Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46»
Обсуждена Согласована Утверждаю
на заседании МО на совете МС директор школы
_____________ ____________ __________Ринчиндоржиева Е.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
4 класс А
УМК «Школа 2100»
( 4 часа в неделю
всего 136 часов)
Составила
учитель начальных классов
первой категории
Рожкова Н. И.
2018-2019гг.
Аннотация к рабочей программе
Предмет | Математика |
Класс | 4А |
Учитель | Рожкова Наталья Ивановна |
Срок реализации программы | 2018-2019 учебный год |
Место в учебном плане ОО | ФГОС (4 класс) Обязательная часть: 136ч. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 136ч. Итого: количество часов в неделю 4, в год 136 |
УМК | Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из: 1.Примерная образовательная программа по предмету» Математика» 2. Математика. Учебник-тетрадь 4 класс. Петерсон Л. Г. Комплект в 3-х частях. Издательство: Ювента 3. Математика 4 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. А. Комплект из 2-х частей. Издательство: Ювента |
Цели и задачи | Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: – обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; – обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; – сформировать умение учиться; – сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; – сформировать устойчивый интерес к математике; |
Общая характеристика учебного предмета | Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Основные разделы курса математики в 4 классе: многозначные числа; решение неравенства; умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т. д. числа; доли и дроби; проценты; задачи на движение; действия над составными именными величинами; формулы; единицы измерения площади; виды углов и их измерение; координаты на плоскости; диаграммы и графики. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. |
Основные образовательные технологии | 1. технология уровневой дифференциации; 2. педагогические игры; 3. технология индивидуализации обучения; 4. технология интеграции; 5. здоровье сберегающие технологии. |
Планируемые результаты
Личностные результаты У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев еѐ успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за еѐ результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев еѐ успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы
решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своѐ выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно
и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей еѐ достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить еѐ с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счѐта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трѐхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению еѐ доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближѐнно (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путѐм их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
В целях удовлетворения социальных, творческих потребностей учащихся в рамках учебной программы по предмету (обеспечения формирования, главным образом, личностных и метапредметных результатов) 10 - 15% выделяется на неурочные занятия: Урок- исследование, Виртуальное путешествие, Урок – зачёт, Виртуальная экскурсия , КВН, Урок – проект, Урок – диспут, Урок-игра, Практикум, Урок -смотр знаний
Содержание учебного предмета
Неравенство 6ч
Решение неравенства. Множество решений. Порядок действий в выражениях. Множество решений двойного неравенства.
Оценка результатов арифметических действий 10 ч
Компоненты сложения. Оценка и прикидка результатов арифметических действий. Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость. Компоненты произведения. Компоненты деления. Свойства сложения и умножения. Сравнение
числовых выражений.
Деление на двузначное и трехзначное число 7 ч
Деление на двухзначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел. Деление методом прикидки результата.
Площадь фигуры 3 ч
Границы площади любой фигуры. Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Дроби 41ч
Анализ и решение текстовой задачи. Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над числами и функциональная зависимость ее величин. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби и деление. Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь. Единицы времени, соотношения между ними. Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость. Анализ и решение задач.
Координатный луч 9 ч
Анализ и решение задач разного вида. Величины. Единицы измерения. Порядок действий. Шкалы. Числовой луч.
Задачи на движение 18 ч
Действия с именованными числами. Зависимость между величинами, характеризующими движение. Решение задач
с опорой на схемы. Анализ и решение задач разного вида. Формулы Р и S прямоугольника. Единицы длины, соотношение между ними. Масса. Единицы массы. Нумерация многозначных чисел.
Углы. Построение. Измерение. 14 ч
Действия с именованными числами. Нумерация многозначных чисел. Величины. Единицы измерения. Порядок действий в выражении. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Анализ и решение задач.
Диаграммы 6 ч
Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Анализ и решение задач разных видов. Круговые диаграммы, столбчатые и линейные диаграммы.
Графики 10ч
Единицы измерения величин. Площадь фигуры. Передача изображений. Программа действий в выражении. Построение фигур по координатам. Свойства сложения и вычитания. График движения.
Повторение 12 ч
Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000. Свойства арифметических действий.
Тематическое планирование
4А | Математика (Петерсон) | дата |
| Неравенство | | |
1 | Решение неравенства | 3.9 | |
2 | Множество решений | 4.9 | |
3 | Знаки ≥ и ≤ | 5.9 | |
4 | Двойное неравенство | 6.9 | |
5 | Двойное неравенство, | 10.9 | |
6 | Математический диктант. Закрепление изученного по теме «Неравенства» | 11.9 | |
| Оценка результатов арифметических действий | | |
7 | Оценка суммы | 12.9 | |
8 | Входная контрольная работа | 13.9 | |
9 | Работа над ошибками. Оценка суммы. | 17.9 | |
10 | Оценка разности. Урок игра | 18.9 | |
11 | Оценка произведения | 19.9 | |
12 | Оценка частного. | 20.9 | |
13 | Прикидка результатов арифметических действий, | 24.9 | |
14 | Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». | 25.9 | |
15 | Контрольная работа по теме «Неравенства» | 26.9 | |
16 | Работа над ошибками. Прикидка результатов арифметических действий. | 27.9 | |
| Деление на двузначное и трехзначное число | | |
17 | Деление с однозначным частным | 1.10 | |
18 | Деление с однозначным частным. | 2.10 | |
19 | Деление на двузначное и трехзначное число | 3.10 | |
20 | Деление на двузначное и трехзначное число | 4.10 | |
21 | Деление на двузначное и трехзначное число, | 8.10 | |
22 | Деление на двузначное и трехзначное число, Урок-соревнование | 9.10 | |
23 | Проверочная работа «Деление на двузначное и трехзначное чило» | 10.10 | |
| Площадь фигуры | | |
24 | Оценка площади | 11.10 | |
25 | Приближенное вычисление площади Урок-исследование | 15.10 | |
26 | Приближенное вычисление площади | 16.10 | |
| Дроби | | |
27 | Измерения и дроби | 17.10 | |
28 | Из истории дробей Урок путешествие | 18.10 | |
29 | Доли | 22.10 | |
30 | Сравнение долей | 23.10 | |
31 | Контрольная работа | 24.10 | |
32 | Работа над ошибками . Сравнение долей. Урок - зачёт | 25.10 | |
33 | Нахождение доли числа | 29.10 | |
34 | Проценты. | 30.10 | |
35 | Нахождение числа по доле | 31.10 | |
36 | Нахождение числа по доле | 8.11 | |
37 | Дроби | 12.11 | |
38 | Контрольная работа по теме «Доли» | 13.11 | |
39 | Работа над ошибками. Нахождение части числа | 14.11 | |
40 | Нахождение числа по его части | 15.11 | |
41 | Закрепление по теме «Дроби» | 19.11 | |
42 | Площадь прямоугольного треугольника Урок - исследование | 20.11 | |
43 | Деление и дроби, | 21.11 | |
44 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого, | 22.11 | |
45 | Закрепление по теме «Нахождение части от числа». | 26.11 | |
46 | Контрольная работа по теме «Дроби» | 27.11 | |
47 | Работа над ошибками . Сложение дробей. | 28.11 | |
48 | Сложение дробей | 29.11 | |
49 | Вычитание дробей | 3.12 | |
50 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей» Практикум | 4.12 | |
51 | Правильные и неправильные дроби | 5.12 | |
52 | Правильные и неправильные части величин | 6.12 | |
53 | Задачи на части | 10.12 | |
54 | Смешанные числа | 11.12 | |
55 | Контрольная работа за II четверть | 12.12 | |
56 | Работа над ошибками. Смешанные числа. | 13.12 | |
57 | Выделение целой части из неправильной дроби | 17.12 | |
58 | Выделение целой части из неправильной дроби | 18.12 | |
59 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 19.12 | |
60 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 20.12 | |
61 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 24.12 | |
62 | Сложение и вычитание смешанных чисел Урок- игра | 25.12 | |
63 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 26.12 | |
64 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 27.12 | |
65 | Работа над ошибками. | 29.12 | |
66 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 14.1 | |
67 | Сложение и вычитание смешанных чисел Урок – смотр знаний | 15.1 | |
| Координатный луч | | |
68 | Шкалы | 16.1 | |
69 | Числовой луч | 18.1 | |
70 | Координаты на луче | 21.1 | |
71 | Расстояние между точками числового луча | 22.1 | |
72 | Расстояние между точками числового луча | 23.1 | |
73 | Движение по числовому лучу | 25.1 | |
74 | Движение по числовому лучу | 28.1 | |
75 | Одновременное движение по числовому лучу | 29.1 | |
76 | Проверочная работа Урок - зачёт | 30.1 | |
| Задачи на движение | | |
77 | Скорость сближения и скорость удаления | 1.2 | |
78 | Скорость сближения и скорость удаления | 4.2 | |
79 | Встречное движение | 6.2 | |
80 | Движение в противоположных направлениях | 8.2 | |
81 | .Движение вдогонку | 11.2 | |
82 | Движение с отставанием | 12.2 | |
83 | Формула одновременного движения | 13.2 | |
84 | Решение задач на движение | 15.2 | |
85 | Задачи на движение | 18.2 | |
86 | Движение вдогонку | 19.2 | |
87 | Движение вдогонку | 20.2 | |
88 | Задачи на все случаи одновременного движения Урок-путешествие | 22.2 | |
89 | Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение» | 25.2 | |
90 | Работа над ошибками | 26.2 | |
91 | Действия над составными именованными величинами | 27.2 | |
92 | Новые единицы площади | 1.3 | |
93 | Проверочная работа | 4.3 | |
94 | Закрепление изученного | 5.3 | |
| Углы. Построение. Измерение | | |
95 | Сравнение углов | 6.3 | |
96 | Развернутый угол. Смежные углы | 11.3 | |
97 | Измерение углов Урок - исследование | 12.3 | |
98 | Угловой градус | 13.3 | |
99 | Транспортир | 15.3 | |
100 | Измерение углов | 18.3 | |
101 | Измерение углов | 19.3 | |
102 | Контрольная работа за III четверть | 20.3 | |
103 | Работа над ошибками | 22.3 | |
104 | Построение углов с помощью транспортира | 1.4 | |
105 | Построение углов с помощью транспортира | 2.4 | |
106 | Закрепление изученного по теме «Измерение и построение углов» | 3.4 | |
107 | Контрольная работа «Измерение и построение углов транспортиром» | 5.4 | |
108 | Работа над ошибками | 8.4 | |
| Диаграммы | | |
109 | Круговые диаграммы | 9.4 | |
110 | Столбчатые и линейные диаграммы | 10.4 | |
111 | Урок - Игра «Морской бой». Пара элементов | 12.4 | |
112 | Закрепление по теме «Виды диаграмм» | 15.4 | |
113 | Контрольная работа по теме «Диаграммы» | 16.4 | |
114 | Работа над ошибками | 17.4 | |
| Графики | | |
115 | Передача изображений | 19.4 | |
116 | Координаты на плоскости | 22.4 | |
117 | Построение точек по их координатам | 23.4 | |
118 | Точки на осях координат | 24.4 | |
119 | Построение фигур по координатам | 26.4 | |
120 | График движения | 29.4 | |
121 | График движения Аукцион знаний | 30.4 | |
122 | График движения | 3.5 | |
123 | Контрольная работа по теме «Графики движения» | 6.5 | |
124 | Работа над ошибками | 7.5 | |
| Повторение | | |
125 | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел», | 8.5 | |
126 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 10.5 | |
127 | Повторение изученного | 13.5 | |
128 | Повторение изученного | 14.5 | |
129 | Повторение изученного | 15.5 | |
130 | Повторение изученного | 17.5 | |
131 | Конкурс эрудитов Урок-зачѐт | 20.5 | |
132 | Итоговая контрольная работа | 21.5 | |
133 | Работа над ошибками | 22.5 | |
134 | Повторение и закрепление изученного | 24.5 | |
135 | Повторение и закрепление изученного | 27.5 | |
136 | Повторение и закрепление изученного | 28.5 | |
Учебно-методические материалы:
1.Примерная образовательная программа по предмету» Математика»
2. Математика. Учебник-тетрадь 4 класс. Петерсон Л. Г. Комплект в 3-х частях. Издательство: Ювента
3. Математика 4 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. А. Комплект из 2-х частей. Издательство: Ювента
ИКТ
http://school-collection.edu.ru/
Презентация уроков «Начальная школа»http://www.nachalka.HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193"infoHYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193"/HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193"aboutHYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193"/193
Официальный сайт ОС «Школа 2100»: http://www.school 2100.ru
Детские электронные книги и презентации. http://viki.rdf.ru/
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education
Сайт "Я иду на урок начальной школы" http://nsc.1september.ru/urok/
Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru
. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD)
. Электронное приложение к газете «Начальная школа» nsc .1september.ru (CD)