СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Информатика. 7" содержит курс "Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Word" и рассчитана на первый год обучения информатике.  Курс рассчитан на 68 часов (два часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 7 класс содержит единственный курс, который называется «Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Word 2007».

Курс рассчитан на 68 часов.

Содержание курса составляет материал начальной подготовки пользователя ПК, а именно знакомство с приложением Microsoft Office Word 2007 из электронного пакета Microsoft Office 2007.

Теоретическая часть курса взята из книги Джоан Ламберт, Джойс Кокс Microsoft Word 2013. Русская версия. Оригинальное название "Microsoft Word 2013: Step By Step", год выпуска 2015. Это продукт издательства Microsoft, переведенный на русский язык.

Все практикумы, весь раздаточный материал составлен мною и распечатан на бумажные носители. В кабинете информатики есть специальная папка, в которой хранятся все карточки по теме «Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Word 2007».

Нормативно-правовая база

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 7 класс разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1) Федеральный закон от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями в действующей редакции;

2) Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (со всеми последующими изменениями);

3) СанПин2.4.2 №2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г., рег. №19993);

4) Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253;

5) Устав МБОУ «Томпонская многопрофильная гимназия»;

6) Основная образовательная программа МБОУ «Томпонская многопрофильная гимназия»;

7) Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Томпонская многопрофильная гимназия».



Цели и задачи программы

Цель

Научить целенаправленно обращаться к приложению Microsoft Office Word, когда предстоит работа с текстом: когда нужно сверстать реферат, доклад, набрать справку на компьютере, заявление, либо выполнить творческую работу, например рекламный листок или оформить публикацию для классного уголка.

Задачи

Обучающие:

1) Научить задавать параметры страницы: размер, ориентацию, поля. У каждого документа свои индивидуальные параметры страницы.

2) Научить набирать текст на компьютере с соблюдением правил набора текста.

3) Научить форматировать текст.

4) Научить форматировать абзац.

5) Научить вставлять графические объекты, масштабировать, настраивать привязку и обтекание.

6) Научить создавать и настраивать колонтитулы.

7) Научить выполнять целостные работы-практикумы, созданные на основе изученного материала – по сути научить верстать в Word'е.

Воспитательные – дать почувствовать деловой стиль обучения: задается конкретная ясная цель урока, изучается конкретный конечный объем материала, задается четкое домашнее задание, предстоят ожидаемые проверки домашнего задания и ведется предсказуемое оценивание деятельности обучающегося. Воспитать культуру взаимодействия в социуме, культуру здравого общения и поведения.

Показать, что компьютерный практикум нуждается в теоретических знаниях фундаментальных понятий, принятых в мире информационных технологий. Компьютерный практикум опирается на умения и навыки специфические, но общепринятые в мире информационных технологий.

Развивающая – формировать привычку систематически интеллектуально трудиться. Дать прочувствовать молодому человеку, что вхождение в мир информационных технологий требует от тебя таких качеств, как быстрое освоение нового материала, необходимости запоминания большого объема новых сведений; о чем твоя работа и как ты будешь ее делать – это теория и практика компьютерного практикума, они взаимно дополняют друг друга, но теория и практика по отдельности – это самостоятельные пласты знаний, который нужно изучать, осмысливать, выстраивать связи от теории к практике и, бывает, наоборот. Нельзя засиживаться на одной теории – не сможешь выйти на самостоятельную практическую работу и не сможешь получить удовлетворения личного, не сможешь увидеть новые горизонты, "зачахнув" на теории. Требуется повышенная работоспособность в освоении и запоминании теоретической части. В этом помогут ловкость, сообразительность и смекалка, живой пытливый ум.



Место предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом и учебным планом МБОУ ТМГ в 7а, 7б классах на прохождение учебного предмета «Информатика и ИКТ» отводится 2 часа в неделю, 34 учебных недели.

Список литературы

Учебной литературы для 7 классов по информатике в 2017-2018 учебном году в гимназии нет.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ УЧИТЕЛЕМ ЛИТЕРАТУРА по курсу «Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Word 2007»:

1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. / Н.Д. Угринович – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.

2. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Усенков Д.Ю. Microsoft Office XP в уроках: MS Word, MS PowerPoint. – М.: Образование и Информатика, 2004. – 120с. – Библиотека журнала «Информатика и образование».

4. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

5.  Microsoft Word 2010. Полный курс. Мультимедийный интерактивный курс. Обучающая программа, издательство "Мультимедиа технологии и Дистанционное обучение". 6. Джоан Ламберт, Джойс Кокс Microsoft Word 2013. Русская версия. Оригинальное название "Microsoft Word 2013: Step By Step", издательство Microsoft, год выпуска 2015.

Ожидаемые результаты работы по программе

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний: на этапе обучения человеку нужно стараться максимально впитывать и усваивать знания, приобретать умения и навыки, стремиться достичь профессионального мастерства. Потому что на этапе самостоятельного заработка средств для жизни оплачивается именно профессионализм, твое индивидуальное мастерство в том или ином деле.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта практической деятельности и позитивного отношения к базовым ценностям общества: самостоятельное выполнение практикумов, которые приближены к жизненным потребностям: заявление, рекламные листы, оформительские работы. Формирование понимания уровня сложности работы и объема времени и объема труда, затрачиваемых на создание той или иной публикации.

Планируемые личностные результаты

1) Понять и научиться целенаправленно обращаться к в приложению Microsoft Word в случае, когда предстоит сверстать текстовую публикацию.

2) Понять и научиться следовать алгоритму создания публикации: макет  набор  форматирование.

3) Понять, что работа в приложении выстроена вокруг объекта и есть его свойств. Тот или иной объект нужно теоретически определять и практически уметь его выделить. Свойства объекта нужно знать наизусть и уметь практически "добраться" до списка свойств различными способами и уметь применить эти свойства к выделенному объекту.

4) Определять макет значит задавать параметры страницы: размер, ориентацию, поля. У каждого документа могут быть свои индивидуальные настраиваемые параметры страницы.

5) Осуществлять набор значит набирать текст с клавиатуры с соблюдением правил набора текста.

6) Научиться форматировать текст значит уметь придавать пользовательский вид тексту.

7) Научиться форматировать абзац уметь придавать пользовательский вид абзацу.

8) Научиться вставлять графические объекты, масштабировать, настраивать привязку и обтекание.

9) Научиться управлять разделами в документе.

10) Научиться размещать колонтитулы, настраивать их для различных разделов.

11) Научиться выполнять целостные работы-практикумы, созданные на основе изученного материала.

Планируемые предметные результаты

В результате изучения курса «Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Word 2007» обучающийся должен знать/понимать:

  • знать предназначение офисного приложения Microsoft Word 2007;

  • знать суть оконной технологии Windows;

  • знать список параметров страницы;

  • знать команду доступа к параметрам страницы;

  • знать значения по умолчанию для параметров страницы, принятые в Word;

  • знать технологии задания индивидуальных параметров страницы для документа;

  • знать, какие объекты форматирования есть в приложении Word;

  • знать список параметров для объектов «Текст» и «Абзац», видеть отличия в списках;

  • знать технологии применения параметров форматирования;

  • знать о необходимости сохранять документы;

  • знать в какую папку по умолчанию Word будет сохраняться документ;

  • знать о наличии правил набора текста;

  • знать о технологиях формирования колонтитулов;

  • знать о технологиях формирования разделов в документе;

  • знать команды вставки графических объектов;

  • знать особенности двух режимов поведения графических объектов: текстового и графического;

  • знать команды управления режимами поведения графических объектов;

  • знать о технологиях размещения иллюстрации в документе;

  • знать о возможности настройки изображений в приложении Word;

  • знать команды управления режимами обтекания графических объектов;

  • знать алгоритм создания документа.

В результате изучения курса «Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Word 2007» обучающийся должен уметь:

  • приобрести навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с приложением Word;

  • уметь задать параметры страницы;

  • уметь набирать текст с соблюдением правил набора;

  • уметь копировать, вставлять, вырезать фрагменты текста;

  • владеть техникой перетаскивания фрагментов текста;

  • уметь добавлять текст, удалять текст;

  • уметь выделять отдельные символы, фрагменты текста, прямоугольные блоки текста;

  • уметь форматировать текст, абзацы;

  • владеть алгоритмом создания документа в приложении Word на основе шаблона «Обычный документ» с иллюстрацией и без иллюстрации;

  • уметь создать и настроить "постоянный" колонтитул в документе;

  • уметь создать и настроить для разных разделов разные колонтитулы;

  • уметь создавать разделы на одной странице;

  • уметь создавать разделы на разных страницах документа;

  • уметь управлять разделами в документе;

  • уметь вставлять, масштабировать изображения;

  • уметь настраивать изображения, сжимать изображения;

  • уметь позиционировать иллюстрации и привязывать к абзацу;

  • уметь настраивать обтекание рисунка текстом;

  • уметь сохранять документы Word;

  • уметь открывать сохраненные документы;

  • владеть терминологией Word.

Учащийся получит возможность (в данном курсе и в иной учебной деятельности):

  • практиковаться в использовании основных программных систем и сервисов: Microsoft Windows 7, Проводник Windows, браузера Google Chrome, антивирусной программы;

  • практиковаться в использовании офисного приложения Microsoft Office Word 2007;

  • набирать и форматировать текст и абзацы, добавить рисунки из Paint, а затем распечатать содержательные документы (например, поздравительную открытку) в приложении Microsoft Word 2007;

  • узнать о взаимодействии современного программного обеспечения компьютеров;

  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире – увидеть шаблоны документов в приложении Word и на сайте компании Microsoft https://templates.office.com.

Планируемые метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). В процессе прохождения курса «Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Word 2007» будут изучаться два межпредметных понятия: объект системы как составная часть системы, второе – свойства объекта: объект обладает индивидуальными свойствами. Обучение лекционное. Обязательны самостоятельные практические работы. Для поддержания наглядности своих коротких лекций все образцы, все примеры выполняю в среде Word на учительском компьютере и вывожу на экран.

Я думаю, что обучающий Курс дает возможность выработать следующие регулятивные универсальные учебные действия:

  • составлять план решения проблемы;

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи и находить средства их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим учащимся в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

Познавательные УУД

  • умение если уж не определять понятие, так «держать» понятие, не сбиваться, не отвлекаться от понятия;

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • умение принимать и применять знаки и символы для решения учебных задач;

  • обозначать знаком или символом предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • переводить сложную многоаспектную информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое.

Коммуникативные УУД

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования технологий обработки текста в приложении Word;

  • создавать интересные документы различной тематики: заявления, справки, рефераты, иллюстрированные рекламные листы, оформительские работы для классного уголка.



Виды и формы работы

Форма обучения коллективная. Форма занятия – урок по предмету: письменная проверка домашнего задания, введение в тему урока с помощью рассказа учителя, постановка учителем цели урока и сопутствующих задач. Затем объяснение учителем нового материала и запись учащимися определений, правил, трактовки терминов в рабочие тетради под диктовку учителя. Предполагается параллельное выполнение учителем практических образцов или примеров. Учащиеся на своих рабочих местах на компьютерах повторяют образцы. Контроль выполнения возложен на учителя. Затем этап коллективного обсуждения нового материала. Здесь происходит расстановка учителем акцентов на моменты, которые дети могли упустить, как-бы недооценить. Затем выполнить компьютерное упражнение по теме, остаться довольным своим результатом и по звонку завершить урок – учитель благодарит учащихся за вдохновенное сотрудничество.

Письменные проверки домашних заданий проводятся в тетрадях для проверочных работ. Эти тетради хранятся в кабинете информатики, домой их учащиеся не забирают. Оценки за письменные проверки учитель выставляет в классный журнал.

Бывает необходимость сохранять тренировочные тексты в файлах в финальной части урока. Тогда учитель указывает папку для сохранения документов и контролирует процесс сохранения работ в указанной папке на компьютере.

Оценки за самостоятельные практикумы выставляются в классный журнал.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса. Использую методику сотрудничества. В чем выражается суть сотрудничества на уроке? Смысл нашего занятия – достичь поставленной учителем цели. Это может быть приобретение определенных знаний, умений, может быть это демонстрация учащимися собственных знаний, умений, навыков, что и происходит на самостоятельных практикумах. Но класс состоит из «сильных», «средних» и «слабых» учеников, а время достижения цели ограничено – 35 минут. Поэтому индивидуальная работа учителя с учеником теоретически присутствовать может, но практически – лучше бы ее не было. Отставание одного отражается на результате всех, учитель, занимаясь одним ребенком, оставляет всех остальных в состоянии ожидания. Поэтому во избежание простоя, я прошу более «сильных» учеников помогать своим более «слабым» соседям, пусть дети подходят или подбегают к одноклассникам и своим языком объясняют, что и как нужно делать. Лебедева М. Ю. (http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2494): «Методика сотрудничества учит работать в команде, способствует интеллектуальному и нравственному развитию детей, учит гуманности. Помочь друг другу, вместе решить проблему, дойти до истины, разделить радость успеха и горечь неудачи – такие качества пригодятся ребятам и в школе, и в жизни».

Дидактические материалы. Все необходимые для уроков карточки, распечатки, образцы я подаю детям в напечатанном виде на бумаге.

Материально-технические средства. Каждому обучающемуся предоставляется ноутбук, с установленным специализированным программным обеспечением: Windows 7 или Windows 10, Microsoft Office 2007. Требования безопасного поведения в кабинете информатики мы изучаем по видеоматериалу из комплекта видеоуроков ООО «КОМПЭДУ» для 5 класса, обучающегося по ФГОС, созданного в 2015 году. Каждому обучающемуся выдаются наушники, чтобы просмотр видеоматериала можно было осуществлять в индивидуальном темпе.

В кабинете информатики есть рабочее место учителя: ноутбук, колонки, проектор.

Есть доска, над ней располагается белый экран, на который выводится изображение.

Система отслеживания и оценивания результатов

Учащиеся регулярно будут получать домашнее задание, поэтому оценки за выученное домашнее задание имеет смысл ставить. Кроме этого, на уроках будут проводиться самостоятельные практикумы, за которые тоже нужна будет оценка. Оценки учащихся будут фиксироваться в классном журнале.



Содержание рабочей программы

Курс «Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Word 2007» 68 часов.

Название блока

Часов

Краткое содержание блока

Контрольные (самостоятельные) работы

1

История развития персонального компьютера.

2

С какой поры вычислительная машина стала персональным компьютером. Какие американские компании создали компьютеры персональные. Даты, оригинальные названия, смысл терминов.

Вопросы на знание оригинальных названий фирм, программных продуктов, терминов.

2

Элементы оконной технологии Windows.

2

Каждое запущенное приложение в среде Windows открывается в окне приложения. Окно приложения это прямоугольная область поверх Рабочего стола может занимать часть экрана, а может быть распахнута на весь экран. Внутри окна приложения существует окно документа, которое отдельно увидеть нельзя. Элементы окна приложения и элементы окна документа нужно увидеть, принять, выучить наизусть термины.

Вопросы на знание и понимание терминологии.

3

Параметры страницы.

2

Изучаем подробно 3 параметра страницы: размер бумаги, ориентацию бумаги, поля на странице. Все современные принтеры поддерживают печать на бумаге формата А4, который имеет размеры 21х29,7 см. Ориентация бумаги определяется тем, каким образом мы держим лист при чтении напечатанного текста. Есть ориентация книжная. И тогда высота листа больше ширины. Есть ориентация альбомная. При ней ширина листа больше высоты.

Знать и характеризовать параметры страницы.

4

Правила набора текста.

3

При осуществлении компьютерного набора текста нужно соблюдать правила набора простые и понятные. Например, правило первое: между словами ставится только один пробел. Далее. Какими кнопками на клавиатуре вводятся кавычки, скобки, запятая, точка, двоеточие и прочие символы. Как правильно набирается дефис, тире и нерастяжимый пробел.

Знать правила компьютерного набора текста. Правила учим наизусть. Есть письменная проверка.

5

Текст. Способы выделения. Параметры форматирования.

12

Любое количество любых символов, вводимых с клавиатуры, кроме маркера абзаца, называется текстом. Форматировать текст – значит красиво его оформлять, придавать пользовательский вид. Параметры текста в Word 2007 собраны в разных диалоговых панелях. Изучаем команды доступа и разбираем 13 параметров форматирования текста.

Определение текста знать, способы его выделения выполнять. Знать доступ к параметрам и сами (13) параметров текста. Есть объемный самостоятельный практикум на оценку.

6

Абзац. Параметры форматирования абзаца.

32

Абзац – это несколько строк текста, которые могут начинаться с самого начала страницы и маркером абзаца включительно заканчиваться. Тройной левый щелчок мышью выделяет абзац полностью. Чтобы форматировать абзац, его необязательно выделять, достаточно чтобы в нем был установлен текстовый курсор. Параметры абзаца – отступ слева, отступ справа, виды первых строк – можно задавать командным образом, а можно с помощью бегунков на Линейке в Word.

Понятие абзац, параметры его форматирования знать и понимать. Уметь осознанно выбирать параметры абзаца и задавать значения, соответствующие задаче. Есть 3 контрольных работы "Как будет выглядеть абзац" по уровням сложности.

7

Элементы форматирования страницы – колонтитулы, разделы.

5

Колонтитулы – это блоки, наполненные текстовой и графической информацией, которые размещаются на территории верхнего или нижнего поля. Верхний колонтитул может содержать название раздела или название темы, а нижний колонтитул обычно содержит номер страницы. Колонтитулы могут различаться своим содержимым в разных разделах документа Word.

Команды доступа к настройке размещения блоков колонтитулов знать наизусть. Команды настройки содержимого в разных разделах знать наизусть. Есть необъемные самостоятельные работы.

8

Виды графических объектов в Word. Вставка изображений в документ. Текстовый и графический режимы графических объектов.

10

Добавление графики в документ происходит через пункт меню Вставка. Можно вставить: рисунок, клип, фигуры, надписи, объекты WordArt. При этом различимы 2 режима поведения картинок: текстовый и графический. В зависимости от назначения в документе, у каждого графического объекта есть предпочтительный режим работы.

Какой командой вставить графический объект (рисунок из файла, клип из галереи клипов Microsoft, автофигуру, объект WordArt, надпись) в документ. Характеризовать текстовый и графический режимы графических объектов. Свои плюсы и минусы.





Календарно-тематический план

Курс «Microsoft Office Word 2007. Технология обработки текстовой информации»
7 класс, 2 часа в неделю, 68 часов.


темы

Тема

Часов

Плановая дата

Фактическая дата

Приме­чания

1

Компания Microsoft выпускает программное обеспечение для компьютеров IBM PC.

Что такое электронный пакет.

1

7 сен



2

Что такое приложение.

Microsoft Office Word – приложение из электронного пакета Microsoft Office.

1

11 сен



3

Оконные технологии Windows.

Элементы окна приложения Word. Элементы окна документа Word.

1

14 сен



4

Функционалы Кнопки Офис и Панели быстрого доступа.

1

18 сен



5

Параметры страницы: размер (форматы), ориентация, поля.

2

21, 25сен



6

Правила набора текста.

3

28 сен, 2, 9 окт



7

Понятие текст. Способы выделения текста. Форматирование. Параметры форматирования текста.

6

12, 16, 19, 23, 26, 30 окт



8

Вставка символов-картинок. Шрифты с картинками. Создание буквицы. Образец набора и форматирования текста.

3

9, 13, 16 нояб



9

Практика набора и форматирования текста.

3

20, 23, 27 нояб



10

Понятие абзац. Команды доступа к параметрам абзаца. Параметры абзацев.

1

30 нояб



11

Виды выравнивания. Команды доступа к видам выравнивания.

4

4, 7, 11,14 дек



12

Отступ слева для абзаца. Линейка. Бегунки на линейке. Отступ слева + виды выравнивания в задачах "Как будет выглядеть абзац..."

3

19, 21, 25 дек



13

Отступ справа для абзаца. Линейка. Бегунок на линейке. Отступ справа + виды выравнивания в задачах "Как будет выглядеть абзац..."

2

28 дек, 11 янв



14

Виды отступов первой строки. Команда доступа к видам первых строк. Применение бегунков на линейке для задания первых строк.

3

15, 18, 22 янв



15

Задачи «Как будет выглядеть абзац». К абзацу применен комплект пройденных параметров. Образцы и самостоятельные работы.

6

25, 29 янв, 1, 5, 8, 12 фев



16

Интервалы перед и после абзаца.

1

15 фев



17

Междустрочный интервал.

2

19, 22 фев



18

Образец форматирования текста и групп абзацев в документе на 2 страницы.

2

26 фев, 1 мар



19

Самостоятельное форматирование текста и групп абзацев в документе на 2 страницы.

2

5, 12 мар



20

Практика на форматирование текста и абзацев. Образец и самостоятельное выполнение Заявления.

3

15, 19, 22 мар



21

Практика на форматирование текста и абзацев. Образец и самостоятельное выполнение Грамоты.

3

26 мар, 5, 9 апр



22

Колонтитулы в документе верхние и нижние. Что в них содержится. Задать положение верхнего и нижнего колонтитула.

1

12 апр



23

Наполнение верхнего колонтитула: текст, графика.

1

16 апр



24

Наполнение нижнего колонтитула: текст, графика. Вставка номеров страниц. Форматирование номеров страниц.

1

19 апр



25

Разделы в документе Word: на странице, на разных страницах. Как создать и зачем.

2

23, 26 апр



26

Вставка изображений в документ. Текстовый режим картинки. Объекты WordArt.

1

30 апр



27

Графический режим картинки при вставке Автофигур. Форматирование автофигур и добавление к ним текста..

2

3, 7 мая



28

Графический режим. Привязка. Варианты обтекания.

2

10, 14 мая



29

Практикум-образец на различные варианты обтекания рисунка текстом. Постформатирование автофигур. Привязка.

3

17, 21, 24 мая



30

Контрольный практикум.

2

28, 31 мая



Итого:

68