ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины: «Технологии физического уровня передачи данных»
для специальности: 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».
Семестр ________3___________ Курс __________________________
Виды учебной работы | Форма обучения |
Очная | Заочная |
1. Аудиторные занятия (час.), всего, в том числе | 48 | |
лекции | 32 | |
лабораторные | - | |
практические | 16 | |
семинарские | - | |
2. самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе: | - | |
курсовая работа | - | |
контрольная работа | - | |
реферат | - | |
расчетные и др.практические работы | - | |
другие виды СР | | |
ИТОГО | 48 | |
г. Петропавловск-Камчатский
2022 г.
Одобрена кафедрой учетно-экономических и информационных дисциплин | Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование» |
Протокол № 1 от «15» сентября 2022 г. Зав.кафедрой ___/Гололобова С.Г./ | Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе ________ /___________________/ «15» сентября 2022 г. |
Автор: Дербак Н.В., преподаватель информационных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.условия реализации примерной программы учебной дисциплины | 8 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 9 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
* осуществлять необходимые измерения параметров сигналов;
* рассчитывать пропускную способность линии связи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
* физические среды передачи данных;
* типы линий связи;
* характеристики линий связи передачи данных;
* принципы построения систем передачи информации;
* особенности протоколов канального уровня;
* беспроводные каналы связи, системы мобильной связи.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходи-мой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное решение.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государствен-ном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укреп-ления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональ-ной сфере
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины при очной форме обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Очное обучение | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 | |
в том числе: | | |
практические занятия | 16 | |
контрольные работы | - | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Исторические этапы развития технологий физического уровня передачи данных. | Содержание учебного материала | | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ОК 10 ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 2.4. |
1. Цели и задачи дисциплины. Исторические этапы развития технологий физического уровня передачи данных. Перспективы развития сред передачи данных | 2 |
Практические занятия Опрос. Обсуждение реферата на тему: Физическая среда передачи данных | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Реферат |
Тема 2. Типы линий связи. | Содержание учебного материала | | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ОК 10 ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 2.4. |
1. Понятие физической среды передачи данных, типы линий связи. Электрические сигналы и их характеристики, непрерывные электрические сигналы, дискретные сигналы. | 2 |
Практические занятия Аналого-цифровое преображение сигналов | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспекта | - | |
Тема 3. Характеристики линий связи. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ОК 10 ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 2.4. |
1. Затухание и волновое сопротивление. |
Практические занятия Расчет пропускной способности | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Тема 4. Типы кабелей | Содержание учебного материала | | |
1. Классификация кабельных линий. Параметры и конструктивное исполнение коаксиальных кабелей и кабелей типа «витая пара», волокно-оптический кабель. | 2 | |
Практические занятия Опрос. Практическое задание: составить сравнительную таблицы типов кабелей | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Тема 5. Аппаратура передачи данных | Содержание учебного материала | 2 | |
Аппаратура передачи данных и ее основные характеристики |
Практические занятия Практическое задание: Составить сравнительную таблицу с характеристиками аппаратуры передачи данных | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся |
Тема 6. Архитектура физического уровня | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Взаимодействие устройств. Архитектура физического уровня и топологии сетей. Топология физических связей. Сетевая архитектура. Аппаратные компоненты. |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Тема 7. Методы доступа | Содержание учебного материала | | |
Методы доступа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Тема 8. Коммутация каналов и коммутация пакетов. | Содержание учебного материала | | |
Задача коммутации. Коммутация каналов. Коммутация пакетов. | 2 | |
Практические занятия Практическое задание: Построение компьютерной сети по топологии «звезда» Практическое задание: Построение компьютерной сети по топологии «кольцо» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Тема 9. Функции канального уровня. | Содержание учебного материала | | |
1. Канальный уровень. Функции канального уровня. Структура кадра данных. Стандарты Ethernet | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Тема 10. Протоколы канального уровня. | Содержание учебного материала | | |
Протоколы канального уровня: FrameRelay, Token Ring, FDDI, PPP. | 4 | |
Практические занятия Изучение протоколов канального уровня: FrameRelay, TokenRing. Практическое задание: Изучение протоколов канального уровня: FDDI, PPP Практическое задание: Изучение стандартов Ethernet | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Тема 11. Безопасность канального уровня. | Содержание учебного материала | | |
1. Безопасность канального уровня. Атаки на канальном уровне сети. Роль коммутаторов в безопасности канального уровня | 2 | |
Тема 12. Беспроводная среда передачи. | Содержание учебного материала | | |
1. Преимущества беспроводных коммутаций. Беспроводная линия связи. Диапазоны электромагнитного спектра. Распространение электромагнитных волн. | 2 | |
Тема 13. Беспроводные компьютерные сети. | Содержание учебного материала | | |
Беспроводные компьютерные сети. | 4 | |
Тема 14. Безопасность беспроводных компьютерных сетей. | Содержание учебного материала | | |
Безопасность беспроводных компьютерных сетей | 2 | |
Дифференцированный зачёт | 2 | |
Всего: | 48 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Учебная лаборатория «Информационных технологий»
-автоматизированное рабочее место преподавателя;
-автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся;
-проектор-1шт;
-мобильный экран-1шт;
-программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум –М.: ОИЦ «Академия», 2016
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: *разрабатывать алгоритмы для конкретных задач; *использовать программы для графического отображения алгоритмов; *определять сложность работы алгоритмов; *работать в среде программирования; *реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования; оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования; *выполнять проверку, отладку кода программы. | Практическая работа Теоретический зачёт Письменный опрос в форме тестирования Текущий контроль в форме защиты практических работ |
знать: *понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции; *эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования; *основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти; *подпрограммы, составление библиотек подпрограмм; *объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения. | Практическая работа Теоретический зачёт Письменный опрос в форме тестирования |
Итоговая аттестация- дифференцированный зачёт |
6