СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен для ведения географии в 6 классе.курс географии 6 класса формирует знания из разных областей наук о земле-картографии,геологии,географии и почвоведения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа.

Бобровского муниципального района,

Воронежской области.



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно- математического цикла

Протокол№1

от « 29 «_08___»2018___г

Утверждена

Педагогическим советом.





Протокол №_1_________

от«31_ » «08»2018___г.


« Утверждаю»____________


Директор школы

Самодуров Н.И.



Приказ №45__________

от «_31 » «_ 09 _»2018___г.












Рабочая программа

по географии 6 класса

на 2018- 2019учебный год

Количество недельных часов-1 Количество часов в год-35






Составитель: учитель географии

Забродина Нина Фёдоровна.





с. Чесменка

2018г.



Пояснительная записка 6 класс.


Нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа:

Федеральный государственный стандарт общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1987 от 17.12 2010г. с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ № 1644 от 20.12.2014г. и № 1577 от 31.12.2015г.

Примерная основная общеобразовательная программа ООО одобренная решением федерального учебно- методического объединения и общему образованию (притокол№1\15 от04.2015г)

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 31.03.2014 г. № 253


Источник программы, автор:

Программа по географии 6-10 классы под редакцией И.В. Душиной. – Москва. Дрофа.2008г. Стандарты второго поколения « Примерные программы по учебным предметам» Москва « Просвещение» 2011г.


Место и роль учебного курса в образовательном процессе:


Предмет входит в обязательную часть УП. На основании учебного плана МКОУ Чесменская СОШ на ведении географии в шестом классе выделено 35 часов в год, 1час в неделю

В структуре курса «География. Начальный курс. 6 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышле­ния, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Курс географии 6 класса — курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют ви­деть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.


Учебно-методический комплект для обучающихся:


Учебник. География. Начальный курс.6кл. Герасимова Т,П,,Неклюкова Н.П..-М.:Дрофа.2016г.

АтласДрофа.2016г

Контурные карты Дрофа 2016г..

Рабочая тетрадь Карташова Т ,А, Кручина С,В. Дрофа".Вертикаль"











Предметные результаты обучения


-называть методы изучения Земли;

-называть основные результаты выдающихся геогра­фических открытий и путешествий;

-объяснять значение понятий: «Солнечная система», «пла­нета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «мери­дианы»;

-приводить примеры географических следствий движения Земли.

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

-находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

-читать план местности и карту;

-определять (измерять) направления, расстояния на пла­не, карте и на местности;

-производить простейшую съемку местности;

-классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, кар­ты и местных предметов;

-определять (измерять) географические координаты точ­ки, расстояния, направления, местоположение географиче­ских объектов на глобусе;

-называть (показывать) элементы градусной сети, гео­графические полюса, объяснять их особенности.

-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «мо­ре», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географиче­ская оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

-называть и показывать основные географические объекты;

-работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового оке­ана;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсо­лютную и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте, проис­хождению, строению;

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление

-определять направление ветра, облачность, амплитуды тем­ператур.

-уметь определять среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

-составлять краткую характеристику климатического по­яса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат. Показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

-называть меры по охране природы.








Планируемые результаты учебного предмета, курса.

Обучающийся научиться:

-приводить примеры географических объектов;

-описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

-называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками

-(астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

-объяснять, для чего изучают географию.

-называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

-показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

-приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

-объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

-находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

-работать с географическими картами;

-объяснять строение оболочек Земли;


Обучающийся получит возможность научиться:

-работать с компасом;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-участвовать в совместной деятельности;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

-составлять описания объектов;

-составлять простой план;

-работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

-оценивать работу одноклассников.
















Содержание тем учебного курса


№П.\ п.

Название темы

Элементы содержания

1.

Введение-2часа.

Солнце – источник жизни на Земле. Земля – одна из девяти планет Солнечной системы. Луна – спутник Земли. Форма и размеры Земли. Движение Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Преставление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

П./р.№1Составление календаря природы.

2

План местности-4часов.

Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Способы построения планов местности. Масштаб. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане: горизонтали, бергштрихи, отметка высот. Условные знаки. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута. Значение планов местности в практической деятельности человека.

П./р.№2Глазомерная съёмка местности.

3

Географическая карта-4часа

Глобус – модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе. Географическая карта, различие карт по масштабу. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте. Форма и размеры Земли. Географическая широта и долгота. Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты .Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.

П./р.№3Определение географических координат.

4

Литосфера-6часа.

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, литосфера. Методы его изучения. Земная кора, её строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной. Литосфера – твёрдая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказаний и защиты от опасных природных явлений. Правила обеспечения личной безопасности. Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различие гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Образование и развитие оврагов. Вулканы и гейзеры Рельеф своей местности.

П./р. №4Определение положения гор, равнин..

5

Гидросфера-6часов.

Гидросфера, её состав. Мировой круговорот воды. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и солёность вод Мирового океана. Океан и его части .моря, заливы, проливы. Рельеф дна Мирового океана. Температура и солёность вод. Движение воды в океане : ветровые волны, цунами, течения (тёплые и холодные. Органический мир океана. Изучение Мирового океана. хозяйственное значение Мирового океана. Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и её части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень ,ледостав. Озёра. Ледники - источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование. Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.

, П./р. № 5 «Определить положение и глубины моря.

П./р.№6Обозначение на карте географических объектов.

6

Атмосфера-7часов.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, её структура.

Температура воздуха. Атмосферное давление, ветер. Направление и сила ветра, роза ветров. Условия образования. Атмосферные осадки, их виды, влажность воздуха. Прогноз погоды. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям.

П./р.№7 Наблюдение за погодой и обработка данных.

7

Биосфера-2часов.


Разнообразие растительного и животного мира Земли. Распространение и распределение организмов на Земле. Природные зоны Земли. Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на оболочки Земли.

8

Население Земли-2часа.

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

П./р.№8Определения положения государства.

9

Компоненты природы своей - местности-1час.

Компоненты природы своей местности. Природные комплексы своей местности.

П./р.№9-экскурсия. Составление описания природного комплекса.

10.

Подведение итогов курса-1час.

Обобщить и систематизировать знания по курсу

Итого

Тем-10











Учебно-тематический план


Наименование тем.

Количество часов

Формы контроля, сроки

Кол-во часов

в т.ч. на формы обучения и контроля

Практические работы

Урок с применение. И К Т.

Обобщающие уроки.

1

Введение

2

1



Пр.№1урок№2

2

План местности

4

1

1

1

Пр.№2урок№5,обобщение урок№6

3

Географическая карта

4

1

1


Пр.№3Урок№9

4

Литосфера

6

1

1

1

Пр.№4Урок№15,обощение урок№16

5

Гидросфера

6

2

1

1

Пр.№5Урок№18,Пр№6Урок№21.,Обобщение урок№22

6

Атмосфера

7

1

1

1

Пр.№7 Урок№27,ОбобщениеУрок№29

7

Биосфера

2



1


8

Население Земли.

2

1

1



П. р.№8Урок№33

9

Компоненты природы своей местности

1

1



Пр.№9Урок№34

10

Подведение итогов курса

1





Итого

Тем-10

35

9

6

5






















Календарно-тематическое планирование



№п/п

Наименование раздела, темы.

Кол-во часов

Вид урока.

Оборудование

Дата план

Дата

факт

Д/З.


Введение

2






1

География как наука. Путешествия и открытия.

1

Вводный

Учебник, атлас



П1-2стр3-7

2

Земля планета - Солнечной системы. П./р.№1 «Составление календаря природы».

1

Практикум

Тетрадь, линейка, карандаш.



П3стр7-9


План местности.

4






3

Понятие о плане местности. Масштаб.

1

Формирование новых знаний.

План местности, топографические знаки.



П4-5стр10-14

4

Стороны горизонта. Ориентирование

1

Обучение умениям.

План местности, карта.



П6-7стр12-20.

5

Составление планов местности. П./р.№2 «Глазомерная съёмка местности»

1

Изучение нового материала.

Планшет, линейка, карандаш. Резинка.



П8стр21-23.

6

Обобщение темы: План местности

1

Практикум

Планшет, линейка, карандаш, резинка.



Повторить основные понятия


Географическая карта

4часа






7

Форма и размеры Земли.

1

Изучение нового материала.

Глобус, кинофильм: Планета Земля



П9стр23-25

8

Географическая карта. Градусная сетка.

1

Формирование новых знаний.

Карта, атласы.



П10-11стр25-29.

9

Пр№3 "Определение координат точек"Географическая широта, долгота.

1

Формирование новых знаний.

Карта, атласы, глобус.



П12-13стр30-32.

10.

Изображение высот и глубин. Значение карт и планов.

1

Практикум.

Карта, атласы, глобус.



Повторить П12-13

.

Литосфера

6






11

Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы.

1

Изучение нового материала.

Таблица: Строение Земли



П16-17стр38-44.

12

Движение земной коры.

1

Комбинированный.

Карта, картины, фильм



П18-стр44-49

13

Вулканы, гейзеры






П19стр49-52

14

Рельеф суши.

1

Практикум.

Карта.



П20-стр53-56

15

П./р.№4 «Определение положения

гор, равнин».






П21стр57-63

16

Обобщение темы: Литосфера

1

Игра: Узнай объект.

Карта, задания



П22стр63-68


Гидросфера

6






17

Гидросфера

1

Изучение новой темы.

Карта, фильм: Гидросфера



П23-24стр68-73

18

Свойства вод Мирового океана П./р №5 «Определение положение и глубин моря»

1

Комбинированный

Карта, фильм



П25-27стр74-81

19

Подземные воды

1

Изучение нового материала

Таблица.



П29стр83-86

20

Реки. Озёра.

1

Практикум

Карта, таблица, фильм



П30-31стр87-98

21

Ледники Искусственные водоёмы. Пр.№6 «Обозначение на карте географических объектов»

1

Изучение нового материала

Карта картины



П32-33стр98-102

22

Обобщение по теме: Гидросфера

1

Урок контроля знаний

Задания.



Повторить основные понятия


Атмосфера

7






23

Атмосфера: строение, значение, изучение.

1

Формирование новых знаний

Таблица: Строение Атмосферы



П35стр105-108

24

Температура воздуха. Годовой ход температуры

1

Комбинированный

Графики температур, термометр



П36-37стр108-113

25

Атмосферное давление .

1

Комбинированный

Барометр.



П38-39стр114-120

26

. Водяной пар в атмосфере.

1

Формирование новых знаний

Гигрометр, картины



П40-41стр120-124

27

Атмосферные осадки Погода. П./р.№7 «Наблюдения за погодой и обработка данных».

1

Практикум

Осадкомер, календарь погоды.



П41-42стр124-129

28

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

1

Формирование новых знаний

Теллурий. Таблица



П44-45стр132-141

29

Обобщение по теме: Атмосфера

1

Учёт и контроль знаний.

Задания.



Повторить основные понятия


Биосфера

2






30

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1

Формирование новых знаний

Карта: Животный и растительный мир на Земле



П46-48стр142-151

31

Воздействие организмов на земные оболочки.

1

Исследовательская беседа

Таблицы.



П49стр151-153.

.

Население Земли.

2






32

Человечество - единый биологический вид.

1.

Изучение нового материала.

Карта.



П51-53стр156-159.


33

Государства мира. П./р.№8 «Определение положения государства».

1

Практикум.

Карта



П52стр160-161.

.

Компоненты природы своей местности

1

.





34.

П./р.№9 «Ознакомление с компонентами своей местности»

1

Экскурсия.

Полевые дневники.



О Оформить отчёт


Подведение итогов курса

1






35

Подведение итогов курса.

1

Зачёт.




Летние задания


11