СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Физике 8 Перышкин класс. 2 час в неделю. Рабочая программа содержит три пункта:

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

Содержание учебного предмета

Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физике 8 класс»

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года;

-«Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и  примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012.;

-Авторской программы ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения..

-Учебного плана МКОУ СОШ №17(«Приказ об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год» от 20 августа 2018 года № 95)

-Учебник Физика 8 кл. : А.В. Пёрышкин – 4-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 319с.:ил


Рабочая программа составлена с учетом изучения физики в объеме 1 часа в неделю (35 недели, 35 часа).


Планируемые результаты изучения курса физики 8 класса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;

  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Содержание учебного материала


Тепловые явления (23 часа).

Блок №1. Тепловое движение. Виды теплопередачи.

СУМ: Тепловое движение. Температура и её измерение. Шкала Цельсия. Абсолютный нуль. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвенция, излучение. Способы изменения внутренней энергии тела .

Блок №2. Количество теплоты

СУМ: Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания..

Л.Р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Л.Р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости вещества».

Л.Р. № 3 «Измерение влажности воздуха».

К.Р. № 1 «Тепловые явления»

Блок №3. Изменение агрегатных состояний вещества.

СУМ: Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота преобразования. Преобразование энергии в тепловых явлениях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

К.Р. № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества»

2. Электрические явления (29 часов)

Блок №1. Электрические явления

СУМ: Электрический заряд (носители - электрон или протон). Модель строения атома. Закон сохранения электрический заряда. Электрическое поле. Электрон Проводники, диэлектрики и полупроводники. Напряженность электрического поля. Закон Кулона. Электростатическая индукция.

Блок №2. Электрический ток.

СУМ: Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр. Аккумуляторы.

Л.Р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках»

Л.Р.№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи»

Л.Р.№ 6 «Регулирование силы тока реостатом»

Л.Р.№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Блок №3. Соединение проводников в цепи

СУМ: Последовательность соединения проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанные соединения проводников.

К.Р. № 3 « Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников»

Блок №4. Работа и мощность электрического тока

СУМ: Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. КПД установки Конденсатор. Электрическая емкость. Энергия конденсатора.

- правила техники безопасности при работе с электрическими цепями

Л.Р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

К.Р. № 4 « Электрические явления. Работа и мощность электрического тока».

3. Электромагнитные явления (5 часов).

СУМ: Опыт Эрстеда. Магнитное поле токов. Магнитное поле. Постоянные магни­ты. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле катушки с током. Магнитное поле Земли. Линии магнитной индукции. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и его испытания»

Л.Р. № 10 « Изучение работы электродвигателя постоянного тока».



4.Световые явления (10 часов).


Блок №1 Световые явления

СУМ: Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.

Лунные затмения. Зеркальное и диффузное отражение. Многократное отражение.


Блок №2 Оптические приборы

СУМ: Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Лупа. Движение небесных тел на небе.

Л.Р. № 11 «Получение изображений с помощью линзы».


5. Повторение 3 часа.

Календарно - тематическое планирование ФГОС 8 класс.


п/п

ур

Тема урока

Дата

Тепловые явления. (23 часа)

1

1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.


2

2

Способы изменения внутренней энергии.


3

3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.


4

4

Конвекция. Излучение


5

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты


6

6

Удельная теплоёмкость.


7

7

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.


8

8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»


9

9

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»


10

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания


11

11

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах.


12

12

Самостоятельная работа по теме: «Тепловые явления»


13

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.


14

14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.


15

15

Решение задач по теме: «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация»


16

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации.


17

17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсация


18

18

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования и количества теплоты


19

19

Влажность воздуха Способы определения влажности воздуха.

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»


20

20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.


21

21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.


22

22

Подготовка к контрольной работе по теме: «Агрегатные состояния вещества»


23

23

Контрольная работа по теме: «Агрегатные состояния вещества»


Электрические явления (29 часов)

24

1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.


25

2

Электроскоп. Электрическое поле.


26

3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.


27

4

Объяснение электрических явлений.


28

5

Проводники, полупроводники, и непроводники электричества.


29

6

Электрический ток. Источники электрического тока.


30

7

Электрическая цепь и её составные части.


31

8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.


32

9

Сила тока. Единицы силы тока.


33

10

Амперметр. Измерение силы тока. .Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»


34

11

Электрическое напряжение Единицы напряжения.


35

12

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.


36

13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»


37

14

Закон Ома для участка цепи.


38

15

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.


39

16

Примеры и расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.


40

17

Реостаты.

.Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»


41

18

.Лабораторная работа №7«Определение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра»


42

19

Последовательное соединение проводников


43

20

Параллельное соединение проводников.


44

21

Решение задач по темам: «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи»


45

22

Контрольная работа по темам: «Электрический ток. напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников»


46

23

Работа и мощность электрического тока.


47

24

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа №8 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»


48

25

Нагревание проводника электрическим током Закон Джоуля-Ленца.


49

26

Конденсатор.


50

27

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители


51

28

Подготовка к контрольной работе о темам:


52

29

Контрольная работа по темам: «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор»


Электромагнитные явления (5 часов)

53

1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока Магнитные линии. .


54

2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Применение электромагнитов.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и его испытание»


55

3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.


56

4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели»


57

5

Контрольная работа по теме: «Электромагнитные явления»


Световые явления (10 часов)

58

1

Источники света. Распространение света.


59

2

Видимое движение светил.


60

3

Отражение света Законы отражения света.


61

4

Плоское зеркало.


62

5

Преломление света. Закон преломления света


63

6

Линзы. Оптическая сила линзы


64

7

Изображения, даваемые линзой


65

8

.Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы »


66

9

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линзы.


67

10

Глаз и зрение


Повторение-3 ч.

68

1

Повторение курса физики 8-ого класса. Подготовка к итоговой контрольной работе.


69

2

Итоговая контрольная работа по курсу физики 8-ого класса.


70

3

Работа над ошибками.