СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 8 класса по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 8 класса расчитана на 170 часов. Преподавание ведется по блочной системе (блок алгебры, блок геометрии). Рабочая программа к учебникам Макарычева и Атанасяна. Содержит пояснительную записку, поурочное планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса по математике»










Рабочая программа по математике

основного общего образования

(базовый уровень)


8 класс






Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы – М.,«Просвещение», 2010 г. Составитель: Т.А Бурмистрова. Авторы программы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова к учебникуАлгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015.


Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы – М.,«Просвещение», 2010 г. Составитель: Т.А Бурмистрова. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. к учебнику Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина – М.: Просвещение, 2015.




Программу составила:

Пагина Дина Сергеевна, учитель математики первой квалификационной категории





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике и авторских программ. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.

  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебникам:Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015 и Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина – М.: Просвещение, 2015.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания;

  • памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Логические связи программы с остальными предметами учебного плана.

Реализация программы математического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В повседневной жизни реально необходимостью в наши дни становиться непрерывное образование, что требует полноценной базовой подготовки, в том числе и математической. Формирование системы интегративных связей математики и предметов образовательной области «Физика», «Химия», «Информатика», «Экономика», «Биология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне расширить круг школьников, для которых математика становиться профессионально значимым предметом.



Отличительные особенности программы.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов (алгебра – 102 часа и геометрия – 68 часов). При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии.


Формы, методы и средства организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является классно – урочная система. Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии интегрированного обучения, проблемного обучения, проектного обучения.

В качестве дополнительных форм организации учебного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемное изложение, частично – поисковый, исследовательский.




Формы и средства контроля образовательных результатов учащихся.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: тесты, контрольные,самостоятельные работы.

Система измерения результатовсостоит извходного, промежуточного и итогового контроля;тематического и текущего контроля, административного.

  • Входной контроль – сентябрь.

Входной контроль - проводится в начале учебного года для определе­ния уровня подготовленности к продолжению образования и как метод ис­следования на этапе констатирующего эксперимента.

  • Промежуточный контроль – декабрь.

Цели промежуточной аттестации:

- диагностика уровня обученности учащихся по предмету на данном этапе;

- определение уровня освоения обязательного минимума содержа­ния образования учащимися 8-го класса на данном этапе;

- контроль за уровнем сформированности учебных умений и навыков на данном этапе.

  • Итоговый контроль – май.

Итоговый контроль - проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - чет­верть, полугодие, год. Итоговый контроль по полугодиям в нашей школе регламентируется Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации учащихся школы.

  • Тематический контроль:

  • Алгебра:

  • Контрольная работа №1 «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей»

  • Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений»

  • Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня»

  • Контрольная работа №5 «Квадратные корни и их свойства»

  • Контрольная работа №7 «Квадратное уравнение и его корни»

  • Контрольная работа №8 «Дробные рациональные уравнения»

  • Контрольная работа №11«Числовые неравенства и их свойства»

  • Контрольная работа №12«Неравенства с одной переменной и их системы»

  • Контрольная работа №14 «Степень с целым показателем»

  • Геометрия:

    • Контрольная работа №3 «Четырехугольники»

    • Контрольная работа №6 «Площадь»

    • Контрольная работа №9 «Признаки подобия треугольников»

    • Контрольная работа №10 «Применение подобия треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольника»

    • Контрольная работа №13 «Окружность

Замечание: самостоятельные работы и тесты планируются для выявления пробелов в знаниях учащихся и выявления степени усвоения текущего материала практически по всем темам курса математики 8 класса.

  • Текущий контроль.

Текущий контроль- позволяет дать оценку результатам повседневной работы. В процессе данного вида контроля устанавливается не только ре­зультат предшествующей работы, качество усвоения знаний, умений, навы­ков, но и готовность учащихся к восприятию нового материала. Текущий контроль как наиболее оперативная и динамичная проверка результатов позволяет выяснить сдвиг в развитии учеников и содействует организации ритмичной работы учащихся. Основная цель данного контроля - анализ хо­да формирования ЗУН, что дает учителю и ученику возможность своевре­менно отреагировать на недостатки, выявить их причины, принять необхо­димые меры к устранению, возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.


п/п


Тема

Кол-во
запланированных
часов


Виды
контроля

Гл. I

Гл. V

Гл. II

Гл. VI

Гл. III

Гл. VII

Гл. IV

Гл. VIII

Гл. V





Рациональные дроби

Четырехугольники

Квадратные корни

Площадь

Квадратные уравнения

Подобные треугольники

Неравенства

Окружность

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Повторение. Решение задач (геометрия) Повторение. Решение задач (алгебра)

23 ч.

14 ч.

19 ч.

14 ч.

21 ч.

19 ч.

20 ч.

17 ч.

11 ч.


4 ч.

2+6=8 ч.


к.р. № 1, 2

к.р. №3

к.р. № 4, 5

к.р. № 6

к.р. № 7, 8

к.р. № 9, 10

к.р. № 11, 12

к.р. № 13

к.р. № 14



к.р. №15 (итоговая)

Алгебра (102 часа)

1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основноесвойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать: основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.Знатьи понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь,свойства обратной пропорциональности.

Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней,преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать: определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь: выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида ; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Знать: что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений; решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства (20ч)

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель: выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать: определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной; применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем (7 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

Цель: сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать: определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнятьдействия надприближенными значениями.

6. Элементы статистики и теории вероятностей (4 ч)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

7. Повторение. Решение задач  (2+6=8 ч)

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных на уроках по темам курса алгебры 8 класса.

 Геометрия(68 часов)

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

  1. Четырехугольники. (14 ч)

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

Знать:определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;формулу суммы углов выпуклого многоугольника;свойства этихчетырехугольников;признаки параллелограмма;виды симметрии.

Уметь:распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;делить отрезок на n равных частей;строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;выполнять чертеж по условию задачи.


  1. Площадь. (14 ч)

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.


Знать: представление о способе измерения площади, свойства площадей;формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;применять формулы при решении задач;находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора; выполнять чертеж по условию задачи.


  1. Подобные треугольники. (19 ч)

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.Три признака подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобия.Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.


Знать:определение подобных треугольников;формулировки признаков подобия треугольников;формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;формулировку теоремы о средней линии треугольника;свойство медиан треугольника; понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь: находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;находить отношение площадей подобных треугольников;применять признаки подобия при решении задач;применять метод подобия при решении задач на построение;находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;решать прямоугольные треугольники.


  1. Окружность (17 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.


Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности;понятие касательной, точек касания, свойство касательной;определение вписанного и центрального углов;определение серединного перпендикуляра;формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;четыре замечательные точки треугольника;определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;распознавать и изображать центральные и вписанные углы;находить величину центрального и вписанного углов;применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;выполнять чертеж по условию задачи;решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.


  1. Повторение. Решение задач  (4 ч)

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных на уроках по темам курсагеометрии 8 класса.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ.


Период

Количество недель

Количество контрольных работ

Всего часов

1 четверть

8,5

3+ входная

42

2 четверть

7

3

35

3 четверть

11

6

55

4 четверть

8

3

40

год

34 (34,5)

15+ входная

170 (172)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

  1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015.

  2. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина – М.: Просвещение, 2015.

  3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2015.

  4. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс / Ковалёва Г.И – Волгоград, издательство «Братья Гринины», 2014.

  5. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс / Гаврилова Н.Ф. – М.: ВАКО, 2014.

  6. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки/ составитель М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2015.

  7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс / Составитель В.В. Черноруцкий. – М.: ВАКО, 2014.

  8. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс / Составитель Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2014.


Перечень сайтов

  • http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»).

  • http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»).

  • http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  • http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика».

  • http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион».

  • http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.

  • http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

Календарно-тематическое планирование по темам курса математики 8 класса (5 часов в неделю, всего 170 часов)

(базовый уровень)

Составила: Пагина Дина Сергеевна


Наименование разделов и тем уроков

Количество

часов

Элементы содержания образования

Вид контроля

ИКТ и ТСО

Введение (2ч.)

Повторение материала 7 класса.


2

Повторение основного материала за курс обучения математики 7 класса.


Презентация


Рациональные дроби (23 часа)

Рациональные выражения.

2

Ввести понятие целого, дробного, рационального выражений, понятие допустимых значений переменной; закрепить навык применения данных понятий.



Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

Доказать основное свойство дроби, научить применять его при сокращении рациональных дробей.

Самостоятельная работа.

Презентация.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

Научить учащихся выполнять преобразования суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями в дробь.

Самостоятельная работа.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

Научить учащихся выполнять преобразования суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь.

Самостоятельная работа.

Презентация.

Контрольная работа №1 «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей»


1

Проверить уровень сформированности навыка преобразования суммы и разности дробей в дробь.

Контрольная работа.


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

Научить учащихся преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь.



Деление дробей.

2

Научить учащихся преобразовывать частное рациональных дробей в дробь.

Самостоятельная работа.


Преобразование рациональных выражений.

4

Обобщить знания учащихся о действиях с дробями, научить применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений.

Самостоятельная работа.

Презентация.

Функция и ее график.

2

Ввести определение данной функции, научить строить ее график.


Презентация.

Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений».

1

Проверить уровень сформированности навыка тождественных преобразований рациональных выражений.

Контрольная работа.


Четырёхугольники (14 часов)



Многоугольники.



2

Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника; вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника; закрепить данные понятия при решении задач.

Тестирование.

Презентация.

Параллелограмм, его свойства и признаки.

3

Ввести понятие параллелограмма и рассмотреть его свойства; научить учащихся применять данные свойства при решении задач. Рассмотреть признаки параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач.

Самостоятельная работа.

Презентация.


Трапеция.


2

Ввести понятие трапеции и ее элементов, познакомить учащихся с видами трапеций; рассмотреть некоторые ее свойства; научить учащихся применять данные понятия при решении задач.


Презентация.

Задачи на построения.

1

Совершенствовать навыки решения задач на построения, научить учащихся делить отрезок на равные части.




Прямоугольник.


1

Повторить понятие прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1-6 классов; рассмотреть свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма и научить учащихся их применять в процессе решения задач.


Презентация.


Ромб и квадрат.


1

Ввести понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма; рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач.

Самостоятельная работа.

Презентация.


Осевая и центральная симметрии.


1

Рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур; научить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.


Презентация.

Решение задач по теме «Четырехугольники».

2

Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки по теме «Четырехугольники».

Тестирование.


Контрольная работа №3 «Четырехугольники».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по заданной теме.

Контрольная работа.


Квадратные корни ( 19 часов)

Рациональные числа.

1

Систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о рациональных числах, познакомить с представлением рациональных чисел в виде десятичных дробей.


Презентация.


Иррациональные числа.


1

Ввести понятие иррационального числа, сформировать представление о множестве действительных чисел.


Презентация.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.


2

Сформировать понятие квадратного корня из числа и арифметического квадратного корня из числа, научить находить арифметический квадратный корень из числа.

Самостоятельная работа.

Презентация.

Уравнение .

1

Сформировать навык решения данного уравнения, понимание того, что квадратными корнями называют корни этого уравнения.



Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

Рассмотреть, как можно находить приближенные значения арифметического квадратного корня.



Функция и ее график.

1

Научить применять определение арифметического квадратного корня при решении данного уравнения.


Презентация.

Квадратный корень из произведения и дроби.

2

Изучить свойства квадратных корней из произведения и дроби, сформировать умение применять их для вычисления значений квадратных корней.

Самостоятельная работа.

Презентация.


Квадратный корень из степени.


2

Доказать теорему о квадратных корнях из квадрата переменной, сформировать умение применять формулы и для преобразования выражений, содержащих квадратные корни.



Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня».


1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по заданной теме.

Контрольная работа.


Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.


2

Сформировать навыки вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, пользуясь свойствами арифметического квадратного корня.

Самостоятельная работа.

Презентация.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

Рассмотреть и научить выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Самостоятельная работа.

Презентация.

32

Контрольная работа №5 «Квадратные корни и их свойства».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по заданной теме.

Контрольная работа.


Площадь (14 часов)

33



Площадь многоугольника.



1

Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей, вывести формулу для вычисления площади квадрата, показать учащимся примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач.


Презентация.

34

Площадь прямоугольника.

1

Вывести формулу площади прямоугольника и показать ее применение в процессе решения задач.



35

Площадь параллелограмма.

1

Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и показать ее применение в процессе решения задач.


Презентация.

36



Площадь треугольника.



3

Вывести формулу для вычисления площади треугольника и показать ее применение в процессе решения задач, рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, совершенствовать навыки решения задач.



Тестирование.

Презентация.

37

Площадь трапеции.

1

Рассмотреть теорему о площади трапеции и показать ее применение в процессе решения задач.



38

Решение задач по теме «Площадь».

2

Закрепить теоретический материал по теме «Площадь», совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.

Самостоятельная работа.


39

Теорема Пифагора.

2

Рассмотреть теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, показать их применение в ходе решения задач.


Презентация.

40

Решение задач, применяя теорему Пифагора.

2

Закрепить знание теорему Пифагора и обратной ей теоремы, совершенствовать навыки решения задач с их применением.

Самостоятельная работа.


41

Контрольная работа №6 «Площадь».

1

Проверить уровень теоретических знаний и умение решать задачи по теме «Площадь».

Контрольная работа.


Квадратные уравнения (21 час)

42

Неполные квадратные уравнения.

3

Дать определение квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения; показать и закрепить схему решения неполного квадратного уравнения.



43

Формула корней квадратного уравнения.

3

Вывести формулу корней квадратного уравнения, познакомить с алгоритмом решения квадратных уравнений по формуле, первичное закрепление навыков решения квадратных уравнений. Закрепить формулу корней квадратного уравнения при решении упражнений.

Самостоятельная работа.

Презентация.

44

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2

Показать способ решения задач путем составления квадратного уравнения; закрепить навык решения задач путем составления и решения квадратного уравнения.

Самостоятельная работа.


45


Теорема Виета.


2

Доказать теорему Виета и показать ее применение для решения квадратных уравнений; выработать навык решения квадратных уравнений, пользуясь теоремой Виета.



46

Контрольная работа №7 «Квадратное уравнение и его корни».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся при решении квадратных уравнений изученными способами и задач с помощь квадратных уравнений.

Контрольная работа.


47

Решение дробных рациональных уравнений.

4

Ввести понятие дробного рационального уравнения, познакомить с алгоритмом их решения, закрепить навыки решения дробных рациональных уравнений.

Самостоятельная работа.


48

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

3

Показать способ решения задач путем составления рационального уравнения; закрепить навык решения задач путем составления и решения рационального уравнения.

Самостоятельная работа.


49

Графический способ решения уравнений.

1

Показать применение графического способа решения уравнений с помощью изученных формул для нахождения корней.


Презентация.

50

Повторение по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

Обобщить и систематизировать умения и навыки учащихся при решении дробных рациональных уравнений и задач с их помощью.


Презентация.

51

Контрольная работа №8 «Дробные рациональные уравнения».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся при решении дробных рациональных уравнений и задач с их помощью.

Контрольная работа.


Подобные треугольники (19 часов)

52

Определение подобных треугольников.

1

Ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников, рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач.


Презентация.

53

Отношение площадей подобных треугольников.

1

Закрепить понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников, Рассмотреть теорему об отношении площадей подобных треугольников, показать и закрепить ее применение при решении задач.

Тестирование.


54

Первый признак подобия треугольников.

1

Рассмотреть первый признак подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач.


Презентация.

55

Второй признак подобия треугольников.

1

Рассмотреть второй признак подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач.


Презентация.

56

Третий признак подобия треугольников.

1

Рассмотреть третий признак подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач.

Самостоятельная работа.

Презентация.

57

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

2

Сформировать у учащихся навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач.



58

Контрольная работа №9 «Признаки подобия треугольников».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа.


59

Средняя линия треугольника. Свойство медианы.

2

Рассмотреть теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, показать их применение в процессе решения задач.


Презентация.

60

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

Ввести понятия среднего пропорционального двух отрезков, рассмотреть задачу о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; закрепить данные понятия при решении задач.

Самостоятельная работа.


61

Решение задач с применением метода подобия.

2

Показать применение подобия треугольников в измерительных работах на местности; выработать у учащихся навыки использования теорем подобных треугольников при решении задач на построение.


Презентация.

62

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, познакомить учащихся с основным тригонометрическим тождеством и показать его применение в процессе решения задач.


Презентация.

63

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых острых углов.

1

Научить учащихся вычислять значение синуса, косинуса и тангенса некоторых острых углов, формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя данные понятия.



64

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

2

Совершенствовать навыки решения прямоугольных треугольников.

Тестирование.


65

Контрольная работа №10 «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника».

1

Проверить знания, умения учащихся по темам «Применение теории подобия треугольников при решении задач» и «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

Контрольная работа.


Неравенства (20 часов)

66

Числовые неравенства.

2

Систематизировать понятие числовых неравенств с переменными, сформировать навык выполнения преобразования числовых неравенств.


Презентация.

67

Свойства числовых неравенств.

2

Рассмотреть свойства числовых неравенств, сформировать и закрепить навыки применения данных свойств.



68

Сложение и умножение числовых неравенств.

2

Рассмотреть теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, сформировать и закрепить навыки применения данных теорем при решении упражнений.

Самостоятельная работа.

Презентация.

69

Погрешность и точность приближения. Обобщение.

2

Ввести понятия абсолютной и относительной погрешностей приближенного значения, показать применение данных понятий при решении упражнений.



70

Контрольная работа №11 «Числовые неравенства и их свойства».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по заданной теме.

Контрольная работа.


71

Пересечение и объединение множеств.

1

Ввести понятия пересечения и объединения двух множеств, сформировать навык работы с данными понятиями.


Презентация.

72

Числовые промежутки.

2

Ввести понятие числового отрезка, интервала, полуинтервала, числового промежутка и открытого числового луча; сформировать навыки построения данных промежутков и работы с ними.

Тест.


73

Решение неравенств с одной переменной.

2

Ввести понятие решения неравенства с одной переменной и показать алгоритм решения неравенства; закрепить использования данного алгоритма при решении упражнений.

Самостоятельная работа.

Презентация.

74

Решение систем неравенств с одной переменной.

3

Ввести понятие решения системы неравенств с одной переменной и показать алгоритм ее решения; закрепить использования данного алгоритма при решении упражнений.

Самостоятельная работа.


75

Доказательство неравенств. Двойные неравенства. Обобщение.

2

Рассмотреть примеры доказательства неравенства, сформировать умение доказывать неравенства.



76

Контрольная работа №12 «Неравенства с одной переменной и их системы».

1

Проверить умение и навыки решения неравенств с одной переменной и их систем.

Контрольная работа.


Окружность (17 часов)

77

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, совершенствовать навыки решения задач.


Презентация.

78

Касательная и окружность.

2

Ввести понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из этой точки; рассмотреть свойство касательной и ее признак и показать их применение при решении задач.

Самостоятельная работа.


79

Градусная мера дуги окружности.

2

Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла, научить решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.



80

Теорема о вписанном угле.

1

Ввести понятие вписанного угла, рассмотреть теорему о вписанном угле и следствия из нее, показать применение теоремы при решении задач.


Презентация.

81

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

Рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд, совершенствовать навыки решения задач на применение данной теоремы.



82

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1

Систематизировать теоретические знания по заданной теме, совершенствовать навыки решения задач.

Самостоятельная работа.

Презентация.

83

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

2

Рассмотреть свойство биссектрисы угла и ввести понятие серединного перпендикуляра, показать их применение при решении задач.



84

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

Рассмотреть теорему о пересечении высот треугольника, показать ее применение при решении задач.



85

Вписанная окружность.

2

Ввести понятие вписанной окружности, рассмотреть теорему об окружности, вписанной в треугольник, рассмотреть свойства вписанного четырехугольника, совершенствовать навыки решения задач.

Тестирование.

Презентация.

86

Описанная окружность.

2

Ввести понятие описанной окружности около многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, рассмотреть теорему об окружности, описанной около треугольника и показать ее применение при решении задач.

Самостоятельная работа.

Презентация.

87

Решение задач по теме «Окружность».

1

Систематизировать теоретический материал по данной главе, совершенствовать навыки решения задач.

Тестирование.


88

Контрольная работа №13 «Окружность».

1

Проверь знания, умения и навыки учащихся по теме «Окружность».

Контрольная работа.


Степень с целым показателем (7 часов)

89

Определение степени с целымпоказателем.

1

Сформулировать определение степени с целым отрицательным показателем, сформировать навык нахождения значения выражений пользуясь этим определением.



90

Свойства степени с целым показателем.

3

Ввести свойства степени с целым показателем, сформировать умение применять данные свойства к преобразованию выражений.

Самостоятельная работа.

Презентация.

91

Стандартный вид числа.

2

Ввести понятие стандартного вида числа, научить представлять любое число в стандартном виде.



92

Контрольная работа №14 «Степень с целым показателем».


1

Проверить степень сформированности умений и навыков по теме «Степень с целым показателем».

Контрольная работа.


Элементы статистики (4 часа)

93

Сбор и группировка статистических данных.

2

Рассмотреть на примерах понятия сбора и группировки статистических данных, введя понятие частоты данных.



94

Наглядное представление статистической информации.

2

Рассмотреть наглядные способы представления статистической информации, показать их применение при решении упражнений.



Повторение (10 часов)

95

Повторение элементов алгебры (6 часов) и геометрии (4 часа).


Повторить и систематизировать умения и навыки при преобразовании рациональных дробей. Повторить и систематизировать умения и навыки при выполнении действий с квадратными корнями. Повторить и систематизировать умения и навыки при решении квадратных и рациональных уравнений и задач путем составления данных уравнений. Повторить и систематизировать умения и навыки при решении неравенств и их систем, а так же свойства степеней с целым показателем. Повторить и систематизировать теоретический материал и практические умения по темам курса геометрии.



96

Контрольная работа №15 (итоговая).


Проверить степень усвоения материала за курс математики 8 класса.

Итоговая контрольная работа.





Поурочное планирование по математике в 8 классе на 2016-2017 учебный год


урока п/п

урока в теме

Наименование разделов и тем уроков

Элементы содержания образования, основная цель урока.

I четверть


Глава I

Рациональные дроби (2 часа повторения + 23 часа)

1

1

Повторение. Преобразование целых выражений.

Повторить преобразования целых выражений.

2

2

Повторение. Преобразование целых выражений.

Повторить преобразования целых выражений.

3

1

Понятие рационального выражения.

Ввести понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения; развивать вариативное мышление.

4

2

Нахождение ОДЗ рационального выражения.

Закрепить алгоритм нахождения допустимых значений переменных в дробных выражениях; проверить усвоение материала; развивать навыки самоконтроля.

5

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.


Доказать основное свойство дроби и научить применять его для сокращения рациональных дробей.

6

4

Сокращение дробей.

Научить применять основное свойство дроби при приведении рациональных дробей к общему знаменателю.

7

5

Решение упражнений на тему «Основное свойство дроби. Сокращение дробей».

Скорректировать и проверить знания учащихся по данной теме.

8

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Научить складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями.

9

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Проверить уровень сформированности навыка преобразования суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями.

10

8

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Научить находить простейший общий знаменатель двух дробей, уметь выполнять преобразование суммы дробей в дробь.

11

9

Сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Закрепить умение складывать дроби с разными знаменателями, рассмотреть более сложные случаи.

12

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сформировать умение и навыки сложения и вычитания дробей.

13

11

Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей».

Обобщить и систематизировать знания по теме.

14

12

Контрольная работа №1по теме «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей».

Проверить уровень сформированности навыка преобразования суммы и разности дробей с разными знаменателями.

15

13

Работа над ошибками. Умножение дробей.

Научить учащихся преобразовывать произведение дробей в дробь.

16

14

Возведение дроби в степень.

Закрепить умение использовать правило умножения дробей, преобразования произведения рациональных дробей в дробь. Научить учащихся выполнять возведение дроби в степень.

17

15

Деление дробей.

Научить учащихся преобразовывать частное рациональных дробей в дробь.

18

16

Решение упражнений на тему «Деление дробей».

Закрепить умения делить дробь на дробь, сокращать дроби; контроль знаний.

19

17

Преобразование рациональных выражений.

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

20

18

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Выработать умение и навыки выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

21

19

Преобразование рациональных выражений.

Выработать умение и навыки выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

22

20

Функция у=к/х и ее график.

Ввести определение данной функции, научить учащихся строить ее график.

23

21

Чтение графика у=к/х.

Уметь по графику находить значения х и у, производить построение и чтение данного графика..

24

22

Обобщающий урок на тему ««Преобразование рациональных выражений».

Повторить знание алгоритмов действий с дробями, закрепить навык тождественных преобразований рациональных дробей.

25

23

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений».

Проверить уровень сформированности навыка тождественных преобразований рациональных выражений.

Глава V

Четырехугольники (14 часов)

26

1

Работа над ошибками. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Знать: какая фигура называется многоугольником, его элементы, какой многоугольник называется выпуклым, определение и элементы четырехугольника.

Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого n-угольника, находить периметр многоугольника, использовать данные правила для решения задач.

27

2

Решение задач на тему «Многоугольники».

28

3

Параллелограмм и его свойства.

Знать: определение параллелограмма, его свойства.

Уметь: уметь доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач.

29

4

Признаки параллелограмма.

Знать: определение параллелограмма, его свойства.

Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач.

30

5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки параллелограмма.

Уметь: доказывать и применять их при решении задач.

31

6

Трапеция, ее свойства. Равнобедренная трапеция, средняя линия трапеции

Знать: что такое трапеция, как называются стороны трапеции, какая трапеция называется равнобедренной, прямоугольной.

Уметь: решать задачи, используя определение трапеции.

32

7

Теорема Фалеса.

33

8

Задачи на построение.

Знать: алгоритм решения задач на построение циркулем и линейкой.

Уметь: решать простейшие задачи на построение.

34

9

Прямоугольник, его свойства и признаки.

Знать: определение прямоугольника и его свойство.

Уметь: доказывать особое свойство прямоугольника, применять свойства прямоугольника при решении задач.

35

10

Ромб, квадрат, их свойства и признаки.

Знать: определение и свойства ромба.

Уметь: доказывать особое свойство ромба, применять его при решении задач.

36

11

Осевая и центральная симметрии.

Знать: определение точек и фигур, симметричных относительно прямой и точки.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

37

12

Решение задач на тему «Многоугольники».

Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Многоугольники, параллелограмм и трапеция»; подготовиться к контрольной работе.

38

13

Обобщающий урок на тему «Четырехугольники».

Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Четырехугольники»; подготовиться к контрольной работе.

39

14

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники».


Проверить ЗУН учащихся по теме «Четырехугольники».

Глава II

Квадратные корни (19 часов)

40

1

Работа над ошибками. Рациональные числа.

Расширить и обобщить понятие числа, дать сведения о рациональных числах, познакомить с представлением рациональных чисел в виде десятичных дробей.

41

2

Понятие об иррациональных числах. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

42

3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.


Дать понятие о квадратном корне из числа, научить находить √х = а по определению. Уметь находить корни из неотрицательных чисел.

II четверть


43

4

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.


44

5

Уравнения х² = а.

Научить решать уравнения вида х² = а,

(х-а)² = m.

45

6

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Научить находить для любого иррационального числа вида √а, где а 0, две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено это число.

46

7

Функция у=√х и её график. Построение графика функции у=√х.

Познакомить с функцией у = √х, её свойствами и графиком.

47

8

Квадратный корень из произведения и дроби.

Показать доказательство теорем о корне из произведения и дроби, научить применять свойства корней.

48

9

Квадратный корень из произведения и дроби.

Закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней.

49

10

Квадратный корень из степени.

Научить выделять квадратный корень из степени.

50

11

Повторение. Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

Обобщение данных действий, закрепить умение применять свойства квадратных корней.

51

12

Контрольная работа №4 по теме «Свойства арифметического квадратного корня».

Проверить ЗУН учащихся по данной теме.

52

13

Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня.

Научить учащихся выносить множитель из-под знака корня.

53

14

Внесение множителя под знак корня.

Закрепить умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня; проверить знания и умения учащегося.

54

15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений.

55

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений.

56

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни с использованием свойств корней.

Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений.

57

18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни с использованием свойств корней.

Закрепить умение проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, а именно: разложение на множители и сокращение дробей.

58

19

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни и их свойства».


Оценить уровень усвоения ЗУН по данной теме.

Глава VI

Площадь (14 часов)

59

1

Работа над ошибками. Площадь многоугольника.

Знать: понятие площади многоугольника, свойства площадей, единицы измерения площадей.

Уметь: решать задачи с понятием площади , находить площадь квадрата.

60

2

Площадь прямоугольника.

Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата и прямоугольника, единицы измерения площадей.

Уметь: решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника.

61

3

Площадь параллелограмма.

Знать: как находится площадь параллелограмма.

Уметь: доказывать теорему о площади параллелограмма, решать задачи, связанные с площадью параллелограмма.

62

4

Решение задач на тему «Площадь параллелограмма».

Знать: формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, следствия из нее.

Уметь: применять знания при решении задач.

63

5

Площадь треугольника.

Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, теорему о площади треугольника и следствие из нее.

Уметь: применять эти теоремы при решении задач.

64

6

Решение задач на тему «Площадь треугольника».


Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба

Уметь: доказывать теорему о площади трапеции, находить площади вышеперечисленных фигур

65

7

Площадь трапеции.

66

8

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба.

Уметь: применять изученные формулы при решении задач.

67

9

Решение задач на нахождение площадей фигур.

68

10

Теорема Пифагора.

Знать: теорему Пифагора и обратную ей теорему.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

69

11

Теорема, обратная теореме Пифагора.

70

12

Решение задач по теме «Теорема Пифагора». Формула Герона.


71

13

Обобщающий урок на тему «Теорема Пифагора»

Знать: теорему Пифагора и обратную ей теорему.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

72

14

Контрольная работа № 6по теме «Площадь».

Проверить уровень усвоения ЗУН по теме «Площадь».

Глава III

Квадратные уравнения (21 час)

73

1

Работа над ошибками. Определение квадратного уравнения.

Дать определение квадратного уравнения, ввести понятие неполных квадратных уравнений и научить решать неполные квадратные уравнения.

74

2

Неполные квадратные уравнения.

Закрепление понятия квадратного уравнения; решение неполных квадратных уравнений; проверка навыков их решения.

75

3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Показать, как решаются уравнения путем выделения из трехчлена квадрата двучлена.

76

4

Формула корней квадратного уравнения.

Знать формулу корней квадратного уравнения.

77

5

Решение квадратных уравнений по формуле.




Научить решать квадратное уравнение с помощью формулы, знать ее вывод; уметь определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D.

III четверть


78

6

Решение квадратных уравнений различными способами.


79

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения.


80

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

81

9

Теорема Виета.

Знать теорему Виета.Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета.

82

10

Обобщающий урок на тему «Квадратные уравнения».


Обобщить и систематизировать ЗУН по данной теме.

83

11

Контрольная работа №7 по теме «Квадратное уравнение и его корни».

Проверить уровень усвоения ЗУН по данной теме.

84

12

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

Знать формулу корней квадратного уравнения.

85

13

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формул корней квадратного уравнения.

Уметь решать дробные рациональные уравнения.

86

14

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формул корней квадратного уравнения.

Уметь решать квадратные уравнения по формуле.

87

15

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формул корней квадратного уравнения и формулы Виета.

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета.

88

16

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы.

89

17

Решение задач с помощью рациональных уравнений и с помощью формул корней квадратного уравнения.

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы.

90

18

Решение задач с помощью рациональных уравнений с помощью формулы Виета.

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

91

19

Графический способ решения уравнений.

Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета и применять при графическом способе решения уравнений.

92

20

Обобщающий урок на тему «Дробные рациональные уравнения».

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета.

93

21

Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения».

Проверить уровень усвоения ЗУН по данной теме.


Подобные треугольники (19 часов)

94

1

Работа над ошибками. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны.

95

2

Отношение площадей подобных фигур.

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.

96

3

Первый признак подобия треугольников.

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников.

97

4

Второй признак подобия треугольников.

Знать: формулировку второго признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач второй признак подобия треугольников.

98

5

Третий признак подобия треугольников.

Знать: формулировку третьего признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач третий признак подобия треугольников.

99

6

Решение задач на признаки подобия треугольников.

Знать: все три признака подобия треугольников.

Уметь: применять признаки при решении задач.

100

7

Обобщающий урок по теме: «Признаки подобия треугольников».

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.

101

8

Контрольная работа №9 на тему «Признаки подобия треугольников».

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала.

102

9

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника.

Знать: определение средней линии треугольника, формулировку теоремы о средней линии треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника.

103

10

Свойство медиан треугольника.

Знать: формулировку свойства медиан треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы.

104

11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Знать: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла.

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты.

105

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Знать: понятие среднего пропорционального, теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Уметь: использовать теоремы при решении задач.

106

13

Измерительные работы на местности.

Знать: как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности.

107

14

Задачи на построение методом подобия. Метод подобных треугольников.

Знать: этапы построений биссектрисы, высоты, медианы треугольника; угла, равного данному; метод подобных треугольников.

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равного данному; применять метод подобия при решении задач на построение..

108

15

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Знать: понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.

109

16

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь: определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов.

110

17

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Знать: соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла.

111

18

Обобщающий урок по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника».

Знать: теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

112

19

Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника».

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала.

Глава IV

Неравенства (20 часов)

113

1

Работа над ошибками. Числовые неравенства.

Знать: обозначение числовых неравенств, теоремы о свойствах, о сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь:читать числовые неравенства, складывать и умножать числовые неравенства.

114

2

Доказательство числовых неравенств.

115

3

Свойства числовых неравенств.

116

4

Применение свойств числовых неравенств.


117

5

Сложение и умножение числовых неравенств.

118

6

Сложение и умножение числовых неравенств.

119

7

Погрешность и точность приближения.

120

8

Обобщающий урок по теме «Числовые неравенства и их свойства».

121

9

Контрольная работа№11 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала.

122

10

Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств.

Знать: обозначение объединения и пересечения.


123

11

Числовые промежутки.

Уметь: решать неравенства с одной переменной, доказывать неравенства, решать системы.

124

12

Решение упражнений на числовые промежутки.

125

13

Свойства равносильности неравенств.

Уметь: решать неравенства с одной переменной, доказывать неравенства, решать системы.

126

14

Решение неравенств с одной переменной.

127

15

Системы неравенств с одной переменной.


128

16

Решение систем неравенств с одной переменной.


Уметь: решать неравенства с одной переменной, доказывать неравенства, решать системы.

129

17

Решение систем неравенств с одной переменной.

Уметь: решать неравенства с одной переменной, доказывать неравенства, решать системы.

130

18

Решение двойных неравенств. Доказательство неравенств.


131

19

Обобщающий урок по теме «Решение неравенств одной переменной и их систем».


132

20

Контрольная работа№12 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы».

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала.

IVчетверть



Глава VIII

Окружность (17 часов)

133

1

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи.

134

2

Касательная к окружности.

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак, формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности; находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.

135

3

Свойства отрезков касательных.

136

4

Градусная мера дуги окружности.

Знать: понятие градусной меры дуги окружности.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.

137

5

Центральный угол.

Знать: понятие центрального угла.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.

138

6

Теорема о вписанном угле.

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить их величину.

139

7

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Знать: формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: доказывать и применять теорему при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.

140

8

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

Систематизировать теоретические знания по теме «Центральные и вписанные углы». Совершенствовать навыки решения задач.

141

9

Свойство биссектрисы угла.

Знать: формулировку теоремы о свойстве биссектрисы угла и этапы ее доказательства.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы.

142

10

Серединный перпендикуляр и его свойства.

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.

143

11

Теорема о точке пересечения высот треугольника.


Знать: формулировку теоремы о точке пересечения высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника.

144

12

Вписанная окружность.

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойство.

145

13

Свойство описанного четырехугольника.

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач.

146

14

Описанная окружность.

Знать: понятие описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: распознавать на чертежах описанные окружности, применять теорему при решении задач.

147

15

Свойство вписанного четырехугольника.

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

148

16

Обобщающий урок на тему «Окружность».

Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

149

17

Контрольная работа №13 по теме «Окружность».


Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала.

Глава V

Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов)

150

1

Работа над ошибками. Определение степени с целым показателем.

Знать: определение и свойства степени с целым показателем.

Уметь: находить значение степени, преобразовывать выражения, содержащие степень с целым показателем.

151

2

Свойства степени с целым показателем.

152

3

Применение свойств степени с целым показателем.

153

4

Решение упражнений на применение свойств степени.

154

5

Стандартный вид числа.

Знать: свойства степени.

Уметь их применять к решению упражнений.

155

6

Представление чисел в стандартном виде.

156

7

Контрольная работа№14 по теме: «Степень с целым показателем».

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала.

157

8

Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных.

Уметь собирать и группировать статистические данные




Уметь собирать и группировать статистические данные.

158

9

Решение задач на сбор и группировку статистических данных

Наглядное представление статистической информации.

159

10

160

11

Решение задач с элементами статистики.

Повторение.(10 часов)

161

1

Повторение по теме «Рациональные дроби».

Повторить изученный материал за курс 8 класса.

162

2

Повторение по темам «Квадратные корни и квадратные уравнения».

163

3

Повторение по теме «Неравенства и их системы».


164

4

Повторение по теме «Степень с целым показателем».

165

5

Повторение по теме «Четырехугольники».

166

6

Повторение по теме «Площадь».

167

7

Повторение по теме «Подобные треугольники».


168

8

Повторение по теме «Окружность».


169

9

Контрольная работа №15 (итоговая).

Оценить соответствие уровня ЗУН учащихся по курсу 8 класса.

170

10

Анализ итоговой контрольной работы. Обобщение материала, изученного за курс 8 класса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!