СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории России разработана для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории.»

Нормативные документы

1

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12. 2012 г.№ 273- ФЗ (ст. 3, пункт 7)

2.

Приказ Министерства образования российской Федерации от 05.03. 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» ( с изменениями на 07.06.2017г.)

3

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 ( в действующей редакции от 24.11.2015г.)2.4.2. 2821-10

4

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ Минобрнауки РФ №345 от 28.12.2018г.)

5

На основе рабочей программы ФГОС история Москва Издательский центр Дрофа 2017 Автор Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. 5-11классы: программа.- М.Дрофа, 2017г.

6

Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего общего образования МКОУ «МПЛ №2»

7

Учебный план МКОУ «МПЛ №2» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по истории 20-н.21вв. Пояснительная записка





































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Загладин Н.В., Козленко С.И.

История России 20-начало 21века

2008

«Русское слово»

2


.Поурочные разработки по истории России

2007

«ВАКО»

3


История России: 9-20вв.

2001.

4


Практикум по истории России.

2018

5


Интернет ресурс



6


Задания для подготовки к ЕГЭ



7


Дидактический материал



.











Тематическое планирование по истории. 11кл


Тема раздела

Примерное

кол-во

часов


Глава 1.Российская империя накануне Первой мировой войны

8

Глава 2. Россия в годы революций и гражданской войны

9

Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930гг.

11

Глава 4.Великая Отечественная война. 1941-1945гг.

6

Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964гг.

7

Глава 6. СССР в годы « коллективного руководства»

7

Глава7. Перестройка и распад СССР.

8

Глава Россия на рубеже 20-21века.

12



Повторение по всему курсу истории России.

1

Итого: 68ч.







Расчет количества уроков по истории

к календарно- тематическому плану. 11кл


Месяц

Кол-во часов

Сентябрь

8

Октябрь

8

Ноябрь

6

Декабрь

8

Январь

6

Февраль

8

Март

7

Апрель

9

Май

8

Всего:

68



1 полугодие

30

2 полугодие

38

Всего:


68

1 четверть

16ч.

2четверть

14ч.

3четверть

21ч.

4четверть

17ч.

Всего:


68ч.











Календарно- тематическое планирование учебного курса

«История Отечества. 20 –начало 21века». 11класс(68ч. 2ч./неделю)



п/п

Наименование раздела программы и количество часов на раздел


Тема урока


Кол.

уроков


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки

обучающихся


Вид

контроля


Д/з

Дата проведения



план


факт


1

Глава 1.


Российская империя накануне Первой мировой войны.


8часов

Россия на рубеже 19-20 веков


1

Урок изучения нового материала.

Особенности географического положения и климатических условий России.

Демографические процессы.

Социальная структура.

Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие.

Характеризовать влияние особенностей территории и населения Российской .империи на развитие страны.

Дискуссия о роли и месте Россиив мировой экономике начала 20века.

Составление эссе «Роль России в мировой экономике начала 20века»

П.1-2.

Вопросы


таблица



2


Экономическая политика правительства.

1

Урок изучения нового материала.

Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие

Характеризовать влияние особенностей территории и населения Российской .империи на развитие страны.

Дискуссия о роли и месте Россиив мировой экономике начала 20века.

Словарь

П.1-2.

С.15-21



3


Кризис империи:

русско-японская война и революция 1905-1907гг.


1

Комбинированный

Внутренняя политика правительства в начале 20в.

Русско-японская война 1904-1905гг.

Манифест 17 октября 1905г.

Декабрьское восстание в Москве.

Определить внутреннюю политику правительства в н.20в.

.

Работа с документом «Манифест 17 октября 1905г..

Сравнительная таблица.


П.3-4

Вопросы



4.


Кровавое воскресенье и начало революции.

1

Урок изучения нового материала.

Манифест 17 октября 1905г.

Декабрьское восстание в Москве.

Определить внутреннюю политику правительства в н.20в.

Сравнить взгляды C.Ю.Витте и В.К.Плеве на пути развития России.

Работа с документом «Манифест 17 октября 1905г

П.3-4

С.30-38



5


Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября


1

Комбинированный

Особенности формирования политических партий России.

Реформа государственного строя.

1 и 2 Государственные думы.

Выяснить особенности формирования политических партий России 20века.

Заполнить таблицу «Политические партии России»


П.5



6.


Реформа государственного строя. 1-2 государственные Думы.

1

Урок изучения нового материала.


Анализировать деятельность партий в государственных думах с использованием таблицы «Состав депутатов 1, 2, 3 Государственной думы»


П.5, с.49-52




7


Третьеиюньская монархия и реформы П.А.

Столыпина.

1



Комбинированный

П.А.Столыпин и его политика.

Реформы П.А.Столыпина.

Раскрыть термин «третьеиюньская монархия».

Дискутировать о значении реформ П.А.Столыпина

Составление эссе «Политические партии России о государственном строе и методах

Столыпина.

П.6 вопросы



8


Политический кризис 1912-1913гг.

1

Урок изучения нового материала.

Итоги правления П.А.Столыпина.

Политический кризис 1912-1913гг

Дискутировать о значении реформ П.А.Столыпина


П.6, с.61-63



9



Культура России в конце 19-начале 20в.

1

Урок изучения нового материала.

Достижения российской науки.

Определить особенности культуры начала 20в.


П.7

Вопросы и задания к главе 1.



10

Глава2


Россия в годы революций и Гражданской войны.

9часов

Россия в первой мировой войне: конец империи.


1


Урок изучения нового материала.

Российская дипломатия накануне Первой мировой войны.

Готовить развернутый план на вопрос «Внешняя политика России накануне первой мировой войны».

Дискутировать о характере войны.

Анализировать планы противоборствующих сторон до готовности войны

Хронологическая таблица «Основные сражения Первой мировой войны»



П.8-9



11


Война и российское общество.

Влияние Первой мировой войны на Дагестан.

1

Урок изучения нового материала.

Власть и Дума. Распутин Г.Е.


Развернутый план «Внешняя политика России накануне 1 мировой войны.

П.8-9

лекция



12


Февральская революция 1917г.


1


Комбинированный

Падение самодержавия.

Создание Временного правительства.

Апрельский кризис.

Определить предпосылки и причины Февральской революции 1917г.

Проблемное задание;» Реферат (презентация) «Жизнь и деятельность последнего Рос. императора


П.10,

Вопросы и таблица



13


Большевики и революция.

Дагестан в 1917г.

1

Урок изучения нового материала.

Июньский и июльский кризисы власти. Выступление ген. Корнилова П.Г.

Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского и июльского кризисов власти



П.10, с.94-100

Вопросы и таблица



14
















































































15




















































12-13



16
























Переход власти к партии большевиков.


1

Урок изучения нового материала..

Углубление кризиса власти осенью 1917г.

Вооруженное восстание в Петрограде.

Установление Советской власти.

Революционно-демократические преобразования.

Определять характер первых преобразований большевиков.

Давать оценку первой Конституции Советского государства и первым преобразованиям. Проводить синтез информации из различных источников.

Работа с дополнительной литературой и историческими документами Советского государства.


П.11, вопросы




Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР.

1

Урок изучения нового материала

Создание РСФСР.

Бресткий мир и его последствия

Давать оценку первой Конституции Советского государства и первым преобразованиям. Проводить синтез информации из различных источников.

Работа с дополнительной литературой и историческими документами Советского государства

П.11, с.106-111




Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922г.


1

Урок изучения нового материала.

Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская Республика в кольце фронтов: 1918-1920гг.

Политика военного коммунизма


Выделить причины Гражданской войны и интервенции.

Давать сравнительную характеристику белого и красного движений.

Подготовить реферат


П.12-13



17.


Причины победы красных и поражения белого движения.

Дагестан в годы Гражданской войны.

1

Урок изучения нового материала.

Политика военного коммунизма

Причины победы красных.

Давать сравнительную характеристику белого и красного движений. Проводить синтез информации из различных источников.


П.12-13

С.124-132

Вопросы и задания


лекция



18.


Россия в годы революции и Гражданской войны.


1

Урок обощения и повторения.

Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках Гражданской войны.

Определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию



Пов. главу 2



19.

Глава 3.


Советское государство и общество в 1920-1930гг.


11часов

Новая экономическая политика.


1

Урок изучения нового материала.

Советская Россия после Гражданской войны.

Кронштадтский мятеж. Итоги НЭПа.

Определить причины принятия НЭПа.Сравнивать НЭП с политикой военного коммунизма.

.

Исследование

(презентация)

«Новая экономическая политика в оценках историков и современников».


П.14



20


Противоречия нэпа.

1

Урок изучения нового материала.

НЭП и разногласия в руководстве партии большевиков.

Сравнивать НЭП с политикой военного коммунизма.

Заполнять таблицу.


П.14, вопросы и задания



21.


Образование СССР и его международное признание.

Образование ДАССР.

1

Комбинированный урок

(семинар)

Предпосылки создания СССР. Образование СССР.

Международное признание СССР после Гражданской войны.

Уметь вести сравнения. Характеризовать цели советской внешней политики.

Охарактеризовать 1-ую Конституцию Дагестана

Сравнительная таблица «Пути построения единого советского государства»


П.15

Лекция



22


Международное положение СССР в 1920-е гг.

1

Урок изучения нового материала

Международное признание СССР после Гражданской войны. Европейская политика СССР в 20-х гг. Генуя и Рапалло. Дипломатическое признание.

Характеризовать цели советской внешней политики.


П.15, вопросы



23


Культура и искусство после октября 1917г.


1

Комбинированный (с применением ИКТ)

«Музыка революции»: искусство, общество, власть.

Разнообразие литературно-художественных группировок в культурной жизни страны. Архитектура.

Выявлять особенности духовной жизни страны в 20-е гг..

Характеризовать достижения в различных областях искусства.

Работа с дополнительными источниками.

Компьютерная презентация.


П.16, вопросы











П.17-18









П.17-18




24.


Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.


1

Урок изучения нового материала

Цели модернизации.Индустриализация : основные результаты. Коллективизация и ее итоги.

Определять цели модернизации , ее источники и методы проведения . Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события .



Составление развернутого плана на вопрос «Достижения и издержки модернизации в России»




25


Культурная революция и культурные достижения.

1

Урок изучения нового материала

Культурная революция . Модернизация армии . Противоречия социалистической модернизации . Задачи и итоги культурной революции. Ликвидация неграмотности и советская система образования





26.


Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления.


1

Урок изучения нового материала.

Партия большевиков в 20-е гг. Причины возвышения И.В. Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране.

Культ личности и политический террор. Репрессии. Чистка рядов Красной Армии. Конституция 1936г.

Выявлять причины прихода Сталина к власти.

Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события.


Подготовка тестов по теме урока



27


Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

1

Урок изучения нового материала.

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Пропагандистская направленность официальной советской культуры.

Характеризовать духовный климат советского общества во 2половине 1920-193-х гг., его положительные и негативные черты.

Подготовка и презентация рефератов.


П.20



28.


Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.


1

Урок изучения нового материала.

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Советско-германские отношения: пакт о ненападении.


Работа с источниками.


Тестирование.


П.21



29.


СССР в 1939-1941-е гг.

1

Урок повторения, проверки знаний и умений


Характеризовать политику, проводимую СССР накануне Великой Отечественной войны.


П.22,

вопросы



30.

Глава 4.


Великая Отечественная война. 1941-1945гг.



6часов

Начальный период войны: июнь 1941-ноябрь 1942гг.

Дагестан в годы ВОВ.

1

Урок изучения нового материала.

Причины, этапы Великой Отечественной войны. Мобилизация страны. Смоленское сражение. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. .

Называть причины поражения Красной Армии на начальном этапе войны.

Составлять развернутый план ответа «Героизм народа на фронте и в тылу».


П.23-24

Лекция



31


Боевые действия весной – летом 1942г.

1

Урок изучения нового материала.

Боевые действия весной-летом 1942г. Оборона Сталинграда. Партизанское движение

Знать и объяснять причины неудач на начальном этапе войны.


П.23-24



32.


Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942- зима 1943гг.

1

Комбинированный урок.

Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Блокада Ленинграда. Орловско- Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне.

Сравнить соотношения сил СССР и Германии в сражениях под Москвой, Сталинградом и Курском.

Работа с источниками.

Презентация «Сталинградская битва и ее значение».


П.25

Вопросы, таблица




33.


Идеология, культура и война.

Культура Дагестана в годы ВОВ.

1

Урок изучения нового материала.

Идеология, культура и война. СССР в антигитлеровской коалиции. Героизм народа на фронте и в тылу.

Охарактеризовать, какую помощь оказывали дагестанцы фронту


П.25, вопросы

4, 6 письменно.Лекция, сообщение



34.

­­

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

1

Комбинированный урок.

Освобождение советской земли. Государственная политика на освобожденной территории. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденская и Висло-Одерская операция. Падение Берлина.

Характеризовать и оценивать политику СССР на территориях, освобожденных от оккупантов. Оформление хронологической таблицы важнейших политических и военных событий конца 1944—весны 1945г.

Подготовить сообщение

«Ленд-лиз и его значение».

П.26

Вопросы и таблица



35.


Причины, цена и значение Великой победы.

Кизлярцы –Герои Советского Союза

1

Урок- конференция.

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Итоги войны. Роль СССР во Второй мировой войне, решение вопросов послевоенного устройства.

Называть важнейшие решения Потсдамской конференции. Проводить комплексный поиск исторической информации в различных источниках.

Работа с различными источниками информации по теме. Подготовка реферата (презентация).

П.27

Вопросы.

Сообщения



36

Глава 5.

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945- 1964гг.

7 часов

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

1

Урок изучения нового материала.

Причины «холодной войны». СССР и «план Маршалла». Создание 2-х систем союзов. Гонка вооружений и ее влияние на экономику и внешнюю политику СССР

Перечислить цели СССР на международной арене после завершения Второй мировой войны.

Работать с источниками.

Хронологическая таблица «Внешняя политика СССР».

П.28, вопросы



37


Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина

1

Комбинированный

Переход страны на мирный путь развития. Проблемы с/х.

Итоги 4-ой пятилетки. Послевоенные репрессии. Характер политического режима в СССР.

Характеризовать советскую политику, проводимую в Советском Союзе по отношению к крестьянству, рабочим и интеллигенции.

Проблемные задания по теме урока. Эссе «Власть и культура».

П.29



38.


Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС.

1

Комбинированный

Необходимость смены курса. Лидерство Н.С.Хрущева .

20 съезд КПСС.

Характеризовать наиболее значимые проблемы внешней политики, проводимой Н.С.Хрущевым.

Реферат «Внутрипартийная работа при И.В.Сталине и Н.С.Хрущеве.

П.30, вопросы



39.


Противоречия политики мирного сосуществования

1

Комбинированный

Мирные инициативы СССР. 20 съезд СССР о новых теоретических положениях относительного развития отношений со странами «капиталистического лагеря». Углубление военно- блокового противостояния СССР и стран Восточной Европы.

Сравнивать внешнеполитический путь И,В,Сталина и Н,С,Хрущева.

Принцип причинно-следственного анализа.

Эссе «Н,С.Хрущева в оценках историков».

П.31



40.


Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

Дагестан в послевоенное время

1

Комбинированный

Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после 20 съезда КПСС. Экономика и политика в конце 1950-х -1960-х гг. Административные реформы.

Раскрывать противоречивые тенденции в КПСС в период правления И,В,Сталина.

Составлять таблицу «Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Н,С,Хрущева».

П.32

Лекция



41.


Духовная жизнь в СССР в 1940- 1960-е гг.

1

Комбинированный

Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели»

Характеризовать черты развития советского искусства.

Тестирование

П.33

вопросы



42.





Итоговое обобщение.

1

Урок применения знаний.



Работа с тестами.

Пов.

Главу 5



43.

Глава 6.


СССР в годы «коллективного руководства».

7часов

Политика и экономика:

От реформ- «к застою».

1

Урок изучения нового материала.

Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги.

Характеризовать необходимость и сущность экономических и политических реформ.

Примеры иллюстрирующие перемены,произошедшие в КПСС в 1960-1970-х гг.

П.34



44


Проблемы застоя в экономике.

1

Урок изучения нового материала.

Проблема «застоя» в экономике. Теория «развитого социализма».

Характеризовать необходимость и сущность экономических и политических реформ.


П.34, с.331-335



45.


СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.

1

Урок применения знаний.

Начало распада «социалистического лагеря». «Доктрина Брежнева». СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Разрядка: опыт теоретического осмысления.

Анализировать влияние событий 1968г.

Определять причины перехода к политике разрядки.

Реферат по выбору. «Техническое, военное, научное, хозяйственное сотрудничество СССР и государства на африканском континенте».

П.35



46


Духовная жизнь в СССР в середине 1960-х- середине 1980-х гг.

1

Комбинированный ( с применением ИКТ)

Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия.

Конституция 1977г. Социальная структура советского общества.

Раскрывать влияние условий разрядки на рост идеологических оппозиций в стране.

Сравнивать методы борьбы с инакомыслием в 1970-1980-е гг.

Рефераты, презентации по теме «Борьба с инакомыслием. Нарастание социальной элитарности и массовых настроений».

П.36



47


Углубление кризисных явлений в СССР

1

Комбинированный

Экономические реформы 1950-1960-х гг., причины их неудач. Замедление темпов экономического роста.

Выявлять причины провала политики разрядки. Сопоставлять различные точки зрения.

Рефераты по темам «Теневаая экономика в СССР». «Возникновение диссидентского и правозащитного движения»

п.37

вопросы и задания



48.


Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

1

Урок применения знаний.

Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и кино. Эстрада. Спорт в СССР.

Раскрывать новые явления в развитии культуры страны. Сопоставлять различные точки зрения.

Презентация. Сообщения.

П.38

Вопросы и задания.



49.


СССР в годы «коллективного руководства».


1

Урок обобщения и повторения.



Работа с историческими документами, понятийный диктант, тестирование.

Пов. главу 6



50.

Глава 7.


Перестройка и распад советского общества.


8часов


Политика перестройки в сфере экономики.

Дагестан в годы перестройки



1







Урок изучения нового материала


Продолжение курса Ю.В.Андропова. По пути экономических реформ. Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системы. .

Называть факторы, действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке.




Презентация сообщения.








П.39, вопросы

Лекция



51


По пути экономических реформ.

1

Урок изучения нового материала

Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системы. Трения между союзными республиками и союзным центром власти.

Называть факторы, действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке.


П.39, вопросы



52


Развитие гласности и демократии в СССР.

1

Комбинированный урок

Расширение гласности. Переосмысление прошлого и будущего.

Сравнивать «оттепель» хрущёвского времени и политику гласности М,С,Горбачева.

Реферат «Какие изменения произошли в киноискусстве в период гласности»

П.40

Вопросы и задания



53


Политический раскол советского общества.

1

Урок изучения нового материала

Политический раскол советского общества. Формирование многопартийности.

Характеризовать основные направления взглядов на прошлое и будущее страны.


П.40, с.384-387

Вопросы и задания




54






Новое политическое мышление: достижения и проблемы.



1









Урок изучения нового материала.

Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии.

Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие.

Сообщение «Война в Афганистане».





П.41,

Вопросы и задания



55


Развал советского блока.

Националистические движения в Дагестане.

1

Урок изучения нового материала.

Распад системы союзов. Поиск путей завершения «холодной войны».

Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие


П.41, с.394-397

Лекция



56


Кризис и распад советского общества.

1

Урок применения знаний.

Причины кризиса в межнациональных отношениях.

Перечислять причины, приведшие к обострению межнациональных конфликтов.

Эссе «Можно ли считать распад СССР закономерным явлением».

П.42, вопросы и задания.



57


Попытка переворота в СССР.

1

Урок изучения нового материала.

Попытка переворота в стране.

Распад СССР.



П.42, вопросы



58

Глава 8.


Россия на рубеже 20-21веков.

12часов

Курс реформ и политический кризис 1993г.

1

Урок изучения нового материала.

Опыт «шоковой терапии». Попытки коррекции курса реформ.

Дефолт и его последствия.

Характеризовать состояние России после распада СССР. Заполнять таблицу «Переход России на рыночные рельсы».

Заполнить таблицу «Переход России на рыночные рельсы»..

П.43



59


Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

1

Комбинированный

Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта.

Определять причины усиления сепаратистских стремлений и национализма в России начала 1990-х гг.

Тестирование. Проблемные задания.

П.44,

вопросы и задания



60.


Выборы 1995 и 1996гг. и их последствия.

1

Урок изучения нового материала.

Выборы 1996г.

Основные итоги периода 1994-1998-х гг.

Определять причины усиления сепаратистских стремлений и национализма в России начала 1990-х гг.


П.44



61


Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

Теракты в Дагестане.

1

Урок применения знаний (семинар)

Контртеррористическая операция в Чечне. Парламентские и президентские выборы 1999-2000-х гг.

Анализ характера действий федеральных сил в Чечне во время Первой и Второй чеченских войн. Формулировать выводы об итогах парламентских и президентских выборов.

Анализ СМИ, характеризую

щих данный период.

П.45

Лекция



62


Россия на пути реформ и стабилизации.

1

Урок изучения нового материала.

Россия: по пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений.

Формулировать выводы об итогах парламентских и президентских выборов


П.45



63


Новый этап в развитии Российской Федерации.

1

Урок изучения нового материала

Стабильный рост экономики. Национальные проекты.

Значение национальных проектов

Задания в формате ЕГЭ

П.46



64


Внешняя политика демократической России.

1

Комбинированный

Международное положение России после распада СССР.

Россия и Запад: поиск взаимопониманий. Смена приоритета российской дипломатии. Россия и страны СНГ. .

Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в начале 1980-1990-е гг. и в новой России.

Работа со

СМИ.

П.47.



65


Россия на международной арене в начале 21века.

1

Урок изучения нового материала

Участие России в формировании современной международной правовой системы.

Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в начале 1980-1990-е гг. и в новой России.


П.47



66


Искусство и культура России к началу 21века.

Дагестан в 21веке.

1

Комбинированный

Изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура.

Выявлять особенности духовной жизни российского общества. Характеризовать новые явления в современной отечественной культуре.

Презентация рефератов.

П.48-49.

Лекция



67.


Россия на рубеже 20-21 вв.


1

Повторение и обобщение знаний.


Подготовка к ЕГЭ

Понятийный диктант, тесты, эссе.




68.


Итоговое повторение по всему курсу.

1



Подготовка к ЕГЭ

Итоговое тестирование.





Итого: 68часов