СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 8 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 8 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа им. М.Горького»

Холм-Жирковского района Смоленской области




«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «28» августа 2018 г.

«Согласовано»

Зам.директора

по УВР

___________Г.И.Косачева

«30» августа 2018 г.

«Утверждено»

И .оДиректораМБОУ «СШ им. М.Горького»

___________ Г.И.Косачева

Приказ № 79

от 31.08. 2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии для 8 класса

на 2018-2019 учебный год


Учитель географии и биологии

Панченкова Оксана Петровна,

первая квалификационная категория





БОГОЛЮБОВО

2018

Рабочая программа по географии для 8 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы основного общего образования по географии, 5-9 классы, авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин (География. 5-9 классы М.: Дрофа, 2015), , требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ им.М.Горького»; программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области, М.Ю. Евдокимов. – Смоленск: Транс – Имаком,1995. Курс «География Смоленской области» изучается интегрировано в «Географии».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса по географии авторов И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В. Душиной, В.И.Сиротина, который состоит из:

  1. Учебник «География. География России. Природа. 8 класс»/И.И. Баринова.- М.: Дрофа,2016.-333,[3]с.: ил., карт.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой «География. География России. Природа. 8 класс»/И.И. Баринова. - М.: Дрофа,2016. – 126, [2]с. : ил., карт.

  3. География. Диагностические работы. 8 кл. : учебно-методическое пособие к учебнику И.И.Бариновой «География России. Природа. 8 класс» / И.И.Баринова, М.С.Соловьев. - М.: Дрофа,2016. – 158,[2]с. : ил.

  4. География: География России. 8-9 классы. Методическое пособие к учебникам И.И.Бариновой «География России. Природа. 8 класс» и В.П. Дронова, В.Я.Рома «География России. Население и хозяйство. 9 класс» / И.И. Баринова, В.Я. Ром, , М.С.Соловьев. - М.: Дрофа, 2016. – 221, [3]с.

  5. Атлас. География. 8 класс. «Издательство ДИК» Дрофа, 2017

  6. Контурные карты. География 8 класс. «Издательство ДИК» Дрофа, 2017

  7. Контрольно-измерительные материалы. География. 8 класс/ Сост. Е.А. Жижина. – М. : ВАКО, 2014. – 112с. – (Контрольно-измерительные материалы).

  8. География Смоленской области. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов/ Евдокимов М.Ю., Катровский В.Я., Шкаликов В.А. – Издание 6-е, переработанное и дополненное. - Смоленск: Универсум, 2012-256 с.

  9. Рабочая тетрадь по географии Смоленской области. Пособие для учащихся 8-9 классов/ Евдокимов М.Ю , Катровский А.П. – Издание , исправленное. – Смоленск: Универсум, 2016. – 20 с.



УМК рекомендован министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2018-19 учебный год.


I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты обучения.

Обучаемый должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

гражданской позицией и ценностями народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

• осваивать знания об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства своего региона; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладевать умениями ориентироваться на местности; использовать; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитывать любовь к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимание с другими народами; экологическую культуру, позитивное отношение к окружающей среде;

• формировать способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Метапредметные результаты обучения.

Обучающийся должен уметь:

  • ставить учебные задачи;

  • вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

  • планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с целями, задачами и условиями;

  • оценивать свою работу в соответствии с существующими требованиями;

  • классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

  • сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

  • систематизировать информацию;

  • структурировать информацию;

  • формулировать проблемные вопросы, искать пути разрешения проблемной ситуации;

  • владеть навыками анализа и синтеза;

  • искать и отбирать необходимые источники информации;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий в сети Интернет;

  • представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

Называть (показывать):

  • политико - административное устройство Смоленской области;

  • особенности географического положения, размеры территории Смоленской области области.

Описывать:

  • природные ресурсы.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

  • создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

  • составлять рецензии, аннотации;

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

  • вести дискуссию, диалог;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Объяснять:

  • различия в освоении территории Смоленской области;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов Смоленской области;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы Смоленской области.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории Смоленской области под влиянием определённых факторов.


Предметные результаты обучения.

Обучающийся научится:

  • называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;

  • определять географическое положение России;

  • показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

  • называть и показывать крупные равнины и горы;

  • показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых;

  • приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов; Приводить примеры геологического строения, рельефа, минеральных ресурсов Смоленской области;

  • называть факторы, влияющие на формирование климата России;

  • иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;

  • приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни; приводить примеры влияния климата родного края на хозяйственную деятельность и условия жизни;

  • называть и показывать крупнейшие реки, озёра; называть и показывать крупнейшие реки и озера Смоленской области;

  • называть факторы почвообразования; называть факторы почвообразования Смоленской области;

  • называть меры по охране растений и животных; называть меры по охране растений и животных Смоле5нской области;

  • показывать на карте основные природные зоны России, называть их;

  • приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира; приводить примеры наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Смоленской области;

  • показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России; показывать на карте Смоленской области крупные природно-территориальные комплексы;

  • приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе;

  • показывать на карте крупные природные районы России;

  • называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озёра и т.д.); показывать на карте Смоленской области географические объекты;

  • приводить примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов регионов; приводить примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов Смоленской области;

  • объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей; объяснять влияние природных условий Смоленской области на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

  • описывать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  • характеризовать различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями и ресурсами Смоленской области;

  • объяснять специфику географического положения и административно-территориального устройства Смоленской области;

  • объяснять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; объяснять природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем Смоленской области

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять поясное время;

  • выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям; выяснять с помощью карт соответствие их платформенным областям Смоленской области

  • объяснять закономерности размещения крупных месторождений полезных ископаемых; объяснять закономерности размещения месторождений полезных ископаемых Смоленской области;

  • делать описание отдельных форм рельефа по картам; делать описание форм рельефа по картам Смоленской области;

  • определять характерные особенности климата России; определять характерные особенности климата Смоленской области;

  • давать описания климата отдельных территорий; давать описание климата отдельной территории Смоленской области;

  • с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т.д.; с помощью карт определять основные характеристики климата Смоленской области;

  • используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов; используя карту, давать характеристику отдельного водного объекта Смоленской области;

  • оценивать водные ресурсы; оценивать водные ресурсы Смоленской области;

  • используя карту, называть типы почв и их свойства; используя карту, называть типы почв и их свойства Смоленской области;

  • объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры; объяснять разнообразие растительных сообществ на территории Смоленской области;

  • объяснять видовое разнообразие животного мира; объяснять видовое разнообразие животного мира Смоленской области;

  • объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов;

  • давать комплексную физико-географическую характеристику объектов;

  • отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории; объяснять объекты, определяющие географический образ Смоленской области;

  • оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;

  • выделять экологические проблемы природных регионов; выделять экологические проблемы Смоленской области;

  • объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека; объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека Смоленской области;

  • объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов Смоленщины;

  • составлять краткую географическую характеристику субъекта РФ на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.





II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Что изучает физическая география России (1час).

Что изучает физическая география России. Зачем следует изучать географию своей страны? Знакомство с учебником, атласом.

Наша родина на карте мира (6 часов).

Географическое положение России. Россия – самое большое государство мира. Крайние точки России. Границы России. Особенности географического положения России.

Моря, омывающие берега России. Физико-географические характеристики морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей.

Россия на карте числовых поясов. Местное время. Часовые пояса на территории России. Реформа системы исчисления времени в России.

Как осваивали и изучали территорию России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь. Географические открытия XVI – начала XVII в. Открытия нового времени (середина XVII – XVIII в.). Открытия XVIII в. Исследования XIX – XX вв.

Современное административно-территориальное устройство России. Федеральные округа и их столицы. Субъекты федерации: края, области. Города федерального подчинения; национально-территориальные образования.

Практические работы.

1. Характеристика географического положения России.

2. Определение поясного времени для различных пунктов России.

Дискуссия. Тема «Огромные пространства России: благо или помеха в развитии страны?»


РАЗДЕЛ I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ (18 часов).

Рельеф. Геологическое строение и минеральные ресурсы (4 часа).

Особенности рельефа России. Крупные формы рельефа России и их размещение.

Геологическое строение территории России. Строение литосферы. Основные этапы геологической истории формирования земной коры. Тектонические структуры нашей страны. Связь основных форм рельефа со строением литосферы.

Минеральные ресурсы России. Распространение полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территории России. Деятельность текучих вод. Деятельность ветра. Деятельность человека. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере. Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы родного края.

Практические работы.

3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений природных ископаемых от строения земной коры.

Климат и климатические ресурсы (4 часа).

От чего зависит климат нашей страны. Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на климат. Циркуляция воздушных масс. Влияние подстилающей поверхности.

Распределение тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории нашей страны. Распределение осадков на территории нашей страны.

Разнообразие климата России. Типы климатов России: арктический, субарктический; умерено континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный климат умеренного пояса.

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические ресурсы. Благоприятные климатические условия. Неблагоприятные климатические явления. Климат родного края.

Практические работы.

4. определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.

Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа).

Разнообразие внутренних вод России. Значение внутренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Влияние климата на реки. Стихийные явления, связанные с реками.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Крупнейшие озера России. Происхождение озерных котловин. Верховые и низинные болота. Важность сохранения водно-болотных угодий. Роль подземных вод в природе и жизни человека. Виды подземных вод. Границы распространения многолетней мерзлоты в России, причины ее образования. Особенности освоения территорий с многолетней мерзлотой.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водные ресурсы. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению. Стихийные явления, связанные с водой.

Дискуссия. Тема «Вода – уникальный ресурс, который нечем заменить…».

Почвы и почвенные ресурсы (3 часа).

Образование почв и их разнообразие. Образование почв. Основные свойства почв. Разнообразие почв.

Закономерности распространения почв. Типы почв России: арктические, тундро-глеевые, подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые, светло-каштановые.

Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека. От чего нужно охранять почву? Роль мелиораций и повышения плодородия почв. Охрана почв. Почвы родного края.

Практические работы.

6. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа).

Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Роль животных организмов в жизни Земли. Роль растительного и животного мира в жизни человека. Заповедники и национальные парки России. Растительный и животный мир Смоленской области.

Природно-ресурсный потенциал России. Природные условия России. Природные ресурсы Особенности размещения природных ресурсов.

Практические работы.

7. Составление прогноза изменения растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.

8. Определение роли ООПТ в сохранении природы России.


РАЗДЕЛ II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ (36 часов).

Природное районирование (6 часов).

Разнообразие природных комплексов России. Разнообразие природных территориальных комплексов (ПТК). Физико-географическое районирование. ПТК природные и антропогенные.

Моря как крупные природные комплексы. Особенности природных комплексов морей на примере Белого моря. Ресурсы морей.

Природные зоны России. Природная зональность. Природные зоны нашей родины: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.

Высотная поясность. Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Высотная поясность. Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения и высоты гор.

Практические работы.

9. Сравнительная характеристика природных зон России (по выбору).

10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

Природа регионов России (30 часов).

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Русской равнины. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы равнины. Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования.

Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Природные ресурсы. Население Северного Кавказа.

Урал – «каменный пояс Русской земли». Особенности географического положения, история освоения. Природные ресурсы. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения. Особенности природы Западно-Сибирской равнины. Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Природные ресурсы равнины и условия их освоения.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положения. История освоения Восточной Сибири. Особенности природы Восточной Сибири. Климат. Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири – Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Дальний восток – край контрастов. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Дальнего востока. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Практические работы.

11. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности.

12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

Творческие работы.

  • Разработка туристических маршрутов по Русской равнине: по памятникам природы; по национальным паркам; по рекам и озерам.

  • Подготовка презентации о природных уникумах Северного Кавказа.

  • Разработка туристических маршрутов по разным частям Урала: Северному, Среднему, Южному.

Дискуссии.

Темы: «Что мешает освоению природных богатств Западно-Сибирской равнины?»; «Докажите справедливость слов М.В.Ломоносова «Российское могущество прирастать Сибирью будет…».


РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (6 часов).

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Благоприятные условия для жизни и деятельности людей. Освоение территорий с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. География стихийных явлений. Меры борьбы со стихийными природными явлениями.

Воздействие человека на природу. Общественные потребности, удовлетворяемые за счет природы. Влияние деятельности человека на природные комплексы. Антропогенные ландшафты.

Рациональное природопользование. Охрана природы. Значение географического прогноза.

Россия на экологической карте. Источники экологической опасности. Контроль за состоянием природной среды.

Экология и здоровье человека. Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья.

География для природы и общества. История взаимоотношений между человеком и географической средой. Научно-техническая революция: благо или причинна экологического кризиса.

Практические работы.

13. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

14. Составление карты «Природные уникумы России» (по желанию).

15. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

География Смоленской области (8 часов).

Географическое положение Смоленской области (1 час).

Географическое положение. Смоленская область на карте страны. Особенности физико-географического положения. Размеры территории, границы, крайние точки. Влияние географического положения на природные условия и хозяйство области. История освоения территории.

Геологическое строение и история развития территории Смоленской области (1 час).

Геологическое строение, полезные ископаемые. Минералы и горные породы, особенности рельефа.

Климат Смоленской области (1 час).

Господствующие воздушные массы. Характеристика климата. Неблагоприятные климатические явления. Агроклиматические ресурсы.

Поверхностные и подземные воды Смоленской области (1 час).

Внутренние воды области. Реки и озера. Главные речные системы и их бассейны. Озера и их типы. Болота. Подземные воды.

Почвенный покров и земельные ресурсы Смоленской области (1 час).

Почвенная карта области.

Растительный и животный мир (1 час).

Леса. Луга и болота. Животный мир. Разнообразие видового состава: млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, рыбы.

Природные комплексы Смоленской области (1 час)

Природные территориальные комплексы. Природное районирование. Физико-географические провинции. Изменение природных комплексов под влиянием деятельности человека.

Современное состояние природы Смоленской области и её охрана (1 час).

Современное состояние природы и ее охрана. Загрязнение природной среды. Основные источники загрязнения. Истощение и утрата естественных ресурсов. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые территории.


Резервное время 1ч. : 1 ч. для промежуточной аттестации.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



п/п

Раздел, тема

К-во часов в программе И.И.Баринов, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И.Сиротина

К-во часов в рабочей программе

К-во практических работ в программе И.И.Баринов, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И.Сиротина

К-во пактических работ в рабочей программе

1

Что изучает география России

1

1

-

-

2

Наша Родина на карте мира

6

7

2

2


РАЗДЕЛ I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ

18

23

6

7

3

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

4

5

1

1

4

Климат и климатические ресурсы

4

5

2

2

5

Внутренние воды и водные ресурсы

3

4

-

-

6

Почвы и почвенные ресурсы

3

4

1

1

7

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

4

5

2

2


РАЗДЕЛ II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ

36

31

4

4

8

Природное районирование

6

7

2

2

9

Природа регионов России

30

24

2

2

10

РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

6

6

3

3

11

Резервное время

1

-

-

-

12

География Смоленской области (8)





13

Промежуточная аттестация

-

1

-

-


Всего

68

68

15

15