МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Утверждена
приказом МОБУ СОШ №6
от 01.09.2017 № 162
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(указать учебный предмет )
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование, 10 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 102 часа (3 часа в неделю )
Учитель Охремчук Наталья Саидовна
УМК: «Мир английского языка», авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др., для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, издательсто «Просвещение», 2011 год.
(указать авторов учебников, учебных пособий, издательство, год издания при наличии)
г. Таганрог
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:
– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1897;
на основе:
– приказа Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427 от 10.10.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, 23.06.2015 № 609
– основной образовательной программы среднего общего образования МОБУ СОШ № 6;
– примерной программы общего образования по иностранному языку, авторской программы Кузовлева В.П. по английскому языку к УМК «Английский язык» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, 2011;
– учебного плана МОБУ СОШ №6 на 2017-2018 уч. год (Приказ от 24.04.2017 № 74);
– положения о рабочих программах учебных предметов, курсов (модулей) МОБУ СОШ №6 .
Для реализации рабочей программы используется УМК:
учебник «Английский язык» авторы: Кузовлев В. П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Просвещение, 2011., утвержденный Федеральным перечнем учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников»).
Согласно Учебному плану МОБУ СОШ № 6 на 2017-2018 уч. год на изучение английского языка в 10 классе отводится 3 учебных часа в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 6 и расписанием учебных занятий на 2017-2018 уч. год общее фактическое количество часов в тематическом планировании для 10 класса составляет 102 часа.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в образовательных организациях РФ для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на ступени среднего (полного) образования отводится 204 часа из расчёта трёх учебных часов в неделю. Это даёт возможность обучающимся по окончании средней школы соответствовать требованиям к предметным результатам и достичь порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Достижение этого уровня позволит выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации.
Старшая школа создает условия, с одной стороны, для завершения среднего (полного) общего образования, и, с другой стороны, одновременно ориентирует на развитие профессиональных устремлений и продолжение образования в среднем или высшем профессиональном учебном заведении. Для этого на старшей ступени вводятся два курса обучения: базовый (для завершения среднего (полного) общего образования) и профильный (несколько углублённая подготовка, плюс специализация, ориентирующая на определённую специальность или профессию). Данная программа разработана для организации образовательного процесса обучению АЯ и сдаче ЕГЭ на базовом уровне.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
При обучении ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования будут достигнуты следующие результаты:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;
– выражать и аргументировать свою точку зрения;
– использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
– запрашивать и обмениваться информацией;
– обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.
Говорение, монологическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
– строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Выпускник на базовом уровне научится:
– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Чтение
Выпускник на базовом уровне научится:
– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.
Письмо
Выпускник на базовом уровне научится:
– писать простые связные тексты по изученной тематике;
– заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);
– писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
– описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
– излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;
– правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);
Языковые навыки
Орфография, пунктуация
Выпускник на базовом уровне научится:
– соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;
– соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка);
– оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
– чётко и естественно произносить слова английского языка;
– правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.
Лексическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
– распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
– догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
– распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
– оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
– употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;
– употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking, etc.;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc.;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;
– употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Cоциокультурные знания, навыки, умения
Учащиеся получат:
· знания о важных событиях из истории стран изучаемого языка и родной страны;
· представление о сходстве и различиях в политических системах англоязычных стран и родной страны;
· представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, музыкальных произведениях, популярных фильмах и театральных постановках, выдающихся музеях и их коллекциях, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
· знания о реалиях страны/стран изучаемого языка: основных национальных праздниках, традициях и обычаях, особенностях географического положения и т. д.), научатся ориентироваться в основных реалиях англоязычных стран;
· представление об образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
· знания о культурных особенностях стран изучаемого языка и научатся сопоставлять, находить сходство и различия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
· представление об образе жизни зарубежных сверстников, о фактах культуры из жизни молодёжи, документах, утверждающих права человека и ребёнка.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Как разнообразен мир! Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Сельскохозяйственные регионы Англии, Австралии, России. Сельскохозяйственные культуры и животные. Праздник урожая. Географическое положение, ландшафт, животный мир, климат, погода, Англии, США, Австралии, Новой Зеландии, России. Влияние географического положения страны на жизнь и деятельность людей. Различные природные явления. Стихийные бедствия. Исследования природных явлений. Отражение географических особенностей в национальной символике.
2. Западная демократия. Общие сведения о государственном устройстве стран изучаемого языка и своей страны. Демократическое общество. Президентское правление. Законодательная система стран изучаемого языка и России.
3. Что выбирает молодое поколение? Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Взаимоотношения поколений. Молодежные течения и группы. Увлечения и интересы: музыка, социальные сети, компьютерные игры, активный отдых, спорт и др. Внешкольные занятия: кружки, клубы по интересам, спортивные секции и т. д. Способы проведения свободного времени: кино, театры, музеи; фестивали, исторические места и др. Образовательные поездки, связанные с изучением языка, культуры стран изучаемого языка и своей страны. Образовательные поездки с семьёй. Международные школьные исследовательские экспедиции. Молодёжные субкультуры. Связь с предыдущими поколениями: увлечения родителей в подростковом возрасте, история страны в истории семьи. Взгляды представителей разных поколений на главные жизненные ценности человека.
4. Легко ли быть молодым? Молодежь в современном обществе. Права и обязанности. Взаимоотношения подростков: дружба, любовь, конфликты. Общение и взаимоотношения в семье. Семейные ценности и традиции. Совместное времяпрепровождение. Семейные конфликты и пути их преодоления. Общение с друзьями (в рамках тематики старшей школы). Переписка с друзьями. Общение в школе. Участие в ситуациях официального общения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10-К класс
№ урока п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы текущего контроля |
1 | День Знаний. 80 лет Ростовской области. | 1 | |
| 1. Как разнообразен мир! | 24 | |
2 | Разные ландшафты — разные страны? | 1 | |
3 | Что особенного в географическом положении России? | 1 | |
4 | Влияет ли климат России на жизнь населения? | 1 | |
5 | Как географическое положение влияет на жизнь людей? | 1 | |
6 | Что ты знаешь о климатических зонах России? | 1 | |
7 | Как места получают свои названия? | 1 | |
8 | Как понять этих загадочных иностранцев? | 1 | |
9 | Какими нас видят американцы? | 1 | |
10 | Чем похожи или отличаются американцы, англичане и русские? | 1 | |
11 | Каковы обычаи и традиции твоей страны? | 1 | |
12 | Знаешь ли ты…? | 1 | |
13 | Ты не мог рассказать мне о США? | 1 | |
14 | В гостях хорошо, а дома лучше? | 1 | |
15 | Где бы вы хотели жить? | 1 | |
16 | Поездка в США. | 1 | |
17 | Не могли бы вы подсказать мне, пожалуйста? | 1 | |
18 | Английский в различных ситуациях. | 1 | |
19 | Заполняем декларацию. | 1 | |
20 | Проект по теме «Лучший из существующих миров» | 1 | |
21 | Урок защиты проектов. | 1 | проект |
22 | Тест по теме «Как разнообразен мир!» | 1 | тест |
23 | Что означают эти географические названия? | 1 | |
24 | Глобальные изменения климата. | 1 | |
25 | Мир, в котором я живу. | 1 | |
| 2. Западная демократия. | 21 | |
26 | Парламентская демократия. Как она работает? | 1 | |
27 | Распределение власти между монархией и парламентом. | 1 | |
28 | Монархия должна остаться или уйти? | 1 | |
29 | Институт президентства в США. | 1 | |
30 | Исполнительная и законодательная ветви власти. | 1 | |
31 | Судебная власть в США, | 1 | |
32 | Какое общество по-настоящему демократично? | 1 | |
33 | Политическая система России. | 1 | |
34 | Институты власти в России. | 1 | |
35 | У кого равные права? | 1 | |
36 | Билль о правах. | 1 | |
37 | Политическая система страны Лилипутии. | 1 | |
38 | Каким должен быть политик? | 1 | |
39 | Политик «пером» Макиавелли. | 1 | |
40 | Роль духовенства в политической жизни. | 1 | |
41 | Кто так думает? | 1 | |
42 | Чем ты можешь удивить иностранцев? | 1 | |
43 | Проект по теме «Идеальное государство» | 1 | |
44 | Урок защиты проектов «Идеальное государство». | 1 | проект |
45 | Тест по теме «Западная демократия». | 1 | тест |
46 | Политическая система Австралии. | 1 | |
| 3. Что выбирает молодое поколение? | 30 | |
47 | Как подростки выражают свою индивидуальность? | 1 | |
48 | Какой способ самовыражения выбираешь ты? | 1 | |
49 | Политические и благотворительные организации. | 1 | |
50 | Ночные клубы в Норвиче. | 1 | |
51 | Почему подростки организовывают группы? | 1 | |
52 | Что ты делаешь, чтобы изменить мир к лучшему? | 1 | |
53 | Какие фестивали ты знаешь? | 1 | |
54 | Ты входишь в какую-нибудь молодежную группу? | 1 | |
55 | Что ваши родители могут рассказать о своей молодости? | 1 | |
56 | Какие субкультуры популярны в России? | 1 | |
57 | Как самостоятельно сделать модную вещь? | 1 | |
58 | Как покрасить одежду? | 1 | |
59 | Взаимоотношения между подростками сейчас и несколько лет назад? | 1 | |
60 | Клубы — популярны среди молодежи? | 1 | |
61 | Вся ли молодежь плохая? | 1 | |
62 | Что ты знаешь о символике уличных группировок? | 1 | |
63 | Влияет ли ТВ на рост насилия? | 1 | |
64 | Опасны ли молодежные группировки? | 1 | |
65 | Как ты относишься к насилию и вандализму на улицах Европы? | 1 | |
66 | Можно ли отказаться делать то, что ты не хочешь? | 1 | |
67 | А ты посещаешь клубы? | 1 | |
68 | Мир возвращается к регги? | 1 | |
69 | Ты знаешь историю рок-н-ролла? | 1 | |
70 | Проект по теме: «Идеальная субкультура» | 1 | |
71 | Защита проектов по теме: «Идеальная субкультура» | 1 | проект |
72 | Тест по теме «Что выбирает молодое поколение?» | 1 | тест |
73 | Что старшее поколение думает о молодёжи? | 1 | |
74 | Молодежные движения России. | 1 | |
75 | Популярные клубы Европы. | 1 | |
76 | Я не думаю, что смогу пойти с тобой. | 1 | |
| 4. Легко ли быть молодым? | 26 | |
77 | Какие у тебя права? | 1 | |
78 | Что такое Международная конвенция о правах детей? | 1 | |
79 | Какие права есть у русских детей? | 1 | |
80 | Взрослый ли ты? | 1 | |
81 | Что родители запрещают и разрешают тебе делать? | 1 | |
82 | Чем отличаются права и обязанности детей в России и США? | 1 | |
83 | Молодые люди — старые проблемы? | 1 | |
84 | Один день из жизни американских подростков. Какой он? | 1 | |
85 | Пойти на свидание или нет? | 1 | |
86 | Как себя вести на свидании? | 1 | |
87 | Что беспокоит молодежь в твоей стране? | 1 | |
88 | Подростковый период - приносит ли он удачу? | 1 | |
89 | Смириться или не унывать? | 1 | |
90 | Проект по теме «Легко ли быть молодым?» | 1 | |
91 | Урок защиты проектов. | 1 | проект |
92 | На что-нибудь жалуетесь? | 1 | |
93 | Любят ли жаловаться британцы? | 1 | |
94 | Верховный суд подростков-виновен или нет? | 1 | |
95 | Каждый ли хочет быть популярным? | 1 | |
96 | Британия за предотвращение жестокости. | 1 | |
97 | Контроль по теме «Легко ли быть молодым?» | 1 | тест |
98 | Как справиться с безработицей? | 1 | |
99 | Почему дети уходят из дома? . | 1 | |
100 | Как договориться с родителями? . | 1 | |
101 | Помогут ли энтузиазм и хорошее чувство юмора?. | 1 | |
102 | Общество защиты детей от насилия.. | 1 | |