СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику В. П. Кузовлева.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями:

– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1897;

на основе:

– приказа Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427 от 10.10.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, 23.06.2015 № 609

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику В. П. Кузовлева.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6






Утверждена

приказом МОБУ СОШ №6

от 01.09.2017162















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку

(указать учебный предмет )

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 100-102 часа (3 часа в неделю )


Учитель Охремчук Наталья Саидовна

    (ФИО)

УМК: «Мир английского языка», авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др., для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений, издательсто «Просвещение», 2016 год.

(указать авторов учебников, учебных пособий, издательство, год издания при наличии)








г. Таганрог

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями:

– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1897;

на основе:

– приказа Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427 от 10.10.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, 23.06.2015 № 609

– основной образовательной программы среднего общего образования МОБУ СОШ № 6;

– примерной программы общего образования по иностранному языку, авторской программы Кузовлева В. П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. по английскому языку к УМК «Английский язык» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Просвещение, 2011. Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000);

– учебного плана МОБУ СОШ №6 на 2017-2018 уч. год (Приказ от 24.04.2017 № 74);

– положения о рабочих программах учебных предметов, курсов (модулей) МОБУ СОШ №6 .

Для реализации рабочей программы используется УМК:

учебник «Английский язык» авторы: Кузовлев В. П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. для 7 классов общеобразовательных учреждений, Просвещение, 2016., утвержденный Федеральным перечнем учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников»).


Согласно Учебному плану МОБУ СОШ № 6 на 2017-2018 уч. год на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 учебных часа в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 6 и расписанием учебных занятий на 2017-2018 уч. год общее фактическое количество часов в тематическом планировании для 7 класса составляет 102 часа.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


В процессе освоения основной образовательной программы основного общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится

вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться

брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

· давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

· различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

· распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

· предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

· сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

· Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;

· условные предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

· Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuos

· Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing:

· to be going to (для выражения будущего действия);

· to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

· Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple;

· модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

· Распознавать и употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикль;

· неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow) существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);

· Существительные в функции прилагательного (art gallery),

· Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best);

· Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);

· Неопределенные местоимения (some, any); наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

· Количественные числительные свыше 100; порядковые числительные свыше 20.

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать и использовать в речи глаголы в других временных формах действительного залога

• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных семиклассникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



1. «Счастлив ли ты в школе?». Летние каникулы. Школьные предметы и распорядок дня. Любимый предмет. Отношение к школе. Прогрессивная школа. Школьные правила.


2. «Что у тебя хорошо получается?» Достижения британских школьников. Табель успеваемости британских детей. Мои амбиции.


3. «Могут ли люди обойтись без тебя?» Благотворительная деятельность. Волонтеры. Работа по дому, помощь родителям. Памятные дня, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.


4. «Как ты обращаешься с Землей?» Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Программы по защите окружающей среды. Национальные парки и заповедники.


5. «Есть ли у тебя проблемы с друзьями?» Мои друзья. Что такое дружба? Взаимоотношения с друзьями. Друзья по переписке. Дружеские отношения в культурах разных стран. Идеальный друг. Друзья и дружба..


6. «Тебе нравится жить в твоей стране?» Достопримечательности Британии и России. Популярные товары России и Британии. Символы страны/города.


7. «Берешь ли ты с кого-нибудь примерГерои нации. Известные люди Британии и России. Выдающиеся личности современности. Кого можно назвать героем?.


8. «Как ты проводишь свое свободное время?» Увлечения и школьные клубы. Планы на выходные/ на вечер. Детские мероприятия. Посещение музеев.


9. «Что особенного в твоей стране?» Столица своей страны. Достопримечательности, исторические факты. Мой город, его прошлое. настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения.


10. «Похожи ли мы или мы разные?» Программы по обмену. Твоя страна и её жители.



































Раздел «Тематическое планирование»

7 К класс


№ урока п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы текущего контроля

1

День Знаний. 80 лет Ростовской области.

1



1. Счастлив ли ты в школе?

13


2

Как ты провел каникулы?

1


3

Чем можно заняться в летнем лагере?

1


4

Ты рад возвращению в школу?

1


5

Как прошел твой первый день в школе?

1


6

Какой у тебя любимый предмет?

1


7

Какое у тебя расписание в школе?

1


8

Я люблю школу. А ты?

1


9

Что это значит?

1


10

Школьное образование в России.

1


11

Что такое прогрессивная школа?

1


12

Правила поведения в школе.

1


13

Тест по теме «Счастлив ли ты в школе?»

1

тест

14

Защищаем проекты по теме: “Счастлив ли ты в школе?”

1

проект


2. Что у тебя хорошо получается?

17


15

Какие достижения у британских детей?

1


16

Какие у тебя достижения?

1


17

Что ты умеешь делать хорошо?

1


18

Достижения твоих одноклассников?

1


19

Как ты учишься?

1


20

Кто может сделать это лучше?

1


21

Что пишет Джек?

1


22

Ты мастер на все руки?

1


23

Ты знаешь как..?

1


24

.Чем занимаются твои одноклассники?

1


25

Что ты знаешь о награде герцога Эдинбургского?

1


26

Контроль лексико-грамматических навыков.

1

тест

27

Кто находится на доске почета?

1


28

Награда, которую ты хотел бы учредить?

1


29

Каковы твои амбиции?

1


30

Каким ты видишь свое будущее?

1


31

Какие навыки могут помочь тебе в будущем?

1



3. Могут ли люди обойтись без тебя?

10


32

Что ты делаешь для благотворительности?

1


33

Почему эти дни так важны?

1


34

Весенняя неделя добра.

1


35

Что бы ты хотел, чтобы я сделал?

1


36

Что заставляет тебя помогать другим людям?

1


37

Какая великолепная идея!

1


38

Как можно собрать денежные средства

1


39

Благотворительная ярмарка.

1


40

Благотворительная организация, которую ты хотел бы основать.

1


41

Контроль по теме «Могут ли люди обойтись без тебя?»

1

тест


4. Как ты обращаешься с Землей?

12


42

Ты не приносишь вреда природе?

1


43

Твоя семья заботится о природе?

1


44

В твоем городе есть проблемы с экологией?

1


45

Кто в ответе за планету?

1


46

Наша планета в опасности?

1


47

Празднование Дня Земли.

1


48

Ты беспокоишься о природе?

1


49

Что ты посоветуешь предпринять?

1


50

Ты когда-нибудь был в национальном парке?

1


51

Способы переработки разных предметов.

1


52

Контроль по теме «Как ты обращаешься с Землей?»

1

тест

53

Забота об окружающей среде в твоей школе.

1



5. Есть ли у тебя проблемы с друзьями?

7


54

Какие у тебя друзья?

1


55

Что делает друга хорошим?

1


56

Что такое дружба?

1


57

У тебя есть проблемы с друзьями?

1


58

Сколько у тебя друзей?

1


59

Можем ли мы с тобой стать друзьями по переписке?

1


60

Контроль по теме “Есть ли у тебя проблемы с друзьями?”

1

тест


6. Тебе нравится жить в твоей стране?

6


61

Чем славится твоя страна?

1


62

Символы России. Почему они лучшие?

1


63

За какие предметы голосуют британцы?

1


64

Контроль по теме: “Тебе нравится жить в твоей стране?”

1

тест

65

Что помогает тебе сделать выбор?

1


66

Ты гордишься своей страной?

1



7. Берешь ли ты с кого-нибудь пример?

10


67

Кем ты гордишься?

1


68

Великие люди России.

1


69

Кто первым сделал это?

1


70

Кем ты восхищаешься?

1


71

Кто твой герой?

1


72

Контроль по теме “Берешь ли ты с кого-нибудь пример?”

1

тест

73

Герои книг и фильмов.

1


74

Как стать знаменитым?

1


75

Люди, которыми гордится твой город.

1


76

Хорошо ли быть известным?

1



8. Как ты проводишь свое свободное время?

10


77

Чем ты занимаешься в свободное время?

1


78

Какое у тебя хобби?

1


79

Как можно провести время лучше всего?

1


80

Может посмотрим хороший фильм?

1


81

Как подростки из разных стран проводят свободное время?

1


82

Твои идеальные выходные.

1


83

Твои планы на выходные.

1


84

Где подростки проводят свое свободное время?

1


85

На что подростки тратят свои деньги?

1


86

Контроль по теме “Как ты проводишь свое свободное время?”

1

тест


9. Что особенного в твоей стране?

10


87

Что ты знаешь о столице своей страны?

1


88

Москва – столица России.

1


89

Что ты знаешь об истории своего города?

1


90

Что ты знаешь об истории Санкт-Петербурга?

1


91

Семь чудес света.

1


92

Ты посещаешь музеи?

1


93

Контроль по теме “Что особенного в твоей стране?”

1

тест

94

Тауэр – символ Лондона и Британии?

1


95

Что ты знаешь о Московском Кремле?

1


96

Где живет королева Британии?

1



10. Похожи ли мы или мы разные?

4


97

Какими мы видим друг друга?

1


98

Твой город – культурная столица?

1


99

Тебя беспокоят те же проблемы?

1


100

Какие у тебя планы на лето?

1









































Раздел «Тематическое планирование»

7 В класс


№ урока п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы текущего контроля


1. Счастлив ли ты в школе?

15


1

Как ты провел каникулы?

1


2

Чем можно заняться в летнем лагере?

1


3

Ты рад возвращению в школу?

1


4

Как прошел твой первый день в школе?

1


5

Какой у тебя любимый предмет?

1


6

Какое у тебя расписание в школе?

1


7

Я люблю школу. А ты?

1


8

Что это значит?

1


9

Школьное образование в России.

1


10

Что такое прогрессивная школа?

1


11

Твой идеальный школьный день.

1


12

Правила поведения в школе.

1


13

Тест по теме «Счастлив ли ты в школе?»

1

тест

14

Создаем проект по теме: “Счастлив ли ты в школе?”

1


15

Защищаем проекты по теме: “Счастлив ли ты в школе?”

1

проект


2. Что у тебя хорошо получается?

17


16

Какие достижения у британских детей?

1


17

Какие у тебя достижения?

1


18

Что ты умеешь делать хорошо?

1


19

Достижения твоих одноклассников?

1


20

Как ты учишься?

1


21

Кто может сделать это лучше?

1


22

Что пишет Джек?

1


23

Ты мастер на все руки?

1


24

Ты знаешь как..?

1


25

.Чем занимаются твои одноклассники?

1


26

Что ты знаешь о награде герцога Эдинбургского?

1


27

Контроль лексико-грамматических навыков.

1

тест

28

Кто находится на доске почета?

1


29

Награда, которую ты хотел бы учредить?

1


30

Каковы твои амбиции?

1


31

Каким ты видишь свое будущее?

1


32

Какие навыки могут помочь тебе в будущем?(резерв)

1



3. Могут ли люди обойтись без тебя?

10


33

Что ты делаешь для благотворительности?

1


34

Почему эти дни так важны?

1


35

Весенняя неделя добра.

1


36

Что бы ты хотел, чтобы я сделал?

1


37

Что заставляет тебя помогать другим людям?

1


38

Какая великолепная идея!

1


39

Как можно собрать денежные средства

1


40

Благотворительная ярмарка.

1


41

Благотворительная организация, которую ты хотел бы основать.

1


42

Контроль по теме «Могут ли люди обойтись без тебя?»

1

тест


4. Как ты обращаешься с Землей?

11


43

Ты не приносишь вреда природе?

1


44

Твоя семья заботится о природе?

1


45

В твоем городе есть проблемы с экологией?

1


46

Кто в ответе за планету?

1


47

Наша планета в опасности?

1


48

Празднование Дня Земли.

1


49

Ты беспокоишься о природе?

1


50

Ты когда-нибудь был в национальном парке?

1


51

Способы переработки разных предметов.

1


52

Контроль по теме «Как ты обращаешься с Землей?»

1

тест

53

Забота об окружающей среде в твоей школе.

1



5. Есть ли у тебя проблемы с друзьями?

7


54

Какие у тебя друзья?

1


55

Что делает друга хорошим?

1


56

Что такое дружба?

1


57

У тебя есть проблемы с друзьями?

1


58

Сколько у тебя друзей?

1


59

Можем ли мы с тобой стать друзьями по переписке?

1


60

Контроль по теме “Есть ли у тебя проблемы с друзьями?”

1

тест


6. Тебе нравится жить в твоей стране?

6


61

Чем славится твоя страна?

1


62

Символы России. Почему они лучшие?

1


63

За какие предметы голосуют британцы?

1


64

Контроль по теме: “Тебе нравится жить в твоей стране?”

1

тест

65

Что помогает тебе сделать выбор?

1


66

Ты гордишься своей страной?

1



7. Берешь ли ты с кого-нибудь пример?

10


67

Кем ты гордишься?

1


68

Великие люди России.

1


69

Кто первым сделал это?

1


70

Кем ты восхищаешься?

1


71

Кто твой герой?

1


72

Контроль по теме “Берешь ли ты с кого-нибудь пример?”

1

тест

73

Герои книг и фильмов.

1


74

Как стать знаменитым?

1


75

Люди, которыми гордится твой город.

1


76

Хорошо ли быть известным?

1



8. Как ты проводишь свое свободное время?

10


77

Чем ты занимаешься в свободное время?

1


78

Какое у тебя хобби?

1


79

Как можно провести время лучше всего?

1


80

Может посмотрим хороший фильм?

1


81

Как подростки из разных стран проводят свободное время?

1


82

Твои идеальные выходные.

1


83

Твои планы на выходные.

1


84

Где подростки проводят свое свободное время?

1


85

На что подростки тратят свои деньги?

1


86

Контроль по теме “Как ты проводишь свое свободное время?”

1

тест


9. Что особенного в твоей стране?

10


87

Что ты знаешь о столице своей страны?

1


88

Москва – столица России.

1


89

Что ты знаешь об истории своего города?

1


90

Что ты знаешь об истории Санкт-Петербурга?

1


91

Семь чудес света.

1


92

Ты посещаешь музеи?

1


93

Контроль по теме “Что особенного в твоей стране?”

1

тест

94

Тауэр – символ Лондона и Британии?

1


95

Что ты знаешь о Московском Кремле?

1


96

Где живет королева Британии?

1



10. Похожи ли мы или мы разные?

4


97

Какими мы видим друг друга?

1


98

Твой город – культурная столица?

1


99

Тебя беспокоят те же проблемы?

1


100

Какие у тебя планы на лето?

1