СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для учебника Г.В.Дорофеева "Математика. 3 класс".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатежская средняя общеобразовательная школа № 1»

Фатежского района Курской области

Согласована

с заместителем директора по УВР

29.06.2015г._________

(дата)

____________________

(подпись)

Гетман В. А. ________
(расшифровки подписи)

Принята

на Педагогическом Совете Школы

Протокол от 30.06.2015г.

(дата)

14

Утверждена

директором школы

Приказ от 30.06.2015г.

(дата)

40-1


_______________________

(подпись)

Соколова О. Т._________

(расшифровка подписи)



Рассмотрена и согласована на заседании МО учителей начальных классов

Протокол от 25.06.2015г.

(дата)

6

Руководитель МО _____________

(подпись)

Крюкова Н. В.________

(расшифровка подписи)













Рабочая программа

по математике

начальное общее образование

(уровень образования)

Класс IIIб

Количество недельных часов 4 (136)

Учитель Попова Елена Владимировна

(ф.и.о.)

Квалификационная категория первая

Стаж работы в должности 15 лет

2015 – 2016 учебный год



Структура рабочей программы



1. Пояснительная записка стр. …

2. Общая характеристика учебного предмета стр. …

3. Описание места учебного предмета в учебном плане стр. …

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета стр. …

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета стр. …

6. Содержание учебного предмета стр. …

7. Календарно-тематическое планирование стр. …

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса стр. …



Приложения к программе












Пояснительная записка


Программа разработана на основе следующих документов:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015, зарегистрированным в Минюсте России 01 октября 2013 года № 30067;

Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области (новая редакция) от 02.12.2014 года №65;

Основной образовательной программы на 2015 – 2019 учебный год;

Учебного плана МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» на 2015 – 2016 учебный год, утвержденным приказом от 30.06.2015 года № 40-1;

авторской программы Г. В. Дорофеева «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива» 1-4 классы.


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника;

  • освоение начальных математических знаний;

  • развитие интереса к математике.

Достижение важнейшей цели начального курса математики – формирование у обучающихся математической грамотности – связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с обучающимися на уроке.

Основные задачи начального курса математики:

  • развитие числовой грамотности обучающихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т.е. арифметике, опосредствованной символами, знаками;

  • формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

  • ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

  • развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);

  • освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;

  • формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;

  • математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;

  • формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.

Рабочая программа составлена для обучающихся IIIб класса МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области. По итогам 2014 – 2015 учебного года 13 обучающихся класса показали следующий образовательный уровень:

  • На базовом репродуктивном уровне программу по математике освоили 6 обучающихся (46%). Причем 4 из 6 обучающихся с трудом осваивают программу по математике, имеют очень низкий базовый уровень;

  • На повышенном продуктивном, творческом уровне программу по математике освоили 5 обучающихся (38,5%);

  • На высоком продуктивном, творческом уровне программу по математике освоили 2 обучающихся (15,5%).

  • Способны осваивать образовательную программу по математике на более высоком уровне 3 обучающихся, осваивающих по итогам 2014 – 2015 года на повышенном продуктивном уровне. С целью повышения качества образования с обучающимися класса будут организованы дополнительные индивидуальные занятия как для «отстающих» учеников, так и для «сильных».


Общая характеристика учебного предмета


Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие натуральное число формируется на основе понятия множество. Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия число, новые виды чисел вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. А также готовит обучающихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но и обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у обучающихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Формирование умения решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. Работа над задачей способствуют преодолению формализма в знаниях обучающихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов обучающиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики у обучающихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, обучающиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые обучающимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), обучающиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у обучающихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.


Описание места учебного предмета в учебном плане


На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 36 ч, IV четверть — 32 ч), во 2–4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 32 ч).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности предмета математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения);

  • овладение эвристическими приёмами мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, конкретизация, перебор, рассмотрение частных случаев, метод проб и ошибок, рассуждение по аналогии и др.) необходимо ученику для самостоятельного управления процессом решения творческих задач, применения знаний в новых, необычных ситуациях, в том числе и при решении задач межпредметного и практического характера.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Формирование умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  • Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, объяснения процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  • Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

  • Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.


Содержание учебного предмета


Программа по математике для III класса содержит следующие разделы:

  • Числа от 0 до 100. Повторение – 6 часов;

  • Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание – 30 часов;

  • Числа от 0 до 100. Умножение и деление – 52 часа;

  • Числа от 100 до 1000. Нумерация – 7 часов;

  • Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание – 18 часов;

  • Числа от 100 до 1000. Умножение и деление – 23 часа.

Основное содержание программы по математике.

Числа и величины

Счёт предметов сотнями. Чтение и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на приведение к единице, сравнение.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида) и их элементов (вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, основание пирамиды).

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды по готовым развёрткам (практические работы).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Практическая работа: периметр прямоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр). Точное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.























Календарно-тематическое планирование по математике на 3 класс

№ урока

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

Раздел «Числа от 0 до 100. Повторение» - 6 часов

1

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы.

01.09


2

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

02.09


3

Конкретный смысл действий умножения и деления.

04.09


4

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

07.09


5

Решение составных задач.


08.09


6

Административная входная контрольная работа

09.09


Раздел «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание» - 30 часов

1 (7)

Работа над ошибками.

Прибавление числа к сумме.

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

11.09


2 (8)

Сложение нескольких чисел удобным способом.

14.09


3 (9)

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

15.09


4 (10)

Цена. Количество. Стоимость.


Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

Сравнивать цены товаров.

Находить стоимость товара разными способами.

Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (рёбра, вершины, грани).

Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу и описанию.

16.09


5 (11)

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

18.09


6 (12)

Проверка сложения.


Использовать различные способы проверки правильности результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых).

21.09


7 (13)

Проверка сложения двумя способами.

22.09


8 (14)

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

23.09


9 (15)

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

25.09


10 (16)

Решение задач с отношениями «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…).

28.09


11 (17)

Обозначение геометрических фигур.

Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур.

Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы.

29.09


12 (18)

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

30.09


13 (19)

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

02.10


14 (20)

Вычитание числа из суммы.


Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

05.10


15 (21)

Способы вычитания числа из суммы. Решение задач.

06.10


16 (22)

Способы вычитания числа из суммы.


07.10


17 (23)

Проверка вычитания.


Использовать различные способы проверки правильности вычисления действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого).

09.10


18 (24)

Два способа проверки действия вычитания.

12.10


19 (25)

Вычитание суммы из числа.


Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

13.10


20 (26)

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

14.10


21 (27)

Вычитание суммы из числа. Решение задач.


16.10


22 (28)

Приём округления при сложении.


Использовать приём округления при сложении для рационализации вычисления.

19.10


23 (29)

Приём округления при сложении. Вычисление суммы нескольких слагаемых.

20.10


24 (30)

Приём округления при вычитании.


Использовать приём округления при сложении и вычитании для рационализации вычисления.

21.10


25 (31)

Приём округления при вычитании: округление уменьшаемого (вычитаемого).

23.10


26 (32)

Равные фигуры.

Находить равные фигуры, используя приём наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге.

26.10


27 (33)

Контрольная работа № 2 по теме «Приём округления при сложении и вычитании».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

27.10


28 (34)

Работа над ошибками. Задачи в три действия.


Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Моделировать и решать задачи в 3 действия.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач.

28.10


29 (35)

Задачи в три действия. Запись решения задач выражением.

30.10


30 (36)

Закрепление изученного. Практическая работа «Изображение куба».

Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

09.11


Раздел «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» - 52 часа.

1 (37)

Чётные и нечётные числа.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счетных палочек, рисунков.

Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20.

Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде, обобщать и интерпретировать эту информацию.

10.11


2 (38)

Чётные и нечётные числа. Признак чётности чисел.

11.11


3 (39)

Умножение числа 3. Деление на 3.


Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3х, :3.

13.11


4 (40)

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления.

16.11


5 (41)

Умножение суммы на число.


Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

17.11


6 (42)

Способы умножения суммы на число.


18.11


7 (43)

Умножение числа 4. Деление на 4.


Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4х, :4.

20.11


8 (44)

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления.

23.11


9 (45)

Проверка умножения.

Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей)

24.11


10 (46)

Умножение двузначного числа на однозначное.

Находить произведение двузначного числа и однозначного, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев.

25.11


11 (47)

Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа по теме «Таблицы умножения и деления на 3, 4».

27.11


12 (48)

Задачи на приведение к единице.


Моделировать и решать задачи на приведение к единице.

Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

30.11


13 (49)

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

01.12


14 (50)

Решение задач на приведение к единице.

02.12


15 (51)

Умножение числа 5. Деление на 5.


Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5х, :5.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

04.12


16 (52)

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

07.12


17 (53)

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение на 2, 3, 4, 5».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

08.12


18 (54)

Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 6х, :6.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

09.12


19 (55)

Закономерности составления табличных случаев умножения числа 6.

11.12


20 (56)

Решение задач с пропорциональными величинами.

14.12


21 (57)

Таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6.

15.12


22 (58)

Проверка деления.

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

16.12


23 (59)

Задачи на кратное сравнение.


Моделировать и решать задачи на кратное сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

18.12.


24 (60)

Решение задач на кратное сравнение.

21.12


25 (61)

Административная контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

22.12


26 (62)

Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде, обобщать и интерпретировать эту информацию.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

23.12


27 (63)

Задачи на кратное и разностное сравнение.


25.12


28 (64)

Закрепление изученного.


28.12


29 (65)

Решение задач изученных видов. Практическая работа «Периметр прямоугольника».

29.12


30 (66)

Умножение числа 7. Деление на 7.


Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7х, :7.

13.01


31 (67)

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления.

15.01


32 (68)

Табличные случаи умножения и деления с числами 2 – 7.

18.01


33 (69)

Решение задач разными способами.

19.01


34 (70)

Умножение числа 8. Деление на 8.


Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8х, :8.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

20.01


35 (71)

Табличные случаи умножения и деления с числом 8. Самостоятельная работа по теме «Таблица умножения».

22.01


36 (72)

Прямоугольный параллелепипед.


Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке.

Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани).

Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию.

Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывать недостающие элементы.

25.01


37 (73)

Решение задач изученных видов.

26.01


38 (74)

Площади фигур.


Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

27.01


39 (75)

Измерение площади фигур с помощью меток различной конфигурации.

29.01


40 (76)

Умножение числа 9. Деление на 9.


Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9.

01.02


41 (77)

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления.

02.02


42 (78)

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

03.02


43 (79)

Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 100.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100.

05.02


44 (80)

Деление суммы на число.


Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

08.02


45 (81)

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач изученных видов.

09.02


46 (82)

Вычисления вида 48 : 2.


Выполнять вычисления вида 48:2.

Прогнозировать результат вычислений.

10.02


47 (83)

Прием деления двузначного числа на однозначное.

12.02


48 (84)

Вычисления вида 57 : 3.


Выполнять вычисления вида 57:3.

Контролировать правильность выполнения алгоритма деления.

15.02


49 (85)

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

16.02


50 (86)

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

17.02


51 (87)

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличные случаи деления».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

19.02


52 (88)

Работа над ошибками. Практическая работа «Плетение модели куба из трёх полосок».

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Плести модель куба из трёх полос, действую по заданному алгоритму.

22.02


Раздел «Числа от 100 до 1000. Нумерация» - 7 часов

1 (89)

Счёт сотнями.

Моделировать ситуации, требующие умения решать сотнями.

Выполнять счёт сотнями, как прямой, так и обратный.

24.02


2 (90)

Названия круглых сотен.


Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность.

26.02


3 (91)

Чтение и запись круглых сотен.


29.02


4 (92)

Образование чисел от 100 до 1000.

Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте.

01.03


5 (93)

Трёхзначные числа. Классы и разряды.


Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

02.03


6 (94)

Чтение и запись трёхзначных чисел. Самостоятельная работа по теме «Нумерация трёхзначных чисел».

04.03


7 (95)

Задачи на сравнение.

Моделировать и решать задачи на сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

Выполнять задания творческого и поискового характера.

07.03


Раздел «Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание» - 18 часов

1 (96)

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200, 370-20.

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков и схем.

Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (6571, 600100, 38040, 790200 и др.).

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

09.03


2 (97)

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70+50, 140-60.

11.03


3 (98)

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140.

14.03


4 (99)

Контрольная работа № 6 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

15.03


5 (100)

Работа над ошибками. Устные приёмы сложения вида 430+80.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (6571, 600100, 38040, 790200 и др.).

16.03


6 (101)

Единицы площади.


Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах.

Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах.

Заменять крупные единицы площади мелкими (1дм2=100см2) и обратно (100дм2=1м2).

18.03


7 (102)

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

30.03


8 (103)

Площадь прямоугольника.


Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника.

Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы.

Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

01.04


9 (104)

Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

04.04


10 (105)

Деление с остатком.


Моделировать и решать задачи на деление с остатком.

Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100.

Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

05.04


11 (106)

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

06.04


12 (107)

Километр. Тест по теме «Площадь прямоугольника».

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояние в километрах.

Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах.

Выражать километры в метрах и наоборот.

08.04


13 (108)

Километр. Единицы длины, их соотношение.

11.04


14 (109)

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143, 468-143.

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек, рисунков и схем.

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

12.04


15 (110)

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457+26, 764-35, 764-235.

13.04


16 (111)

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

15.04


17 (112)

Закрепление изученного. Решение задач изученных видов.

18.04


18 (113)

Закрепление изученного.

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

19.04


Раздел «Числа от 100 до 1000. Умножение и деление» - 23 часа

1 (114)

Комплексная контрольная работа. Умножение круглых сотен.



Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек.

20.04


2 (115)

Работа над ошибками. Устные приёмы умножения круглых сотен.


Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

22.04


3 (116)

Деление круглых сотен.

25.04


4 (117)

Контрольная работа № 7 по теме «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».


Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков.

Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

26.04


5 (118)

Умножение и деление круглых сотен.


27.04


6 (119)

Единицы массы. Грамм.


Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах.

Решать задачи, в которых масса выражена в граммах.

Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Планировать решение задачи.

Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая

недостающие элементы

29.04


7 (120)

Соотношение между единицами массы.


02.05


8 (121)

Устные приёмы умножения и деления вида 170х2, 560:7.

03.05


9 (122)

Закрепление изученного. Самостоятельная работа по теме «Устные приёмы умножения и деления круглых сотен».

04.05


10 (123)

Письменный приём умножения вида 423х2.


Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков.

Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств

арифметических действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

06.05


11 (124)

Письменный приём умножения вида 46х3.


10.05


12 (125)

Письменный приём умножения вида 238х4.

11.05


13 (126)

Письменный приём деления вида 684:2.


Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков

счётных палочек, схем или рисунков.

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

13.05


14 (127)

Письменный прием деления вида 478:2. Проверка деления.

16.05


15 (128)

Административная контрольная работа.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

17.05


16 (129)

Работа над ошибками. Письменный приём деления вида 216:3.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков

счётных палочек, схем или рисунков.

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.

18.05


17 (130)

Письменный приём деления вида 836:4.


20.05


18 (131)

Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное.

23.05


19 (132)

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

24.05


20 (133)

Итоговая контрольная работа № 8.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

25.05


21 (134)

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

27.05


22 (135)

Повторение изученного за год.


Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

30.05


23 (136)

Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полос».

Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

31.05













Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Книгопечатная продукция

  1. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. 1—4 классы. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник для 3 кл. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 2 частях. – М. : Просвещение, 2014.

  4. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 3 кл. – М.: Просвещение, 2014.


Печатные пособия

Разрезной материал по математике (приложение к учебнику 3 класса).


Технические средства обучения

Классная доска.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Проектор.

Принтер.

Ксерокс.

Фотокамера.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счётных палочек

Набор предметных картинок

Наборное полотно

Набор геометрических тел: куб, различные пирамиды, прямоугольный параллелепипед.

Демонстрационная оцифрованная линейка

Демонстрационный чертёжный треугольник

Демонстрационный циркуль

Палетка


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика» 3 кл. (диск CD-ROM)



Приложение 1.

График

выполнения практической части программы (годовой).

Обучающие работы.


п/п

Наименование раздела

Тема

Вид работы

№ урока

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

«Числа от 0 до 100. «Умножение и деление»

«Изображение куба»

Практическая работа

36

09.11


2

«Числа от 0 до 100. Умножение и деление»

«Таблица умножения и деления на 3, 4»

Самостоятельная работа

47

27.11


3

«Числа от 0 до 100. Умножение и деление»

«Периметр прямоугольника»

Практическая работа

65

29.12


4

«Числа от 0 до 100. Умножение и деление»

«Таблица умножения на 6, 7, 8»

Самостоятельная работа

71

22.01


5

«Числа от 0 до 100. Умножение и деление»

«Плетение модели куба из трёх полосок»

Практическая работа

88

22.02


6

«Числа от 100 до 1000. Нумерация»

«Нумерация трёхзначных чисел»

Самостоятельная работа

94

04.03


7

«Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание»

«Площадь прямоугольника»

Тест

107

08.04


8

«Числа от 100 до 1000. Умножение и деление»

«Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел»

Самостоятельная работа

122

04.05


9

«Числа от 100 до 1000. Умножение и деление»

«Плетение модели пирамиды из двух полос»

Практическая работа

136

31.05




п/п

Итого по видам обучающих работ:

План

Факт

1

Самостоятельная работа

4


2

Практическая работа

4


3

Тест

1




Приложение 2.

График

выполнения практической части программы (годовой).

Контрольные работы.


п/п

Наименование раздела

Тема

Вид работы

№ урока

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

«Числа от 0 до 100. Повторение»

Административная входная контрольная работа.

Административная контрольная работа

6

09.09


2

«Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание»

«Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения»

Контрольная работа

18

30.09


3

«Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание»

«Приём округления при сложении и вычитании»

Контрольная работа

33

27.10


4

«Числа от 0 до 100. Умножение и деление»

«Умножение на 2, 3, 4, 5»

Контрольная работа

53

08.12


5

«Числа от 0 до 100. Умножение и деление»

Административная контрольная работа

Административная контрольная работа

61

22.12


6

«Числа от 0 до 100. Умножение и деление»

«Табличные случаи умножения и деления»

Контрольная работа

78

03.02


7

«Числа от 0 до 100. Умножение и деление»

«Внетабличные случаи деления»

Контрольная работа

87

19.02


8

«Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание»

«Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000»

Контрольная работа

99

15.03


9

«Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание»

Комплексная контрольная работа

Комплексная контрольная работа

114

20.04


10

«Числа от 100 до 1000. Умножение и деление»

«Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Контрольная работа

117

26.04


11

«Числа от 100 до 1000. Умножение и деление»

Административная контрольная работа

Административная контрольная работа

128

17.05


12

«Числа от 100 до 1000. Умножение и деление»

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

133

25.05



№ п/п

Итого по видам контрольных работ:


План

Факт

1

Контрольная

8


2

Административная

3


3

Комплексная контрольная работа

1