Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Общая биология. 10-11 классы" для учащихся 10 класса составлена на основе Примерной программы по биологии, авторской рабочей программы (составитель Г. М. Пальдяева, издательствово Дрофа, 2012 г. к УМК под ред. профессора, доктора педагогических наук В.В. Пасечника).
Нормативная база преподавания предмета:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);
Примерная образовательная программа по учебному предмету, прошедшая экспертизу и апробацию;
Основная образовательная программа НОО, ООО, СОО МБОУ «Левженская СОШ»;
Учебный план МБОУ «Левженская СОШ» НМР РТ;
Положение о рабочей программе МБОУ «Левженская СОШ» .
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
Рабочая программа по биологии – 10 класс «Общая биология. 10-11 классы » построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального образования и авторской рабочей программой (составитель Г. М. Пальдяева, издательство Дрофа, 2012 г. к УМК под ред. профессора, доктора педагогических наук В.В. Пасечника).
Общая характеристика учебного предмета
Цели учебного предмета
● освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
● овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
● развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
● воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
● использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Специфика учебного предмета
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. В данном курсе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается изучение курса формированием понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.
Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.
Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы. В примерной программе предусмотрено более широкое использования, наряду с уроком, разнообразных форм организации учебного процесса (экскурсий, лабораторных и практических работ, семинаров) и внедрения современных педагогических технологий.
Место предмета в базисном учебном плане.
Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 68 часов, в том числе в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Учебно — методическое обеспечение (УМК)
Программа разработана на основе авторской рабочей программы (составитель Г. М. Пальдяева, изд-во Дрофа, 2012 г. к УМК под ред. профессора, доктора пед. наук В.В. Пасечника).
Используемый УМК:
1. Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника, автор составитель Пальдяева Г. М. – Москва, Дрофа, 2011.
2. Учебник А.А. Каменский, Е.М. Крискунова, В.В, Пасечник «Общая биология. 10-11 классы», -М.: Дрофа, 2011
3. Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс», В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов, 2011,
4. В.В. Пасечник, «Введение в общую биологию. 9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику», М.: Дрофа, 2007
Интернет-ресурсы:
www.bio.1september.ru www.bio.nature.ru www.edios.ru www.km.ru/educftion
Результаты освоения учебного предмета.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках. Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Всё это даёт возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Личностными результатами изучения биологии являются:
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
реализация установок здорового образа жизни;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другу;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами освоения программы по биологии являются:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
классификация – определение принадлежности биологических объектов к систематической группе;
объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (а при мере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы на основе сравнения;
выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
В ценностно-ориентационной сфере:
знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.
В сфере трудовой деятельности:
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
В сфере физической деятельности:
Освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивании и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
В эстетической сфере
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:
- характеризовать (описывать) основные уровни организации живой природы; основные положения клеточной теории; химический состав клетки, роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, липидов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки и организмов;
строение и функции гена, генетический код; строение и функции клеток прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов, особенности строения и функционирования вирусов;
энергетический и пластический обмен, их значение, особенности пластического обмена у растений, их космическую (планетарную) роль; роль ферментов в обмене веществ;
бесполое и половое размножение организмов; хромосомы, их роль в хранении и передаче наследственной информации; значение видового постоянства числа, формы и размеров хромосом; митоз, мейоз, оплодотворение и их значение; онтогенез, зародышевое и послезародышевое развитие;
основную генетическую терминологию и символику; методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; законы наследственности, модификационную, мутационную и комбинативную изменчивость, их причины; норму реакции; значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа, мутаций в эволюции, генетики для селекции и здравоохранения;
экосистемы и агроэкосистемы, их структурные компоненты; причины колебания численности популяций, регуляцию численности как основу сохранения популяций, саморегуляцию; пищевые и территориальные связи между популяциями разных видов в экосистеме, их значение; круговорот веществ в экосистеме, его значение, причины устойчивости и смены экосистем;
биосферу как глобальную экосистему, учение В.И.Венарнадского о биосфере и ноосфере; значение живого вещества (биомассы) в круговороте веществ и потоке энергии; влияние хозяйственной деятельности человека на экосистемы, биосферу; меры, направленные на их сохранение;
учение Ч.Дарвина об эволюции, его развитие; движущие силы эволюции, причины многообразия видов и приспособленности организмов к среде обитания; возникновение жизни на Земле, эволюцию органического мира, ее основные направления, основные ароморфозы в эволюции растительного и животного мира, причины вымирания видов;
происхождение человека, движущие силы антропогенеза; вид, его критерии, популяцию как структурную единицу вида и единицу эволюции; основные царства живой природы;
учение Н.И.Вавилова о селекции, центрах происхождения и многообразия культурных растений; методы выведения сортов растений и пород животных; роль биотехнологии в селекции растений;
- сравнивать (распознавать, узнавать, определять) строение клеток автотрофов и гетеротрофов,
прокариот и эукариот; митоз и мейоз; способы размножения организмов; фенотипы и генотипы,
гомо- и гетерозиготы, мутационную и модификационную изменчивость организмов; экосистемы и агроэкосистемы;
- обосновывать (объяснять, сопоставлять, делать выводы) значение мутаций для эволюции, законов генетики для селекции; роль пищевых связей, ярусного расположения организмов, круговорота веществ, разнообразия видов в экосистеме, регулирование численности популяций, сохранения видов, экосистем;
влияние антропогенного фактора на виды, экосистемы, биосферу, меры их охраны; роль организмов – продуцентов, консументов, редуцентов – и человека в агроэкосистемах; роль многообразия видов, популяций, круговорота веществ в сохранении равновесия в экосистемах, в биосфере; использование достижений биотехнологии в народном хозяйстве для охраны природы; роль заповедников, заказников, национальных парков, ботанических и зоологических садов в сохранении биологического разнообразия;
-применять знания по биологии для оценки состояния окружающей среды своего региона; о движущих силах эволюции; объяснения процессов возникновения приспособлений и образования новых видов; исторического развития органического мира; клеточной теории – для доказательства единства органического мира; генетической терминологии при составлении схем скрещиваний, решении задач;
- овладевать умениями пользоваться предметными именными указателями при работе с научной и популярной литературой; составлять развернутый план – тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты; сопоставлять схемы, таблицы на основе работы с текстом учебника.
Формирование общеучебных умений и навыков на третьей ступени обучения.
Учебно-познавательная деятельность.
Умения А (репродуктивный уровень). Знание о связях между процессами; знание о различных методах познания и описания явлений, использование на практике лишь наиболее приемлемых; определение сущности характеристик изучаемого объекта; знание о реальных связях и зависимостях; посильное участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.
Умения В (конструктивный уровень). Умения устанавливать новые связи между явлениями и процессами; умение использовать методы познания на уровне элементарных умений и навыков; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; исследование несложных реальных связей и зависимостей; владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза; выдвижение гипотез, осуществление их проверки; реализация оригинального замысла; интерпретация полученных результатов.
Умения С (творческий уровень). Умение выделять сущность в явлениях, процессах, видах связи, устанавливать взаимосвязь между явлениями, процессами; умение использовать методы познания и описания явлений (моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение); умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умение осуществлять самостоятельный выбор критериев сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативная деятельность.
Умения А. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умения развернуто обосновывать суждения, давать определения; выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; использование баз данных с презентацией результатов познавательной и практической деятельности; знание основных видов публичных выступлений и использование наиболее приемлемых; умение осуществлять самооценку и самоконтроль после выполнения работы.
Умения В. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица и т.д.); умения приводить доказательства; свободная работа с текстами разных стилей и жанров; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для переработки, передачи, систематизации информации; владение основными видами публичных выступлений.
Умения С. Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми, вступать в диалог, задавать вопросы; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; отделение основной информации от второстепенной. Критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; адекватное восприятие языка средств массовой информации; владение навыками редактирования текста, создание собственного текста; разработка мультимедийных программ; следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); умение находить несколько вариантов решения проблем.
Рефлексивная деятельность.
Умения А. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности; владения навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения; знание экологических требований к организации жизнедеятельности общества; осознание своей национальной, социальной принадлежности.
Умения В. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; конструктивное восприятие иных мнений и идей; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формирование траектории будущего профессионального и личностного развития.
Умения С. Учет мнения других людей при определении собственной позиции в самооценке; умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Общая биология. 10 класс. (34 часа, 1 час в неделю).
Введение.(3ч).
Биология как наука. Методы научного познания. Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Современная естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.
Тема 1. Основы цитологии (15 ч). Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.
Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы.
Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.
Демонстрация № 1. Строение молекулы белка. Строение молекулы ДНК. Строение молекулы РНК. Строение клетки. Строение клеток прокариот и эукариот. Строение вируса. Хромосомы. Характеристика гена. Удвоение молекулы ДНК.
Лабораторные работы № 1-2. Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.
Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов (7 ч)
Организм – единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.
Индивидуальное развитие организма (онтогенез).
Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
Демонстрация № 2. Многообразие организмов. Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Фотосинтез. Деление клетки (митоз, мейоз).
Способы бесполого размножения. Половые клетки. Оплодотворение у растений и животных. Индивидуальное развитие организма.
Лабораторная работа № 3. Изучение митоза в клетках корешка лука.
Тема 3. Основы генетики. (7 ч)
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем.
Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины.
Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование.
Демонстрация № 3. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Перекрест хромосом. Неполное доминирование. Сцепленное наследование. Наследование, сцепленное с полом. Мутации. Модификационная изменчивость
Тема 4 . Генетика человека (2 ч).
Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.
Демонстрация № 4. Наследственные болезни человека. Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них |
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Экскурсии, ч. | Проектная работа | Самостоятельная работа, ч. |
1 | Введение | 2 | 2 | | - | | | |
2 | Тема 1. Основы цитологии. | 15 | 14 | 2 | 1 | | | |
3 | Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 7 | 7 | 1 | - | | | |
4 | Тема 3. Основы генетики. | 7 | 6 | - | 1 | | | |
5 | Тема 4 . Генетика человека. | 3 | 2 | - | 1 | | | |
6 | Итого | 34 | 31 | 3 | 3 | | | |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| Введение | 2 | | |
1 | Инструктаж ТБ. Краткая история развития биологии, методы исследования в биологии. | 1 | | |
2 | Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой природы. | 1 | | |
| Тема 1. Основы цитологии | 15 | | |
3 | 1. Клеточная теория, особенности химического состава клетки. Лабораторная работа № 1. Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание. | 1 | | |
4 | 2. Вода, минеральные вещества и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | | |
5 | 3. Углеводы, липиды, их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | | |
6 | 4. Строение и функции белков. | 1 | | |
7 | 5. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | | |
8 | 6. АТФ и другие органические вещества клетки. | 1 | | |
9 | 7. Строение клетки: цитоплазма, ядро, рибосомы. Л/р № 2. Приготовление микропрепаратов клеток растений. | 1 | | |
10 | 8. Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии. | 1 | | |
11 | 9.Особенности строения прокариотических и эукариотических клеток | 1 | | |
12 | 10. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. | 1 | | |
13 | 11. Энергетический обмен в клетке. | 1 | | |
14 | 12. Способы питания клетки. Фотосинтез, хемосинтез. | 1 | | |
15 | 13. Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке. | 1 | | |
16 | 14. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме. | 1 | | |
17 | 15. Контрольно-обобщающий урок № 1 «Основы цитологии» | 1 | | |
| Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 7 | | |
18 | 1. Жизненный цикл клетки. | 1 | | |
19 | 2. Митоз. Амитоз. Л/р №3 «Изучение митоза в клетках корешка лука | 1 | | |
20 | 3 Мейоз. Д/з § 30, вопросы с. 116. | 1 | | |
21 | 4. Формы размножения организмов. Бесполое размножение. | 1 | | |
22 | 5. Формы размножения организмов. Половое размножение. | 1 | | |
23 | 6. Онтогенез. Эмбриональный период. | 1 | | |
24 | 7. Индивидуальный период. Постэмбриональный период. | 1 | | |
| Тема 3. Основы генетики. | 7 | | |
25 | 1. История развития генетики. Моногибридное скрещивание. | 1 | | |
26 | 2. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. | 1 | | |
27 | 3. Взаимодействие неаллельных генов. | 1 | | |
28 | 4. Хромосомная теория наследственности. Цитоплазматическая наследственность. | 1 | | |
29 | 5. Генетическое определение пола. | 1 | | |
30 | 6. Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. | 1 | | |
31 | 7. Контрольно-обобщающий урок № 2 «Основы генетики» | 1 | | |
| Тема 4 . Генетика человека | 3 | | |
32 | 1.Методы исследования генетики человека. | 1 | | |
33 | 2. Генетика и здоровье | 1 | | |
34 | 3. Итоговая тестовая контрольная работа | 1 | | |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |