СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе УМК Коровиной 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для обучающихся 7 класса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ООО) рабочие программы учебных предметов, являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе УМК Коровиной 7 класс»



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена для обучающихся 7 класса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ООО) рабочие программы учебных предметов, являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.

Рабочая программа учебного предмета, разрабатываются на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

Приказ от 17 декабря 2010 г. №1897. Об утверждении федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 01.02.2011г.№ 1964 (в редакции от 31.12.2015г.) Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, в 2ч. Ч2 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.- 10-е издание М.: Просвещение, 2017Г

На основании программы воспитания МБОУ «Ванзетурская СОШ» ( приказ 165- о.д. от 31.05.2021, п. 3.2.1.модуль «Школьный урок»)в рабочую программу включены следующие темы: изучение древнерусской, зарубежной, русской литературы 18, 19, 20 веков.

Данные темы способствуют развитию толерантности, проявление патриотизма к Родине, уважения других людей, а также формированию активной гражданской позиции направленные на знакомство с традициями, обычаями разных народов.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом. На обучение данного предмета выделено 2 часа в неделю на ( 34 недель) -68 часа .




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные  результаты:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;

Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественны образов литературных произведений.








Содержание учебного предмета

Содержание

Кол-во часов

Контроль реализации программы

1

Введение.

1 час

Входящая мониторинговая работа № 1

2

Устное народное творчество.

5 часов


3

Из древнерусской литературы.

2 часа


4

Из русской литературы XVIII века.

2 часа

Тестирование

5

Из русской литературы XIX века.

27 часов

РР Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

6

Из русской литературы XX века.

26 часов

РР Сочинение «Милосердие и сострадание»

Итоговая контрольная работа № 2

7

Из зарубежной литературы

4 часа


8

Повторение, обобщение, итоговый контроль

1час

Викторина


ИТОГО:

68 часов








п/п

Тема раздела. Тема урока

Домашнее задание

Количество часов

Дата проведения








1 Введение.1 ч





1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы


1



2 Устное народное творчество 5 ч




2

Предания. Поэтическая автобиография народа.

«Сороки-ведьмы», «Воцарение Ивана Грозного», «Петр и плотник»

Пересказ с сохранением

ообенностей текста

1


3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Особенности былин.

Пересказ статьи учебника

1


4

Былина «Садко». Общечеловеческое и национальное в искусстве

Прочитать былины

1


5

Карело-финский мифологический эпос «Калевала».

«Песнь о Роланде»

Пересказ статьи учебника

1


6

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичные жанры фольклора.

Рисунки и кроссворды

1



3.Из древнерусской литературы. 2 ч




7

"Поучение" Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси

Написать поучение

1


8

"Повесть о Петре и Февронии Муромских" - гимн любви и верности

Прочитать повесть


1



4.Из русской литературы XVIII века 2ч




9

М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», "Ода на день восшествия…»

Наизусть

отрывок

1


10

Г.Р.Державин. Стихотворения-размышления о смысле жизни, о судьбе.

Выучить стихотворение

1



5.Из русской литературы XIX века. 27 ч




11

А.С.Пушкин. Литературный портрет поэта. «Медный всадник»

Поэма «Полтава» (отрывок).

Индивидуальные задания

1


12

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

Наизусть отрывок

1


13

А.С.Пушкин. Драма "Борис Годунов". Образ летописца. Анализ эпизода (сцена в Чудовом монастыре).

Ответы на вопросы

1


14

Цикл «Повести Белкина». Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека» в повести.

Ответы на вопросы

1


15

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…» - поэма об историческом прошлом Руси.

Прочитать поэму

1


16

Смысл столкновения купца Калашникова с Кирибеевичем

Наизусть отрывок

1


17

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения "Молитва", "Когда волнуется желтеющая нива…". Проблема гармонии человека и природы.

Аназиз стихотворения

1


18

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Патриотический пафос повести.

Ответы на вопросы

1


19

Героизм и самоотверженность Тараса Бульбы и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли.

Словесный портрет

Остапа и Андрия

1


20

Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Ответы на вопросы

1


21

РР Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Сочинение

1


22

Вн. чт.: Алексин. Нравственные проблемы в рассказах писателя

Ответы на вопросы

1


23

И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторские раздумья о жизни народа

Ответы на вопросы

1


24

Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы», «Два богача». Своеобразие жанра.

Наизусть стихотворение

1


25

Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Художественные особенности поэмы

Индивидуальные задания

1


26

Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А.Некрасова за судьбу народа.

Стихотворение наизусть

1


27

Вн.чт.: Произведения русской литературы 19 века.

Прочитать балладу

1


28

А.К.Толстой. «Василий Шибанов и князь Михайло Репнин» как исторические баллады

Прочитать повести

1


29

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил».

Отметить в реальное и фантастическое

1


30

М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Гротеск как средство изображения сатиры.

Прочитать повесть

1


31

Вн. чт. Нравственные проблемы в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

Биография Толстого

1


32

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы», «Наталья Саввишна». Взаимоотношения детей и взрослых.

Прочитать главы повести

1


33

«Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н.Толстого

Проект «Я взрослый?»

1


34

А.П.Чехов. Литературный портрет писателя. Живая картина нравов в рассказе «Хамелеон»

Чтение по ролям, инсценирование

1


35

Многогранность комического, сатира и юмор в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник»

Ответы на вопросы

1


36

Вн.чт.: Средства юмористической характеристики в рассказах А.П.Чехова «Забыл!», «Размазня».

Индивидуальные задания

1


37

Стихотворения о родной природе «Край ты мой, родимый край…»

Проект «Проба пера»

1



6.Из русской литературы XX века. 26 ч





38

И.А.Бунин. Воспитание детей в рассказе «Цифры»


Прочитать «Лапти»

1


39

Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А.Бунина «Лапти»

Прочитать повесть

1


40

М.Горький. Автобиографический характер повести «Детство».

Пересказ эпизодов

1


41

«Свинцовые мерзости русской жизни» в доме Кашириных

Ответы на вопросы

1


42

«Яркое, здоровое и творческое» в жизни Алеши.

Пересказ эпизодов

1


43

«Первый человек из бесконечного ряда чужих людей…». Образ Хорошего Дела.

Ответы на вопросы

1


44

Романтический рассказ М.Горького «Старуха Изергиль». Легенда о Данко - подвиг во имя людей.

Наизусть отрывок

1


45

Л.Н.Андреев. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе «Кусака».

Наизусть отрывок

1


46

В.В.Маяковский. Мысль автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение…»

Стихотворение наизусть

1




Сочинение



47

Два взгляда на мир в стихотворении В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»


1


48

Вн. чт.: Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо». Проблема ответственности «за тех, кого приручили»

Подготовить отзыв

1


49

А.П. Платонов. Главный герой рассказа «Юшка»

Ответы на вопросы

1


50

РР Сочинение «Милосердие и сострадание»

Сочинение

1


51

Вн.чт.: Любовь и дружба в повести Р.Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

Подготовить отзыв

1


52

Б.Л.Пастернак. Картины природы, преображённые поэтическим зрением поэта.

Наизусть стихотворение

1


53

Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А.Ахматовой, К.М.Симонова, А.А.Суркова, А.Т.Твардовского, Н.С.Тихонова

Наизусть стихотворение

1


54

Вн.чт.: Великая Отечественная война в произведениях русских писателей XX века

Письменный отзыв о прочитанном произведении

1


55

Ф.А. Абрамов. Нравственно-экологические проблемы в рассказе «О чём плачут лошади».

Ответы на вопросы

1


56

Е.И.Носов. Сила духовной красоты человека, протест против равнодушия в рассказах «Кукла», «Живое пламя»

Ответы на вопросы

1


57

Ю.П.Казаков. Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе «Тихое утро».

Индивидуальные задания

1


58

Урок-концерт. Родина, родная природа, собственное восприятие окружающего в стихотворениях русских поэтов XX века


Стихотворение наизусть

1


59

А.Т.Твардовский. Особенности лирики поэта.

Стихотворение наизусть

1


60

Д.С.Лихачёв. Духовное напутствие молодёжи в главах книги «Земля родная»

Ответы на вопросы

1


61

М.Зощенко. Смешное и грустное в рассказе «Беда»

Индивидуальные задания

1


62

Музыка и поэзия. Лирические размышления о жизни.И. Гофф, Б. Окуджава, А. Вертинский, Р.Гамзатов

Кроссворд или викторина

1


63

Повторение и обобщение изученного за курс русской литературы в 7 классе. Викторина

Викторина

1



7. Из зарубежной литературы 4 ч




64

Роберт Бёрнс «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности. Дж.Г.Байрон. Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!..»

Наизусть стихотворение

1


65

Японские хокку (хайку). Особенности жанра

Сочинить хокку

1


66

Сила любви и преданности в рассказе О.Генри «Дары волхвов»

Прочитать рассказ

1


67

Зарубежная фантастика. Р.Д.Брэдбери «Каникулы».

Подготовить отзыв

1



Повторение, обобщение, итоговый контроль 1 ч




68

Урок-праздник «Путешествие по миру Литературы 7 класса». Рекомендации на лето.

Прочитать книги из списка

1



Итого 68 ч








директор: а.В. алтухова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!