СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи
МБОУ "Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1089349)
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Фогель Ольга Романовна
Учитель начальных классов
с.Налобиха 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
выполнять прикидку и оценку результата измерений;
определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
Раздел 1. Арифметические действия | ||||||||||||
1.1. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). | 15 | 1 | 0 | Укажите период | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.2. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. | 6 | 1 | 0 | Укажите период | Прикидка результата выполнения действия; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.3. | Взаимосвязь умножения и деления. | 4 | 1 | 0 | Укажите период | Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.4. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. | 3 | 0 | 0 | Укажите период | Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.5. | Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. | 4 | 1 | 0 | Укажите период | Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.6. | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). | 8 | 0 | 2 | Укажите период | Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.7. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. | 6 | 1 | 0 | Укажите период | Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.8. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 5 | 0 | 1 | Укажите период | Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.9. | Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. | 4 | 0 | 0 | Укажите период | Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.10. | Однородные величины: сложение и вычитание. | 3 | 0 | 0 | Укажите период | Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.11. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. | 6 | 0 | 1 | Укажите период | Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.12. | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
1.13. | Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. | 7 | 1 | 0 | Укажите период | Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
Итого по разделу | 72 |
| ||||||||||
Раздел 2. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||||||
2.1. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 2 | 0 | 1 | Укажите период | Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
2.2. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 3 | 0 | 0 | Укажите период | Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
2.3. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. | 1 | 1 | 0 | Укажите период | Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
2.4. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. | 4 | 0 | 1 | Укажите период | Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
2.5. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 2 | 0 | 1 | Укажите период | Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
Итого по разделу | 12 |
| ||||||||||
Раздел 3. Величины | ||||||||||||
3.1. | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
3.2. | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». | 1 | 1 | 0 | Укажите период | Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
3.3. | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
3.4. | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
3.5. | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 2 | 1 | 0 | Укажите период | Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
3.6. | Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 2 | 0 | 1 | Укажите период | Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Практическая работа; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
3.7. | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
3.8. | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
Итого по разделу | 13 |
| ||||||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||||||
4.1. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 5 | 0 | 0 | Укажите период | Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; | Выберите вид/форму контроля | Укажите образовательные ресурсы | ||||
4.2. | Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). | 5 | 0 | 1 | Укажите период | Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
4.3. | Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. | 7 | 0 | 0 | Укажите период | Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
4.4. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины | 4 | 0 | 0 | Укажите период | Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
Итого по разделу | 21 |
| ||||||||||
Раздел 5. Числа | ||||||||||||
5.1. | Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 4 | 1 | 0 | Укажите период | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
5.2. | Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). | 2 | 0 | 1 | Укажите период | Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
5.3. | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 0 | Укажите часы | Укажите период | Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел; | Выберите вид/форму контроля | Укажите образовательные ресурсы | ||||
5.4. | Кратное сравнение чисел. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
5.5. | Свойства чисел. | 1 | 1 | 0 | Укажите период | Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
Итого по разделу | 11 |
| ||||||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||||||
6.1. | Классификация объектов по двум признакам. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
6.2. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
6.3. | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Оформление результата вычисления по алгоритму; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
6.4. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
6.5. | Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Моделирование предложенной ситуации, нахождение и представление в тексте или графически всех найденных решений; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
6.6. | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. | 1 | 0 | 1 | Укажите период | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
6.7. | Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | 0.5 | 0 | 0 | Укажите период | Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
6.8. | Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 0.5 | 0 | 0 | Укажите период | Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы | ||||
Итого по разделу: | 7 |
| ||||||||||
Резервное время | 0 |
| ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 11 | 11 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | |||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||
1. | Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
2. | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
3. | Выражение с переменной | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
4. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
7. | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
8. | Конструирование геометрических фигур: разбиение фигур на части, составление фигур из частей. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
9. | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | |||||
10. | Связь умножения и сложения. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
12. | Таблица умножения и деления с числом 2 и 3 | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
13. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
14. | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
15. | Порядок выполнения действий | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
16. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
17. | Закрепление по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3» | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | |||||
18. | Конструирование геометрических фигур: разбиение фигур на части, составление фигур из частей | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | |||||
19. | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2,3» | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | |||||
20. | Таблица умножения с числом 4. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
21. | Таблица Пифагора. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
23. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
24. | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
25. | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
26. | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
27. | Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
28. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
29. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
30. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
31. | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
32. | Решение задач | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
33. | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление на 2-6». | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | |||||
34. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками .Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
35. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
36. | Площадь. Способы сравнения фигур | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
37. | Квадратный сантиметр. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
38. | Площадь прямоугольника. Практическая работа: площадь | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | |||||
39. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
40. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | |||||
41. | Решение задач разных видов | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
42. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
43. | Квадратный дециметр. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
44. | Решение задач с величинами «масса 1 предмета», «количество предметов», «общая масса». | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
45. | Табличное умножение и деление .Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
46. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
47. | Квадратный метр. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
48. | Табличное умножение и деление. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
49. | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление .Площадь» | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | |||||
50. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
51. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
52. | Изображение прямоугольника с заданным значением площади. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
53. | Умножение на 1. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
54. | Умножение на 0. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
55. | Правила умножения и деления с числом 1.Деление нуля на число. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
56. | Правила умножения и деления с числом 0.Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
57. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
58. | Решение задач на нахождение площади. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
59. | Доли. Образование и сравнение долей | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | |||||
60. | Окружность. Круг. Диаметр круга | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
61. | Диаметр круга. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
62. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
63. | Единицы времени. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
64. | Единицы времени. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
65. | Контрольная работа №5 за 1 полугодие. | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | |||||
66. | Сравнение фигур с помощью наложения. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
67. | Сравнение фигур с помощью наложения. | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | |||||
68. | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
69. | Деление вида 80:20. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
70. | Умножение суммы на число. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
71. | Умножение суммы на число. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
72. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
73. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
74. | Решение задач .Изученные приемы умножения и деления. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
75. | Решение задач .Изученные приемы умножения и деления. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
76. | Деление суммы на число. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
77. | Деление суммы на число. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
78. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
79. | Связь между числами при делении. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
80. | Проверка деления. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
81. | Случаи деления 87:29 | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
82. | Проверка умножения. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
83. | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
84. | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
85. | Решение задач .Изученные приемы умножения и деления. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
86. | Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | |||||
87. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
88. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
89. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
90. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | |||||
91. | Решение задач на деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
92. | Приемы нахождения частного и остатка. Упражнение в решении примеров на деление с остатком | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
93. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
94. | Проверка деления с остатком. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
95. | Наши проекты. Задачи-расчёты | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | |||||
96. | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком». | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | |||||
97. | Тысяча. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
98. | Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
99. | Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
100. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
101. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
102. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
103. | Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
104. | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
105. | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | |||||
106. | Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | |||||
107. | Единицы массы. Грамм. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
108. | Приёмы устных вычислений | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
109. | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620- 200 | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
110. | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
111. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Разные способы вычислений. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
112. | Приёмы письменных вычислений | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
113. | Алгоритм письменного сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
114. | Алгоритм письменного сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
115. | Виды треугольников. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
116. | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | |||||
117. | Приёмы устных вычислений. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
118. | Приёмы устного умножения и деления. Закрепление знаний и способов действий | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
119. | Приёмы устного умножения и деления. Закрепление знаний и способов действий | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
120. | Виды треугольников по видам углов | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
121. | Приёмы устных вычислений..Виды треугольников. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
122. | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
123. | Алгоритм письменного умножения на однозначное число | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
124. | Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
125. | Закрепление изученных приёмов умножения. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
126. | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
127. | Проверка деления умножением. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
128. | Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | |||||
129. | Повторение. Нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
130. | Классификация объектов по 2 признакам | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | |||||
131. | Верные (истинные ) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
132. | Логические рассуждения со связками « если…,то..»,»поэтому», «значит» | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
133. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счета. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
134. | Работа с информацией. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | |||||
135. | Итоговая контрольная работа № 11 | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | |||||
136. | Алгоритм изучения материала , выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 11 | 11 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 3 класс (С. В. Степанова, С. И. Волкова, И. А. Игушев)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://catalog.prosv.ru/attachment/4a671932-08c4-11e7-bf6f-0050569c7d18.pdf
https://pdf.11klasov.net/4203-matematika-3-klass-pourochnye-plany-k-uchebniku-moro-mi-i-dr.html
https://infourok.ru/pourochnie-razrabotki-po-matematike-klass-k-umk-mimoro-3121569.html
http://school-collection.edu.ru/catalog/?class[]=47&subject[]=16
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/02/03/tsifrovye-obrazovatelnye-resursy
https://multiurok.ru/index.php/files/perechen-tsifrovykh-obrazovatelnykh-resursov-dlia.html
https://resh.edu.ru/subject/12/3/
https://infourok.ru/eor-po-matematiki-3-klass-tema-3-5045579.html
https://sh-nazarovka.edusite.ru/p42aa1.html
http://school33-perm.ru/images/mto/cor/perechen-elektronnih-obrazovatelnih-resursov-po-matematike.pdf
https://ciur.ru/deb/deb_szmd/SiteAssets/2020%20год/Начальная%20школа.pdf
https://урок.рф/library/multimedijnie_internetresursi_dlya_nachalnoj_shkol_205932.html
https://skysmart.ru/online-uroki-po-matematike?source_type=context&manager=0507&workflow=
math&service=math&study=individual&product=skysmart&promocode=present22&utm_medium=search&utm_source=
yandex&utm_campaign=master_math_f2f_ru%7Ccpid-69778007&utm_term=gid-4785309285%7Cp-none%7Cpos-other_1&utm_content=adid-12018804253%7Cdev-desktop%7Cloc-Барнаул%7Clid-197&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs2OTc3ODAwNzsxMjAxODgwNDI1Mzt5YW5kZXgucnU6Z3VhcmFudGVl&yclid=
11591669745691131903
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Комплект демонстрационного материала по математике 3 класс, мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор EPSON, тренажеры таблицы умножения.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Проектор, компьютер
Набор геометрических тел демонстрационный
Линейка классная 1 м. деревянная
Циркуль классный деревянный
Угольник классный деревянный
Набор «Тела геометрические»