Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла Протокол № 1 « 27 » августа 2020г. Руководитель ШМО _______/Л.В.Воронцова/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 1 « 29» августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 31.08.2020г. №273 |
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета Протокол № 1 « 28» августа 2020г. Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/ | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/О.В. Пантелеева/ _28__.08.2020г. | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по биологии
для 6 класса
(индивидуальное обучение на дому)
с. Пригорское
2020/2021 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 5-9 класса общеобразовательной школы и регламентируется на основе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г., 01.03.2019 г., 10.07.2019 г.);
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации (МИНПРОСВЕЩЕНИЕ России) от 08 мая 2019 г. № 233 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" от 30 июня 2020 г. N 16
-Уставом МБОУ Пригорской СШ
- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);
- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год
Рабочая программа по биологии для 6 класса (индивидуальное обучение на дому) рассчитана на 0,5 час. в неделю. (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год).
Рабочая программа по биологии ориентирована на учащихся 6-ых классов (индивидуальное обучение на дому). Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 0,5 учебный час в неделю, что составляет 17 учебных час в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по биологии Пасечника В.В., и др., рекомендованной Министерством образования и науки РФ ( Рабочих программы по биологии для 5-9 классов «Линия жизни» Пасечник В.В. и др. М.: «Просвещение», 2011. – 80 с.)
УМК Биология. Учебник 5-6 класс В.В.Пасечник . М. Просвещение 2019
Срок реализации настоящей программы один год
1.Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Биология» для 6 класса
Планируемые результаты освоения учебного курса «Биология» для 6 класса ФГОС Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми за-дачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные по-требности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения предмета «Биология» является формирование уни-
версальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной дея-тельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проект).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки само-стоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информа-цию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные результаты
– объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга;
– приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
– объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.
– различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств);
– определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
– объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
– понимать смысл биологических терминов;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
– соблюдать и объяснять правила поведения в природе.
Ученик научится:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить на-блюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению жи-вых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимо-связи);
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природы
Ученик получит возможность научиться
использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
реализовывать установки здорового образа жизни;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здо-ровью и здоровью других людей;
находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния
факторов риска на здоровье человека
П. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА БИОЛОГИИ
«Биология» 6 класс «Живые организмы» (индивидуальное обучение на дому)
Раздел 1. Жизнедеятельность организмов. (15/9ч) Обмен веществ- главный признак жизни.
Почвенное питание растений. Удобрения. Фотосинтез. Значение фотосинтеза. Питание бактерий и грибов. Гетеротрофное питание. Растительноядные животные. Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения. Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных. Дыхание растений. Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений Передвижение веществ у животных. Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений. Выделение у животных. Обобщающий урок.
Раздел 2. Размножение, рост и развитие организмов. (8/3 ч)
Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение. Половое размножение. Рост и развитие-свойства живых организмов. Индивидуальное развитие. Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека. Обобщающий урок.
Раздел 3. Регуляция жизнедеятельности организмов.(11/5 ч)
Способность организмов воспринимать воздействия внешние среды и реагировать на них.
Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов. Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных. Поведение организмов. Движение организмов
Организм- единое целое. Обобщающий урок. Летние задания. Экскурсия « Весенние явления в жизни растений и животных. Работа над проектами. Защита проектов.
Лабораторные работы и опыты
Лабораторный опыт №1
«Выделение углекислого газа при дыхании».
Лабораторный опыт №2
«Передвижение веществ по побегу растения».
Лабораторная работа №1
«Вегетативное размножение комнатных растений».
Лабораторная работа №2
«Изучение реакции аквариумных рыб на раздражителей и формирование у них рефлексов».
Ш.Тематический план 6 кл.
№ п/п | Название раздела | Количество час. | Комментарий |
примерной (авторской) | рабочей |
1. | Жизнедеятельность организмов | 15 | 9 | Количество часов в рабочей программе для индивидуального обучения на дому изменено согласно учебного плана МБОУ Пригорская СШ для индивидуального обучения на дому |
2. | Размножение рост и развитие организмов | 8 | 3 |
3. | Регуляция жизнедеятельности организмов | 10 | 4 |
4. | Промежуточная аттестация – тест ИТОГО : | 1 34 ч. | 1 17 ч. |