СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс математика "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика » для  3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс математика "Планета знаний"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СТАРОКУПАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Утверждаю

Директор лицея

Г.А.Чармусова

Приказ № от ___.___.20___


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет _____ Математика______________________________

Класс _____3 «А»___________________________________________

Учитель: __Врагова Елена Викторовна_____________________

( Фамилия Имя Отчество)

Категория __высшая

Стаж работы_____35 лет

Педагогический стаж ____35 лет


Всего часов на учебный год ______136 ч.

Количество часов в неделю _____4 часа




Составлена в соответствии с программой

по математике.3 класс/УМК « Планета знаний» М.И. Башмаков М. Г. Нефёдова изд.Астрель 2012 г .




Учебник «Математика» для 3 класса, авторы: УМК « Планета знаний» М.И. Башмаков М. Г. Нефёдова изд.Астрель 2012 г .














г. Старая Купавна 2017 г.




Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика » для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897,с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Старокупавинский лицей» и её содержание реализуется с помощью учебника «Математика » для 3 класса, автор: : УМК « Планета знаний» М.И. Башмаков М. Г. Нефёдова изд.Астрель 2012 г. .





Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов,4 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 3 классе.


  • (Смотреть рабочую программу по математике 3 класс М. И. Башмаков М .Г. Нефёдова УМК «Планета знаний» – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012 г.стр.118-120 )


Цели общего образования с учетом специфики учебного предмета


  • (Смотреть рабочую программу по математике 3 класс М. И. Башмаков М.Г. Нефёдова УМК «Планета знаний» – М: АСТ: Астрель Москва: 2012 г. стр.107)


Задачи


  • (Смотреть рабочую программу по математике 3 класс М. И. Башмаков М .Г. Нефёдова УМК «Планета знаний» – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012 г. стр.107-116 )


Содержание учебного предмета

  • (Смотреть рабочую программу по математике 3 класс М. И. Башмаков М .Г. Нефёдова УМК «Планета знаний» – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012 г. стр.116-117 )








Учебно-тематическое планирование

по математике в 3 классе



Раздел

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

Числа от 1 до 1000



Сложение и вычитание

10

10

Умножение и деление

11

11

Числа и фигуры

11

11

Математические законы и правила вычислений



Математические законы.

18

18

Числа и величины

10

10

Письменные алгоритмы сложения и вычитания



Значение выражений.

7

7

Складываем с переходом через разряд

7

7

Математика на клетчатой бумаге

7

7

Вычитаем числа

9

9

Умножаем на однозначное число.

8

8

Делим на однозначное число

15

15

Делим на части

7

7

Повторение.

8

8

Всего

136

136





























Календарно-тематическое планирование по математике

(М. И. Башмаков М . Г. Нефёдова УМК «Планета знаний») в 3 классе 136 часов (4часа в неделю) на 2017-2018 уч.г.


Тема

Дата проведения

План

Факт

Числа от 1 до 10 000

Сложение и вычитание ( 10 ч.)

Считаем до тысячи

04.09-08.09


Разрядные слагаемые.

04.09-08.09


Сложение и вычитание по разрядам.

04.09-08.09


Переходим через десяток.

04.09-08.09


Складываем и вычитаем десятки.

11.09-15.09


Вычисляем по разрядам. Закрепление.

11.09-15.09


Повторение. Решение задач на сложение и вычитание.

11.09-15.09


Повторение. Решение задач на разностное сравнение.

11.09-15.09


Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание по разрядам в пределах 1000».

18.09-22.09


Работа над ошибками. Составление задач.

18.09-22.09


Умножение и деление. 11 часов

Умножаем и делим на 2.

18.09-22.09


Умножаем и делим на 4.

18.09-22.09


Умножаем и делим на 3.

25.09-29.09


Умножаем и делим на 6.

25.09-29.09


Умножаем и делим на 5.

25.09-29.09


Умножаем и делим на 7.

25.09-29.09


Умножаем и делим на 8 и на 9.

02.10-06.10


Повторяем таблицу умножения.

02.10-06.10


Решаем задачи, вычисляем, сравниваем.

02.10-06.10


Контрольная работа № 2 по теме: «Решение задач».

02.10-06.10


Работа над ошибками. Решение задач разными способами.

09.10-13.10


Числа и фигуры. 11 часов

Периметр многоугольника.

09.10-13.10


Единицы длины. Дециметр.

09.10-13.10


Переводим единицы длины.

09.10-13.10


Вычисляем площадь. Единицы площади.

16.10-20.10


Увеличиваем и уменьшаем фигуры.

16.10-20.10


Объем фигуры. Единицы объема.

16.10-20.10


Проектируем сад.

16.10-20.10


Закрепление знаний по теме: «Периметр и площадь».

23.10-27.10


Закрепление знаний по теме: «Вычисления в пределах 1000».

23.10-27.10


Упражнения в вычислениях в пределах 1000.

23.10-27.10


Решение задач на разностное и кратное сравнение.

23.10-27.10


Математические законы и правила вычислений

Математические законы. 18 часов

Переместительный закон сложения.

30.10-03.11


Переместительный закон умножения.

30.10-03.11


Нахождение неизвестного слагаемого.

30.10-03.11


Нахождение неизвестного множителя.

30.10-03.11


Сочетательный закон сложения.

13.11-17.11


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

13.11-17.11


Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление».

13.11-17.11


Работа над ошибками. Группируем множители.

13.11-17.11


Решение примеров и задач в пределах 1000.

20.11-24.11


Умножаем сумму.

20.11-24.11


Умножение двузначного числа на однозначное число.

20.11-24.11


Деление суммы на число.

20.11-24.11


Контрольная работа № 4 по теме: «Вычисления в пределах 1000».

27.11-01.12


Работа над ошибками. Повторяем все правила.

27.11-01.12


Используем правила вычислений.

27.11-01.12


Повторение приёмов вычислений с нулём.

27.11-01.12


Цена, количество, стоимость.

04.12-08.12


Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

04.12-08.12


Числа и величины. 10 часов

Время. Единицы времени.

04.12-08.12


Упражнения в переводе из одной единицы времени в другую.

04.12-08.12


Сутки, месяц, год.

11.12-15.12


Вычисляем длину пути.

11.12-15.12


Схема движения.

11.12-15.12



Скорость. Единицы скорости.

11.12-15.12


Формула пути.

18.12-22.12


Закрепление знаний по теме: «Единицы времени и скорости».

18.12-22.12


Контрольная работа№ 5 по теме: «Единицы времени».

18.12-22.12


Работа над ошибками. Повторение

18.12-22.12


Письменные алгоритмы сложения и вычитания

Значение выражений. 7 часов

Выражение. Значение выражения.

25.12-29.12


Решение выражения по действиям в столбик.

25.12-29.12


Преобразование выражений.

25.12-29.12


Верные и неверные равенства.

25.12-29.12


Упражнения в решении задач на нахождение цены, количества, стоимости.

15.01-19.01


Контрольная работа№ 6 по теме: «Решение выражений».

15.01-19.01


Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Решение задач».

15.01-19.01


Письменное сложение многозначных чисел.14 часов

Масса. Единицы массы.

15.01-19.01


Письменное сложение многозначных чисел.

22.01-26.01


Упражнения в письменном сложении многозначных чисел.

22.01-26.01


Диаграммы. Перепись населения.

22.01-26.01


По дорогам России (составление схемы движения).

22.01-26.01


Работа с таблицей. Планирование маршрута.

29.01-02.02


Контрольная работа№ 7 по теме: «Решение задач на умножение и деление».

29.01-02.02


Работа над ошибками. Играем в шахматы.

29.01-02.02


Решение задач.

29.01-02.02


Чтение и заполнение таблиц.

05.02-09.02


Путешествуем по городам Европы (составление схемы движения).

05.02-09.02


Работаем с таблицами и схемами Площадь квадрата.

05.02-09.02


Решаем задачи на клетчатой бумаге.

05.02-09.02


Нахождение площади квадрата.

12.02-16.02


Письменное вычитание многозначных чисел. 9 часов

Повторение изученных приемов письменного вычитания.

12.02-16.02


Контрольная работа№ 8 по теме: «Письменное сложение многозначных чисел».

12.02-16.02


Работа над ошибками. Письменное вычитание многозначных чисел.

12.02-16.02


Письменное вычитание из круглых чисел.

19.02-23.02


Проверка вычитания сложением.

19.02-23.02


Вычитание суммы из числа.

19.02-23.02


Знаменательные даты.

19.02-23.02


Решение задач .

26.02-02.03


Решение составных задач.

26.02-02.03


Письменное умножение на однозначное число.8 часов

Письменное умножение на однозначное число.

26.02-02.03


Откуда берутся нули?

26.02-02.03


Контрольная работа№ 9 по теме: «Письменное вычитание многозначных чисел».

05.03-09.03


Работа над ошибками. Письменное умножение на однозначное число.

05.03-09.03


Способы проверки письменного умножения.

05.03-09.03


Грамм. Килограмм. Тонна.

05.03-09.03


Литр.

12.03-16.03


Повторение устных приемов деления на однозначное число.

12.03-16.03


Письменное деление на однозначное число. 15 часов

Вспоминаем, что мы знаем и умеем.

12.03-16.03


Признаки делимости числа на 2, 3, 9.

12.03-16.03


Решение задач на нахождение суммы двух произведений.

19.03-23.03


Решение задач на деление с остатком.

19.03-23.03


Письменное деление на однозначное число.

19.03-23.03


Письменное деление с остатком.

19.03-23.03


Закрепление навыков письменных вычислений.

02.04-06.04


Контрольная работа№ 10 по теме

« Деление».

02.04-06.04


Работа над ошибками. Решение составных задач.

02.04-06.04


Решение задач на нахождение неизвестного делимого.

02.04-06.04


Деление на круглое число.

09.04-13.04


Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

09.04-13.04


Учимся находить ошибки.

09.04-13.04


Проверяем результаты деления.

09.04-13.04


Закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 1000.

16.04-20.04


Делим на части 7 часов

Окружность и круг. Радиус и диаметр.

16.04-20.04


Делим на равные части.

Построение окружности.

16.04-20.04


Рисуем схемы и делим числа.

16.04-20.04


Построение окружности с помощью циркуля. Чтение и запись долей.

23.04-27.04


Решение задач на нахождение доли числа.

23.04-27.04


Решение задач на нахождение доли числа. Составление схемы.

23.04-27.04


Решение задач на нахождение числа по его доле.

23.04-27.04


Повторение.10 часов

Полёт на Луну. Решение логических задач.

30.04-04.05


Ворота Мории. Решение логических задач.

30.04-04.05


Золотое руно. Решение задач разными способами.

30.04-04.05


Возвращение аргонавтов. Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события.

30.04-04.05


Итоговая контрольная работа.

07.05-11.05


Работа над ошибками. Повторение.

07.05-11.05


Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

07.05-11.05


Решение задач на нахождение массы.

07.05-11.05


Решение задач на нахождение объема.

14.05-18.05


Решение задач на нахождение стоимости.

14.05-18.05


Решение задач на нахождение длины

14.05-18.05


Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния

14.05-18.05


Решение задач на нахождение площади

21.05-25.05


Повторение.

21.05-25.05


Обобщение и повторение.

21.05-25.05


Повторение. Обобщение и повторение

21.05-25.05






Итого

часов

В том числе:



уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

Самостоятельных

работ

по программе

136

20

11

-

-

Выполнено****


























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

учебные пособия:

  1. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч. – М.: АСТ, Астрель, 2012.

  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. – М.: АСТ, Астрель, 2012.


учебно-методическАЯ литературА:



  1. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки. – М.: АСТ, Астрель, 2012.

  2. Нефедова М.Г. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика». 3 класс. – М.: АСТ, Астрель, 2013.


Специфическое сопровождение (оборудование)

  • числовые веера;

  • линейка демонстрационная, угольник демонстрационный;


Электронно-программное обеспечение:

  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

  • презентации по математике.


Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • магнитная доска;


















Лист коррекции

По предмету ____________________________


Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата,

класс

урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции

Варианты:

Объединение тем ( указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайн урока; другое













































































































СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_____________________/


«______» ______________ 20____ г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО естественно-научного цикла, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО _____________ / _________________ /

подпись расшифровка подписи












Ознакомлены:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!