СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии. 10-11 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 10-11 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии. 10-11 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бугровская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______ .


Протокол № ___

от«____»________201__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ БСОШ

__________ .


«____»____________201__г.


«Утверждаю»

Директор МОУ БСОШ

__________


Приказ № ______

от«____»________201__ г.






Рабочая программа

по географии






Программа разработана

учителем географии высшей квалификационной категории

Хапугиной Татьяной Николаевной



10 – 11 класс









2018 - 2019 учебный год

Оглавление


  1. Титульный лист стр. 1

  2. Пояснительная записка стр. 3

  3. Требования к уровню подготовки учащихся (Планируемые результаты

освоения учебного предмета) стр. 5

  1. Учебно-тематический план стр. 8

  2. Содержание программы учебного курса стр. 8

  3. Средства контроля стр. 12

  4. Учебно-методические средства обучения стр. 13


























Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для обучающихся 10-11 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года)

  • Примерной рабочей программы среднего общего образования География. 10-11 классы. ФГОС под редакцией Курчиной С.В., изд. ­М.: Дрофа, 2015 год.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях   на 2016-2017 учебный год, с изменениями.

  • Учебного плана МОУ «Бугровская СОШ» Всеволожского района ЛО

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Количество часов: по программе  - 68 часов за два года: 10 класс - 34 часа, 11класс -34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели и задачи:

  1. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  4. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  5. использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  6. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  7. понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Используемый УМК:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 класса М., «Просвещение», 2013 г.

  2. Максаковский В.П. Метод. пособие по экономической социальной географии мира 10-11 класс. М., «Просвещение», 2012 г.

  3. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс. Изд. М. «Просвещение», 2017 г. с комплектом контурных карт

 


Требования к уровню подготовки учащихся. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной  личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие  личностные результаты обучения географии:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

7)  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)  смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11)  формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по географии являются:

1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Выпускник научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

•  применять знания о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;

• применять географическое мышление для оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;

• применять знания о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

•проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;

•владеть навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;

•владеть умениями работать с геоинформационными системами;

• создавать простейшие географические карты различного содержания;


Учебно-тематический план

10 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Количество практических работ

Раздел 1. Географическая картина мира

34

6

1

Введение. Современная политическая карта мира

3

-

2

Тема 1. Природа и человек в современном мире

5

1

3

Тема 2. Население мира

8

3

4

Тема 3. География мирового хозяйства

18

2


Итого

34

6


11 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Количество практических работ

Раздел 2.Многоликая планета

32

13

1

Тема 4. Географический облик регионов и стран мира

2

1

2

Тема 5. Зарубежная Европа

7

3

3

Тема 6. Зарубежная Азия.

10

3

4

Тема 7. Америка

6

3

5

Тема 8. Африка

3

1

6

Тема 9. Австралия и Океания

2

1

7

Тема 10. Россия

2

1

Раздел 3. Насущные проблемы человечества

2

1

Итого

34

14

Итого за 2 года

68

20


Содержание учебного курса

10 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Раздел 1. Географическая картина мира (34 часа)

Введение. Современная политическая карта мира (3часа)

География как наука. Методы географических исследований.

Количество и группировки стран. Типология стран. Основные формы правления и административно-территориального устройства: унитарная и федеративная.

Тема 1. Природа и человек в современном мире (5 часов).


Природные условия и природные ресурсы. Взаимодействие общества и природной среды. Понятие о ресурсообеспеченности. География природопользования. Загрязнение окружающей среды. Решение природоохранных проблем.

Практическая работа № 1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.


Тема 2. Населения мира (8 часов)


Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Демографическая политика. Половой и возрастной состав населения. Размещение и плотность населения. Миграции населения. Этнолингвистический состав. Религиозный состав. Современная география религий. Городское население. Понятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. Сельское население. Уровень и качество жизни населения.

Практическая работа № 2. Анализ современного состояния естественного движения населения мира.

Практическая работа № 3. Выявление главных тенденций в современном процессе урбанизации.

Практическая работа № 4. Составление характеристики «идеального города» - «экополиса».


Тема 3. География мирового хозяйства. (18 часов)


Мировое хозяйство. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Особенности развития современного мирового хозяйства. Факторы размещения хозяйства.

Промышленность – ведущая отрасль мирового хозяйства. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая, угольная промышленность – основа мировой энергетики. Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность. Обрабатывающая промышленность. Металлургическая промышленность. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная, деревообрабатывающая, легкая промышленность. Мировое аграрное производство. Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Сельское хозяйство и окружающая среда. Непроизводственная сфера мирового хозяйства. Транспорт. Мировая транспортная система. Виды транспорта. Современные мирохозяйственные связи. Общая характеристика всемирных экономических отношений. Внешняя торговля. Международные финансовые отношения. Международный туризм.

Практическая работа № 5. Определение сдвигов в размещении обрабатывающей промышленности.

Практическая работа № 6. Составление характеристики одной из отраслей промышленности.


Раздел 2. Многоликая планета (32 часа)


Тема 4. Географический облик регионов и стран мира (2 часа)

Общая характеристика регионов и стран мира. Геополитический облик мира.

Практическая работа № 7. Составление сравнительной характеристики геополитического положения стран мира.


Тема 5. Зарубежная Европа (7 часов).

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности экономики. Зарубежная Европа в современном мире. Внутренние различия в Европе. Северная Европа. Норвегия. Средняя Европа. Германия - «экономический локомотив» Европы. Франция. Великобритания. Южная Европа. Италия. Восточная Европа. Венгрия.

Практическая работа № 8. Анализ историко - географических особенностей формирования экономического пространства Европы.

Практическая работа № 9. Составление характеристики географического пространства Италии.

Практическая работа № 10. Создание географического образа территории зарубежной Европы.


Тема 6. Зарубежная Азия. (10 часов).

Общая характеристика стран Зарубежной Азии. Территория, границы, положение. Географическое наследие Азии. Природно-ресурсный потенциал зарубежной Азии и проблемы его использования. Население: воспроизводство, этнический, религиозный и национальный состав. Урбанизация. Роль стран в мировом хозяйстве. Зарубежная Азия в современном мире. Роль стран в мировом хозяйстве. Юго-Западная Азия. Турция. Южная Азия. Индия – самая многонациональная страна мира. Юго-Восточная Азия. Индонезия – крупнейшая страна-архипелаг. Восточная Азия. Китай. Япония – «экономическое чудо». Республика Корея – новая индустриальная страна. Центральная Азия и Закавказье.

Практическая работа № 11. Анализ особенностей размещения населения Зарубежной Азии.

Практическая работа № 12. Составление характеристики текстильной промышленности Индии.

Практическая работа № 13. Создание географического образа территории зарубежной Азии.


Тема 7. Америка (6 часов).


Америка в современном мире. Географическое наследие Америки. Население и

география культур Америки. Северная Америка. Общая характеристика США. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: воспроизводство, этнический, религиозный и национальный состав. Общая характеристика хозяйства. Пространственный рисунок США.

Понятие «Латинская Америка». Общая характеристика региона. Природные условия и

ресурсы. Население. Индустриализация в Латинской Америке. Добывающая и обрабатывающая промышленность. Сельское хозяйство. Особенности транспорта. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Субрегионы Латинской Америки. Бразилия – латиноамериканский гигант. Мезоамерика – территория на стыке двух Америк.

Практическая работа № 14. Выявление географических особенностей населения Северной Америки.

Практическая работа № 15. Определение пространственного рисунка размещения хозяйства США.

Практическая работа № 16. Составление характеристики латиноамериканских столиц.


Тема 8. Африка (3 часа).


Общая характеристика стран Африки. Африка в современном мире. Географическое наследие Африки. Географическая специфика Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население: воспроизводство, национальный состав и размещение. Хозяйство: отраслевая и территориальная структура. Географические субрегионы Африки. Северная Африка. Тропическая Африка. ЮАР – крупнейшая экономическая держава континента.


Практическая работа № 17. Создание географического образа территории Африки..


Тема 9 . Австралия и Океания (2 часа).


Австралия и Океания в современном мире. Географическая специфика Австралии и Океании.

Практическая работа № 18. Анализ внешней торговли Австралии.

Тема 10. Россия (2 часа).


Геополитическое положение России. Россия в мировой экономике.

Практическая работа № 19. Анализ внешней торговли России.


Раздел 3. Насущные проблемы человечества (2 часа)


Понятие о глобальных проблемах. Экологическая проблема. Проблема демилитаризации и сохранения мира. Демографическая проблема. Глобальная продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Мирное освоение космоса. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы. Глобальные проекты.

Практическая работа № 20. Выявление региональных особенностей глобальных проблем человечества.


Средства контроля

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

Для оценки освоения школьниками планируемого содержания предусмотрены самостоятельные работы и тестирование (продолжительность работы 15-20 минут) по основным темам курса:

Современная политическая карта мира

География мировых природных ресурсов

География населения мира

География отраслей мирового хозяйства

Зарубежная Европа

Зарубежная Азия и Австралия

Африка

Северная Америка

Латинская Америка

Учебно-методические средства обучения

Печатные пособия:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2013 г.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2010 г.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2012 г.

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 2017 г.

В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2017 г.

Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Настенные карты:

Политическая карта мира

Население мира

Топливная промышленность мира

Электроэнергетика мира

Черная и цветная металлургия

Машиностроение

Химическая промышленность

Страны Европы

Страны Азии

Страны Африки

США

Страны Латинской Америки

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Редактор создания презентаций

Презентации к урокам географии

Электронные уроки и тесты для 10-11 классов

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Технические средства обучения (ТСО)

телевизор

DVD – плеер

персональный компьютер

МФУ

Магнитофон

Интерактивная доска

Проектор

Документ камера