ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию. В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
2 класс
Вводный модуль: Давайте начнем. Знакомство. Алфавит. Буквы аh. Изучение алфавита. Буквы i-q. Буквы rz. Чтение буквосочетаний.. Знакомство. «Моя семья». «Цвета». Обобщение пройденного материала.
Модуль 1. Мой дом. «Предметы мебели». Какие комнаты в твоем доме? Мой дом. Ванная комната. Контроль основных навыков. Сады в Британии и России. Городская и деревенская мышки. Обобщение пройденного материала.
Модуль 2. Мой день рождения День рождения. Числительные от 1 до 10. Угощения на день рождения. Моя любимая еда. День рождения. Буквосочетание ch/c. Предпочтения в еде в Британии. Городская и деревенская мышки. Часть 2. Контроль основных навыков.
Модуль 3. Мои животные. Домашние животные. Дикие животные. В цирке. Буквосочетание ir. Любимые животные британцев. Городская и деревенская мышки. Часть 3. Контроль основных навыков.
Модуль 4. Мои игрушки. Игрушки в моей комнате. Предлоги места. Описание игрушки. Магазин игрушек. Старые русские игрушки. Контроль основных навыков. Городская и деревенская мышки. Часть 4.
Модуль 5. Мои каникулы. Каникулы. Погода на каникулах. Одежда на каникулах. Волшебный остров. Буквосочетание сk/c/k. Каникулы в Британии и в России. Городская и деревенская мышки. Часть 5. Контроль грамматических навыков. Контроль навыков чтения.
3 класс
Вводный модуль С возвращением! Снова в школу!
Модуль 1. Школьные предметы. Школы в Великобритании. Начальная школа в России.
Модуль 2 Семейные моменты. Новый член семьи! Счастливая семья. Семьи за рубежом. Семьи в России
Модуль 3. Все что я люблю. Он любит желе! Что у нас на завтрак? Любимое лакомство детей из России и Великобритании.
Модуль 4. Игрушки для маленькой Бетси! В моей комнате . Все любят подарки!
Модуль 5. Веселые животные. Множественное число существительных. Умные животные. Игрушечный солдат. Теперь я знаю…
Модуль 6. Бабушка, бабушка. Мой дом. Игрушечный солдат. Дома в Великобритании, Музеи в России.
Теперь я знаю..
Модуль 7 «Как хорошо провести время». Мы хорошо проводим время!! В парке. Теперь я знаю…
Модуль 8. Веселый день. По воскресеньям. Игрушечный солдат . Мультфильмы. Теперь я знаю… Лето в России
4 класс
Вводный модуль «Снова вместе» Снова вместе. Вводное повторение.. Повторение тем «Цвета», «Фигуры», «Игрушки», «Школьные принадлежности»
Модуль 1 « Семья и друзья» Одна большая счастливая семья. «Описание внешности». Что где находится. «Предлоги места». Мой лучший друг. «Настоящее длительное время». Сколько лет твоей бабушке? «Числа от 1 до 100». Златовласка и три медведя. Часть 1. Страны, в которых говорят по-английски. Проектная работа «Я люблю английский»
Модуль 2 «Рабочий день» Ветеринарная клиника. «Места, где мы бываем». Мы играем в футбол по воскресеньям. «Настоящее простое время». Мы всегда играем в футбол по воскресеньям «Дни недели» и «Наречия частотности». Работай и играй «Виды спорта». Мне приходится мыть посуду. «Глагол «приходиться». Златовласка и три медведя. Часть 2 Проектная работа «Мой день». Контрольная работа №1 по теме «Настоящее время». Контроль лексико-грамматичеких навыков.
Модуль 3 «Вкусные угощения» Фруктовый салат пирата. «Еда». Сколько манго в сумке? «Вопросительные предложения со словом «сколько». Приготовь обед! «Слово «Много». Можно мне выйти из-за стола? Златовласка и три медведя. Часть 3. Что едят Британцы. Проектная работа «Мой обед.
Модуль 4 «В зоопарке» Забавные животные. «Животные». Он сейчас играет на пианино. — Он всегда играет на пианино. «Настоящее простое и настоящее длительное время». Сравни животных. «Степени сравнения прилагательных».. Контрольная работа №2 по теме «Прилагательные». Контроль лексико-грамматичеких навыков Правила зоопарка. Златовласка и три медведя. Часть 4. Парк в Австралии. Проектная работа «Животные».
Модуль 5 «Где ты был вчера?» Чаепитие. «Порядковые числительные». Я вчера был в кино. «Глагол «Быть» в прошедшем простом времени» Что было вчера. «Настроение». Мери была в школе седьмого марта.. Златовласка и три медведя. Часть 5. Желания в День Рождения. Проектная работа «Что было вчера».
Модуль 6 «Расскажи сказку!» Заяц и Черепаха. Что они делали вчера вечером? «Прошедшее простое время». Как-то раз... «Вопросительные и отрицательные предложения в прошедшем простом времени». Что за чудеса. Златовласка и три медведя. Часть 6. Веселые истории.
Проектная работа «Напиши историю». Контрольная работа №3 по теме «Что было вчера?».
Модуль 7 «Памятные дни». Лучшие времена. Вчера я ходил на концерт. «Прошедшее простое время. Неправильные глаголы». Волшебные мгновения. «Степени сравнения прилагательных». Самый лучший год.. Златовласка и три медведя. Часть 7. Парк в Стаффордшире! Проектная работа «Лучший день».
Модуль 8 «Куда поехать?» Все лучшее впереди. «Страны мира». Что ты собираешься делать летом? «Собираться что-то делать».Здравствуй, Солнце! «Отдых». «Вопросительные слова».. Контрольная работа №4 по теме «Прошедшее простое время». Златовласка и три медведя. Часть 8. Едем во Флориду. Повторение лексики. Проектная работа «Планы на лето».
Содержание учебного курса (204 ч)
СТАНДАРТ (тематика) | «Английский в фокусе-2» | «Английский в фокусе-3» | «Английский в фокусе-4» |
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | Hello!,My Family! (Starter Module) | Welcome Back! (Starter Module) | Back together! (Starter Unit) |
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День матери, Первое апреля, Масленица. Подарки. | She’s got blue eyes! (Module 4); My Birthday! (Module 2); My Holidays!, It’s Windy! (Module 5) | New Member!, A Happy Family!, Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6); He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody!, Mother’s Day (pp. 137–141); Everybody likes presents! (Module 4) | My Family & Friends! (Module 1); A Working Day!, What Russian children want to be (Module 2); Where were you? (Module 5); The days we remember (Module 7); Food, The Day of the City, What’s the occasion? (Module 5); April Fool’s Day (Special Days);What would you like for your tea? (Module 3); Tea party!, Birthday wishes! (Module 5); Happy New Year! (Special Days); Hello, sunshine! (Module 8) |
Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы. Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы. | I Can Jump! (Module 3); My Toys! (Module 4); At the Circus! (Module 3); My Holidays!,A Magic Island! (Module 5) | We’re having a great time! Fun after school (Module 7);A Fun Day!, Cartoon time (Module 8); Toys for little Betsy! (Module 4); In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8); Holiday photos (Starter Module) | Work and play!, What Russian children want to be (Module 2); All our yesterdays! (Module 5); The world of fairy tales (Module 6); Work and play (Module 2); At the Zoo! (Module 4); Days to remember!, Alton Towers (Module 7); Places to Go!, Florida fun!, Travelling is fun! (Module 8) |
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | My Animals! (Module 3) | Modules 1, 2, 6 Cows are funny!, Clever Animals!, What kind of animals?, Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5) | Back Together! (Starter Module); My Family & Friends! (Module 1); The Animal Hospital! (Module 2); Animals need our help! (Module 4) |
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | | School Again!, School Subjects!, Primary Schools in Russia (Module 1) | The days we remember! (Module 7) |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. | My Home! (Module 1); It’s Windy! (Module 5) | In my room! (Module 4); My House!, House Museums in Russia (Module 6) | Russian millionaire cities (Module 1); Hello, sunshine! (Module 8) |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине). | Gardens in the UK (Module 1); Food Favourites. (UK, Module 2); Crazy about animals (UK, Module 3); Teddy Bear Shops (UK, Module 4); Beautiful Cornwall (UK, Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear, Happy Birthday!, Ten Little Puppets Sitting on a Wall | Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia, Module 2); A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8); Tell me a Story! (Module 4); We wish you a merry Christmas, I love you, Lovey Dovey | English-speaking countries of the world (Module 1); A Day in my life! (USA, Module 2); What’s for pudding? (UK, Module 3); A walk in the wild! (Australia, Module 4); Birthday wishes! (UK, Module 5); The story behind the rhyme! (UK/USA, Module 6); Alton Towers (USA, Module 7); Florida fun! (USA, Module 8); April Fool’s Day, Happy New Year! (Special Days); Goldilocks and the Three Bears (Reader, Modules 1–8); Arthur & Rascal (Cartoon Story, Modules 1–8); Tell the Tale!, The Hare and the Tortoise, nursery rhymes (Module 6) |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности. Электронные образовательные ресурсы.
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
| | |
1. Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | 1. Учебник «Английский в фокусе» для 2,3,4 классов. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 3. Примерная программа начального образования по иностранному языку. 4. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»). 5. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2,3,4 классов. 6.Двуязычные словари. | |
| | |
2. Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | 1. Учебник «Английский в фокусе» для 2,3,4 классов 2. Рабочая тетрадь, сборник упражнений 3. Двуязычные словари | |
| | |
3. Печатные пособия | 1. Алфавит (настенная таблица). 2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку. 3.Плакаты по англоговорящим странам. 4. Тематические плакаты | |
| | |
4. Технические средства обучения и оборудование кабинета | 1. Ноутбук. 2.Мультимедийный проектор. 3.Классная доска. | |
| | |
5. Мультимедийные средства обучения | 1. CD для занятий в классе 2. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»http://www.prosv.ru/umk/spotlight 3. Презентации | |