МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
основная общеобразовательная школа села Песчанка
Аткарского района Саратовской области
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР «___» ____________ 2020 г. ____________О.И. Макарова | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ- ООШ с.Песчанка «___» ___________ 2020 г. _________________ Л. П. Земскова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень обучения (класс) основное общее образование 6 класс
Общее количество часов: 170
Количество часов в неделю 5 Уровень базовый
Учитель Шайдуко Ольга Петровна
Квалификационная категория первая
Программа разработана на основе авторской программы Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецовой, С. С. Минаевой, Л. О. Рословой, издательство Москва "Просвещение", 2014 г
Учебник, автор Математика. 6 класс. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова
Издательство, год издания Москва "Просвещение" 2016
2020 год
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета математика
(название предмета)
Личностные результаты:
ответственно относиться к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
иметь первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критично мыслить, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативно мыслить, инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач;
контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
сформированность способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
уметь работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать другого человека.
Метапредметные результаты:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Предметные результаты:
Арифметика
Натуральные числа. Дроби
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
оперировать понятиями отношения и процента;
решать текстовые задачи арифметическим способом;
применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Ученик получит возможность:
проводить несложные доказательные рассуждения;
исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
Рациональные числа
Ученик научится:
распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
сравнивать рациональные числа;
выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
Ученик получит возможность:
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
округлять натуральные числа и десятичные дроби;
работать с единицами измерения величин;
интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность:
● использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Алгебра
Алгебраические выражения. Уравнения
Ученик научится:
использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
оперировать понятием «буквенное выражение»;
осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.
Ученик получит возможность:
приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;
познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.
Вероятность и статистика
Описательная статистика
Ученик научится:
работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
Ученик получит возможность:
понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.
Геометрия
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;
распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;
применять полученные знания в реальных ситуациях.
Ученик получит возможность:
исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;
конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.
Раздел 2. Содержание учебного предмета математика
1. Дроби и проценты. 20 ч.
Дробь. Сокращение дробей. Вычисления с дробями: сложение и вычитание обыкновенных дробей, умножение и деление обыкновенных дробей. "Многоэтажные" дроби. Основные задачи на дроби. Процент. Задачи на проценты. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.
2. Прямые на плоскости и в пространстве. 6 ч.
Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. Единицы измерения длины.
Основная цель – создать у учащихся зрительные образы всех конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве.
3. Десятичные дроби. 8 ч.
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Основная цель – ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными.
4. Действия с десятичными дробями. 32 ч.
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Сравнение десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Округление чисел. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение арифметических задач.
Основная цель – сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки.
5. Окружность. 8 ч.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.
Основная цель – создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах.
6. Отношения и проценты. 16 ч.
Отношение. Выражение отношения в процентах. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах.
7. Симметрия. 8 ч.
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия. Плоскость симметрии.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление.
8. Выражения, формулы, уравнения. 15 ч.
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Представление зависимости между величинами в виде формул.
Основная цель - сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.
9. Целые числа. 13 ч.
Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.
Основная цель – мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.
10. Множества. Комбинаторика. 9 ч.
Множества. Операции над множествами. Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Круги Эйлера. Решение задач с помощью кругов Эйлера. Эксперименты со случайными событиями.
Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.
11. Рациональные числа. 16 ч.
Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости. Степень числа с целым показателем.
Основная цель – выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
12. Многоугольники и многогранники. 9 ч.
Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.
Основная цель – обобщить и научить применять приобретенные геометрические знания умения при изучении новых фигур и их свойств
13. Итоговое повторение. 10 ч.
Раздел 3. Тематическое планирование
по математике в 6 классе
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Дроби и проценты | 20 |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 6 |
3 | Десятичные дроби | 8 |
4 | Действия с десятичными дробями | 32 |
5 | Окружность | 8 |
6 | Отношения и проценты | 16 |
7 | Симметрия | 8 |
8 | Выражения, формулы, уравнения | 15 |
9 | Целые числа | 13 |
10 | Множества. Комбинаторика | 9 |
11 | Рациональные числа | 16 |
12 | Многоугольники и многогранники | 9 |
13 | Итоговое повторение | 10 |
| Итого | 170 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
основная общеобразовательная школа села Песчанка
Аткарского района Саратовской области
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР «___» ____________ 2020 г. ____________О.И. Макарова | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ- ООШ с. Песчанка «___» ___________ 2020 г. _________________ Л. П. Земскова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Уровень обучения (класс) основное общее образование 6 класс
Общее количество часов: 170
Количество часов в неделю 5 Уровень базовый
Учитель Шайдуко Ольга Петровна
Квалификационная категория первая
Программа разработана на основе авторской программы Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецовой, С. С. Минаевой, Л. О. Рословой, издательство Москва "Просвещение", 2014 г
Учебник, автор Математика. 6 класс Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова
Издательство, год издания Москва "Просвещение" 2016
2020 год
Календарно-тематическое планирование
по математике в 6 классе
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
Раздел 1. Дроби и проценты 18 ч |
1 | Вводный инструктаж по ТБ на уроках математики. Что мы знаем о дробях | 1 | | |
2 | Сокращение дробей | 1 | | |
3 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | | |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | | |
5 | Многоэтажные дроби | 1 | | |
6 | Все действия с дробями | 1 | | |
7 | Основные задачи на дроби | 1 | | |
8 | Решение задач на дроби | 1 | | |
9 | Задачи на дроби, решаемые в несколько действий. | 1 | | |
10 | Что такое процент. | 1 | | |
11 | Задачи на нахождение процента от числа. | 1 | | |
12 | Контрольная работа на входном контроле | 1 | | |
13 | Решение задач на нахождение процента от числа | 1 | | |
14 | Решение задач на нахождение процента от числа с практическим содержанием | 1 | | |
15 | Решение задач на нахождение числа по значению его процента. | 1 | | |
16 | Проект «Проценты в нашей жизни». Различные виды задач на проценты. | 1 | | |
17 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | | |
18 | Построение столбчатых и круговых диаграмм | 1 | | |
19 | Обобщение по теме: "Обыкновенные дроби" | 1 | | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | | |
Раздел 2. Прямые на плоскости и в пространстве. 6 ч |
21 | Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы. | 1 | | |
22 | Пересекающиеся прямые и перпендикулярные прямые. | 1 | | |
23 | Параллельные прямые. | 1 | | |
24 | Построение параллельных прямых | 1 | | |
25 | Расстояние | 1 | | |
26 | Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости | 1 | | |
Раздел 3. Десятичные дроби. 8 ч. |
27 | Десятичная дробь. Запись и чтение десятичных дробей. Разряды | 1 | | |
28 | Запись и чтение десятичных дробей. История вопроса | 1 | | |
29 | Изображение десятичных дробей на координатной прямой. | 1 | | |
30 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | | |
31 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь. | 1 | | |
32 | Правило сравнения десятичных дробей. | 1 | | |
33 | Сравнение десятичных дробей. Двойные неравенства | 1 | | |
34 | Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби» | 1 | | |
Раздел 4. Действия с десятичными дробями. 32 ч. |
35 | Работа над ошибками в к.р. Сложение и вычитание десятичных дробей. Алгоритм вычислений. | 1 | | |
36 | Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
37 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании десятичных дробей. | 1 | | |
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей в решении числовых выражений | 1 | | |
39 | Сложение и вычитание десятичных дробей в решении текстовых задач | 1 | | |
40 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Прикидка и оценка результата | 1 | | |
41 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… | 1 | | |
42 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… Перевод единиц измерения | 1 | | |
43 | Умножение десятичных дробей | 1 | | |
44 | Умножение десятичных дробей. Запись умножения в столбик | 1 | | |
45 | Решение примеров на умножение десятичных дробей. | 1 | | |
46 | Умножение десятичных дробей в решении числовых выражений | 1 | | |
47 | Умножение десятичных дробей в решении текстовых задач | 1 | | |
48 | Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение примеров на деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | | |
49 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | 1 | | |
50 | Решение примеров на деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | | |
51 | Деление десятичных дробей в решении числовых выражений | 1 | | |
52 | Деление десятичных дробей в решении текстовых задач | 1 | | |
53 | Деление десятичных дробей. Прикидка и оценка результата | 1 | | |
54 | Бесконечная десятичная дробь | 1 | | |
55 | Бесконечная десятичная дробь, округление и приближение результата | 1 | | |
56 | Решение вычислительных примеров с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | |
57 | Решение цепочкой дробных числовых выражений | 1 | | |
58 | Решение примеров и задач на деление десятичных и обыкновенных дробей. | 1 | | |
59 | Правило округления десятичных дробей. | 1 | | |
60 | Округление десятичных дробей в решении примеров и задач | 1 | | |
61 | Задачи на движение. Движение в одном направлении и навстречу друг другу | 1 | | |
62 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | | |
63 | Задачи на движение по реке | 1 | | |
64 | Различные типы задач на движение. | 1 | | |
65 | Обобщение по теме «Действия с десятичными дробями». | | | |
66 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | | |
Раздел 5. Окружность. 8 ч. |
67 | Работа над ошибками в контрольной работе. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | | |
68 | Построение прямой и окружностей. | 1 | | |
69 | Взаимное расположение двух окружностей на плоскости | 1 | | |
70 | Построение двух окружностей на плоскости. | 1 | | |
71 | Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | | |
72 | Построение треугольника с помощью циркуля и транспортира | 1 | | |
73 | Круглые тела | 1 | | |
74 | Сечения круглых тел плоскостью | 1 | | |
Раздел 6. Отношения и проценты. 16 ч |
75 | Повторение по теме «Дроби. Окружности» | 1 | | |
76 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | | |
77 | Работа над ошибками. Отношение. Частное и отношение | 1 | | |
78 | Понятия «отношение» и «обратное отношение» | 1 | | |
79 | Деление в данном отношении | 1 | | |
80 | Деление в данном отношении в решении задач на сплавы и смеси | 1 | | |
81 | Деление в данном отношении в решении текстовых задач | 1 | | |
82 | Решение задач на проценты. Выражение процентов десятичной дробью | 1 | | |
83 | Решение задач на проценты. Число процентов от заданной величины | 1 | | |
84 | Увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов | 1 | | |
85 | Нахождения числа по соответствующим ему процентам | 1 | | |
86 | Выражение отношения в процентах | 1 | | |
87 | Выражение отношения в процентах в решении текстовых задач | 1 | | |
88 | Выражение отношения в процентах. Составление и решение обратной задачи | 1 | | |
89 | Задания на «прикидку», сопоставление ответа и условия в задачах на проценты. | 1 | | |
90 | Самостоятельная работа по теме «Отношения и проценты | 1 | | |
Раздел 7. Симметрия. 8 ч. |
91 | Работа над ошибками. Осевая симметрия. Симметрия в природе и архитектуре | 1 | | |
92 | Осевая симметрия. Построение фигуры симметричной данной относительно оси | 1 | | |
93 | Ось симметрии фигуры | 1 | | |
94 | Ось симметрии фигуры. Симметрия в пространстве | 1 | | |
95 | Ось симметрии фигуры. Симметрия и асимметрия | 1 | | |
96 | Центральная симметрия | 1 | | |
97 | Центрально-симметричные фигуры | 1 | | |
98 | Центральная симметрия. Решение задач на построение | 1 | | |
Раздел 8. Выражения, формулы, уравнения. 15 ч. |
99 | Математический язык | 1 | | |
100 | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | | |
101 | Нахождение значений буквенных выражений. Запись буквенных выражений | 1 | | |
102 | Составление формул периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника | 1 | | |
103 | Составление формул объема параллелепипеда и куба | 1 | | |
104 | Составление формул в решении текстовых задач | 1 | | |
105 | Вычисления по формулам в решении текстовых задач | 1 | | |
106 | Формулы длины окружности и площади круга | 1 | | |
107 | Нахождение длины окружности, площади круга, объема шара. | 1 | | |
108 | Понятие уравнения. Решение уравнения, корень уравнения | 1 | | |
109 | Нахождение корней уравнения | 1 | | |
110 | Составление уравнений по рисунку и по условию задачи | 1 | | |
111 | Решение задач уравнением | 1 | | |
112 | Обобщение по теме «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия» | 1 | | |
113 | Контрольная работа №4 по теме «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия» | 1 | | |
Раздел 9. Целые числа. 13 ч. |
114 | Целые числа. Противоположные числа | 1 | | |
115 | Сравнение целых чисел | 1 | | |
116 | Сравнение целых чисел на числовой прямой | 1 | | |
117 | Сложение целых чисел одного знака | 1 | | |
118 | Сложение целых чисел разных знаков | 1 | | |
119 | Вычитание целых чисел | 1 | | |
120 | Вычитание целых чисел в числовых выражениях | 1 | | |
121 | Умножение целых чисел. Свойства умножения | 1 | | |
122 | Умножение целых чисел в решении примеров и задач | 1 | | |
123 | Деление целых чисел. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | 1 | | |
124 | Деление целых чисел в решении числовых выражений | 1 | | |
125 | Натуральная степень целого числа | 1 | | |
126 | Нахождение значений выражений с целыми числами | 1 | | |
Раздел 10. Множества. Комбинаторика. 9 ч. |
127 | Работа над ошибками. Множества | 1 | | |
128 | Операции над множествами | 1 | | |
129 | Круги Эйлера | 1 | | |
130 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | 1 | | |
131 | Решение текстовых задач перебором возможных вариантов | 1 | | |
132 | Правило умножения в решении комбинаторных задач | 1 | | |
133 | Решение задач перебором вариантов. | 1 | | |
134 | Обобщение по теме «Целые числа. Множества. Комбинаторика» | 1 | | |
135 | Контрольная работа №5 по теме «Целые числа. Множества. Комбинаторика» | | | |
Раздел 11. Рациональные числа. 16 ч |
136 | Рациональные числа. Противоположные числа | 1 | | |
137 | Изображение рациональных чисел на координатной прямой | 1 | | |
138 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 1 | | |
139 | Сравнение рациональных чисел. | 1 | | |
140 | Сложение рациональных чисел. | 1 | | |
141 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | |
142 | Умножение рациональных чисел | 1 | | |
143 | Деление рациональных чисел | 1 | | |
144 | Действия с рациональными числами. Свойства действий с рациональными числами | 1 | | |
145 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | | |
146 | Проект «Координаты в практической деятельности человека». Координаты. Система координат | 1 | | |
147 | Координаты. Карты и схемы | 1 | | |
148 | Прямоугольные координаты на плоскости | 1 | | |
149 | Изображение точек по координатам. Построение геометрических фигур. | 1 | | |
150 | Обобщение по теме «Рациональные числа». Защита проектов. | 1 | | |
151 | Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные числа» | 1 | | |
Раздел 12. Многоугольники и многогранники. 9 ч |
152 | Работа над ошибками. Параллелограмм | 1 | | |
153 | Свойства параллелограмма | 1 | | |
154 | Решение геометрических задач на параллелограмм | 1 | | |
155 | Площади. Равновеликие фигуры | 1 | | |
156 | Площадь параллелограмма и треугольника | 1 | | |
157 | Площадь многоугольника | 1 | | |
158 | Решение задач на нахождение площади фигур. | 1 | | |
159 | Призма | 1 | | |
160 | Параллелепипед. Куб | 1 | | |
Раздел 13. Повторение. 10 ч |
161 | Повторение: «Обыкновенные дроби» | 1 | | |
162 | Повторение: «Десятичные дроби» | 1 | | |
163 | Повторение: «Целые числа» | 1 | | |
164 | Повторение: «Рациональные числа» | 1 | | |
165 | Повторение: «Отношения и проценты» | 1 | | |
166 | Повторение «Задачи на проценты» | 1 | | |
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
168 | Работа над ошибками. Повторение: «Прямые. Окружность. Симметрия» | 1 | | |
169 | Повторение: «Комбинаторика» | 1 | | |
170 | Повторение: «Решение задач повышенной сложности» | 1 | | |
Лист корректировки
рабочей программы по
математике 6 класса
на 2020/ 2021 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:
Корректировка тематического планирования
Раздел | Количество часов по программе | Количество часов в связи с корректировкой |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Всего | | |
Корректировка поурочно-тематического планирования
Порядковый № урока | Тема урока | Количество часов по программе | Количество часов в связи с корректировкой |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Всего | | | |
25