассказать родители о своей молодости |
71 | | | Детские и молодёжные организации в СССР и России. (Предлог like и союз as) |
72 | | | Молодёжные течения 90-х (байкеры). |
72 | | | Проблемы подростки в России и за рубежом. |
73 | | | «Если бы другие условия и возможности!» |
74 | | | Жестокость в современном мире. |
75 | | | «Вся ли молодёжь плохая ?!» -подготовка к эссе. |
76 | | | Эссе «Современная молодёжь за и против!» |
77 | | | Формы вежливого отказа. |
78 | | | Самостоятельная работа. Сослагательное наклонение. |
79 | | | Анализ ошибок. Подготовка проектов «Субкультуры в мире» |
80 | | | Подготовка к лексико-грамматическому тесту.( с элементами ЕГ). |
81 | | | Лексико-грамматический тест.( с элементами ЕГ). Раздел 2. |
82 | | | Работа над ошибками. Обобщающий грамматический тренинг. |
83 | | | Подготовка проекта – репетиция. «Фестиваль Молодежных субкультур» |
84 | | | Проект. «Фестиваль Молодежных субкультур» |
85 | | | Проект. «Фестиваль Молодежных субкультур» |
Разде4Лего ли быть молодым. 20 часов. |
86 | | | Инфинитив. |
87 | | | Права детей |
88 | | | Конвенция о правах детей |
89 | | | Проблемы молодёжи за рубежом (США, Великобритания) |
90 | | | Права подростков в России. (права и регламентирующие законы). |
91 | | | «Насилие» со стороны родителей – За и против. |
92 | | | Права и обязанности дома. |
93 | | | Строгие родители – путь решения проблем?! |
94 | | | Наказания в школе у подростков в США , Британии, России. |
95 | | | Страницы истории «Наказания в системе образования» |
96 | | | Эссе «наказания в современном обществе- за и против» |
97 | | | Инфинитив. Сложное дополнение. |
98 | | | Проблемы подростков. | |
99 | | | Проблемы подростков – пути их решения. |
100 | | | Взгляд взрослых (родители и учителя) на проблемы подростков. |
101 | | | Грамматический тест. Сложное дополнение – |
102 | | | Защита проектов «Наказания для школьников- подростков в разных странах мира – что срабатывает?» |
103 | | | Защита проектов «Наказания для школьников- подростков в разных странах мира – что срабатывает?» |
104 | | | Лексико - грамматический тест( формат ЕГЭ) |
105 | | | Подведение итогов. Анализ контрольной работы. |