СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 - 11 классы (блочная система)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

Программы для общеобразовательных учреждений:

  • Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. М.: Просвещение, 2012г.
  • Геометрия для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г.,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 - 11 классы (блочная система)»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

Программы для общеобразовательных учреждений:

  • Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. М.: Просвещение, 2012г.

  • Геометрия для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г.,

  • Конституции Российской Федерации (ст. 43, 44).

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 05 марта 2004 года № 1089 (ред. от 31.01.2012г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 №74);

- от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.15 г. №734);

- от 31.03.14 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015г. № 576, от 26.01.2016г. № 38, от 21 апреля 2016 №459);

  • Образовательной программы МКОУ Скляевской СОШ

  • Учебного плана МКОУ Скляевской СОШ на 2018- 2019 уч. г

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы, и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить  логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на разнообразные способы деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;

  • изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и  нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

учебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе

  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

предметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МКОУ Скляевской СОШ для изучения математики на уровне среднего общего образования отводится 5 часов в неделю в 10 классе (175 ч за год), 5 часов в неделю в 11 классе (170 ч за год), Всего 345 часов за два года обучения. В том числе, для проведения контрольных работ в 10 классе по алгебре и началам математического анализа входной, рубежный и итоговый контроль, тематических контрольных работ согласно авторской программы 7.

По геометрии входной, рубежный и итоговый контроль, тематических контрольных работ согласно авторской программы. В 11 классе по алгебре и началам математического анализа входной, рубежный и итоговый контроль, тематических контрольных работ согласно авторской программы

При этом построение курса может осуществляться в двух формах: форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам математического анализа и геометрии; форме чередования уроков по алгебре и началам математического анализа и геометрии (3 часа алгебры и началам математического анализа и 2 часа геометрии в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

На уровне средней школы задачи учебных занятий определены как закреплени е умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать,

ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватн ые способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе осуществляться воспитание гражданственности и патриотизм.

В результате изучения алгебры и начала математического анализа на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;




ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.


В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать / понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки, историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально – экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике, возможность построения математических теорий на аксиоматической основе, значение аксиоматики для других областей знания и практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями, различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Содержание дисциплины алгебра и начала математического анализа

в 10 классе (102 ч)


Повторение курса 7 -9 класса. (6 ч)

Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

1..Действительные числа (11 ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.



В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби, определение корня п-й степени, его свойства, свойства степени с рациональным

  • показателем;

уметь:

  • приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.

2.Степенная функция (11 ч)

Степенна функция, ее свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции;

понятие иррационально уравнения;

уметь:

  • строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;

  • решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

3.Показательная функция (12 ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных

уравнений и неравенств и их систем;

уметь:

  • определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.

4.Логарифмическая функция (15 ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов;

  • формулу перехода; определение логарифмической функции и ее свойства;

  • понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений;

  • алгоритм решения логарифмических неравенств;

уметь:

  • устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

  1. Тригонометрические формулы (23 ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной

меры угла;

  • как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по

четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных

тригонометрических тождеств;

  • формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов;

  • формулы двойного угла; вывод формул приведения;

уметь:

  • выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.

  1. Тригонометрические уравнения (16 ч)

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения

простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;

уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

  1. Повторение курса алгебры 10 класса ( 8 ч)

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных

  • логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.

Основные цели: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.





Содержание курса в 11 классе (102 ч)

1.Повторение курса 10 класса (2 ч)

Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы.

Степенная функция.

Основные цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры; овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

  1. Тригонометрические функции (14ч)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.

Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • область определения и множество значений элементарных тригонометрических

функций; тригонометрические функции, их свойства и графики;

уметь:

  • находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

3.Производная и её геометрический смысл ( 16 ч )

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие производной функции, физического и геометрического смысла

производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы

производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм

составления уравнения касательной;

уметь:

  • вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.

4.Применение производной к исследованию функций (16 ч )

Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять

производную к исследованию функций и построению графиков; как исследовать в

простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее

значения функции;

уметь:

  • находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков; находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

5.Первообразная и интеграл ( 13 ч )

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу

первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования;

уметь:

  • проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

  1. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (19ч)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика». Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки,

размещения, сочетания без повторения и с повторением); понятие логической задачи;

приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования;

понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие

независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической

частоты наступления событий;

уметь:

  • использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графвого моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме; ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

    1. Обобщающее повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10-11 классы(22ч).

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение

  • сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса


Содержание дисциплины геометрия 10 класс.

1.Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (4ч)

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

2.Параллельность прямых и плоскостей(16ч)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Основная цель — дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости.

Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д.

Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач

  • практическому построению изображений пространственных фигур на плоскости.

3.Перпендикулярность прямых и плоскостей (25ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.

Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей. Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.

4.Декартовы координаты и векторы в пространстве (15ч)

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

Рассмотрение векторов и системы декартовых координат носит в основном характер повторения, так как векторы изучались в курсе планиметрии, а декартовы координаты — в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор.

Различные виды углов в пространстве являются, наряду с расстояниями, основными количественными характеристиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении многогранников и тел вращения.

Следует обратить внимание на те конфигурации, которые ученик будет использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями многогранника.

Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе решения которых ученики проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла.

5. Повторение. Решение задач (8ч).





Содержание дисциплины геометрия 11 класс.

1.Многогранники (17ч)

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы.

Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

2.Тела вращения (15ч)

Цилиндр.. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса.

Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

3.Объемы многогранников (11ч).

Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.

4.Объемы и поверхности тел вращения (16ч). Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.

Повторение (9ч).















Тематическое планирование учебного материала по математике.

10 класс.

Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, и др.

« Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.»,

А. В. Погорелов « Геометрия 10-11кл.»


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

По факту



Блок1.Повторение. Действительные числа.

16




1

Числовые и буквенные выражения. Повторение.





2

Упрощение выражений.





3

Уравнения. Системы уравнений.





4

Неравенства.





5

Элементарные функции.





6

Входной контроль знаний.





7

Целые и рациональные числа.





8

Действительные числа.





9

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.





10

Арифметический корень натуральной степени.





11

Арифметический корень натуральной степени.





12

Степень с рациональным показателем.





13

Степень с действительным показателем.





14

Самостоятельная работа по теме:»Действительные числа»





15

Урок повторения и систематизации знаний.





16

Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа»






Блок II.Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей.

20




1

Аксиомы стереометрии





2

Существование плоскости, проходящей через данную прямую





3

Пересечение прямой с плоскостью





4

Замечание к аксиоме I





5

Разбиение пространства на два полупространства





6

Решение задач





7

Параллельные прямые в пространстве





8

Паралельныепрямые в пространстве





9

Признак параллельности прямых





10

Признак параллельности прямых





11

Признак параллельности прямой и плоскости





12

Признак параллельности плоскостей





13

Признак параллельности плоскостей





14

Существование плоскости, параллельной данной плоскости





15

Свойства параллельных плоскостей





16

Свойства параллельных плоскостей





17

Свойства параллельных плоскостей





18

Изображение пространственных фигур на плоскости





19

Решение задач





20

Контрольная работа № 2 по теме:

« Параллельность прямых и плоскостей»






Блок №3 Степенная функция.

15




1

Анализ контрольной работы. Степенная функция,ее свойства и график.





2

Степенная функция,ее свойства и график.





3

Взаимно обратные функции.





4

Взаимно обратные функции.





5

Равносильные уравнения.





6

Рациональные уравнения.





7

Равносильные неравенства.





8

Равносильные неравенства.





9

Иррациональные уравнения.





10

Иррациональные уравнения





11

Иррациональные неравенства.





12

Иррациональные неравенства.





13

Решение задач по теме.





14

Самостоятельная работа по теме





15

Контрольная работа № 3 по теме

« Степенная функция»






Блок IV. Перпендикулярность прямых и плоскостей

14




1

Перпендикулярность прямых в пространстве





2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости





3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости





4

Построение перпендикулярных прямой и плоскости





5

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости





6

Свойство перпендикулярных прямой и плоскости





7

Перпендикуляр и наклонная





8

Перпендикуляр и наклонная





9

Перпендикуляр и наклонная





10

Перпендикуляр и наклонная





11

Решение задач по теме





12

Решение задач по теме





13

Решение задач по теме





14

Контрольная работа № 4 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»






Блок V. Показательная функция.

12




1

Анализ контрольной работы.Показательная функция,ее свойства и график.





2

Показательная функция, ее свойства и график.





3

Показательные уравнения.





4

Показательные уравнения.





5

Показательные неравенства.





6

Показательные неравенства.





7

Решение систем показательных уравнений





8

Решение систем показательных уравнений.





9

Решение систем показательных неравенств





10

Решение систем показательных неравенств.





11

Самостоятельная работа по теме.





12

Контрольная работа № 5по теме: « Показательная функция»






Блок VI.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

11




1

Теорема о трех перпендикулярах





2

Теорема о трех перпендикулярах





3

Теорема о трех перпендикулярах





4

Признак перпендикулярности плоскостей.






5

Признак перпендикулярности плоскостей





6

Признак перпендикулярности плоскостей





7

Расстояние между скрещивающимися прямыми.





8

Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.





9

Решение задач.





10

Решение задач по теме





11

Контрольная работа №6 по теме :» Перпендикулярность прямых и плоскостей»






Блок VII. Логарифмическая функция.

14




1

Анализ контрольной работы.Логарифмы.





2

Логарифмы.





3

Свойства логарифмов





4

Решение упражнений по теме.





5

Десятичные и натуральные логарифмы.





6

Десятичные и натуральные логарифмы.





7

Логарифмическая функция,ее свойства и график.





8

Построение графика логарифмической функции.





9

Логарифмические уравнения.





10

Решение логарифмических уравнений.





11

Логарифмические неравенства.





12

Решение логарифмических неравенств.





13

Примеры решения логарифмических уравнений и логарифмических неравенств





14

Контрольная работа № 7по теме: « Решение логарифмических уравнений и неравенств »






Блок VIII. Декартовы координаты и векторы в пространстве

15




1

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками.





2

Координаты середины отрезка





3

Координаты середины отрезка





4

Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве.





5

Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.





6

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью.





7

Угол между плоскостями





8

Угол между плоскостями





9

Площадь ортогональной проекции многоугольника.





10

Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве.





11

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.





12

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам





13

Уравнение плоскости





14

Решение задач по теме






15

Контрольная работа № 8: « Декартовы координаты и векторы в пространстве»







Блок IX. Тригонометрические формулы

24




1

Анализ контрольной работы.Радианная мера угла





2

Поворот точки вокруг начала координат





3

Поворот точки вокруг начала координат.





4

Определение синуса,косинуса и тангенса угла.





5

Определение синуса,косинуса и тангенса угла.





6

Знаки синуса,косинуса и тангенса угла.






Зависимость между синусом , косинусом и тангенсом угла.





8

Зависимость между синусом,косинусом и тангенсом угла.





9

Тригонометрические тождества.





10

Тригонометрические тождества.





11

Синус, косинус и тангенс углов.





12

Формулы сложения.





13

Формулы сложения





14

Синус,косинус и тангенс двойного угла.





15

Синус, косинус и тангенс двойного угла.





16

Синус, косинус и тангенс половинного угла.





17

Синус, косинус и тангенс половинного угла





18

Формула приведения.





19

Формула приведения.





20

Сумма и разность синусов.





21

Сумма и разность синусв.





22

Сумма и разность косинусов.





23

Решение задач по теме.





24

Контрольная работа № 9 по теме : «Тригонометрические формулы»






Блок X.Повторение курса геометрии.

7




1

Параллельность прямых и плоскостей.





2

Решение задач . Аксиомы стереометрии.





3

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.





4

Решение задач по теме.





5

Угол между скрещивающимися прямыми.





6

Векторы в пространстве.





7

Контрольная работа № 10






Блок XI Тригонометричекие уравнения.

13




1

Анализ контрольной работы. Уравнение cosx=a





2

Решение уравнений видаcosx=a





3

Уравнение sinx=a





4

Решение уравнений вида sinx=a





5

Уравнение вида tgx=a





6

Решение уравнений вида tgx=a





7

Решение уравнений. сводящихся к квадратным.





8

Уравнение вида a sinx+b cosx=c






Уравнения ,решаемые разложением левой части на множители.






Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.






Примеры решения простейших тригонометрических неравенств





9

Контрольная работа № 11 по теме: « Тригонометрические уравнения»






Блок XII. Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа

7




1

Анализ контрольной работы. Степенная, показательная и логарифмическая функция.





2

Признак возрастания и убывания.





3

Признак возрастания и убывания.





4

Признак возрастания и убывания функции.





5

Критические точки функции, максимумы и минимумы.





6

Критические точки функции





7

Критические точки функции.





8

Примеры применения производной.





9

Примеры применения производной.





10

Примеры применения производной.





11

Наибольшее и наименьшее значение функции.





12

Наибольшее и наименьшее значение функции.





13

Наибольшее и наименьшее значение функции.





14

Наибольшее и наименьшее значение функции.





15

Решение задач по теме.





16

Решение задач по теме.





17

Контрольная работа № 12 по теме« Применение производной к исследованию функции».






Итоговое повторение.

9




1

Тригонометрические функции числового аргумента





2

Решение тригонометрических уравнений и неравенств





3

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.





4

Решение задач по всему курсу.





5

Решение задач по всему курсу.





6

Итоговая контрольная работа





7

Итоговая контрольная работа.





8

Анализ контрольной работы.





9

Итоговый урок.






























Тематическое планирование учебного материала по математике. 11 класс.

Учебник: Алимов Ш.А. Колягин .Ю М и др..

« Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.»,

А. В. Погорелов « Геометрия 10-11кл.»


п/п

Содержание

Кол.часов

Дата прове


Примечание

1

Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 кл.


2



Блок I.Тригонометрические функции ( 14ч)


2

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

2



3

Четность, нечетность ,периодичность тригонометрических функций.

2



4

Свойство функции y=cosx и ее график.

3



5

Свойство функции y=sin x и ее график.

2



6

Свойства функции y= tgx и ее график.

2



7

Обратные тригонометрические функции.

2



8

Контрольная работа №1 по теме:
Тригонометрические функции»




Блок II. Многогранники ( 10ч).


9

Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы.

2



10

Многогранник.

1



11

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

2



12

Прямая призма. Параллелепипед.

2



13

Прямоугольный параллелепипед.

2



14

Контрольная работа № 2 по теме : «Многогранники»

1



Блок III.Производная и ее геометрический смысл(16ч).

15

Производная.

2



16

Производная степенной функции.

2



17

Правила дифференцирования

3



18

Производные некоторых элементарных функций.

3



19

Геометрический смысл производной

3



20

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2



21

Контрольная работа №3 по теме:»Производная и ее геометрический смысл».

1



Блок IV. Многогранники ( 7ч).

22

Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений

1



23

Усеченная пирамида

1



24

Правильная пирамида

1



25

Правильные многогранники

1



26

Решение задач

2



27

Контрольная работа № 4 по теме : «Многогранники»

1



Блок V.Применение производной к исследованию функций (16ч).


28

Возрастание и убывание функции.

2



29

Экстремумы функции.

3



30

Применение производной к построению графиков функций

3



31

Наибольшее и наименьшее значение функции.

3



32

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

2



33

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2



34

Контрольная работа №5 по теме:»Применение производной к исследованию функций».

1



Блок VI.Тела вращения. ( 15ч)


35

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы.

4



36

Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды.

4



37

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

1



38

Касательная плоскость к шару.

1



39

Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

3



40

Решение задач

1



41

Контрольная работа № 6 по теме : «Тела вращения»

1



Блок VII. Интеграл.(13ч).


42

Первообразная.

2



43

Правила нахождения первообразных.

3



44

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

3



45

Вычисление площадей с помощью интегралов

2



46

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2



47

Контрольная работа №7 по теме Интеграл»

1



Блок VIII.Объемы многогранников. ( 11ч)


48

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1



49

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.

4



50

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

3



51

Объем подобных тел.

1



52

Решение задач

1



53

Контрольная работа № 8 по теме : «Объемы многогранников».

1



Блок IX.Элементы комбинаторики (10ч).


54

Комбинаторные задачи.

1



55

Перестановки

1



56

Размещения

2



57

Сочетания и их свойства.

2



58

Биноминальная формула Ньютона

2



59

Урок обобщения

1



60

Контрольная работа № 9 по теме «Элементы комбинаторики»

1



Блок X.Объемы и поверхности тел вращения. ( 16ч).


61

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса.

5



62

Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.

4



63

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

4



64

Площадь сферы.

1



65

Решение задач

1



66

Контрольная работа № 10 по теме : «Объемы и поверхности тел вращения»

1



Блок XI.Знакомство с вероятностью(9ч).

67

Вероятность событий

2



68

Сложение вероятностей

2



69

Вероятность противопаложного события

1



70

Условная вероятность

1



71

Вероятность произведения,независимых событий.

2



72

Контрольная работа №11 по теме:Знакомство с вероятностью»

1



Блок XII.Повторение курса геометрии (9ч).


73

Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



74

Четырехугольники. Площадь четырехугольника.

1



75

Окружность.

1



76

Векторы.

1



77

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1



78

Тела вращения

3



79

Многогранники. Контрольная работа.

3



Блок XIII.Повторение . Решение задач для подготовки к итоговой аттестации.

(22ч)

80

Задачи на проценты. Тестовые задачи. Задачи с практическим содержанием.

2



81

Тригонометрические уравнения и неравенства. Решение уравнений и неравенств.

3



82

Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства.

3



83

Иррациональные уравнения.

2



84

Функция. Область определения и область значения.

2



85

Показательная функция. Логарифмическая функция. Степенная функция.

3



86

Элементы комбинаторики.

2



87

Решение вариантов Кимов.

4



88

Итоговая контрольная работа.

2



89

Итоговый урок .

1






Список литературы

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

  2. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1, №2-2005год;

  3. А.В. Погорелов. Геометрия: Учеб.для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

  4. А.Н. Земляков Геометрия в 10 классе: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2007.

  5. С.Б. Веселовский, В.Д. Рябчинская Дидактические материалы для 10 класса. – М.: - Просвещение, 2005.

  6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  7. Алгебра и начала анализа: Учеб.для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2008.

  8. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2006.

  9. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2007.