СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса, "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительому искусству, составлена для учащихся 4 классов, по программе"Школа России". В программе учтены все новые требования к оформлению рабочих программ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса, "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

предметов № 2»





УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП № 2»

_________________ Е.А. Голева

« 31 » августа 2018 г.









Рабочая программа

по изобразительному искусству

4 «А» класс












Составитель: Никифорова Т.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории















2018-2019 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2».

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на обучающихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс изобразительного искусства представлен в предметной области «Изобразительное искусство». Учебный предмет «Изобразительное искусство» реализуется в полном объеме на родном языке. Назначение предмета «Изобразительное искусства» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Для обучения изобразительному искусству обучающихся 4«А» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» выбрана содержательная линия. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по изобразительному искусству Неменского Б.М. состоят в том, что они обеспечивают:

- совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучаемого будут сформированы:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированы эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;

  • сформированы эстетические потребности (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Обучаемый получит возможность для формирования:

  • умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Регулятивные УУД:

Обучаемый научится:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем выявлять и формулироватьучебнуюпроблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • работать по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Познавательные УУД:

Обучаемый научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов).

Обучаемый получит возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

Обучаемый научится:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

Обучаемый получит возможность научиться:

-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.



Предметные результаты освоения учебного предмета:

Обучаемый научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно -прикладное искусство)

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

-различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;

-узнавать,  воспринимать,  описывать  и  эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

-приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

 Обучаемый получит возможность научиться::

-воспринимать произведения  изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства,  архитектура,  скульптура,  дизайн,  декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

-высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

3.Содержание учебного предмета

Каждый народ — художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания учебного года. Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Истоки родного искусства

Знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Древние города нашей земли

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

Каждый народ — художник

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.

Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Искусство объединяет народы

От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

4.Календарно-тематическое планирование


урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

фактически

по плану

фактически

1 четверть(8 ч)

Раздел 1. Истоки родного искусства (8ч)



1/1

Пейзаж родной земли.

1




2/2

Деревня – деревянный мир.

1




3/3

Украшение деревянных построек и их значение.

1




4/4

Образ традиционного русского дома.

1




5/5


Образ красоты человека. Женский портрет.

1




6/6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

1




7/7

Народные праздники.

1




8/8

Коллективное панно

1




2 четверть(8 ч)

Раздел 2.Древние-города нашей земли (7 ч)



9/1

Родной угол.

1




10/2

Древние соборы.

1




11/3

Города Русской земли.

1




12/4

Древние воины – защитники.

1




13/5

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1




14/6

Узорочье теремов.

1




15/7

Пир в теремных палатах

(Обобщение темы).

1




Раздел 3. Каждый народ – художник (11ч)



16/1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1




3 четверть(10 ч)

17/2

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1




18/3

Народ гор и степей.

1




19/4

Народ гор и степей.Практическая работа

1




20/5

Города в пустыне.

1




21/6

Город в пустыне. Практическая работа

1




22/7

Древняя Эллада.

1




23/8

Древняя Эллада. Практическая работа

1




24/9

Европейские города Средневековья.

1




25/10

Европейские города Средневековья.

1




26/11

Многообразие художественных культур в мире. (Обобщение темы)

1




4 четверть(8 ч)

Раздел 4. Искусство объединяет народы (8ч)



27/1

Материнство.

1




28/2

Материнство.

1




29/3

Мудрость старости.

1




30/4

Сопереживание.

1




31/5

Герои-защитники.

1




32/6

Юность и надежды

1




33/7

Искусство народов мира.

1




34/8

Обобщение темы „Искусство объединяет народы»

1







СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № 1


«31» августа 2018 г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________ О.Е.Соколова


«___»_________________2018 г.







7