Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО по математике с учётом программы А.А.Плешакова «Школа России»
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издательство, год выпуска |
М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика | 4 | М.: «Просвещение», 2019г. |
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
В 4 классе на уроки математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в классе).
Планируемые результаты курса
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре.
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные
Обучающийся научится:
использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информациив соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Планируемые предметные результаты по разделам
Раздел «Числа и величины»
Обучающийся научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Обучающийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий;
•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Обучающийся научится:
•измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
Обучающийся научится:
•читать несложные готовые таблицы;
•заполнять несложные готовые таблицы;
•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса
Нумерация
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
-связь между компонентами и результатом каждого действия;
-основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : ппри заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 действия
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений
Обучающиеся должны знать:
-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
-виды углов: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
-определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применениявсех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10ч.)
Тематический план базового курса «Математика» в 4 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Теоретическое обучение, ч. | Проверочные работы, (тесты) ч. | Контрольные работы, ч. | Самостоятельные работы (проекты), ч. |
1 | Числа от 1 до 1000 | 14 | 11 | 1 | 1 | - |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 | 10 | 1 | 1 | 1 |
3 | Величины | 11 | 9 | - | 1 | 1 |
4 | Сложение и вычитание | 12 | 10 | | 1 | 1 |
5 | Умножение и деление | 77 | 66 | 3 | 4 | 4 |
6 | Итоговое повторение | 10 | 8 | 1 | 1 | - |
| | | | | | |
| Итого: | 136 | 114 | 6 | 9 | 7 |
Календарно – тематическое планирование по математике в 4 классе
(«Школа России» к учебнику М.И.Моро) (136 ч)
№ п/п | Содержание (раздел, тема) | Количество часов | Дата проведения |
| план | факт |
1 четверть (36 часов) |
Числа от 1 до 1000 (14 ч) |
1.1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | | |
1.2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | | |
1.3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | | |
1.4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | | |
1.5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | | |
1.6 | Свойства умножения. | 1 | | |
1.7 | Алгоритм письменного деления. | 1 | | |
1.8 | Приёмы письменного деления. | 1 | | |
1.9 | Приёмы письменного деления. | 1 | | |
1.10 | Контрольная работа (входная) №1 «Числа от 1 до 100. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1 | | |
1.11 | Анализ контрольной работы. Приёмы письменного деления. | 1 | | |
1.12 | Диаграммы. | 1 | | |
1.13 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
1.14 | Странички для любознательных. | 1 | | |
2 . Нумерация (12 ч) | | |
2.1 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | | |
2.2 | Чтение многозначных чисел. | 1 | | |
2.3 | Запись многозначных чисел. | 1 | | |
2.4 | Разрядные слагаемые. | 1 | | |
2.5 | Сравнение чисел. | 1 | | |
2.6 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | | |
2.7 | Закрепление изученного материала. «Нумерация». | 1 | | |
2.8 | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | | |
2.9 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
2.10 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
2.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | 1 | | |
2.12 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
Величины (11ч) |
3.1 | Единицы длины – километр. | 1 | | |
3.2 | Единицы длины. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
3.3 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | | |
3.4 | Таблица единиц площади. | 1 | | |
3.5 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | | |
3.6 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | | |
3.7 | Единицы времени Определение времени по часам. | 1 | | |
3.8 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | | |
3.9 | Век. Таблица единиц времени. | 1 | | |
3.10 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины»-за 1 четверть. | 1 | | |
2 четверть (28 часов) |
3.11 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
Сложение и вычитание (12ч) |
4.1 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | | |
4.2 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | | |
4.3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | | |
4.4 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | | |
4.5-4.6 | Решение задач. | 2 | | |
4.7 | Сложение и вычитание величин. | 1 | | |
4.8 | Решение задач. | 1 | | |
4.9-4.11 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 3 | | |
4.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | | |
Умножение и деление (77ч) |
5.1 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | | |
5.2-5.3 | Письменные приёмы умножения. | 2 | | |
5.4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | | |
5.5 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | | |
5.6 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | | |
5.7 | Письменные приёмы деления. | 1 | | |
5.8 | Письменные приёмы деления. | 1 | | |
5.9 | Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | | |
5.10 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | | |
5.11 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | | |
5.12-5.13 | Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
5.14 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | | |
5.15 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | | |
3 четверть (40 часов) |
5.16 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | | |
5.17 | Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | | |
5.18 | Решение задач на движение. | 1 | | |
5.19 | Решение задач на движение. | 1 | | |
5.20 | Решение задач на движение. | 1 | | |
5.21 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | | |
5.22 | Умножение числа на произведение. | 1 | | |
5.23 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
5.24 | Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | | |
5.25 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | | |
5.26 | Решение задач. | 1 | | |
5.27 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | | |
5.28 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
5.29 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
5.30 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
5.31 | Деление числа на произведение. | 1 | | |
5.32 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | | |
5.33 | Решение задач. | 1 | | |
5.34-5.37 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | | |
5.38 | Решение задач. | 1 | | |
5.39-5.40 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
5.41 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | | |
5.42 | Наши проекты. | 1 | | |
5.43 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | | |
5.44 | Умножение числа на сумму. | 1 | | |
5.45- 5.46 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | | |
5.47-5.48 | Решение задач. | 2 | | |
5.49- 5.50 | Письменное умножение на трехзначное число. | 2 | | |
5.51- 5.52 | Письменное умножение на трехзначное число. | 2 | | |
5.53 | Контрольная работа № 7 по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число». | 1 | | |
4 четверть (32 часа) |
5.54-5.56 | Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились. | 3 | | |
5.57 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | | |
5.58 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | | |
5.59 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | | |
5.60- 5.61 | Письменное деление на двузначное число. | 2 | | |
5.62-5.64 | Закрепление изученного материала. | 3 | | |
5.65 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | | |
5.66- 5.67 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 2 | | |
5.68 | Контрольная работа № 8 «Деление на двузначное и трёхзначное число». | 1 | | |
5.69 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | | |
5.70- 5.71 | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | | |
5.72 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
5.73 | Деление с остатком. | 1 | | |
5.74 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | | |
5.75- 5.76 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
5.77 | Подготовка к олимпиаде. | 1 | | |
Итоговое повторение (10ч) |
6.1 | Нумерация. | 1 | | |
6.2 | Выражения и уравнения. | 1 | | |
6.3 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | | |
6.4 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | | |
6.5 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | | |
6.6 | Величины. | 1 | | |
6.7 | Геометрические фигуры. | 1 | | |
6.8 | Задачи. | 1 | | |
6.9 | Контрольная работа № 9 Итоговая (в рамках итоговой аттестации). | | | |
6.10 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 | | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: математика
Класс 4 а
Учитель: Пашкова Г.Н.
2019 -2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |