СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол заседания Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

методического совета _______________Е.Г.Горбикова Комсомольская СОШ

МБОУ

Комсомольская СОШ __________2019 г. ________ Л.А.Лымарева

от ____ № Приказ от_____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

ФИЗИКЕ



Уровень основного общего образования: 7 класс

Количество часов

По плану: 70

Фактических: 69

Учитель: Плетнёв Александр Андреевич

Первая категория

Учебный год: 2019 -2020 г.










с. Тюльпаны

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2017г.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7 классе 70 часов из расчета 2 ч в неделю (35 недель).

Согласно годового календарного графика МБОУ Комсомольской СОШ на 2019-2020 учебный год программа 7 класса рассчитана на 35 недель-69 часов (праздничный день: 05.05.2020) . Выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем из раздела «Повторение».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

В программе по физике для 7- 9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел

  2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,

  3. овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,

  4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,

  5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ

1. Введение (5 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

3. Взаимодействия тел (21 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

5. Работа и мощность. Энергия (16 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия.

урока

урока в теме

Тема урока

Дата

План

Факт

1

1

Что изучает физика.

Наблюдения и опыты.

03.09.2019


2

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

05.09.2019


3

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

10.09.2019


4

4

Физика и техника.

12.09.2019


5

5

Строение вещества.

Молекулы.

17.09.2019


6

6

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

19.09.2019


7

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

24.09.2019


8

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

26.09.2019


9

9

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

01.10.2019


10

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

03.10.2019


11

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

08.10.2019


12

2

Скорость. Единицы скорости.

10.10.2019


13

3

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

15.10.2019


14

4

Явление инерции. Решение задач.

17.10.2019


15

5

Контрольная работа

22.10.2019


16

6

Взаимодействие тел.

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на рычажных весах.

24.10.2019


17

7

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

05.11.2019


18

8

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».


07.11.2019


19

9



Плотность вещества.

12.11.2019


20

10

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела».

14.11.2019


21

11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

19.11.2019


22

12

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

21.11.2019


23

13

Контрольная работа № 1

26.11.2019


24

14

Сила.

Явление тяготения. Сила тяжести.

28.11.2019


25

15

Сила упругости.

Закон Гука.

03.12.2019


26

16

Вес тела.

Решение задач.

05.12.2019


27

17

Единицы силы.

Связь между силой и массой тела.

10.12.2019


28

18

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

12.12.2019


29

19

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

17.12.2019


30

20

Сила трения.

Трение скольжения.

Трение покоя.

19.12.2019


31

21

Решение задач.

Трение в природе и технике.

24.12.2019


32

22

Трение в природе и технике.

26.12.2019


33

1

Давление.

Единицы давления.

Способы уменьшения и увеличения давления.

14.01.2020


34

2



Давление газа.

16.01.2020


35

3

Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.


21.01.2020


36

4

Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

23.01.2020


37

5

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

28.01.2020


38

6

Решение задач.

30.01.2020


39

7

Решение задач.


04.02.2020


40

8

Сообщающиеся сосуды.


06.02.2020


41

9

Вес воздуха.

Атмосферное давление.

Почему существует воздушная оболочка Земли.


11.02.2020


42

10

Измерение атмосферного давления.

Опыт Торричелли.

13.02.2020


43

11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.


18.02.2020


44

12

Решение задач


20.02.2020


45

13

Манометры.


25.02.2020


46

14

Поршневой жидкостный насос.

27.02.2020


47

15

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

03.03.2020


48

16

Архимедова сила

05.03.2020


49

17

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

10.03.2020


50

18

Плавание тел

12.03.2020


51

19

Решение задач

17.03.2020


52

20

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

19.03.2020


53

21

Плавание судов

31.03.2020


54

22

Воздухоплавание

02.04.2020


55

23

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

07.04.2020


56

24

Контрольная работа № 5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

09.04.2020


57

1

Механическая работа

14.04.2020


58

2

Мощность

16.04.2020


59

3

Простые механизмы. Рычаг.

Равновесие сил на рычаге

21.04.2020


60

4

Момент силы

23.04.2020


61

5

Рычаги в технике, быту и природе.

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага»


28.04.2020


62

6

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики


30.04.2020


63

7

Решение задач

07.05.2020


64

8

Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»


12.05.2020


65

9

Решение задач

14.05.2020


66

10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Кратковременная контрольная работа № 6 «Работа и мощность»

19.05.2020


67

11

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

21.05.2020


68

12

Повторение

26.05.2020


69

13

Повторение

28.05.2020