СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе : рабочей программы физическая культура 1-4 класс В.И.Лях, предметная линия учебников В.И.Лях

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 2 класса.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета





Протокол №

от « » 2018 года


«Согласовано»

Зам. директора МКОУ

«Староалейская сош № 2»

________________________

/_______________________/

ФИО

2018 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ «Староалейская сош № 2»

_____________/_____________

ФИО

Приказ №

от « » 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебного предмета « Физическая культура » для 2 класса

основного общего образования

на 2018 – 2019 учебный год







Составитель: Лебедева Н.А.

учитель физической культуры









с. Староалейское

2018


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса МКОУ «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 1576, в ред. от 31.12.2015 №1576

- ООП ООО МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района .

- учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2018-2019 учебный год

- годовым календарным учебным графиком МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2018-2019 учебный год

- перечнем учебников МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района, (Согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки (Приказ от 31.03.2014г. №253)

- Положением о рабочей программе МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района утвержденного приказом директора № 94 от 04.04.2016г. на основе:

- Авторская программа по физической культуре М.Я. Виленского и В.И.Ляха (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. 3-е изд. — М.: Просвещение, 2012 г..64 с)

Место учебного курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличе­ние двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

В соответствии с Учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится во 2-ом классе 3 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 102ч (по 3 ч в неделю).

Отличительные особенности рабочей программы:

За основу учебно-тематического планирования взято Содержание курса авторской программы по физической культуре В.И.Ляха (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2012г..64 с), что приближено к содержанию аналогичного раздела Примерной программы.

В настоящей программе за основу распределения учебного времени на различные виды программного материала брались методические рекомендации В.И. Ляха (Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. - М.:Просвещение, 2014. - 143 с.:) по примерному распределению учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) учащихся начальной школы (с.108-109).

Программный материал по основам знаний о физической культуре изучается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в процессе урока.

Формы, методы и технологии реализации рабочей программы:

Формы: урок физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, внеклассные формы организации занятий.

Основные методы работы на уроке: словесный, демонстрации, разучивания упражнений, совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств, игровой, соревновательный.

Педагогические технологии на уроках физкультуры: коллективные способы обучения, игровые технологии, активные методы обучения, информационно-компьютерные технологии, метод проектов.

Результаты освоения учебного курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

  • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного курса.

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Плавание – из-за отсутствия условий для обучения, часы перераспределены на лёгкоатлетические упражнения, подвижные и спортивные игры.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Плавание- из за отсутствия материальной базы не проводится.

План график прохождение программного материала по четвертям 2 класс.

№п/п

Раздел программного материала

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Основы знаний физической культуры

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

27

13



14

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

36

7

3

16

10

4

Гимнастика с элементами акробатики

18


18



5

Лыжная подготовка

21


4

17






Приложение №1



Контрольные нормативы

(проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)







Нормативы

3 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

6,4

7.1

д

5,6

6,7

7,3

2

Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.1

9,7

10.4

д

9,7

10.4

11.2

4

Прыжок в длину с места (см)

м

145

130

110

д

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

85

80

75

д

75

70

65

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

50

40

30

д

80

35

20

7

Отжимания (кол-во раз)

м

13

10

7

д

10

7

5

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Метание т/м (м)

м

18

15

12

д

15

12

10

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

17

13

м

32

28

20

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

Приложение №2

Критерии и нормы оценки учебных достижений обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний обучающихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.     старт не из требуемого положения;

2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.     несинхронность выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок


В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


Приложение №3

Уровень физической подготовленности

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень







высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


Мальчики



Девочки



Подтягивание в висе, кол-во раз

5

3

1




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

6

5

Бег 30 м с высокого старта, с

5.1

6.2

6.8

5.3

6.5

7.0

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30










Приложение №4

Учебно – методическое обеспечение

Для обучающихся:

Учебник В. И. Лях Физическая культура. 1-4 классы. М.: "Просвещение", 2014 г.

Методическая литература для учителя:

1. Рабочие программы В.И.Лях Физическая культура 1-4 классы. Предметная линия учебников В.И.Ляха (Москва «Просвщение» 2013г)

2. Физическая культура Методические рекомендации 1-4 класс (Москва «Просвщение» 2014г)

3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2011.

4.Электронные образовательные ресурсы.

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников В. И. Ляха

Приложение №4

Материально – техническое обеспечение

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Гимнастика






1

Стенка гимнастическая

2





2

Бревно гимнастическое напольное

1





3

Скамейка гимнастическая жесткая

6





4

Козел гимнастический

1





5

Конь гимнастический 1

2




6

Перекладина гимнастическая

2





7

Маты гимнастические

10





8

Мост гимнастический подкидной

1





9

Канат для лазания, с механизмом крепления

2





1

Мяч набивной (1 кг, 2кг,)

3





1

Мяч малый (теннисный)

10





1

Скакалка гимнастическая

15





1

Обруч гимнастический

10






Легкая атлетика






1

Планка для прыжков в высоту

2





2

Стойки для прыжков в высоту

2





3

Барьеры л/а тренировочные

2





4

Рулетка измерительная (10м; )

1






Спортивные игры






1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2





2

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

2





3

Мячи баскетбольные

16





4

Мячи футбольные

3





5

Стойки волейбольные универсальные

2





6

Сетка волейбольная

1





7

Мячи волейбольные

10





5

Аптечка медицинская

1






СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ




С раздевалками для мальчиков и девочек (гимнастические скамейки), душевыми для мальчиков и девочек, туалет для мальчиков и девочек.


1

Спортивный зал игровой



Спортивный зал гимнастический ( тренажёрный)

1




1

21*24



26*9

6

244м.кв




18м.кв.

2 швецкие стенки, 5 гимнастических скамеек



Тренажёры 9 штук


2

Кабинет учителя

1

2*3

6м.кв

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для инвентаря


3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

3*3,5

10,5 м.кв

Включает в себя: стеллажи, шкаф


4

ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)






5

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

20*40

800м.кв



6

Гимнастический городок

1





7

Полоса препятствий

1








Приложение №5

Лист внесения изменений в рабочую программу

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись










Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2018/2019


Вариант: Лях
Общее количество часов: 102


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Материалы, пособия

Раздел 1: Лёгкая атлетика - 13 ч

 1.

Повторение строевых упражнений. Разновидности ходьбы. Техника безопасности.

 

 

 2.

Влияние физических  упражнений на здоровье человека. Ходьба и бег с изменением длины шагов.

 

 

 3.

Бег коротким, средним и длинным шагом. Понятие «короткая дистанция». Бег на скорость, бег на выносливость

 

 

 4.

Разучивание высокого старта Бег с ускорением от 10 до 15 м с высокого старта. Органы дыхания. Эстафеты «Вызов номеров»

 

 

 5.

Бег в чередовании с ходьбой Тестирование бега на 30 м. с высокого старта.

 

 

 6.

Ходьба и бег с преодолением препятствий.  Закаливающие процедуры.

 

 

 7.

Освоение навыков прыжков. Равномерный бег до 3 мин.

 

 

 8.

Техника прыжка в длину. Личная гигиена.

 

 

 9.

Закрепление навыков прыжков. Равномерный бег до 4 мин Игра «Прыжки через верёвочку»

 

 

 10.

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки со скакалкой.

 

 

 11.

Овладение навыками метания. Челночный бег 3х 5, 3х 10 м.

 

 

 12.

Метание малого мяча в цель. Длительный бег на выносливость

 

 

 13.

Метание малого мяча на результат. Игра «Охотники и утки»

 

 

Раздел 2: Подвижные и спортивные игры - 15 ч

 1.

«Режим дня?» Игра «К своим флажкам». Правила поведения и безопасности.

 

 

 2.

Правила в игре, их значение. Игра «Лиса и куры».

 

 

 3.

Олимпийские игры, их история. Игра «Пятнашки».

 

 

 4.

Правила организации и проведения игр.  Игра «Два мороза»

 

 

 5.

Физическая нагрузка и её влияние на сердце. Подвижные игры.

 

 

 6.

Круговая тренировка. Игра «Волшебные ёлочки».

 

 

 7.

Совершенствование метаний на точность. Игра «Метко в цель».

 

 

 8.

Закрепление навыков в прыжках. Игра «Прыгающие воробушки».

 

 

 9.

Развитие скоростных способностей. Правила проведения эстафет.

 

 

 10.

Эстафеты с обручем.    

 

 

 11.

Эстафеты с мячами.

 

 

 12.

Совершенствование навыков в прыжках. Игра «Зайцы в огороде».

 

 

 13.

Роль слуха и зрения при движении человека. Игра «Охотники и утки».

 

 

 14.

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

 

 

 15.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

 

 

Раздел 3: Гимнастика с основами акробатики  - 18 ч

 1.

Соблюдение техники безопасности на уроках гимнастики. Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Игра «Становись - разойдись».

 

 

 2.

Освоение строевых упражнений. Размыкание в шеренге и колонне на месте. ОРУ с гимнастическими палками. Органы пищеварения. Игра «Совушка».

 

 

 3.

Освоение упоров. Упоры, виды упоров. Название основных гимнастических снарядов

 

 

 4.

Освоение акробатических упражнений. Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд.

 

 

 5.

Развитие координационных способностей. Стойка на лопатках согнув ноги. Закрепление перекатов и кувырков.

 

 

 6.

Освоение висов, развитие силовых способностей. Тестирование виса на низкой перекладине .

 

 

 7.

Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз. Тестирование наклона вперед из положения сидя ноги врозь.

 

 

 8.

Передвижение по гимнастической скамейке, по бревну

 

 

 9.

Освоение навыков равновесия. Твой организм.

 

 

 10.

Ходьба по гимнастической скамейке, по бревну. Первая помощь при травмах.

 

 

 11.

Лазанье по канату. Твой организм.

 

 

 12.

Совершенствование лазанья по канату. Скелет и мышцы.

 

 

 13.

Полоса препятствий Самоконтроль.

 

 

 14.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.

 

 

 15.

Развитие координационных и силовых способностей Передвижение по гимнастической скамейке. Игра «Парашютисты»

 

 

 16.

Осанка. Упражнения для профилактики. Тестирование упражнений в равновесии.

 

 

 17.

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». Лазание по канату.

 

 

 18.

Танцевальные шаги. Контроль и регуляция движения Закрепление лазания по канату

 

 

Раздел 4: Лыжные гонки - 21 ч

 1.

Техника безопасности на уроке по лыжной подготовке . Выбор одежды и обуви для занятий на свежем воздухе

 

 

 2.

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Переноска и надевание лыж.

 

 

 3.

Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.

 

 

 4.

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

 

 

 5.

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу.

 

 

 6.

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

 

 

 7.

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Игра «Салки на марше».

 

 

 8.

Передвижение на лыжах скользящим шагом. Игра «Салки на марше»

 

 

 9.

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

 

 

 10.

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Игра «На буксире»

 

 

 11.

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Повороты.

 

 

 12.

Повороты переступанием в движении. Передвижение на лыжах до 1 кл.

 

 

 13.

Эстафеты на лыжах

 

 

 14.

Подъемы и спуски под уклон.

 

 

 15.

Освоение техники подъемов и спусков

 

 

 16.

Передвижение на лыжах до 1,5 км. Развитие выносливости.

 

 

 17.

Передвижение на лыжах скользящим шагом. Игра «Попади в ворота».

 

 

 18.

Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах.

 

 

 19.

Общеразвивающие упражнения стоя на лыжах. Олимпийские чемпионы.

 

 

 20.

Передвижение на лыжах до 2 км.

 

 

 21.

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

 

 

Раздел 5: «Подвижные и спортивные игры - 21 ч

 1.

Бросок и ловля мяча на месте. Игра «Бросай, поймай»

 

 

 2.

Ловля мяча на месте в парах. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

 

 

 3.

Овладение элементами умениями в ловле и бросках. Игра «Кто дальше бросит».

 

 

 4.

Бросок мяча снизу на месте в щит.

 

 

 5.

Передача мяча (снизу, от груди, от плеча).

 

 

 6.

Ловля мяча на месте и в движении. Игра «Метко в цель». Тестирование броска мяча в щит.

 

 

 7.

Ведение мяча на месте. Игра «Мяч водящему».

 

 

 8.

Ведение мяча в шаге. Игра «Передай другому »

 

 

 9.

Ведение мяча в медленном беге. Эстафета с мячом.

 

 

 10.

Ведение мяча индивидуально. Игра «Школа мяча».

 

 

 11.

Ведение и передачи мяча в парах. Тестирование ведения мяча.

 

 

 12.

Закрепление ведения и передач мяча. Игра «Мяч по кругу».

 

 

 13.

Ведение, передачи, бросок мяча. Игра «Мяч водящему».

 

 

 14.

Закрепление ведения, передач, броска мяча. Игра «Передай другому»

 

 

 15.

Совершенствование ведения, передач, броска мяча. Эстафета с мячом.

 

 

 16.

Ведение мяча и передачи мяча с изменением направления. Игра «Мяч в корзину»

 

 

 17.

Комбинации из освоенных алиментов: ловли ,ведения. передач, броска. Игра «Охотники и утки

 

 

 18.

Подвижные игры с мячом. Игра «У кого меньше мячей».

 

 

 19.

Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением мяча.

 

 

 20.

Совершенствование ловли передачи мяча. Игра «Точный расчет».

 

 

 21.

Эстафеты с гимнастическим обручем.

 

 

Раздел 6: Лёгкая атлетика» - 14 ч

 1.

Развитие скоростных способностей Стартовый разгон. Бег по размеченным участкам дорожки.

 

 

 2.

Высокий старт. Финальное усилие.

 

 

 3.

Развитие координационных способностей. Эстафеты с бегом на скорость.

 

 

 4.

Переменный бег – 3( 4 ) минуты в чередовании с ходьбой. Челночный бег 310 м.

 

 

 5.

Равномерный, медленный бег до 3 мин. Тестирование бега 30 м. на результат.

 

 

 6.

Развитие силовых способностей и прыгучести

 

 

 7.

Бег с ускорением от 10 до 15 м. Прыжок в длину с разбега. Игра «Прыгающие воробышки»

 

 

 8.

Прыжки с высоты до 30 см. Жизненно важные движения и передвижения человека.

 

 

 9.

Закрепление прыжка в длину. Игры с прыжками с использованием скакалки. Бег до 4 мин. Тестирование прыжка в длину.

 

 

 10.

Метание малого мяча с места на дальность. Бег 1000м

 

 

 11.

Закрепление метание малого мяча с места на дальность. Игра «Воробьи и вороны»

 

 

 12.

Подвижные игры и эстафеты на развитие координации. Игра «Хвостики»

 

 

 13.

Метание малого мяча стоя на месте в вертикальную цель, в стену. Игра «Метко в цель».

 

 

 14.

Подвижные игры и эстафеты на развитие координации. Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.