СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

МБОУ "Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова"

РАССМОТРЕНО
На заседании методического объединения учителей


Руководитель методического объединения

______________ Санкина О.Ю.

Протокол №1

от "26" августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________ Бражникова Т.А.

Протокол № .

от "29" августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы

______________ Киселёва В.И.

Приказ № .

от "30" августа 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1089349)

учебного предмета

«Математика»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год








Составитель: Фогель Ольга Романовна

Учитель начальных классов















с.Налобиха 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 

  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 

  3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 

  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 

  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 

  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.  Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,

решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); 

  • выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры; 

  • классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; 

  • прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; 

  • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; 

  • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); 

  • соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию; 

  • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

  • читать информацию, представленную в разных формах; 

  • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; 

  • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; 

  • использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; 

  • строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу; 

  • объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; 

  • выбирать, осуществлять переход от одних единиц  измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; 

  • участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • проверять ход и результат выполнения действия; 

  • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; 

  • формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; 

  • выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; 

  • проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:

  • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); 

  • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; 

  • выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии;

  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3  классе  обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; 

  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); 

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно); 

  • выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком; 

  • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; 

  • находить неизвестный компонент арифметического действия; 

  • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль), 

  • преобразовывать одни единицы данной величины в другие; 

  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; 

  • выполнять прикидку и оценку результата измерений; 

  • определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»; 

  • называть, находить долю величины (половина, четверть); 

  • сравнивать величины, выраженные долями; 

  • знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; 

  • выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; 

  • решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); 

  • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; 

  • сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); 

  • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм; 

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; 

  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; 

  • классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); 

  • структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; 

  • составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; 

  • выполнять действия по алгоритму; 

  • сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); 

  • выбирать верное решение математической задачи. 



































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Арифметические действия

1.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в  пределах 100 (табличное и  внетабличное умножение, деление, действия с  круглыми числами).

15

1

0

Укажите период

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

1.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с  числами 0 и 1.

6

1

0

Укажите период

Прикидка результата выполнения действия;
Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

1.3.

Взаимосвязь умножения и  деления.

4

1

0

Укажите период

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

1.4.

Письменное умножение в  столбик, письменное деление уголком.

3

0

0

Укажите период

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;
Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

1.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

4

1

0

Укажите период

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;
Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

1.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

8

0

2

Укажите период

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

1.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

6

1

0

Укажите период

Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

1.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

5

0

1

Укажите период

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

1.9.

Порядок действий в  числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

4

0

0

Укажите период

Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

1.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

3

0

0

Укажите период

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

1.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

6

0

1

Укажите период

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

1.12.

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

1

0

0

Укажите период

Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

1.13.

Умножение суммы на  число. Деление трёхзначного числа на  однозначное уголком. Деление суммы на число.

7

1

0

Укажите период

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);
Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия;
Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения;
Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу

72

 

Раздел 2. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

2.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из  частей).

2

0

1

Укажите период

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

2.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

3

0

0

Укажите период

Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;
Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

2.3.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

1

1

0

Укажите период

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;
Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

2.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

4

0

1

Укажите период

Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин;
Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

2.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

2

0

1

Укажите период

Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу

12

 

Раздел 3. Величины

3.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и  граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

2

0

0

Укажите период

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

3.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

1

1

0

Укажите период

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

3.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в  практической ситуации.

2

0

0

Укажите период

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);
Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

3.4.

Время (единица времени  — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

2

0

0

Укажите период

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

3.5.

Длина (единица длины  — миллиметр, километр); соотношение между величинами в  пределах тысячи.

2

1

0

Укажите период

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

3.6.

Площадь (единицы площади  — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

2

0

1

Укажите период

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);
Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

3.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

Укажите период

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;
Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

3.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и  объектов на основе измерения величин.

1

0

0

Укажите период

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);
Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу

13

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

5

0

0

Укажите период

Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи;

Выберите вид/форму контроля

Укажите образовательные ресурсы

4.2.

Задачи на  понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на  сравнение (разностное, кратное).

5

0

1

Укажите период

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с  помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

7

0

0

Укажите период

Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;
Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

4.4.

Доля величины: половина, четверть в  практической ситуации; сравнение долей одной величины

4

0

0

Укажите период

Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу

21

 

Раздел 5. Числа

5.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

4

1

0

Укажите период

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

5.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное).

2

0

1

Укажите период

Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

5.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

Укажите часы

Укажите период

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;

Выберите вид/форму контроля

Укажите образовательные ресурсы

5.4.

Кратное сравнение чисел.

2

0

0

Укажите период

Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

5.5.

Свойства чисел.

1

1

0

Укажите период

Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу

11

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

Укажите период

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

6.2.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

1

0

0

Укажите период

Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными

1

0

0

Укажите период

Оформление результата вычисления по алгоритму;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на  основе результатов счёта.

1

0

0

Укажите период

Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос);

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

6.5.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

1

0

0

Укажите период

Моделирование предложенной ситуации, нахождение и представление в тексте или графически всех найденных решений;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.

1

0

1

Укажите период

Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

0.5

0

0

Укажите период

Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

6.8.

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

0.5

0

0

Укажите период

Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу:

7

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

11

 

















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

2.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

3.

Выражение с переменной

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

7.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

8.

Конструирование геометрических фигур: разбиение  фигур на части, составление фигур из частей.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

9.

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

10.

Связь умножения и сложения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

11.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

12.

Таблица умножения и деления с числом 2 и 3

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

13.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

14.

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

15.

Порядок выполнения действий

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

16.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

17.

Закрепление  по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3»

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

18.

Конструирование геометрических фигур: разбиение  фигур на части, составление фигур из частей

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

19.

Контрольная работа №2  по теме «Умножение и деление на 2,3»

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

20.

Таблица умножения с числом 4.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

21.

Таблица Пифагора. Решение задач.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

24.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

25.

Таблица умножения и деления с числом 5

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

26.

Задачи на кратное сравнение.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

27.

Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

28.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

29.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

30.

Решение задач.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

31.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

32.

Решение задач

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

33.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление на 2-6».

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

34.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками .Решение задач.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

35.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

36.

Площадь. Способы сравнения фигур

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

37.

Квадратный сантиметр.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

38.

Площадь прямоугольника. Практическая работа: площадь

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

39.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

40.

Закрепление изученного.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

41.

Решение задач разных видов

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

42.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

43.

Квадратный дециметр.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

44.

 Решение задач с величинами «масса 1 предмета»,  «количество предметов», «общая масса».

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

45.

Табличное умножение и деление .Решение задач.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

46.

Решение задач.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

47.

Квадратный метр.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

48.

Табличное умножение  и деление. Решение задач.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

49.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление .Площадь»

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

50.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

51.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

52.

Изображение прямоугольника с заданным значением площади.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

53.

Умножение на 1.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

54.

Умножение на 0.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

55.

Правила умножения и деления с числом 1.Деление  нуля на число.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

56.

Правила умножения и деления с числом 0.Решение задач.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

57.

Решение задач.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

58.

Решение задач на нахождение площади.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

59.

Доли. Образование и сравнение долей

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

60.

Окружность. Круг. Диаметр круга

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

61.

Диаметр круга. Решение задач

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

62.

Решение задач.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

63.

Единицы времени.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

64.

Единицы времени.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

65.

Контрольная работа №5  за 1 полугодие.

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

66.

Сравнение  фигур с помощью наложения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

67.

Сравнение  фигур с помощью наложения.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

68.

Умножение и деление круглых чисел

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

69.

Деление вида 80:20.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

70.

Умножение суммы на число.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

71.

Умножение суммы на число.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

72.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

73.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

74.

Решение задач .Изученные приемы умножения и деления.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

75.

Решение задач .Изученные приемы умножения и деления.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

76.

Деление суммы на число.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

77.

Деление суммы на число.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

78.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

79.

Связь между числами при делении.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

80.

Проверка деления.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

81.

Случаи деления 87:29

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

82.

Проверка умножения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

83.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

84.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

85.

Решение задач .Изученные приемы умножения и деления.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

86.

Контрольная работа № 6 по теме  «Внетабличное умножение и деление»

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

87.

Деление с остатком.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

88.

Деление с остатком.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

89.

Деление с остатком.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

90.

Деление с остатком.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

91.

Решение задач на деление с остатком.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

92.

Приемы нахождения частного и остатка. Упражнение в решении примеров на деление с остатком

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

93.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

94.

Проверка деления с остатком.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

95.

Наши проекты. Задачи-расчёты

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

96.

Контрольная работа  №7 по теме «Деление с остатком».

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

97.

Тысяча.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

98.

Образование и названия трёхзначных чисел.    Запись трёхзначных чисел

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

99.

Образование и названия трёхзначных чисел.    Запись трёхзначных чисел.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

100.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

101.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

102.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

103.

Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

104.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

105.

Письменная нумерация в пределах 1000

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

106.

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

107.

Единицы массы. Грамм.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

108.

Приёмы  устных вычислений

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

109.

Приёмы  устных вычислений вида 450+30, 620- 200

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

110.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

111.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Разные способы вычислений.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

112.

Приёмы письменных вычислений

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

113.

Алгоритм письменного сложения  и вычитания

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

114.

Алгоритм письменного сложения  и вычитания

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

115.

Виды треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

116.

Контрольная работа  №9 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

117.

Приёмы устных вычислений.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

118.

Приёмы устного умножения и деления. Закрепление знаний и способов действий

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

119.

Приёмы устного умножения и деления. Закрепление знаний и способов действий

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

120.

Виды треугольников по видам углов

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

121.

Приёмы устных вычислений..Виды треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

122.

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

123.

Алгоритм  письменного умножения на однозначное число

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

124.

Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

125.

Закрепление изученных приёмов умножения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

126.

Приём письменного деления на однозначное число.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

127.

Проверка деления умножением.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

128.

Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

129.

Повторение. Нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

130.

Классификация объектов по 2 признакам

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

131.

Верные (истинные ) и неверные (ложные)  утверждения: конструирование, проверка.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

132.

Логические рассуждения со связками « если…,то..»,»поэтому», «значит»

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

133.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счета.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

134.

Работа  с информацией.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

135.

Итоговая контрольная работа № 11

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

136.

Алгоритм изучения материала , выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. 3 класс (С. В. Степанова, С. И. Волкова, И. А. Игушев)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://catalog.prosv.ru/attachment/4a671932-08c4-11e7-bf6f-0050569c7d18.pdf

https://pdf.11klasov.net/4203-matematika-3-klass-pourochnye-plany-k-uchebniku-moro-mi-i-dr.html

https://infourok.ru/pourochnie-razrabotki-po-matematike-klass-k-umk-mimoro-3121569.html
http://school-collection.edu.ru/catalog/?class[]=47&subject[]=16
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/02/03/tsifrovye-obrazovatelnye-resursy

https://multiurok.ru/index.php/files/perechen-tsifrovykh-obrazovatelnykh-resursov-dlia.html
https://resh.edu.ru/subject/12/3/
https://infourok.ru/eor-po-matematiki-3-klass-tema-3-5045579.html
https://sh-nazarovka.edusite.ru/p42aa1.html
http://school33-perm.ru/images/mto/cor/perechen-elektronnih-obrazovatelnih-resursov-po-matematike.pdf
https://ciur.ru/deb/deb_szmd/SiteAssets/2020%20год/Начальная%20школа.pdf
https://урок.рф/library/multimedijnie_internetresursi_dlya_nachalnoj_shkol_205932.html
https://skysmart.ru/online-uroki-po-matematike?source_type=context&manager=0507&workflow=
math&service=math&study=individual&product=skysmart&promocode=present22&utm_medium=search&utm_source=
yandex&utm_campaign=master_math_f2f_ru%7Ccpid-69778007&utm_term=gid-4785309285%7Cp-none%7Cpos-other_1&utm_content=adid-12018804253%7Cdev-desktop%7Cloc-Барнаул%7Clid-197&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs2OTc3ODAwNzsxMjAxODgwNDI1Mzt5YW5kZXgucnU6Z3VhcmFudGVl&yclid=
11591669745691131903

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Комплект демонстрационного материала по математике 3 класс, мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор EPSON, тренажеры таблицы умножения.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Проектор, компьютер
Набор геометрических тел демонстрационный
Линейка классная 1 м. деревянная
Циркуль классный деревянный
Угольник классный деревянный
Набор «Тела геометрические»