СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предусмотрена для преподавания физики в 9 классе на базовом уровне по учебнику А.В. Перышкина, Е.Л. Гутника, издательство "Дрофа" .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 кл»


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Самовецкая средняя общеобразовательная школа»

Эртильского муниципального района Воронежской области


Принята на педсовете

Протокол от « » 2017г




«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР

Е. А. Попова




«Утверждаю»

Директор

школы

Е. И. Жукова

Приказ№ от

« » 2017 г.











Рабочая программа

учебного предмета физики в 9 классе


учителя Агарковой Н. А.


















2017-2018 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы(авторы Е.М. Гутник , А.В. Перышкин-Физика 7-9 классы) Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно щирокое представление о физической картине мира.

Целями изучения физики в 9 классе являются:

- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание смысла основных научных понятий и законов физики и взаимосвязи между ними;

- формирование представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирический установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание отличия научных данных от непроверенной информации; ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

В курсе 9 класса рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел ,механической колебание и волны,звук, электромагнитное поле,строение атома и атомного ядра,использование энергии атомных ядер.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки щкольной программы по элементарной физике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Учебно-методический комплект:

1.Учебник А.В. Перышкин , Е.М. Гутник «Физика.9 класс», Москва, Дрофа 2007 г.

2. Рабочая тетрадь по физике:9 класс. Р. Д. Минькова, В.В. Иванова. М.:Издательство «Экзамен».

3. Тетрадь для лабораторных работ по физике. Р. Д. Минькова, В.В. Иванова. М.:Издательство «Экзамен».

На изучение курса физики по предлагаемой программе отводится 70 часов за учебный год (2 часа в неделю). В соответствии с предлагаемой программой курс физики должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

- знаний основ современных физических теорий (понятий,теоретических моделей,законов,эксперементальных результатов) ;

- систематизации научной информации (теоретической и экспериментальной);

- выдвижение гипотез,планирование эксперимента или его моделирования:

- оценки достоверности естественно-научной информации,возможности ее практического использования.

Учебный процесс предусматривается формирование у школников не только знаний физических законов, но и общеучебных умений,универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей. Это планируется достичь благодаря использованию современных педагогических технологий, самостоятельной и групповой работы учащихся,применению ИКТ и т.д.

Тематический контроль знаний и умений учащихся осуществлять при выполнении контрольных работ,состоящих из двух частей: заданий с выбором ответа и расчета задач.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

-смысл понятий:физическое явление,физический закон ,взаимодействие,электрическое поле,магнитное поле, волна,атом,атомное ядро.

- смысл величин: путь,скорость, ускорение,импульс,кинетическая энергия, потенциальная энергия.

-смысл физических законов: Ньютона,всемирного тяготения,сохранения импульса и механической энергии

Уметь: -описывать и объяснять физические явления:равномерное прямолинейное движение,равноускоренное пряиолинейное движение,механические колебания и волны,действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную. Индукцию

- использовать физические приборы для измерения физических величин:расстояния,промежутка времени.

- представлять результаты измерений с помощью таблиц,графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: путь от времени ,периода колебаний от длины нити маятника.

-выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

-приводить примеры практического использования физических знаний о мехенических,электромагнитных и квантовых представлений

-решать задачи на применение изученных законов,использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

ПК, учебная и учебно-методическая литература.

Список рекомендуемой литературы для учащихся:

1.Сборник задач по физику. В.И. Лукашик .

2. Тетрадь для лабораторных работ по физике. Р. Д. Минькова, В.В. Иванова. М.:Издательство «Экзамен».

  1. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике.

  2. Учебник А.В. Перышкин , Е.М. Гутник «Физика.9 класс», Москва, Дрофа.




Тематическое планирование




Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Приме-

чание

Лаборатор-

ных и практических работ

Контрольных и

диагностических

материалов

Экс-

кур-

сий



Конт.

работ

Тес-

тов

Диктан-

тов


1

Законы взаимодействия и движения тел.

27

1

1





2

Механические колебания и волны.

11

2

1





3

Электромагнитное поле.

12

1

1





4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

17

2

1





5

Резерв.

3








Всего

70

6

4







Поурочное планирование.


Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

1

Законы взаимодействия и движения тел.(27 ч).

Материальная точка.Система отсчета.Перемещение.




2

Определение координат движущегося тела.




3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.




4

Прямолинейное равноускоренное движение.Ускорение.




5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения.График скорости.




6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.




7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.




8

Решение задач.




9

Лабораторная работа №1.

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».




10

Относительность движения.




11

Инерциальные системы отсчета.Первый закон Ньютона.




12

Второй закон Ньютона.




13

Третий закон Ньютона.




14

Решение задач.




15

Свободное падение тел.




16

Движение тела, брошенного вертикально вверх.




17

Закон всемирного тяготения.




18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.




19

Решение задач.




20

Прямолинейное и криволинейное движение.(Открытие планет Нептун и Плутон).




21

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.




22

Искусственные спутники Земли.




23

Импульс тела.




24

Закон сохранения импульса.




25

Реактивное движение.Ракеты.




26

Решение задач.




27

Контрольная работа по теме: «Законы взаимодействия и движения тел».




28

Механические колебания и волны.Звук.(11 ч).

Колебательное движение.Свободные колебания.Маятник.




29

Величины, характеризующие колебательное движение.

Лабораторная работа №2.

«Измерение ускорения свободного падения».





30

Гармонические колебания.




31

Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободного колебания маятника от его длины».




32

Превращение энергии при колебательном движении.Вынужденные и затухающие колебания.




33

Резонанс.Распространение колебаний в среде.волны.Продольные и поперечные волны.




34

Длина волны.Скорость распространения.источник звука.Тембр.




35

Громкость, скорость, отражение звука.Эхо.




36

Звуковой резонанс.Интерференция звука.




37

Решение задач.




38

Контрольная работа по теме: «Механические колебания».




39

Электромагнитные явления.(12 ч).

Магнитное поле.Неоднородное и однородное магнитное поле.




40

Направление тока и направление его магнитного поля.




41

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.Правило левой руки.




42

Индукция магнитного поля.




43

Решение задач.




44

Магнитный поток.Явление ЭМИ.Самоиндукция.




45

Лабораторная работа №4.

«Изучение явления ЭМИ».




46

Получение и передача переменного электрического тока.Трансформатор.




47

Электромагнитное поле и волны. Конденсатор.




48

Интерференция света.Электромагнитная природа света.




49

Решение задач.




50

Контрольная работа по теме: «Электромагнитные явления».




51

Строение атома и атомного ядра.(14 ч).

Радиоактивность.Модели атомов.опыт Резерфорда.




52

Радиоактивные превращения атомов ядер.




53

Экспориментальные методы исследования частиц.Открытие протона и нейтрона.




54

Состав атомного ядра.Массовое число.Зарядовое число.




55

Изотопы.Альфа- и Бета- распад.Правило смещения.




56

Ядерные силы.Энергия связи.Дефект масс.




57

Деление ядер урана.цепная реакция.




58

Лабораторная работа №5.

«Изучение деления ядер урана».




59

Ядерный реактор.Преобразование внутренней энергии в электроэнергию.




60

Атомная энергетика.




61

Биологическое действие радиации.




62

Решение задач.




63

Получение и применение радиоактивных изотопов.




64

Термоядерная реация.




65

Элементарные частицы.Античастицы.

Лабораторная работа №6.

«изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».




66

Решение задач.Повторительно-обобщающий урок.




67

Контрольная работа по теме: «Строение атома и атомного ядра».




68

Резерв.




69

Резерв.




70

Резерв.