СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.08.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного курса «Информатика» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов:
Цель программы
Формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения, имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики; совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников.
Задачи программы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
Планируемые результаты обучения информатике и ИКТ
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Выпусник получит представление:
Выпускник будет уметь:
Выпускник получит возможность:
Содержание учебного курса
Общие сведения о системах счисления. Десятичная система счисления. ТБ и организация рабочего места: система счисления (система счисления, цифра, алфавит); виды систем счисления (позиционная система счисления, непозиционная система счисления, унарная система счисления); десятичная система счисления (основание системы счисления, свернутая форма записи числа, развернутая форма записи числа, примеры перевода в десятичную систему счисления). (1 ч.).
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления: двоичная система счисления (двоичная система счисления, примеры перевода в двоичную систему счисления); восьмеричная система счисления (восьмеричная система счисления, примеры перевода в восьмеричную систему счисления); шестнадцатеричная система счисления (шестнадцатеричная система счисления, примеры перевода в шестнадцатеричную систему счисления). (1 ч.).
Практическая работа №1: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления. Решение задач». (1 ч.).
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Двоичная арифметика: правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q; двоичная арифметика (двоичная арифметика, правила сложения, правила умножения, правила вычитания, примеры двоичной арифметики). (1 ч.).
Практическая работа №2: «Арифметические вычисления с использованием двоичной арифметики. Решение задач». (1 ч.).
Представление целых чисел: представление целых чисел (бит, разряд, беззнаковое представление целых чисел, прямой код, дополнительный код, примеры представлений целых чисел). (1 ч.).
Представление вещественных чисел: представление вещественных чисел (мантисса числа, порядок числа, экспоненциальная форма записи чисел, примеры представлений вещественных чисел). (1 ч.).
Практическая работа №3: «Представление целых вещественных чисел. Решение задач». (1 ч.).
Высказывание. Логические операции: высказывание (высказывание, алгебра логики, логические переменные, логические значения); логические операции (логическая операция, простые высказывания, сложные высказывания, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, логическое выражение, примеры решений задач с использованием логических операций). (1 ч.).
Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций: правила построения таблиц истинности для логических высказываний, равносильное логическое выражение; свойства логических операций (переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон, закон двойного отрицания, закон исключительного третьего, закон повторения, законы операций с 0 и 1, законы общей инверсии, примеры решений задач). (1 ч.).
Логические элементы. Решение логических задач: логические элементы (логический элемент «И» - конъюнктор, логический элемент «ИЛИ» - дизъюнктор, логический элемент «НЕ» - инвентор, примеры решений задач). (1 ч.).
Практическая работа №4: Построение таблиц истинности. Решение логических задач». (1 ч.).
Контрольная работа №1 по пройденной главе: «Математические основы информатики». (1 ч.).
Алгоритмы. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритмов: алгоритм (алгоритм, примеры алгоритмов, общая схема работы алгоритма); исполнитель алгоритма (исполнитель, среда исполнителя, система команд исполнителя (СКИ), режимы работы исполнителя, примеры исполнителей алгоритма); свойства алгоритма (дискретность, понятность, определенность, результативность, массовость, примеры свойств алгоритма). (1 ч.).
Практическая работа №5: «Знакомство с графическим учебным исполнителем (ГРИС)». (1 ч.).
Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов: способы записи алгоритма (словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык, примеры способов записи алгоритмов); объекты алгоритмов (величина, константа, переменная, величина определенного типа, выражение, арифметическое выражение, логическое выражение, строковое выражение, команда присваивания, табличные величины, линейная таблица – одномерный массив, прямоугольная таблица – двумерный массив). (1 ч.).
Практическая работа №6: «Работа в графическом учебном исполнителе (ГРИС): построение линейных алгоритмов». (1 ч.).
Основные алгоритмические конструкции. Следование: основные алгоритмические конструкции (следование, линейный алгоритм, примеры линейных алгоритмов и решений задач с использованием линейных алгоритмов). (1 ч.).
Основные алгоритмические конструкции. Ветвление: основные алгоритмические конструкции (ветвление, разветвляющиеся алгоритмы, операция сравнения, простые условия, составные условия, примеры разветвляющихся алгоритмов и решений задач с использованием разветвляющихся алгоритмов). (1 ч.).
Практическая работа №7: «Работа в графическом учебном исполнителе (ГРИС): построение алгоритмов с ветвлением». (1 ч.).
Основные алгоритмические конструкции. Повторение: основные алгоритмические конструкции (повторение, циклические алгоритмы, тело цикла, цикл с заданным условием продолжения работы – цикл с предусловием, цикл с заданным условием окончания работы – цикл с постусловием, цикл с заданным числом повторений, примеры циклических алгоритмов и решений задач с использованием циклических алгоритмов). (1 ч.).
Практическая работа №8: «Работа в графическом учебном исполнителе (ГРИС): построение циклических алгоритмов». (1 ч.).
Контрольная работа №2 по пройденной главе: «Основы алгоритмизации». (1 ч.).
Общие сведения о языке программирования Pascal. Организация ввода и вывода данных. Основы языка программирования Pascal: языки программирования (языки программирования, программы); язык программирования Pascal (язык программирования Pascal, служебные слова, алфавит); типы данных в языке Pascal (типы данных – целочисленный тип, вещественный тип, символьный тип, строковый тип, логический тип); структура программы на языке Pascal (операторы, общий вид программы, заголовок программы, блок описания используемых данных, блок описания действий по преобразованию данных); оператор присваивания (оператор присваивания); организация ввода и вывода данных (вывод данных, формат вывода, ввод данных с клавиатуры). (1 ч.).
Практическая работа №9: «Разработка программ на языке Pascal с использованием оператора ввода, вывода, присваивания». (1 ч.).
Программирование линейных алгоритмов. Примеры на языке программирования Pascal с разбором конструкций: числовые типы данных (целочисленный тип данных, символьный и строковый тип данных, логический тип данных, примеры решений задач с использованием линейных алгоритмов). (1 ч.).
Практическая работа №10: «Разработка программ на языке Pascal с использованием оператора ветвления и логических операций». (1 ч.).
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Примеры на языке программирования Pascal с разбором конструкций: условный оператор, составной оператор, многообразие способов записи ветвлений, примеры решений задач с использованием разветвляющихся алгоритмов. (1 ч.).
Практическая работа №11: «Работа с готовыми программами на языке Pascal с использованием оператора ветвления». (1 ч.).
Программирование циклических алгоритмов с заданным условием работы, числом повторений. Примеры на языке программирования Pascal с разбором конструкций: программирование циклов с заданным условием продолжения работы, программирование с заданным условием окончания работы, программирование циклов с заданным числом повторений, различные варианты программирования циклического алгоритма, примеры решений задач с использованием циклических алгоритмов. (1 ч.).
Практическая работа №12: «Работа с готовыми программами на языке Pascal с использованием цикла с заданным условием работы». (1 ч.).
Практическая работа №13: «Разработка программ на языке Pascal с использованием цикла с заданным числом повторений». (1 ч.).
Контрольная работа №3 по пройденной главе: «Начала программирования». (1 ч.).
Итоговое повторение. (1 ч.).
Итоговое повторение по всем изученным главам учебного курса. (1 ч.).
Место учебного курса в учебном плане
Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, в соответствии с учебным планом школы, предусматривающем 34 учебные недели.
Тематическое планирование
№ главы |
Название главы |
Примерные сроки |
||||
Место проведения |
Количество часов |
Практические работы |
Контрольные работы |
Примерные сроки |
||
1. |
«Математические основы информатики» |
Центр «Точка роста» |
13 |
4 |
1 |
1-13 неделя |
2. |
«Основы алгоритмизации» |
Центр «Точка роста» |
10 |
4 |
1 |
14-23 неделя |
3. |
«Начала программирования» |
Центр «Точка роста» |
10 |
5 |
1 |
24-33 неделя |
Итоговое повторение |
Центр «Точка роста» |
1 |
- |
- |
34 неделя |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Количество часов |
Глава 1: «Математические основы информатики». |
13 |
||
1. |
|
Общие сведения о системах счисления. Десятичная система счисления. ТБ и организация рабочего места. |
1 |
2. |
|
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. |
1 |
3. |
|
Практическая работа №1: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления. Решение задач». |
1 |
4. |
|
Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Двоичная арифметика. |
1 |
5. |
|
Практическая работа №2: «Арифметические вычисления с использованием двоичной арифметики. Решение задач». |
1 |
6. |
|
Представление целых чисел. |
1 |
7. |
|
Представление вещественных чисел. |
1 |
8. |
|
Практическая работа №3: «Представление целых вещественных чисел. Решение задач». |
1 |
9. |
|
Высказывание. Логические операции. |
1 |
10. |
|
Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. |
1 |
11. |
|
Логические элементы. Решение логических задач. |
1 |
12. |
|
Практическая работа №4: «Построение таблиц истинности. Решение логических задач». |
1 |
13. |
|
Контрольная работа №1 по пройденной главе: «Математические основы информатики». |
1 |
Глава 2: «Основы алгоритмизации». |
10 |
||
14. |
|
Алгоритмы. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритмов. |
1 |
15. |
|
Практическая работа №5: «Знакомство с графическим учебным исполнителем (ГРИС)». |
1 |
16. |
|
Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. |
1 |
17. |
|
Практическая работа №6: «Работа в графическом учебном исполнителе (ГРИС): построение линейных алгоритмов». |
1 |
18. |
|
Основные алгоритмические конструкции. Следование. |
1 |
19. |
|
Основные алгоритмические конструкции. Ветвление. |
1 |
20. |
|
Практическая работа №7: «Работа в © 2023, Строителев Сергей Николаевич 727 0 Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителейПохожие файлыПолезное для учителя
Реализация образовательных программ осуществляется с применением исключительно электронного обучения и ДОТ
![]() ![]() |