СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»

32


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №119

Калининского района Санкт-Петербурга



РАЗРАБОТАНА И ПРИНЯТА

Педагогический совет

Образовательной организации

ГБОУ СОШ №119

Калининского района Санкт-Петербурга


Протокол №_1___

от « 30 » августа 2019 г.



УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

ГБОУ СОШ № 119

Калининского района

Санкт-Петербурга


И.В. Бусуёк

Приказ № __235_

от « 30 » августа 2019 г.

.


Рабочая программа предмета

география

для 6а,б,в классов



Составитель: _Коновалова Евгения Алексеевна

учитель географии

квалификационная категория : первая

Санкт-Петербург

2019 – 2020



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «география» для 6 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденного приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» и от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

3. Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год.

4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».


5.Примерные основные образовательные программы, опубликованные в реестре примерных основных общеобразовательных программ на основе примерной программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2013г.


Учебник «География. Начальный курс 6 класс», авторы Т. П. Герасимова и Н. П. Неклюкова, М.Дрофа, 2015г.

6. Учебный план ГБОУ СОШ №119 Калининского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.


Место учебного предмета в учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа.

Согласно учебному плану ГБОУ СОШ №119 на изучение учебного предмета «география» в 6 а классе отводится 1 час в неделю,34 часа в год.

Место предмета в учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.


,

Учебно-методический комплект,

включая электронные ресурсы,

и дополнительно используемые информационные ресурсы


Используемая литература учебник -География. Начальный курс. 6 класс. Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Для ученика-атлас и контурные карты –география 6класс.

Для учителя География. 5–6 классы. Методическое пособие (В. П. Дронов, Л. Е. Савельева) География. 6 класс. Методическое пособие (И. И. Баринова, Т. А. Карташева)



Дополнительные информационные ресурсы

Электронные учебные пособия Название ресурса: УРОКИ ГЕОГРАФИИ.5- 6 КЛАСС.
Адрес в интернет: http://edu.km.ru/projects/vschool/uroki_2005_geo6.htm.

Целесообразно использовать презентации с ресурса http://school2100.com/






Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.



Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

В результате изучении курса «география» 6 класса обучающийся должен

Знать и уметь:


- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;


- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.



УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.


Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся


(согласно локальному нормативному акту образовательной организации).

Уровень обучения:  базовый.

Форма организации учебного процесса:  групповая.

Формы контроля:

самостоятельная работа с учебником,  контрольная работа, устный опрос, письменный опрос, тестирование, практическая работа, индивидуальные задания, решение географических задач, практическая работа в т. ч. в формате требований ГИА и ЕГЭ

Периодичность и порядок текущего контроля:

предусматривается вводный контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия

Система оценивания: традиционная (контрольные работы).



График контрольных работ


Виды контроля

I

II

III

IV

год

Административный контроль ЗУНов


1


1

2

Районные ДКР






ВПР






Плановых: контрольных работ


1


2

3

практических работ

2

3

4

1

10

Контрольных тестов


1



1













Содержание курса



Введение (2ч)

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.



Виды изображений поверхности Земли 9 часов

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб. Градусная сеть на карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности. Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.



Строение Земли. Земные оболочки 20 часов

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.

Разнообразие форм рельефа. Движение земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора. Гидросфера: океан, море, озера, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Биосфера: распространение животных и растений на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли.

Население 1 час

Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.






Учебно-тематический план.

Тема

Часы по примерной или авторской учебной программе

Количество контрольных работ

Количество практических работ

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.

Введение

2


0

Составление конкретного вопроса и краткий ответ на него.

2

Виды изображения поверхности

Земли.

Строение Земли.


9


4

Отрабатывать умения работы с картами.

Работа с учебником, работа с дополнительной литературой.

3

Земные оболочки

20

2

6

Объяснять причинно-следственные связи.

Работа с картой, схемами и т.д.

4

Население


1


0

Отрабатывать умения работы с картами.

Работа с учебником, работа с дополнительной литературой

Работа с картой, схемами и т.д

5.

Итоговые уроки

2

2


Самостоятельная работа.


Итого

34

4

10




































Календарно-тематическое планирование

по географии в 6 классе

1 час в неделю, всего 34 часа


Учебник «География. Начальный курс 6 класс», авторы Т. П. Герасимова и Н. П. Неклюкова, М.Дрофа, 2015г.



 

№п.п.

Раздел.Тема урока

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Практика

Контроль

планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

План факт

Введение 2 часа

1


Открытие, изучение и преобразование Земли

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников.»


Работа с конт.картой

Фронтальный

Называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.


2

Земля – планета Солнечной системы

Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца пояса освещенности, вращение Земли вокруг своей оси. Демонстрировать движение Земли



Понимание влияния космоса наЗемлю

Добывать знания о поясах освещенности, вращении Земли вокруг своей оси. Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и освещенности, вращении Земли вокруг своей оси. Демонстрировать движение Земли вращение вокруг земной оси.

Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг своей оси и Солнца, фиксировать положения Земли в дни равноденствия и солнцестояния.


Виды изображения поверхности Земли 9 часов

3

Понятие о плане местности. Масштаб .

Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности.

Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе».

Пр.раб. № 1

Фронтал

Раб.с картой

Работать в соответствии с предложенным планом; оценивать работу одноклассников; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный


4

Стороны горизонта. Ориентирование.


Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять азимут, направление.

Практическая работа №2 «Определение направления и азимутов по плану местности»


Пр.раб.

№ 2

Работа с картой фронтальный

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.


5

Изображение на плане неровностей земной поверхности


Называть и давать определение терминам; читать план.

Высота холма,горизонтали.


Работа с картой фронтальный

Выделять главное, существенные признаки понятий; классифицировать информацию по данным признакам; определять критерии для сравнения фактов, событий, объектов.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма.


6

Составление простейших планов местности

Производить простейшую съемку местности; определять направления, расстояния на плане, карте и местности.

Виды съёмки местности.

Практическая работа №3 «Составления плана местности маршрутной съемкой»



Пр.раб. № 3

Работа с учебником

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; классифицировать информацию по заданным признакам.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Составление плана местности методом маршрутной съемки


7

Формы и размеры Земли. Географическая карта.

Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;


фронтальный

Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний


8

Градусная сеть на глобусах и картах.

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;


Работа с картой

Участвовать в совместной деятельности. Сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов.


9

Географическая широта

Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности



 Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

 

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Определять «географическую широту»,


10

Географическая долгота. Географические координаты

Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности


Самост.работа

Осознать необходимость в умении находить по заданным координатам объекты

 Проводить самостоятельный поиск географической информации.

Определять географические координаты  точек земной поверхности.


11

Изображение на физических картах высот и глубин.

Классифицировать информацию по заданным признакам Практическая работа №4 «Определение координат объектов». элементы градусной сети, географические полюса, их особенности

Пр.раб.

№ 4


называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности

Классифицировать информацию по заданным признакам

называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности


12

Проверочная работа по теме «План местности» Земля и ее внутреннее строение

Объяснять значение терминов; виды земной коры; внутреннее строение

Земли.


Пров.работа

Работать в соответствии с поставленной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению.


Земные оболочки 20 часов

Литосфера 3 часа

13

Движение земной коры. Вулканизм.

Называть и показывать основные географические объекты; называть методы изучения земных недр; определять на карте сейсмические районы мира.


Самост.работа

Высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; создавать тексты разных типов.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулкана. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения.


14

Рельеф суши. Горы

Приводить примеры основных форм рельефа и объяснять их связь с тектоническими структурами; определять абсолютную и относительную высоту точек.


фронтальный

Работать в соответствии с предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.


15

Равнины суши.


Классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению. Различие гор по высоте. Виды равнин Практическая работа № 5.

«Составление описания форм рельефа»

Пр.раб.№ 5

фронтальный

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать работу одноклассников.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов.


Гидросфера 9 часов

16

Рельеф дна Мирового океана

Называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой.


Самост.раб.

Работать с поставленной задачей, в соответствии с предложенным планом

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, серединно-океанических хребтов океанов.


17

Вода на Земле

Называть и показывать основные географические объекты.

Мировой океан и его части.



фронтальный

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Составление схемы мирового круговорота воды.


18

Части Мирового океана. Свойства вод океана

Называть и показывать основные географические объекты.


Самост.работа

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Составление схемы мирового круговорота воды.


19

Движение воды в океане

Объяснять особенности движения вод в Мировом океане.


Фронтальный

Работа с учебником

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.


Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны


20

Подземные воды.

Объяснять значение терминов; объяснять способы образования подземных вод.


фронтальный

Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


.Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды»


21

Реки

Называть и показывать на карте части реки; давать определения терминам; наносить на контурную карту крупнейшие реки мира и России.



Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.


Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Описание реки своей местности по плану.


22

Озера

Виды озерных котловин; составлять краткую характеристику объекта по плану. Практиктическая работа №6. Составление описания внутренних вод

Пр.раб.№6


Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.


Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ.


23

Ледники

Называть и объяснять термины; объяснять происхождение ледников и вечной мерзлоты; показывать на карте.

Контрольная работа


Контр.работа

применять методы информационного поиска; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.


формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границ зоны вечной мерзлоты. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты.


24

Атмосфера: строение, значение, изучение

Объяснять строение, значение атмосферы; объяснять особенности циркуляции атмосферы.



уметь самостоятельно выделять познавательную цель;

искать и выделять необходимую информацию;

формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

формирование навыков самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности


Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем.


25

Температура воздуха


Определять температуру воздуха, амплитуды температур. Практическая работа №7.

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Пр.раб.№ 7

Работа с графиком

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.


формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом.


Атмосфера 6 часов

26

Атмосферное давление. Ветер.


Измерять атмосферное давление, направление и силу ветра. Практическая работа №8.

Построение розы ветров.

Пр.раб.№ 8

Творческая работа

Планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.


формирование познавательного интереса к предмету изучения


Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение рисунка: изображение направления движения воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.


27

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.


Знать виды атмосферных осадков; объяснять способ определения влажности; измерение количества атмосферных осадков. Практическая работа № 9.

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

Пр.раб.№ 9


Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач


Формирование познавательного интереса к предмету исследования


Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах


28

Погода.

Климат.

Описывать погоду и климат своей местности.



Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности.

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование.


29

Причины, влияющие на климат.

Тепловые и климатические пояса Земли: называть и показывать на карте; объяснять причину образования.

Контрольная работа


Контр.раб.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач


Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь.


Биосфера 2 часа

30

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Объяснять значение терминов; объяснять размещение живых организмов на Земле и Мировом океане; объяснять влияние живых организмов на природу Земли.


Самост.раб.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач


Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Рассказы о заповедниках, национальных парках и представителях растительного и животного мира.


31

Природный комплекс


Называть и показывать на карте ПК, объяснять причины образования. Составлять характеристику ПК. Практическая работа№10.

Составление характеристики природного комплекса.

Пр.раб.№ 10

Самост.раб.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.


Изучение ПК своей местности и их описание по плану.


Население Земли 1 час

32

Население Земли

Уметь рассказывать о численности населения Земли; называть основные типы населенных пунктов; называть и показывать объекты на карте.


фронтальный

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческого музея.


Промежуточная аттестация 2 часа

33

Тестирование по географии за курс 6 класса

Выполнение тестовых заданий.


тест

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Структурировать знания. Осознавать качество и уровень усвоения материала

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Контроль полученных знаний


34

Анализ тестирования.

Итоговый урок по географии за курс 6 класса

Работа с учебником, атласом.

Контрольная работа


Контр.раб.


Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности