СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена для учебника Г.В.Дорофеева "Математика. 3 класс".
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа № 1»
Фатежского района Курской области
Согласована
с заместителем директора по УВР
29.06.2015г._________
(дата)
____________________
(подпись)
Гетман В. А. ________
(расшифровки подписи)
Принята
на Педагогическом Совете Школы
Протокол от 30.06.2015г.
(дата)
№ 14
Утверждена
директором школы
Приказ от 30.06.2015г.
(дата)
№ 40-1
_______________________
(подпись)
Соколова О. Т._________
(расшифровка подписи)
Рассмотрена и согласована на заседании МО учителей начальных классов
Протокол от 25.06.2015г.
(дата)
№ 6
Руководитель МО _____________
(подпись)
Крюкова Н. В.________
(расшифровка подписи)
Рабочая программа
по математике
начальное общее образование
(уровень образования)
Класс IIIб
Количество недельных часов 4 (136)
Учитель Попова Елена Владимировна
(ф.и.о.)
Квалификационная категория первая
Стаж работы в должности 15 лет
2015 – 2016 учебный год
Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка стр. …
2. Общая характеристика учебного предмета стр. …
3. Описание места учебного предмета в учебном плане стр. …
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета стр. …
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета стр. …
6. Содержание учебного предмета стр. …
7. Календарно-тематическое планирование стр. …
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса стр. …
Приложения к программе
Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015, зарегистрированным в Минюсте России 01 октября 2013 года № 30067;
Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области (новая редакция) от 02.12.2014 года №65;
Основной образовательной программы на 2015 – 2019 учебный год;
Учебного плана МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» на 2015 – 2016 учебный год, утвержденным приказом от 30.06.2015 года № 40-1;
авторской программы Г. В. Дорофеева «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива» 1-4 классы.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника;
освоение начальных математических знаний;
развитие интереса к математике.
Достижение важнейшей цели начального курса математики – формирование у обучающихся математической грамотности – связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с обучающимися на уроке.
Основные задачи начального курса математики:
развитие числовой грамотности обучающихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т.е. арифметике, опосредствованной символами, знаками;
формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.
Рабочая программа составлена для обучающихся IIIб класса МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области. По итогам 2014 – 2015 учебного года 13 обучающихся класса показали следующий образовательный уровень:
На базовом репродуктивном уровне программу по математике освоили 6 обучающихся (46%). Причем 4 из 6 обучающихся с трудом осваивают программу по математике, имеют очень низкий базовый уровень;
На повышенном продуктивном, творческом уровне программу по математике освоили 5 обучающихся (38,5%);
На высоком продуктивном, творческом уровне программу по математике освоили 2 обучающихся (15,5%).
Способны осваивать образовательную программу по математике на более высоком уровне 3 обучающихся, осваивающих по итогам 2014 – 2015 года на повышенном продуктивном уровне. С целью повышения качества образования с обучающимися класса будут организованы дополнительные индивидуальные занятия как для «отстающих» учеников, так и для «сильных».
Общая характеристика учебного предмета
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие натуральное число формируется на основе понятия множество. Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Расширение понятия число, новые виды чисел вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. А также готовит обучающихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но и обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.
При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у обучающихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.
Формирование умения решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. Работа над задачей способствуют преодолению формализма в знаниях обучающихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.
Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.
На основе наблюдений и опытов обучающиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.
В результате освоения курса математики у обучающихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, обучающиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые обучающимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), обучающиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у обучающихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 36 ч, IV четверть — 32 ч), во 2–4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 32 ч).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности предмета математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения);
овладение эвристическими приёмами мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, конкретизация, перебор, рассмотрение частных случаев, метод проб и ошибок, рассуждение по аналогии и др.) необходимо ученику для самостоятельного управления процессом решения творческих задач, применения знаний в новых, необычных ситуациях, в том числе и при решении задач межпредметного и практического характера.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Формирование умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, объяснения процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Содержание учебного предмета
Программа по математике для III класса содержит следующие разделы:
Числа от 0 до 100. Повторение – 6 часов;
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание – 30 часов;
Числа от 0 до 100. Умножение и деление – 52 часа;
Числа от 100 до 1000. Нумерация – 7 часов;
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание – 18 часов;
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление – 23 часа.
Основное содержание программы по математике.
Числа и величины
Счёт предметов сотнями. Чтение и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на приведение к единице, сравнение.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида) и их элементов (вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, основание пирамиды).
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды по готовым развёрткам (практические работы).
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Практическая работа: периметр прямоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр). Точное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Календарно-тематическое планирование по математике на 3 класс
№ урока | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата | |
План | Факт | |||
Раздел «Числа от 0 до 100. Повторение» - 6 часов | ||||
1 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы. | 01.09 |
|
2 | Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 02.09 |
| |
3 | Конкретный смысл действий умножения и деления. | 04.09 |
| |
4 | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | 07.09 |
| |
5 | Решение составных задач.
| 08.09 |
| |
6 | Административная входная контрольная работа | 09.09 |
| |
Раздел «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание» - 30 часов | ||||
1 (7) | Работа над ошибками. Прибавление числа к сумме. | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | 11.09 |
|
2 (8) | Сложение нескольких чисел удобным способом. | 14.09 |
| |
3 (9) | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | 15.09 |
| |
4 (10) | Цена. Количество. Стоимость.
| Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (рёбра, вершины, грани). Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу и описанию. | 16.09 |
|
5 (11) | Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 18.09 |
| |
6 (12) | Проверка сложения.
| Использовать различные способы проверки правильности результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых). | 21.09 |
|
7 (13) | Проверка сложения двумя способами. | 22.09 |
| |
8 (14) | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | 23.09 |
|
9 (15) | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | 25.09 |
| |
10 (16) | Решение задач с отношениями «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…). | 28.09 |
| |
11 (17) | Обозначение геометрических фигур. | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы. | 29.09 |
|
12 (18) | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | 30.09 |
|
13 (19) | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 02.10 |
|
14 (20) | Вычитание числа из суммы.
| Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | 05.10 |
|
15 (21) | Способы вычитания числа из суммы. Решение задач. | 06.10 |
| |
16 (22) | Способы вычитания числа из суммы.
| 07.10 |
| |
17 (23) | Проверка вычитания.
| Использовать различные способы проверки правильности вычисления действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого). | 09.10 |
|
18 (24) | Два способа проверки действия вычитания. | 12.10 |
| |
19 (25) | Вычитание суммы из числа.
| Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | 13.10 |
|
20 (26) | Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | 14.10 |
| |
21 (27) | Вычитание суммы из числа. Решение задач.
| 16.10 |
| |
22 (28) | Приём округления при сложении.
| Использовать приём округления при сложении для рационализации вычисления. | 19.10 |
|
23 (29) | Приём округления при сложении. Вычисление суммы нескольких слагаемых. | 20.10 |
| |
24 (30) | Приём округления при вычитании.
| Использовать приём округления при сложении и вычитании для рационализации вычисления. | 21.10 |
|
25 (31) | Приём округления при вычитании: округление уменьшаемого (вычитаемого). | 23.10 |
| |
26 (32) | Равные фигуры. | Находить равные фигуры, используя приём наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге. | 26.10 |
|
27 (33) | Контрольная работа № 2 по теме «Приём округления при сложении и вычитании». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | 27.10 |
|
28 (34) | Работа над ошибками. Задачи в три действия.
| Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач. | 28.10 |
|
29 (35) | Задачи в три действия. Запись решения задач выражением. | 30.10 |
| |
30 (36) | Закрепление изученного. Практическая работа «Изображение куба». | Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 09.11 |
|
Раздел «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» - 52 часа. | ||||
1 (37) | Чётные и нечётные числа.
| Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счетных палочек, рисунков. Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде, обобщать и интерпретировать эту информацию. | 10.11 |
|
2 (38) | Чётные и нечётные числа. Признак чётности чисел. | 11.11 |
| |
3 (39) | Умножение числа 3. Деление на 3.
| Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3х, :3. | 13.11 |
|
4 (40) | Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления. | 16.11 |
| |
5 (41) | Умножение суммы на число.
| Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | 17.11 |
|
6 (42) | Способы умножения суммы на число.
| 18.11 |
| |
7 (43) | Умножение числа 4. Деление на 4.
| Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4х, :4. | 20.11 |
|
8 (44) | Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления. | 23.11 |
| |
9 (45) | Проверка умножения. | Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей) | 24.11 |
|
10 (46) | Умножение двузначного числа на однозначное. | Находить произведение двузначного числа и однозначного, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев. | 25.11 |
|
11 (47) | Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа по теме «Таблицы умножения и деления на 3, 4». | 27.11 |
| |
12 (48) | Задачи на приведение к единице.
| Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 30.11 |
|
13 (49) | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 01.12 |
| |
14 (50) | Решение задач на приведение к единице. | 02.12 |
| |
15 (51) | Умножение числа 5. Деление на 5.
| Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5х, :5. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | 04.12 |
|
16 (52) | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. | 07.12 |
| |
17 (53) | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение на 2, 3, 4, 5». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | 08.12 |
|
18 (54) | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 6х, :6. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | 09.12 |
|
19 (55) | Закономерности составления табличных случаев умножения числа 6. | 11.12 |
| |
20 (56) | Решение задач с пропорциональными величинами. | 14.12 |
| |
21 (57) | Таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6. | 15.12 |
| |
22 (58) | Проверка деления. | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | 16.12 |
|
23 (59) | Задачи на кратное сравнение.
| Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | 18.12. |
|
24 (60) | Решение задач на кратное сравнение. | 21.12 |
| |
25 (61) | Административная контрольная работа | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | 22.12 |
|
26 (62) | Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде, обобщать и интерпретировать эту информацию. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 23.12 |
|
27 (63) | Задачи на кратное и разностное сравнение.
| 25.12 |
| |
28 (64) | Закрепление изученного.
| 28.12 |
| |
29 (65) | Решение задач изученных видов. Практическая работа «Периметр прямоугольника». | 29.12 |
| |
30 (66) | Умножение числа 7. Деление на 7.
| Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7х, :7. | 13.01 |
|
31 (67) | Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления. | 15.01 |
| |
32 (68) | Табличные случаи умножения и деления с числами 2 – 7. | 18.01 |
| |
33 (69) | Решение задач разными способами. | 19.01 |
| |
34 (70) | Умножение числа 8. Деление на 8.
| Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8х, :8. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | 20.01 |
|
35 (71) | Табличные случаи умножения и деления с числом 8. Самостоятельная работа по теме «Таблица умножения». | 22.01 |
| |
36 (72) | Прямоугольный параллелепипед.
| Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани). Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывать недостающие элементы. | 25.01 |
|
37 (73) | Решение задач изученных видов. | 26.01 |
| |
38 (74) | Площади фигур.
| Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | 27.01 |
|
39 (75) | Измерение площади фигур с помощью меток различной конфигурации. | 29.01 |
| |
40 (76) | Умножение числа 9. Деление на 9.
| Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9. | 01.02 |
|
41 (77) | Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления. | 02.02 |
| |
42 (78) | Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | 03.02 |
|
43 (79) | Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 100. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100. | 05.02 |
|
44 (80) | Деление суммы на число.
| Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | 08.02 |
|
45 (81) | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач изученных видов. | 09.02 |
| |
46 (82) | Вычисления вида 48 : 2.
| Выполнять вычисления вида 48:2. Прогнозировать результат вычислений. | 10.02 |
|
47 (83) | Прием деления двузначного числа на однозначное. | 12.02 |
| |
48 (84) | Вычисления вида 57 : 3.
| Выполнять вычисления вида 57:3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления. | 15.02 |
|
49 (85) | Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. | 16.02 |
| |
50 (86) | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. | 17.02 |
|
51 (87) | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличные случаи деления». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | 19.02 |
|
52 (88) | Работа над ошибками. Практическая работа «Плетение модели куба из трёх полосок». | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Плести модель куба из трёх полос, действую по заданному алгоритму. | 22.02 |
|
Раздел «Числа от 100 до 1000. Нумерация» - 7 часов | ||||
1 (89) | Счёт сотнями. | Моделировать ситуации, требующие умения решать сотнями. Выполнять счёт сотнями, как прямой, так и обратный. | 24.02 |
|
2 (90) | Названия круглых сотен.
| Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность. | 26.02 |
|
3 (91) | Чтение и запись круглых сотен.
| 29.02 |
| |
4 (92) | Образование чисел от 100 до 1000. | Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте. | 01.03 |
|
5 (93) | Трёхзначные числа. Классы и разряды.
| Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | 02.03 |
|
6 (94) | Чтение и запись трёхзначных чисел. Самостоятельная работа по теме «Нумерация трёхзначных чисел». | 04.03 |
| |
7 (95) | Задачи на сравнение. | Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Выполнять задания творческого и поискового характера. | 07.03 |
|
Раздел «Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание» - 18 часов | ||||
1 (96) | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200, 370-20. | Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (6571, 600100, 38040, 790200 и др.). Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры. | 09.03 |
|
2 (97) | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70+50, 140-60. | 11.03 |
| |
3 (98) | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140. | 14.03 |
| |
4 (99) | Контрольная работа № 6 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | 15.03 |
|
5 (100) | Работа над ошибками. Устные приёмы сложения вида 430+80. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (6571, 600100, 38040, 790200 и др.). | 16.03 |
|
6 (101) | Единицы площади.
| Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими (1дм2=100см2) и обратно (100дм2=1м2). | 18.03 |
|
7 (102) | Единицы площади, их обозначение и соотношение. | 30.03 |
| |
8 (103) | Площадь прямоугольника.
| Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами. | 01.04 |
|
9 (104) | Решение задач на нахождение площади прямоугольника. | 04.04 |
| |
10 (105) | Деление с остатком.
| Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). | 05.04 |
|
11 (106) | Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. | 06.04 |
| |
12 (107) | Километр. Тест по теме «Площадь прямоугольника». | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояние в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот. | 08.04 |
|
13 (108) | Километр. Единицы длины, их соотношение. | 11.04 |
| |
14 (109) | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143, 468-143. | Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. | 12.04 |
|
15 (110) | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457+26, 764-35, 764-235. | 13.04 |
| |
16 (111) | Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 15.04 |
| |
17 (112) | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов. | 18.04 |
| |
18 (113) | Закрепление изученного. | Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | 19.04 |
|
Раздел «Числа от 100 до 1000. Умножение и деление» - 23 часа | ||||
1 (114) | Комплексная контрольная работа. Умножение круглых сотен.
| Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. | 20.04 |
|
2 (115) | Работа над ошибками. Устные приёмы умножения круглых сотен.
| Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. | 22.04 |
|
3 (116) | Деление круглых сотен. | 25.04 |
| |
4 (117) | Контрольная работа № 7 по теме «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».
| Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. | 26.04 |
|
5 (118) | Умножение и деление круглых сотен.
| 27.04 |
| |
6 (119) | Единицы массы. Грамм.
| Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы | 29.04 |
|
7 (120) | Соотношение между единицами массы.
| 02.05 |
| |
8 (121) | Устные приёмы умножения и деления вида 170х2, 560:7. | 03.05 |
| |
9 (122) | Закрепление изученного. Самостоятельная работа по теме «Устные приёмы умножения и деления круглых сотен». | 04.05 |
| |
10 (123) | Письменный приём умножения вида 423х2.
| Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 06.05 |
|
11 (124) | Письменный приём умножения вида 46х3.
| 10.05 |
| |
12 (125) | Письменный приём умножения вида 238х4. | 11.05 |
| |
13 (126) | Письменный приём деления вида 684:2.
| Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | 13.05 |
|
14 (127) | Письменный прием деления вида 478:2. Проверка деления. | 16.05 |
| |
15 (128) | Административная контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | 17.05 |
|
16 (129) | Работа над ошибками. Письменный приём деления вида 216:3. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. | 18.05 |
|
17 (130) | Письменный приём деления вида 836:4.
| 20.05 |
| |
18 (131) | Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное. | 23.05 |
| |
19 (132) | Деление трёхзначных чисел на однозначные. | 24.05 |
| |
20 (133) | Итоговая контрольная работа № 8. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | 25.05 |
|
21 (134) | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 27.05 |
|
22 (135) | Повторение изученного за год.
| Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 30.05 |
|
23 (136) | Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полос». | Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 31.05 |
|
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. 1—4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник для 3 кл. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2014.
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 2 частях. – М. : Просвещение, 2014.
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 3 кл. – М.: Просвещение, 2014.
Печатные пособия
Разрезной материал по математике (приложение к учебнику 3 класса).
Технические средства обучения
Классная доска.
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Проектор.
Принтер.
Ксерокс.
Фотокамера.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Наборы счётных палочек
Набор предметных картинок
Наборное полотно
Набор геометрических тел: куб, различные пирамиды, прямоугольный параллелепипед.
Демонстрационная оцифрованная линейка
Демонстрационный чертёжный треугольник
Демонстрационный циркуль
Палетка
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика» 3 кл. (диск CD-ROM)
Приложение 1.
График
выполнения практической части программы (годовой).
Обучающие работы.
№ п/п | Наименование раздела | Тема | Вид работы | № урока | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | «Числа от 0 до 100. «Умножение и деление» | «Изображение куба» | Практическая работа | 36 | 09.11 |
|
2 | «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» | «Таблица умножения и деления на 3, 4» | Самостоятельная работа | 47 | 27.11 |
|
3 | «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» | «Периметр прямоугольника» | Практическая работа | 65 | 29.12 |
|
4 | «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» | «Таблица умножения на 6, 7, 8» | Самостоятельная работа | 71 | 22.01 |
|
5 | «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» | «Плетение модели куба из трёх полосок» | Практическая работа | 88 | 22.02 |
|
6 | «Числа от 100 до 1000. Нумерация» | «Нумерация трёхзначных чисел» | Самостоятельная работа | 94 | 04.03 |
|
7 | «Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание» | «Площадь прямоугольника» | Тест | 107 | 08.04 |
|
8 | «Числа от 100 до 1000. Умножение и деление» | «Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел» | Самостоятельная работа | 122 | 04.05 |
|
9 | «Числа от 100 до 1000. Умножение и деление» | «Плетение модели пирамиды из двух полос» | Практическая работа | 136 | 31.05 |
|
№ п/п | Итого по видам обучающих работ: | План | Факт |
1 | Самостоятельная работа | 4 |
|
2 | Практическая работа | 4 |
|
3 | Тест | 1 |
|
Приложение 2.
График
выполнения практической части программы (годовой).
Контрольные работы.
№ п/п | Наименование раздела | Тема | Вид работы | № урока | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | «Числа от 0 до 100. Повторение» | Административная входная контрольная работа. | Административная контрольная работа | 6 | 09.09 |
|
2 | «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание» | «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения» | Контрольная работа | 18 | 30.09 |
|
3 | «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание» | «Приём округления при сложении и вычитании» | Контрольная работа | 33 | 27.10 |
|
4 | «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» | «Умножение на 2, 3, 4, 5» | Контрольная работа | 53 | 08.12 |
|
5 | «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» | Административная контрольная работа | Административная контрольная работа | 61 | 22.12 |
|
6 | «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» | «Табличные случаи умножения и деления» | Контрольная работа | 78 | 03.02 |
|
7 | «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» | «Внетабличные случаи деления» | Контрольная работа | 87 | 19.02 |
|
8 | «Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание» | «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000» | Контрольная работа | 99 | 15.03 |
|
9 | «Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание» | Комплексная контрольная работа | Комплексная контрольная работа | 114 | 20.04 |
|
10 | «Числа от 100 до 1000. Умножение и деление» | «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Контрольная работа | 117 | 26.04 |
|
11 | «Числа от 100 до 1000. Умножение и деление» | Административная контрольная работа | Административная контрольная работа | 128 | 17.05 |
|
12 | «Числа от 100 до 1000. Умножение и деление» | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | 133 | 25.05 |
|
№ п/п | Итого по видам контрольных работ:
| План | Факт |
1 | Контрольная | 8 |
|
2 | Административная | 3 |
|
3 | Комплексная контрольная работа | 1 |
|